ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
программа подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
en.02_moi_izmeneniya.docx | 47.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Электромеханический техникум железнодорожного транспорта им. А.С.Суханова»
Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического совета
Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Электромеханический техникум железнодорожного транспорта им. А.С.Суханова»
Протокол № 9 от 30.06.2018 года
Утверждаю:
Директор Агрэ М.П.
Приказ № 267-од от 01.09.2018 года
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
программа подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
срок обучения 3 года 10 месяцев
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2018
Программа дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта /далее – ФГОС/ по специальности среднего профессионального образования /далее – СПО/ 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог и в соответствии с учебным планом.
Организация-разработчик:
СПб ГБ ПОУ «Электромеханический техникум железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова»
Разработчики:
Демидович С.Н. – преподаватель информатики и ИКТ
Волф Ф.С. – зам. директора;
Стецко Н.Ю. – зам. директора по УПР.
Рассмотрено на заседании Методической комиссии спец. дисциплин СПб ГБ ПОУ ЭМТ ж.д. транспорта им. А.С. Суханова
22 июня 2017 г. (протокол № 9)
Согласовано на заседании Методического совета СПб ГБ ПОУ ЭМТ ж.д. транспорта им. А.С. Суханова 26 июня 2017 г. (протокол № 6)
Эксперты от работодателя:
Суслина Светлана Афанасьевна –инженер по обучению и подготовке кадров Октябрьской Дирекции моторовагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД»;
Астафичев Андрей Юрьевич – инженер по обучению персонала
Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД».
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН.02 Информатика входит в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части. На освоение дисциплины добавлено 10 часов из вариативной части (в программе отмечено курсивом).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1-9, ПК 2.2, 2.3 3.1, 3.2 | - использовать изученные прикладные программные средства; - использовать в работе возможности АРМ (автоматизированное рабочее место) | - основные понятия автоматизированной обработки информации, - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - устройство, принцип работы АРМ |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.
ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Обязательная учебная нагрузка | 82 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 28 |
практические занятия | 52 |
Самостоятельная работа | 41 |
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
Тема 1. Информация и информационные технологии. | Содержание учебного материала | 13 | ОК 1-9, ПК 2.2, 2.3 3.1, 3.2 |
Введение. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий. | 4 | ||
В том числе, практических занятий | 9 | ||
Определение программной конфигурация ВМ. Подключение периферийных устройств к ПК. Работа файлами и папками в операционной системе Windows | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Тема 2. Технология обработки текстовой информации | Содержание учебного материала | 15 | ОК 1-9, ПК 2.2, 2.3 3.1, 3.2 |
Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый процессор MicrosoftWord: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа. | 6 | ||
В том числе, практических занятий | 9 | ||
Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности. Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения. Первичные настройки текстового процессора. Работа с фрагментом текста. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц. Работа со списками. Проверка на правописание. Печать документов. Вставка объектов из файлов и других приложений. Создание комплексного текстового документа. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Тема 3. Основы работы с электронными таблицами | Содержание учебного материала | 16 | ОК 1-9, ПК 2.2, 2.3 3.1, 3.2 |
Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы - назначение, возможности, загрузка. Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций. Форматирование элементов таблицы. Формат числа. | 7 | ||
В том числе, практических занятий | 9 | ||
Интерфейс MicrosoftExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Ввод и использование формул. Использование стандартных функций. Создание сложных формул с использованием стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Фильтрация данных. Формат ячеек. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Тема 4 Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики. | Содержание учебного материала | 13 | ОК 1-9, ПК 2.2, 2.3 3.1, 3.2 |
Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. Компьютерная и инженерная графика. | 4 | ||
В том числе, практических занятий | 9 | ||
Создание презентации средствами MS PowerPoint. Добавление звука и видео в презентации. Настройка анимации. Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов. Понятие объекта в Inkscape. Создание простых фигур в Inkscape. Основы работы с текстом. Преобразование текста в Inkscape. Создание основных фигур. Слои. Управление цветом. Средства ретуши. Сканирование графических объектов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы. | Содержание учебного материала | 11 | ОК 1-9, ПК 2.2, 2.3 3.1, 3.2 |
Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах. | 2 | ||
В том числе, практических занятий | 9 | ||
Создание и заполнение базы данных. Связи между таблицами и ввод данных. Использование мастера подстановок. Сортировка данных. Формирование отчетов. Запросы базы данных. Принципы поиска информации в СПС Консультант Плюс. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Тема 6 Структура и классификация систем автоматизированного проектирования | Содержание учебного материала | 12 | ОК 1-9, ПК 2.2, 2.3 3.1, 3.2 |
Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования. Виды профессиональных автоматизированных систем.Комплексные автоматизированные системы КОМПAС-3D. Устройство, принцип работы автоматизированного рабочего места (АРМ). | 5 (Из них 10 часов из вариативной части) | ||
В том числе, практических занятий | 7 | ||
Система автоматизированного проектирования Компас - 3D. Построение пространственной модели опора. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 11 | ||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
Всего: | 82 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности оснащенный оборудованием:
компьютеры по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации,
технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением,
проектор,
принтер,
локальная сеть с выходом в глобальную сеть,
интерактивная доска.
Компьютеризированное рабочее место преподавателя Основное оборудование:
- Беспроводной маршрутизатор/wifi роутер TP-Link AC 900 – 1шт
- Коммутатор D-Link DGS - 1024C – 1шт.
- Компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) – 13шт.
- Лазерный копир-принтер-сканер формата А3 Sharp AR-6020 – 1шт.
- Сервер ASCOD - Garant - 1шт.
- Интерактивная система (мультимедийный проектор Vivitek 875- 1шт, интерактивная доска - 1 шт.
- Доска белая магнитно-маркерная, одноэлементная - 1 шт;
- Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Интернет.
- Комплект общеупотребляемых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы.
- Система программирования.
- Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам.
- Комплект сетевого оборудования.
- Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники.
- Внешний накопитель информации.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы:
- Цветкова М.С. Информатика: учебник для СПО. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.
- Седышев В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Профессиональное образование. Информатика и ИКТ. Режим доступа: http://window.edu.ru/library/resources?p_rubr=2.2
2.Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru
3. Портал информационной поддержки ЕГЭ. Режим доступа: http://ege.edu.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: - основные понятия автоматизированной обработки информации, - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - устройство, принцип работы АРМ | Демонстрировать знания - номенклатуры и порядка использования программных продуктов, положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; - устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; - основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий для железнодорожного предприятия, их эффективность. Выполнять практические работы связанные - с расчетами в компьютерных программах, с использованием сети Интернет; - созданием хранением и размещением баз данных; - обработкой и анализом информации; - применением графических редакторов; - поиском информациии Выполнять практические работы на автоматизированном рабочем месте. | Устное и письменное выполнение индивидуальных практических работ; решение тестовых заданий. |
Умения: - использовать изученные прикладные программные средства; - использовать в работе возможности АРМ (автоматизированное рабочее место) | Оценка результатов выполнения практических работ Экспертное наблюдение за выполнением работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям)
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.12 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.12 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.02 Литература.КОС разработаны на основании рабочей программы учебного предмет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 «Обществознание» Специальность: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Данная модифицированная рабочая программа по обществознанию может быть использованна преподавателями СПО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 «История» 23.02.06 «Специальность: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Данная модифицированная рабочая программа по обществознанию может быть использованна преподавателями СПО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» по специальности СПО 23.02.06 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»
Данная рабочая программа по основам философии может быть использованна преподавателями СПО....