Промежуточная аттестация по информатике 8 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (8 класс)
Промежуточная аттестация по информатике 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.doc | 112 КБ |
variant_2.doc | 108 КБ |
kriterii_otsenki_i_otvety.doc | 73.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 11 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 1 задание, которое необходимо выполнить на компьютере. На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа (120 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти, только сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий части 1, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение задания части 2 - 45 минут. При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой. Ответы к заданиям 1–4 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 5–10 записываются в виде числа, последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Часть 2 содержит 1 задание (11). Результатом выполнения этого задания является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
ВАРИАНТ №1
Часть 1
Ответом к заданиям 1–4 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы. |
А1 | Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите информационный объём статьи в кодировке Windows-1251, в которой каждый символ кодируется 8 битами. 1) 400 байт 2) 25 Кбайт 3) 200 байт 4) 20 Кбайт |
А2 | В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc |
А4 |
| ||
Ответами к заданиям 5–10 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в поле ответа текста работы. |
А5 | На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
| |
А6 | В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма: a := 4 b := 15 a := b-a*3 b := 24/a*4 В ответе укажите одно целое число – значение переменной b. | |
А7 | Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
| ||||||
А8 |
Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.
Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может –– «ЭЛЯ», а может –– «ВААВВВ». Даны четыре шифровки: 6543210 1210530 2033410 2102030 Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А9 | У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. умножь на 4 2. вычти 1 Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на 1. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 39, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11221 – это алгоритм: умножь на 4 умножь на 4 вычти 1 вычти 1 умножь на 4, который преобразует число 1 в 56.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А10 | Переведите число 120 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц. |
Часть 2
Задания этой части (11) выполняется на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл (для одного задания – один файл). Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена. | |||||||||
В1 | Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения через стену, то он разрушится. Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид: если условие то последовательность команд все Здесь условие – одна из команд проверки условия. Последовательность команд – это одна или несколько любых команд -приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм: если справа свободно то вправо все В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например: если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо все Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока условие последовательность команд кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободно вправо кц Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Выполните задание. На бесконечном поле имеются четыре стены, расположенные в форме прямоугольника. Длины вертикальных и горизонтальных стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной в левом верхнем углу прямоугольника. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные с внутренней стороны правой и нижней стен. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
|
Предварительный просмотр:
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 11 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 1 задание, которое необходимо выполнить на компьютере. На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа (120 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти, только сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий части 1, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение задания части 2 - 45 минут. При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой. Ответы к заданиям 1–4 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 5–10 записываются в виде числа, последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Часть 2 содержит 1 задание (11). Результатом выполнения этого задания является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
ВАРИАНТ №2
Часть 1
Ответом к заданиям 1–4 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы. |
А1 | Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 25 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. 1) 25 Кбайт 2) 20 Кбайт 3) 400 байт 4) 200 байт |
А2 | В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc 2) D:\2013\Осень\Хризантема.doc 3) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc 4) D:\Ноябрь\Хризантема.doc | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А3 | Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице. 1) 7 2) 9 3) 11 4) 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А4 |
| |||||||||
Ответами к заданиям 5–10 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в поле ответа в тексте работы. | ||||||||||
А5 | На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? | |||||||||
А6 | В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма: a := 3 b := 11 a := b-a*2 b := 50/a*4 В ответе укажите одно целое число – значение переменной b. | |||||||||
А7 | Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А8 |
Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.
Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ». Даны четыре шифровки: 26910 13131 36910 65432 Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А9 | У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. умножь на 3 2. прибавь 1 Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая увеличивает его на 2. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 25, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11221 – это алгоритм: умножь на 3 умножь на 3 прибавь 1 прибавь 1 умножь на 3, который преобразует число 1 в 33.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А10 | Переведите число 140 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц. |
Часть 2
Задания этой части (11) выполняется на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл (для одного задания – один файл). Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена. | |
В1 | Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид: если условие то последовательность команд все Здесь условие – одна из команд проверки условия. Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм: если справа свободно то вправо закрасить все В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например: если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо все Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока условие последовательность команд кц Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободно вправо кц Выполните задание. На бесконечном поле имеется стена, состоящая из трёх последовательных отрезков: вправо, вниз, влево. Все отрезки неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной в нижнем углу, который образуется вторым и третьим отрезком. На рисунке указан один из возможных способов расположения стены и Робота (Робот обозначен буквой «Р»). Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже третьего отрезка. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена. |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки.
Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 10.
Выполнение задания части 2 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответы на задание части 2 проверяются и оцениваются экспертами (устанавливается соответствие ответов определенному перечню критериев). Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов 12.
Таблица перевода баллов в оценку:
баллы | оценка |
0-4 | 2 |
5-6 | 3 |
7-9 | 4 |
10-12 | 5 |
Вопрос | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант (демонстрационный) |
А1 | 4 | 1 | 3 |
А2 | 4 | 3 | 2 |
А3 | 2 | 1 | 1 |
А4 | 2 | 2 | 2 |
А5 | 6 | 7 | 6 |
А6 | 32 | 40 | 8 |
А7 | 35 | 77 | 56 |
А8 | БИТЬ | ВЕЗИ | ВЕЗИ |
А9 | 12212 | 12212 | 12122 |
А10 | 4 | 3 | 4 |
В1 возможны и другие варианты решения | нц пока справа свободно вправо кц нц пока снизу свободно закрасить вниз кц нц пока слева свободно закрасить влево кц закрасить | нц пока не (снизу свободно) влево кц вниз вправо нц пока не (сверху свободно) закрасить вправо кц | нц пока справа свободно закрасить вправо кц закрасить нц пока снизу свободно вниз кц нц пока слева свободно закрасить влево кц закрасить |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к экзаменационным материалам
для переводного экзамена по информатике
(Итоговый годовой тест за курс 8 класса).
Экзаменационная работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 10 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 4 задания с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 6 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.
Часть 2 содержит 1 задание высокого уровня сложности. Задание этой части подразумевает практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения задания является отдельный файл.
Задание части 2 направлено на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой форме, а также на умение реализовать сложный алгоритм для формального исполнителя.
Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается. Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.
Задание 11 (на составление алгоритма) предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir), или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот». В случае, если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 11 записывается в простом текстовом редакторе.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 19 | Тип заданий |
Часть 1 | 10 | 10 | 89 | С кратким ответом |
Часть 2 | 1 | 2 | 11 | С развернутым ответом |
Итого | 11 | 12 | 100 |
На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).
Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут). На выполнение задания части 2 рекомендуется отводить 45 минут.
Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 10.
Выполнение задания части 2 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответы на задание части 2 проверяются и оцениваются экспертами (устанавливается соответствие ответов определенному перечню критериев). Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов 12.
Таблица перевода баллов в оценку:
баллы | оценка |
0-4 | 2 |
5-6 | 3 |
7-9 | 4 |
10-12 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для промежуточной аттестации по информатике и ИКТ в 10 классе
Задания для промежуточной аттестации по ИКТ в 10 классе (задания, бланки ответов, решения)...
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 5 класс
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 5 класса общеобразовательной организации....
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 6 класс
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 6 класса общеобразовательной организации....
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс...
Сборник материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 5-8, 10 классах
В данном сборнике предложен материал для проведения промежуточной аттестации по Информатике в 5-8, 10 классах. Сборник состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены контрольно-измерительные материа...
Материалы промежуточной аттестации по информатике за курс 8 класса
Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по информатике за курс 8 общеобразовательного класса. Составлен на основе государственного стандарта среднего (полного) общего обра...
Материалы промежуточной аттестации по информатике за курс 9 класса
Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по информатике за курс 9 общеобразовательного класса. Составлен на основе государственного стандарта среднего (полного) общег...