Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса
материал по информатике и икт (9 класс) по теме

Чеснокова Татьяна Сергеевна

КТП по информатике для 9 класса. УМК: Угринович Н.Д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Лицей № 10 имени Д.И. Менделеева

        

Рассмотрено.                          Согласовано.                             Утверждено.

Руководитель кафедры          Зам.директора по УВР            Директор Лицея № 10

 _____(ФИО)                           _______(ФИО)                         _______ (ФИО)

«___»__________2011г.       «___»____________2011г.      «___»___________2011г.

                                                                                                   Приказ №_________

                                                                                                                от___________

          

Календарно-тематическое планирование

к рабочей  программе по  информатике и ИКТ

для  общеобразовательных учреждений.

Автор: Угринович Н.Д.

(для 9А и 9Б классов, 2 часа  в неделю)

                                                                                Составила:  Чеснокова Т.С.,

                                                                                учитель информатики и ИКТ  

                                   

г. Клин

Московская область

2011-2012 учебный год

 

Пояснительная записка

Предлагаемое календарно-тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса “Информатика и ИКТ”, рекомендованной Министерством образования РФ.

Календарно-тематическое планирование составлено для 9 А и 9 Б классов. Изучение курса началось в 8 классе. На изучение курса в основной школе выделено 34 часа в 8 классе и 68 часов в 9 классе. Из них в 9 классе предусмотрено 5 контрольных работ.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. 

Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Особое место занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:

  алгоритмическом языке OpenOffice Basic, который входит в свободно распространяемое интегрированное офисное приложение OpenOffice в операционных системах Windows и Linux;

  объектно-ориентированном языке Visual Basic 2005, который распространяется по лицензии корпорации Microsoft;

  объектно-ориентированном языке Gambas (аналог Visual Basic в операционной системе Linux), который распространяется по лицензии компании AltLinux.

В связи со спецификой образовательного учреждения, а также для успешной сдачи экзамена в программу включены следующие темы:

1. Решение задач по теме «Графическая информация».

2. Построение сложных блок-схем.

3. Решение задач из ЕГЭ по теме «Электронные таблицы».

Изменения и обоснования:

     В связи с тем, что на изучение курса в 9 классе отводится 68 часов, а не 70, то на тему «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» отводится 13 часов (по авторской программе – 13 часов).

 

Календарно-тематическое планирование

по  информатике и ИКТ для 9 А и 9 Б классов.

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

Тема урока.

Дата

по плану

факт-ки

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 часов (по авторской 15 часов)

1

Инструктаж по ОТ, ТБ. ИОТ 012-08, 011.1-09, 011.2-09, 011.3-09. Кодирование графической информации.  Пространственная дискретизация.

2

Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в RGB, CMYK и HSB  

3

Растровая графика.

4

Векторная графика.

5

Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Инструменты.

6

Практическая работа №1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

7

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

8

Практическая работа №2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

9

Растровая и векторная анимация.

10

Практическая работа №3. Кодирование и обработка звуковой информации. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.  

11

Решение задач по теме «Графическая информация».

12

Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы видеомонтажа.  

13

Контрольная работа №1 по теме “Графическая и мультимедийная информация”.

2. Кодирование и обработка текстовой информации  – 9 часов

14

Анализ контрольной работы по теме “ Графическая и мультимедийная информация ”. Кодирование текстовой информации. Создание, редактирование и сохранение документов.

15

Форматирование документа (символы, абзацы, списки).

16

Вставка в документ формул.

17

Практическая работа №4. Форматирование списков.

18

Таблицы.

19

Практическая работа №5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

20

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

21

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

22

Контрольная работа №2 по теме “Текстовая информация”.

3. Кодирование и обработка числовой информации  – 10 часов

23

Анализ контрольной работы по теме “Текстовая информация”. Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

24

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

25

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

26

Практическая работа №6. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

27

Электронные таблицы.  Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.

28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

29

Встроенные функции. Решение задач из ЕГЭ по теме «Электронные таблицы».

30

Практическая работа №7. Построение диаграмм и графиков.

31

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

32

Контрольная работа № 3 по теме “Числовая информация”.

4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования  – 20 часов

33

Анализ контрольной работы по теме “Числовая информация”.Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители

34

Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

35

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.

36

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление».

37

Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

38

Переменные: тип, имя, значение. Построение сложных блок-схем.

39

Арифметические, строковые и логические выражения.

40

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

41

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

42

Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работа «Переменные».

43

Практическая работа №8. Проект «Калькулятор».

44

Проект «Строковый калькулятор».

45

Практическая работа. Проект «Даты и время».

46

Проект «Сравнение кодов символов»

47

Проект «Отметка».

48

Проект «Коды символов».

49

Практическая работа. Проект «Слово-перевертыш».

50

Проект «Графический редактор», проект “Системы координат”.

51

Контрольная работа №4 по теме “Алгоритмизация и программирование”.

52

Анализ контрольной работы. Проект “Анимация”.

5. Моделирование и формализация  – 10 часов

53

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания.

54

Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.

55

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

56

Построение и исследование физических моделей.

57

Практическая работа №9. Проект «Бросание мячика в площадку».

58

Приближенное решение уравнений.

59

Практическая работа №10. «Графическое решение уравнения».

60

Экспертные системы распознавания химических веществ.

61

Информационные модели управления объектами.

62

Модели систем управления.

6. Информатизация общества  – 2 часа (по авторской 3 часа)

63

Информационное общество. Информационная культура.

64

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

65

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

7. Повторение -3 часа

66

Анализ контрольной работы. Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе. Повторение.

67

Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе.

68

Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов...

Календарно - тематическое планирование по информатике в 8 - 11 классах

Тематическое планирование составлено по учебникам Семакина И.Г....

Календарно-тематическое планирование по информатике 5-6-7 классы

Календарно-тематическое планирование по информатике 5, 6, 7 классы Босова Л.Л.1 час в неделю, всего 34 часа....

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин...

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин...

Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович).

Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович)....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович).

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович)....