Урок в 9 классе по теме "Решение задач с циклом Repeat"
план-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме
Проект урока выстраивался с учетом особенностей класса. Учебные возможности учащихся выше средних, ученики увлечены предметом информатика, обладают организаторскими навыками и навыками самостоятельной работы, относятся друг к другу с уважением, доброжелательно, в случае необходимости оказывают друг другу помощь. Учитывая компетентностный подход в обучении, использовала принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывалась степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществлялась обратная связь. Взаимоотношения с учащимися выстраивались на уровне субъект – субъектных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 38 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Решение задач с циклом Repeat»
9 класс
Цели урока:
Образовательные:
- закрепить знания по теме оператор цикла с постусловием в Turbo Pascal 7.0.
- повторить основные правила при решении задач с циклом Repeat
- научить решать задачи с циклом Repeat.
Развивающие:
- развивать логическое мышление.
- развивать алгоритмическую грамотность.
- развивать монологическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-бережное отношение к ПК.
Оборудование: класс ПК, проектор, презентация.
Ход урока:
- организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня на нашем уроке мы будем решать задачи с циклом Repeat.
- Повторение пройденного материала - блиц-опрос.
Учитель: Нам необходимо еще раз вспомнить, какие правила необходимо знать по циклу с постусловием (ответы учащихся)
- практическая часть (решение задач)
Учитель: Цикл – это многократно выполняемая последовательность инструкций. В данном цикле сначала выполняются инструкции, составляющие тело цикла, затем проверяется условие, которое в данном случае является условием выхода из цикла. Разобрать решение задач с оператором цикла (просмотр презентации).
Программа на вычисление среднего арифметического последовательности положительных чисел.,
Program z1;
var
а : integer; { число, введенное с клавиатуры }
n : integer; { количество чисел }
s : integer; { сумма чисел }
m : real; { среднее арифметическое }
begin
s:=0;
n:=0;
writeln ('Вычисление среднего арифметического последовательности положительных чисел.');
writeln('Вводите после стрелки числа и для завершения ввода введите ноль ');
repeat
write ('-> ');
readln(a);
s:=s+a;
n:=n+l;
until a <= 0;
n:=n-l;
writeln('Введено чисел:', n);
writeln('Сумма чисел: ',s);
m := s/n;
writeln('Среднее арифметическое: ',m:6:2);
writeln('Для завершения работы программы нажмите
readln;
end.
Предложить решить задачу самостоятельно, а затем разобрать ее с группой. Выяснить, что вызвало затруднение при решении этой задачи и разобрать эти места более подробно.
Написать программу ожидание нажатия конкретной клавиши без учета регистра.
Program z2;
Uses CRT;
Var
Ch: Char;
Begin
ClrScr;
Repeat
Writeln (‘ нажмите Q!’);
Ch:= readkey;
Until (ch= ‘Q’) or (ch= ‘q’);
Writeln (‘Спасибо!’);
readKey;
end.
Самостоятельная работа.
Решение задач с применением операторов цикла: написать программу определения максимального числа последовательности положительных чисел.
Program z3;
var
а : integer; { очередное число }
m : integer; { максимальное число }
begin
write('Определение максимального числа последовательности положительных чисел');
writeln('Вводите после стрелки числа и для завершения ввода введите ноль');
m:=0;
repeat
write(‘-> ');
readln(а);
if а > m then m := а;
until а <= 0;
writeln ('Максимальное число: ',m);
writeln ('Для завершения работы программы нажмите
readln;
end.
Итог урока:
Задание на дом: решить задачу из методички с применением оператора цикла.
Рефлексия.
Учитель: Ребята с помощью вот этих экспертных листов оцените, пожалуйста, свою работу на уроке по 10-балльной школе (экспертные листы выдаются в начале урока).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.
урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность современной экономики, экономический рост....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц"
Урок изучения нового материала по биологии в 7 классе по теме "Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц" по учебнику В.М.Константинов...
Урок 11 класс "Циклы на паскале"
Урок информатики в 11 классе тема "Программирование"...
Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"
Прикладная направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...
Открытый урок 4 класс Биболетова М.В.Тема цикла: Home sweet home (Дом, милый дом)
Тема урока: Моя комнатаТип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...