Измерение информации 7 класс Л.Л.Босова Информатика ФГОС
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс)
Технологическая карта урока по теме "Измерение информации". Важная тема для понимания соотношения единиц измерения информации со ссылками на цифровые ресурсы, задачами.
Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_informatika.doc | 91.5 КБ |
izmerenie_informatsii.pdf | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Измерение информации»
ФИО (полностью) | Михайлова Татьяна Аркадьевна | |
Место работы | МБОУ средняя школа №9 г. Выкса Нижегородской обл. | |
Должность | Учитель информатики ИКТ | |
Предмет | информатика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Информация и информационные процессы «Измерение информации. Алфавитный подход» 7 урок | |
Базовый учебник | Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. ФГОС Информатика 7 класс. |
- Цель и задачи урока
Цель: сформировать представление об алфавитном подходе к измерению информации, о нахождении информационного веса, информационного объёма символа, научить находить эти величины, повторить единицы измерения информации и их соотношения.
Задачи:
обучающие познакомить учащихся с основными понятиями по данной теме: алфавитный подход, информационный вес символа, информационный объём, единицы измерения и их соотношение
развивающие развивать познавательный интерес к данной теме и умение применять свои знания в практических ситуациях;
воспитательные воспитание информационной культуры, аккуратности и трудолюбия в вычислительных операциях.
Предметные:
знать принципы двоичного кодирования,
уметь работать с единицами измерения информации
Личностные: приобретение опыта участия в самостоятельной работе,
формирование ответственного отношения к самоконтролю
Метапредметные:
владение понятиями, которые связанны с единицами измерения информации,
опыт принятия решений для выполнения самостоятельной работы, домашнего задания по инструкции.
УУД
Личностные УУД:
представление о единицах измерения информации;
соотношение единиц измерения, перевод.
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи согласно того, что знают учащиеся и что еще не известно; прогнозирование результата.
Коммуникативные УУД:
планирование совместной работы с учителем (домашнее задание);
поиск и сбор необходимой информации, работа с Интернет-ресурсами.
Познавательные УУД:
самостоятельно формулировать познавательную цель;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: урок применения новых знаний и умений.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
- Тип урока - изучение нового материала
- Формы работы учащихся
- словесный – беседа;
- наглядный – раздаточный материал, компьютеры;
- практический – индивидуальная работа, практическая работа на компьютере.
- Необходимое техническое оборудование
- компьютеры (Учительский ПК и ученические ПК)
- проектор, экран
- выход в Интернет.
- Технологическая карта урока.
Таблица 1
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент. Онлайн урок можно провести на всех платформах, где есть эта возможность. | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку (проверка подключения, проверка присутствующих) Объявление темы «Измерение информации» Учитель задаёт вопросы –
Постановка целей и задач урока. Итак, задачи урока:
| Приветствие учащихся. Открыли тетради, записали дату, тему урока. Предполагаемые ответы:
| 2 | |
2 | Актуализация знаний | Как мы все с вами уже привели примеры, что мы отсылаем сообщения по мобильному телефону; общаясь в сетевых сообществах, отправляем фотографии; почему одна и та же игра у друзей выполняется быстро, у вас – медленно. С чем это связано? После ответов учеников, учитель делает вывод вместе с ребятами о разном информационном объёме. Как его определять, что такое информационный вес символа и объём сообщения? | Ученики слушают, предлагают свои варианты ответов: -телефон лучше -компьютер круче -SMS сообщения разные | 3 | |
3 | Изучение нового материала | «Алфавитный подход к измерению информации» (ресурс №1, 1а) | Сегодня на уроке вы будете самостоятельно изучать предложенную вам тему, работая с ЭОР в виде презентации и видеофрагментов. Вам надо ответить на следующие вопросы:
Учитель контролирует правильность записи нового материала в тетрадь. Закончили работу. Давайте сделаем, небольшой перерыв после работы за ПК. | Ученики работают с ЭОР, делают конспект урока по предложенным вопросам, обращаются за консультацией | 15 |
4. | Физкультминутка | Ресурс №2 | Комплекс упражнений для глаз Упражнение 1: | Ученики выполняют упражнения для глаз и небольшую разминку | 3 |
4. | Изучение нового материала | «Измерение количества информации» (ресурсы №3, №4) | Отдохнули, продолжаем работать. Те, кто сидит за нечётными номерами ПК – 1 анимационный ролик, за чётными номерами ПК – 2 анимационный ролик. После просмотра - обмен полученными знаниями. После работы за ПК учитель обращается к ученикам. Итак, Ребята первого варианта, вы находили ………информационный вес элемента языка программирования Бейсик (движение в разных направлениях) . Расскажите нам, как вы это поняли? А если бросать шестигранный кубик? Какую новую математическую функцию вы ещё не проходили? Ребята второго варианта, а что вы узнали интересного про кодировании букв русского языка? | Ученики приступают к просмотру, по ходу работы задают вопросы учителю. Записывают примеры в тетрадь. Предполагаемый ответ: движение в разных направлениях. Всего движений - 8, количество бит – 3. Количество информации лежит в интервале - 2 Всего букв – 32, букву Ё не считаем, так как она редко использовалась, отсюда N=32, а I=5 бит. | 14 |
5. | Повторение единиц измерения | «Единицы измерения» (ресурс №5) | Ребята, сейчас мы с вами всё время говорили о самой маленькой единице измерения информации. Это - ….. А какие ещё вы знаете единицы измерения? Перед подведением итогов давайте посмотрим на большом экране видеофильм об единицах измерения. Обратите внимание на новые приставки в названии единиц измерения. | Ученики дружно отвечают БИТ. Предполагаемые ответы – байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт. Ученики смотрят на экран через проектор учительского места видеоролик. | 4 |
6. | Подведение итогов | На уроке мы познакомились с понятиями алфавитный подход, информационный вес символа, объём сообщения. Повторили основные единицы измерения информации. | Ученики слушают | 2 | |
7. | Домашнее задание | §1.4, задания 6, 9 Найдите максимальный объём SMS-сообщения на вашем мобильном телефоне, объём вашего жёсткого диска, требуемый объём видеокарты, сравните разные единицы измерения информации для вашей любимой игры. | Ученики записывают домашнее задание. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Измерение информации
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Алфавитный подход к измерению информации № 119091 | Презентация | Демонстрация к лекции | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75344/ |
1а | Измерение количества информации: информация как мера уменьшения неопределенности № 135059 | Анимация | Видеофрагмент | |
2. | Физкультминутки во время урока информатики | Иллюстрация | ||
3 | Вычисление количества информации № 134959 | Анимация | Видеофрагмент | |
4 | Вычисление количества информации: алфавитный подход № 134881 | Анимация | Видеофрагмент | |
5 | Измерение количества информации. Бит, байт, производные единицы № 135010 | Анимация | Видеофрагмент |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...
Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"
Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;3) определе...
конспект урока информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"
Измерение информации. Единицы измерения информации.УУД:Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.Познавательные: умения и навыки организаци...
презентация к уроку информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"
Изучая разные предметы в школе, вы умеете измерять разные величины (ширину и длину предмета) и знаете единицы измерения этих величин, объём умеете определять на уроках физики и математики. А на уроках...
Методическая разработка урока информатики «Подходы к измерению информации. Алфавитный подход» 8 класс, УМК Л.Л. Босовой
Конкурс профессионального мастерства учителей общеобразовательных организации г. Льгова Курской области«Лучший урок по ФГОС с применением активных форм учебной деятельности»по направ...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Информация вокруг нас.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 1. Информация вокруг нас.Цели урока:- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в комп...