Урок "Персональный компьютер"
методическая разработка по информатике и икт по теме
Урок - игра по теме "Персональный компьютер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_informatike.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Персональный компьютер.
Задача: контроль ЗУН учащихся по теме «ПК»;
Цели урока:
- обобщение и закрепление знаний по всему пройденному теоретическому материалу;
- развитие интереса к предмету и расширение кругозора;
- воспитание убежденности в необходимости теоретических знаний.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма: - игровая
КМО: ПК, проектор с экраном, слайдовая презентация, карточки - задания, тесты, кроссворд.
Ход урока:
I Оргмомент
- наличие учащихся
- готовность учащихся к уроку
- постановка целей и задач
II Обобщение пройденного материала
( проводится в игровой форме).
Все вы ребята знаете такую знаменитую фразу: «Кто владеет информацией, тот владеет миром!».
Наша цель сегодня: разобраться в какой степени мы владеем полученной информацией.
- Задание. «Эрудит»
Я буду зачитывать по 5 вопросов каждой команде, за правильный ответ 1 балл. Если команда не знает ответа, может сказать «дальше», сразу будет прочитан следующий вопрос. На ответ дается 1 секунда Команды друг другу не подсказывают. За подсказку снимается 1 балл.
Вопросы первой команде:
- Одинарный щелчок левой клавиши мыши используется для (выделения объекта)
- На монитор надо смотреть (сверху - вниз)
- Устройство, предназначенное для вывода информации на экран (монитор)
- Сколько в день можно работать за компьютером взрослому человеку ( не более 5 часов.)
- Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
Вопросы второй команде:
- Главное устройство «Мозг» компьютера, который управляет всеми устройствами. (процессор)
- Устройство, предназначенное для вывода информации (принтер)
- Указатель местоположения на экране (курсор)
- Интервал времени при работе на ПК (через 1 час)
- Место хранения информации (память)
Вопросы третьей команде:
- Чему равен 1 байт – (8 бит)
- Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам (модем)
- Всемирная глобальная сеть (Интернет)
- Одинарный щелчок правой клавиши мыши используется для (вызова контекстного меню)
- Устройство ввода алфавитно-цифровой информации ( клавиатура)
- Задание. «Веришь - не веришь»
Каждой команде будет задано по 5 утверждений. Если вы согласны с моим утверждением то вы отвечаете «Да», если не соглашаетесь, « Нет». За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы первой команде:
- Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. (Да)
- Верите ли вы, что минимальная единица информации – это байт (Нет –бит)
- Верите ли вы, что сканер является устройством вывода информации. (Нет- ввода)
- Верите ли вы, что мышь является устройством ввода управляющей информации ? (Да - мышь)
- Верите ли вы, что дополнительные устройства называются «вспомогательными». (Нет - периферийные)
Вопросы второй команде:
- Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. (Нет - окна)
- Верите ли вы, что корзина – это устройство дополнительной безопасности при удалении файлов (Да)
- Верите ли вы, что Монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. (Нет – клавиатура)
- Верите ли вы, что для создания простых графических изображений используется программа Paint (Да - Paint)
- Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков. (Да)
Вопросы третьей команде:
- Верите ли вы, что расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 40 см. (Нет- 70см)
- Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. (Да)
- Верите ли вы, что 1 килобайт равен 1024 байт. (Да)
- Верите ли вы, что Интернет- это Всемирная паутина (Да)
- Верите ли вы, что одинарный щелчок левой кнопки мыши вызывает контекстное меню (Нет - выделение объекта)
- Задание. Основные и дополнительные устройства.
Ребята, вы все знаете, что компьютер – это не один прибор, а много взаимосвязанных различных устройств, которые могут быть основными и дополнительными.
Вам необходимо перечислить основные и дополнительные устройства, входящие в состав ПК, в течении 2-3 минут. За каждое правильное перечисленное устройство 1 балл.
4.Задние. Включение и выключение ПК.
На экране вы видите, что все основные и дополнительные устройства напечатаны в разброс. Вам необходимо учитывая перечисленные устройства составить схему включения и выключения ПК при работе в Windows XP. ( На задание отводиться 4-5 мин).
5.Задание. Знаток клавиатуры.
Раздаются командам карточки - задания, через 5 минут собираются карточки и жюри подводит итоги. За каждый правильный ответ 1 балл. Вам необходимо из третей колонки выбрать правильный ответ и подставить во вторую колонку напротив вопроса.
Вопрос | Правильный ответ | Беспорядочный перечень клавиш |
Клавиша, предназначенная для отмены действия | Esc | Enter |
Клавиша, которая удаляет символ справа от курсора | Delete | Home |
Клавиша, которая перемещает курсор в начало строки | Home | CapsLock |
Клавиша, предназначенная для окончания ввода строки | Enter | Esc |
Клавиша служит для фиксации ввода прописных букв | CapsLock | NumLock |
Клавиша, предназначенная для ввода числовой информации | NumLock | Delete |
Клавиша, которая удаляет символ слева от курсора | Backspace | End |
Клавиша, которая перемещает курсор в конец строки | End | Tab |
Клавиша, которая создает красную строку | Tab | Insert |
Клавиша, предназначенная для переключения режимов ввода символов | Insert | Backspace |
И так, пока жюри проверяет по шаблону карточки-задания, мы с вами перейдем к другому конкурсу. (Жюри подводит итоги.)
6 Задание. Своя игра по теме: «Рабочий стол ОС Windows»
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
- Назовите последовательность запуска стандартных программ. (Пуск - все программы – Стандартные - калькулятор).
- Интерфейс - это… (внешний вид программной среды, служащий для обеспечения диалога с пользователем).
- Где отображается информация об открытых окнах и запущенных приложениях Windows. ( на панели задач)
- Какие значки объектов располагаются в стандартном виде на Рабочем столе? (Мой компьютер, корзина, Сетевое окружение, Панель задач, Пуск).
- Назовите два вида интерфейса (оконный и командный).
- Перечислите стандартные программы ( Блокнот, Калькулятор, WordPad, Paint).
7 Задание. Создание, переименование и удаление папок.
1 Команда. Перечислите несколько способов создания папок.
2 Команда. Перечислите несколько способов переименования папок.
3 Команда. Перечислите несколько способов удаления папок.
За каждый перечисленный правильный способ 1 балл.
( на подготовку дается 3 минут. Защищает 1 участник).
8 Задание. Разгадайте кроссворд. (5 минут).
КРОССВОРД
л
- Устройство, предназначенное для ввода алфавитно-цифровой информации
- Устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации
- Устройство, которое позволяет компьютерам обмениваться данными через телефонные линии связи.
- Печатающее устройство.
- Запоминающее устройство.
- Как называются клавиши Alt, Ctrl, Shift.
- Минимальная единица информации
- Устройство, которое создает цифровую копию
- Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера и выполняет вычисления.
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Опознай пословицу».
Я вам зачитываю программистические версии известных русских пословиц. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
◘ Компьютер – лучший друг.
(Книга - лучший друг.)
◘ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
◘ Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
◘ По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
◘ Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
◘ В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
◘ Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
◘ Семь бед – один «Reset».
(Семь бед – один ответ.)
◘ Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.
(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)
◘ Бит байт бережёт.
(Копейка рубль бережёт.)
◘ Слово не воробей, а пара байтов.
(Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.)
◘ Отформатировать винчестер – секунда, а восстановить – года.
(Сломить дерево – секунда, а вырастить – года.)
◘ Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.
(Не имя красит человека, а человек имя.)
◘ Два раза подумай, один раз удали.
(Два раза подумай, один раз скажи.)
◘ Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.
(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)
◘ Наудалял с три Корзины.
(Наврал с три короба.)
◘ Что из Корзины удалено, то пропало.
(Что с возу упало, то пропало.)
Вернемся к нашей фразе: «Кто владеет информацией, тот владеет миром!» и выясним действительно ли мы владеем информацией.
А теперь мы с вами переходим ко второй части нашего урока.
III Закрепление знаний
- индивидуальный тестовый контроль
IV. Итоги урока.
- оценки за урок;
Знаток клавиатуры.
Вам необходимо из третей колонки выбрать правильный ответ и подставить во вторую колонку напротив вопроса.
Вопрос | Правильный ответ | Беспорядочный перечень клавиш |
Клавиша, предназначенная для отмены действия | Enter | |
Клавиша, которая удаляет символ справа от курсора | Home | |
Клавиша, которая перемещает курсор в начало строки | CapsLock | |
Клавиша, предназначенная для окончания ввода строки | Esc | |
Клавиша служит для фиксации ввода прописных букв | NumLock | |
Клавиша, предназначенная для ввода числовой информации | Delete | |
Клавиша, которая удаляет символ слева от курсора | End | |
Клавиша, которая перемещает курсор в конец строки | Tab | |
Клавиша, которая создает красную строку | Insert | |
Клавиша, предназначенная для переключения режимов ввода символов | Backspace |
КРОССВОРД
- Устройство, предназначенное для ввода алфавитно-цифровой информации
- Устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации
- Устройство, которое позволяет компьютерам обмениваться данными через телефонные линии связи.
- Печатающее устройство.
- Запоминающее устройство.
- Как называются клавиши Alt, Ctrl, Shift.
- Минимальная единица информации
- Устройство, которое создает цифровую копию
- Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера и выполняет вычисления.
2 команда.
Перечислите несколько способов переименования папок.
1 команда.
Перечислите несколько способов создания папок.
Дополнительные устройства
Основные устройства
Персональный компьютер
ь
к
п
м
о
р
е
т
ю
3 команда.
Перечислите несколько способов удаления папок.
ь
к
п
м
о
р
е
т
ю
л
а
в
и
а
т
у
р
а
м
н
и
т
о
р
о
д
е
м
р
и
н
т
е
р
п
а
м
я
т
у
п
р
а
в
л
я
щ
и
е
б
и
с
к
а
н
р
п
о
ц
е
с
с
о
р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...
Компьютер в жизни школьника. Влияние компьютера на здоровье наших детей.
Компьютер - "двуликий Янус". Что он в себе таит? Угрозу? Помощь? Как влияет постоянное "общение" с компьютером на здоровье наших детей?... Над этими вопросами стоит задуматься......
Компьютер универсальная вычислительная машина. Назначение и возможности основных устройств компьютера. Виды памяти в к-ре, носители информации
конспект урока по информатики...
Эксплуатация устройств компьютера. Защита от недостатков электропитания. Чистка компьютера
Предлагаю ознакомиться с некоторыми рекомендациями по безопасному обеспечению и рациональному использованию устройств компьютера.Бывает, что напряжение в электросети сильно колеблется. Для компьютера ...
Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе.
Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе....
Структура системной платы. Основные характеристики компьютера. Принцип открытой архитектуры компьютера.
Разработка урока по информатики...
Компьютер друг, компьютер враг
Данное мероприятие можно проводить с учащимися 8 - 11 классов. Старшеклассники могут провести предварительное анкетирование по использованию компьютера, сети Интернет учащимися младших классов. Проана...