Календарно тематическое планирование по информатике 7 кл
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс)

Кужугет Майя Шалбачиевна

КТП по информатике 7 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная общеобразовательная организация

лицей «Олчей» г. Ак-Довурака Республики Тыва

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №________

от ___________2021 г.

Руководитель ШМО

________________/Сарыглар С.О./

Согласовано

с заместителем директора по УВР

____________/Ооржак С.А./

Утверждено

приказом директора

МАОО лицея «Олчей» №____от «___» августа 2021 г.

________ /Адыгаева А.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __информатике______

для __7___ класса

___ ч. в неделю

                                                                         Рабочую программу составил(а):

                                                                       __Кужугет М.Ш.______________

                                                                       учитель _информатики_________

                                   

                                                                                                 

2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (Информатика 7 – 9 классы.М:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2016г), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по информатике 7 класса.

Примерной рабочей программы, информатика 7-9 классы, сост. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г

Содержание учебного процесса в МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурак определяет следующий пакет документов:

  • Федеральным законом от 30.08.2013№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
  • ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
  • Постановление  главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требованиях обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания, зарегистрированного в Министерстве Юстиции РФ №62296 от 29.01. 2021г
  • Приказ Министерства образования и науки РТ «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций РТ на 2021-2022 учебный год»  №829-д от 30.06.2021г.

Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами школы:

  • Устав МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака;
  • «Образовательная программа основного общего образования на 2017-2022 учебный год»;
  • Учебный план МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака на 2021-2022 учебный год, утвержденный приказом №8 от 26.08.2021 г.

Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС).

Данная программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса Информатики (углубленная модель), изучаемого в 7 классе.

Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана на основе:

  1. Федерального Закона “Об образовании в Российской Федерации” (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
  2. Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 года №1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”, (с дополнениями и изменениями, внесенными приказами Минобрнауки  России от 29 декабря 2014 года №1644,  от 31 декабря 2015 года № 1577).
  3. Приказа Минпросвещения России от 28 декабря 2018 №345 “О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования”
  4. Примерной рабочей программы, информатика 7-9 классы, сост. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г

Современная информатика способствует формированию научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов сегодняшних школьников. Изучение информационных технологий является одним из актуальных разделов курса информатики и ИКТ, освоение которого необходимо школьникам, как в самом учебном процессе, так и в повседневной и будущей профессиональной деятельности. В быстро меняющемся мире изучение информатики и ИКТ содействует дальнейшему развитию важных сейчас умений, как: анализировать и оценивать информацию с позиций ее свойств, практической и личностной значимости; генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; поиск информации в различных источниках; представление своих мыслей и взглядов; моделирование; прогнозирование; организация собственной и коллективной деятельности; готовность и способность нести личную ответственность за достоверность распространяемой информации; уважение прав других и умение отстаивать свои права в вопросах информационной безопасности личности.

Программирование занимает одну из значительных ниш в современном мире. Это не просто способ заставить работать «железо», но и поставить себя на путь развития своих способностей. Изучение алгоритмизации и программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы. Изучение программирования развивает мышление школьников, способствует формированию у них многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы неправильно.

Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе быстро развивающихся информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, человек приобретает новое видение мира.

Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися не только основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации, но и раскрыть на этой основе учащимся роль информатики, значение информационных технологий, а также основ программирования в формировании современной научной картины мира.

Информатика и информационные технологии

Развитие информационных технологий в мире является одним из важных аспектов развития государства и общества. На сегодняшний день невозможно представить деятельность той или иной сферы без применения информационных технологий. Роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний.

Формирование у учащихся начальных навыков и умений применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно от раздела к разделу, с помощью различных практикумов, которые составлены, опираясь на возрастные предпочтения и интересы современных школьников. Так, например, изучение текстового редактора основывается на разработке проекта, в котором обучающиеся создадут текстовый квест-игру.

Программа курса предусматривает проведение зачетных работ в виде разноуровневых заданий, в том числе творческих; практических работ на компьютере.

Алгоритмизация и основы программирования

Программирование – это ключевая компетенция XXI века, поэтому основам алгоритмизации в курсе уделяется много времени. Обучение направлено на изучение основ алгоритмизации и программирования с помощью  исполнителя Робот.  Обучающиеся знакомятся с понятием алгоритма, его видами и свойствами, изучают линейные алгоритмы и ветвления, получают представление о циклах и подпрограммах.

Базовый язык для изучения алгоритмов и написания программ - Python, современный промышленный язык программирования, а это означает, что полученные знания учащиеся смогут применить для создания программ разного уровня.

Для участников образовательного процесса представлена система поддержки LMS.

Обучающиеся имеют доступ в личный кабинет, где сохраняются их результаты и представлена вся необходимая теоретическая информация.

Учителя имеют возможность предоставить ученикам задания разного уровня, при этом возможно несколько режимов проверки выполнения заданий: автоматический и ручной.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

ИНФОРМАТИКА, 7 КЛАСС

«Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем»

(Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А.)

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование и прогнозирование процессов, организация собственной и коллективной деятельности.

        Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

        Основным предназначением образовательной области «Информатика» являются получение школьниками представления о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Изучение информатики на ступени основного общего образования

направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • формированиеу учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

на решение следующих задач:

  • сформировать готовность современного школьника к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы;
  • сформировать готовность к использованию методов информатики в других школьных предметах;
  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры, раскрыть назначение операционной системы;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором;
  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации;
  • сформировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете при индивидуальной или коллективной работе, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

В ходе освоения содержания курса

учащиеся получают возможность:

  • развивать представление об информации и информационных процессах; понять роль информационных процессов в современном мире, развить информационную культуру;
  • сформировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развить основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
  • развить алгоритмическое, логическое и операционное мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

При изучении предмета Информатика и ИКТ большую роль в формировании ИКТ-компетентности  отводится компьютерному практикуму, который решает следующий спектр задач:

  1. сформировать у школьников достаточный набор пользовательских (инструментальных) навыков, позволяющих им эффективно применять ИКТ в своей информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
  2. вооружить учащихся способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  3. сформировать у школьников основы ИКТ-компетентности, состоящей в их способности решать возникающие информационные задачи, используя современные общедоступные информационные ресурсы (инструменты и источники).


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА, 7 КЛАСС

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;     
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;
  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях стремительного развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • формирование коммуникативной компетентности, способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, и творческой и других видов деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • формирование умений использовать термины «алгоритм», «программа», «исполнитель», «язык программирования»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • развитие логического и алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования (Python) и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
  • формирование умений определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков); формирование умений определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование представления о современном сетевом мире, навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ИНФОРМАТИКА, 7 КЛАСС

Элементы оглавления не найдены.

Примените стили заголовков, чтобы составить оглавление.

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Исторические примеры кодирования.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации. Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Элементы оглавления не найдены.

Примените стили заголовков, чтобы составить оглавление.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Папка. Файловая система.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная, 3D). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности полученной информации. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.

Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Элементы оглавления не найдены.

Примените стили заголовков, чтобы составить оглавление.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов на языке Python.    

Понятие программы. Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Смешанные алгоритмы.

Понятие переменных и констант. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Арифметические действия и фиксация результатов, хранение промежуточных результатов. Ввод - вывод данных с клавиатуры.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование, разработка алгоритма, запись программы, компьютерный эксперимент.

Языки программирования. История развития. Особенности синтаксиса. Области применения.

Язык программирования Python. Правила записи программы. Правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Информационно-методическое обеспечение

дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Информация и информационные процессы (9 ч)

Техника безопасности и организация рабочего места

Урок – лекция с элементами беседы

выполнять требования по ТБ.

Углубить общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные– использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

презентация «Введение»

Информация и еѐ свойства

Урок – лекция с элементами

беседы

определять виды информационных сигналов, виды информации по способу восприятия, оценивать  информацию с позиции ее свойств,

углубить общие представления об информации и еѐ свойствах

Получить представления об информации как важнейшем

стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Познавательные: смысловое чтение

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной

деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

презентация «Информация и её свойства»

Информационные процессы. Обработка информации

Комбинированный

классифицировать информационные процессы;  приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

презентация «Информационные процессы»

Хранение и передача информации

Изучение нового материала

приводить примеры хранения  и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; строить модель информационного процесса передачи информации

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические

действия

Смыслообразование– мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально -нравственная

отзывчивость. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

презентация «Информационные процессы

Всемирная паутина

Комбинированный

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; расширить представление о WWW как всемирном хранилище информации; сформировать понятие о поисковых системах и принципах их работы;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные– выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

презентация «Всемирная паутина»

Представление информации

Комбинированный

определять знаковую систему представления информации; устанавливать общее и различия в естественных и формальных языках.

расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых системах;

2)систематизация представлений о языке как знаковой системе; 3)установление общего и различий в естественных и формальных языках; 4)систематизация знаний о формах представления информации.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование

предвосхищать результаты. Познавательные: знаково-символистические действия смысловое чтение. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

презентация «Представление информации

Двоичное кодирование

Комбинированный

понимать отличия между  непрерывной формой представления информации и дискретной; кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;

Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций

Регулятивные:

навыки концентрации внимания

презентация «Двоичное кодирование»

целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные– осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие– задавать вопросы, формулировать свою позицию

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

контрольный

кодировать и декодировать информацию по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины; определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности.

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные– ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь

Самоопределе-ние– готовность и способность к саморазвитию

Единицы измерения информации

Комбинированный

свободно оперировать с единицами измерения информации; находить информационный объем сообщения,

определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами

Научиться: находить информационный объем сообщения

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать

установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные– выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение

и позицию

Самоопределе-ние– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование– самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности

презентация «Измерение информации»

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)

Основные компоненты компьютера

Открытия нового знания

анализировать  устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации, систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)

презентация «Основные компоненты компьютера

»

Персональный компьютер

Открытия нового знания

Научиться давать

характеристику назначению основных устройств персонального компьютера

Регулятивные:

понимание

роли компьютеров в

жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.

презентация «Персональный компьютер»

целеполагание

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Комбинированный

классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче

Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные– ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-ние– понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

презентация «Программное обеспечение компьютера»

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Комбинированный

описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров. Получат представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности

понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные– ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-ние– понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению

презентация «Системы программирования и прикладное программное обеспечение

»

Файлы и файловые структуры.

Комбинированный

оперировать объектами файловой системы, расширить представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними;  

Научиться:

строить графическое изображение

файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую

задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные– осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

понимание необходимости упорядоченного

хранения

собственных программ и данных

презентация «Файлы и файловые структуры»

Пользовательский интерфейс

Открытия нового знания

определять назначение элементов пользовательского интерфейса, использовать их для эффективной работы с приложениями, понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»

Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно- графической форме

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности

в соответствии с

содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

презентация «Пользовательский интерфейс»

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, оперировать объектами файловой системы

основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с

информацией»

Обработка графической информации (4 ч)

Формирование изображения на экране компьютера

комбинированный

контрольный

определять основные параметры монитора, получат представление о видеосистеме и способе формирования цвета, научатся решать задачи на вычисление объема видеопамяти

Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные– ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение и позицию

способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

презентация «Формирование изображения на экране компьютера»

Компьютерная графика.

Комбинированный

различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения

Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемо

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные– узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст-вие– строить для партнера понятные высказывания

знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных

с компьютерной графикой.

презентация «Компьютерная графика»

Создание графических изображений.

Комбинированный

основные приемы работы в редакторе Gimp (выделение, копирование, изменение цвета, преобразование, текст, рисование кистью и карандашом), систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные– контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую

цель и пути ее достижения

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

презентация «Создание графических изображений»

Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации».

Комбинированный

различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения

Проверить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач

Регулятивные:

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: "Графическая

информация и компьютер"»

целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные– выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение и позицию

Обработка текстовой информации (10 ч)

Текстовые документы и технологии их создания

Открытия нового знания

применять основные правила создания текстовых документов, систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов;  

Научиться использовать средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные– выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков

квалифицированного клавиатурного письма

презентация «Текстовые документы и технология их создания

Создание текстовых документов на компьютере

Открытия нового знания

применять основные правила создания   и редактирования текстовых документов

Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

презентация «Создание текстовых документов на компьютере»

Редактирование текста

Практикум

сформировать представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов

Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные– выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать

собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

презентация «Редактирование текста

»

Прямое форматирование

Практикум

применять основные правила форматирования текста на этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании;

Научиться форматировать документ для различных целей

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные– выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

презентация «Форматирование текста»

Стилевое форматирование

Практикум

использовать возможности стилевого форматирования на этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах

Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

презентация «Форматирование текста»

Визуализация информации в текстовых документах

Практикум

оформлять маркированные и нумерованные списки, создавать таблицы и графические изображения в текст

Научиться визуализировать информацию

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные– выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать

собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

презентация «Визуализация информации в текстовых документах»

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Комбинированный

использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: общеучебные– выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение и позицию

понимание с оциальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией

презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного

перевода»

.

Оценка количественных параметров текстовых документов

Комбинированный

решать задачи на вычисление информационного объема текстового сообщения, владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов

Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и

самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные– выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение и позицию

способность применять теоретические знания для решения практических задач

презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»

Оформление реферата История вычислительной техники

Закрепление

Применять основные правила оформления реферата

Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере

Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации».

Контроль

применять основные правила для создания текстовых документов связанных с обработкой текстовой информации на компьютере

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Мультимедиа (4 ч)

Технология мультимедиа.

Открытия нового знания

решать задачи на вычисление объема памяти для записи звуковой и видеоинформации

Научиться ценке количественных параметров мультимедийных объектов

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

презентация «Технология мультимедиа»


Стандартизированная работа

Анализ стандартизированной работы.

Звук и видео как составляющие мультимедиа

Открытия нового знания

использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных

источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

презентация

«Звук и видео»

Компьютерные презентации

Создание мультимедийной презентации

Открытия нового знания

практикум

использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Научиться создавать

мультимедийные презентации

Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст-вие– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

презентация «Компьютерные презентации»


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

ИНФОРМАТИКА, 7 КЛАСС

Выпускник научится/узнает

Выпускник получит возможность научиться

Информация и информационные процессы

  • понимать сущность основных понятий предмета: инфор­матика, информация, информационный процесс, инфор­мационная система, информационная модель и др.;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материаль­ных носителях;
  • раскрывать общие закономерности протекания информа­ционных процессов в системах различной природы;
  • приводить примеры информационных процессов — про­цессов, связанных с хранением, преобразованием и пере­дачей данных — в живой природе и технике;
  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных, канал связи, скорость пе­редачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информа­ции;
  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • анализировать информационные модели (таблицы, гра­фики, диаграммы, схемы и др.);
  • перекодировать информацию из одной пространствен­но-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представ­ление (визуализацию) числовой информации;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема) в соответствии с поставленной задачей;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете.

  • углубить и развить представления о современной науч­ной картине мира, об информации как одном из основ­ных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита;
  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере и других современных информационно-вычислительных системах;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуни­кационных технологий.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач, в том числе описывать виды и состав программного обеспечения современного компьютера;
  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
  • разбираться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);
  • использовать маску для операций с файлами;
  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных, канал связи, скорость передачи данных по каналу связи);
  • систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
  • сформировать представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Обработка текстовой информации

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения со­временных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;
  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы.
  • систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий.

Обработка графической информации

  • применять графический редактор для создания и редактирования растровых изображений;
  • применять редактор 3d графики для создания и редактирования 3d моделей.
  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
  • научиться создавать сложные 3d модели средствами 3d редактора/с использованием готовых библиотек.

Мультимедиа

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
  • создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;
  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

Алгоритмы и начала программирования

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
  • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
  • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
  • составлять алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
  • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.


ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНФОРМАТИКА, 7 КЛАСС

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

№ темы

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

План

Факт.

Основы информатики

1

ТБ. Современный мир IT

2

1

1

2

Интернет. Безопасность в Интернете. Поиск в Интернете

2

0,5

1,5

3

Информация и информационные процессы. Измерение количества информации

2

0,5

1,5

4

Программное обеспечение. Операционная система. Файловая система

2

0,5

1,5

5

Хранение данных и облачные сервисы

2

0,5

1,5

6

Кодирование информации

2

0,5

1,5

Информационно-коммуникационные технологии

8

Обработка текстовой информации

4

1

3

9

Обработка графической информации. Растровая графика

4

1

3

10

Обработка графической информации. 3D графика

4

1

3

11

Мультимедиа. Презентации

4

1

3

12

Карты. Координаты и маршруты

2

0,5

1,5

13

Контрольная работа

2

0

2

14

Защита информации

2

1

1

№ темы

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Алгоритмизация и начала программирования

15

Введение. Языки программирования. Python

2

2

0

16

Исполнитель Робот. Основные команды. Особенности работы в LMS

2

1

1

17

Виды алгоритмов. Линейный алгоритм

2

1

1

18

Алгоритмы с выбором. IF-THEN

2

1

1

19

Алгоритмы с выбором и альтернативой. IF-THEN-ELSE

2

1

1

20

Алгоритмы с повторениями. Цикл FOR

2

1

1

21

Вложенные циклы

2

1

1

22

Циклы с предусловиями. WHILE

2

1

1

23

Циклы со сложными условиями

2

1

1

24

Смешанные алгоритмы

4

2

2

25

Переменные

4

2

2

26

Контрольная работа

2

0

2

27

Резерв

6

6

0

итого

68

29

39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по информатике

календарно-тематическое планирование по информатике к учебнику Угриновича 8 класс...

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса

КТП для 8 класса по учебнику Угриновича Н.Д....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса

КТП по информатике для 10 класса. УМК: Угринович Н.Д....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса

КТП по информатике для 9 класса. УМК: Угринович Н.Д....

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...