Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса
материал по информатике и икт (9 класс) по теме
КТП по информатике для 9 класса. УМК: Угринович Н.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_informatike_dlya_9_klassov.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Лицей № 10 имени Д.И. Менделеева
Рассмотрено. Согласовано. Утверждено.
Руководитель кафедры Зам.директора по УВР Директор Лицея № 10
_____(ФИО) _______(ФИО) _______ (ФИО)
«___»__________2011г. «___»____________2011г. «___»___________2011г.
Приказ №_________
от___________
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по информатике и ИКТ
для общеобразовательных учреждений.
Автор: Угринович Н.Д.
(для 9А и 9Б классов, 2 часа в неделю)
Составила: Чеснокова Т.С.,
учитель информатики и ИКТ
г. Клин
Московская область
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Предлагаемое календарно-тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса “Информатика и ИКТ”, рекомендованной Министерством образования РФ.
Календарно-тематическое планирование составлено для 9 А и 9 Б классов. Изучение курса началось в 8 классе. На изучение курса в основной школе выделено 34 часа в 8 классе и 68 часов в 9 классе. Из них в 9 классе предусмотрено 5 контрольных работ.
Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования.
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.
Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Особое место занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:
алгоритмическом языке OpenOffice Basic, который входит в свободно распространяемое интегрированное офисное приложение OpenOffice в операционных системах Windows и Linux;
объектно-ориентированном языке Visual Basic 2005, который распространяется по лицензии корпорации Microsoft;
объектно-ориентированном языке Gambas (аналог Visual Basic в операционной системе Linux), который распространяется по лицензии компании AltLinux.
В связи со спецификой образовательного учреждения, а также для успешной сдачи экзамена в программу включены следующие темы:
1. Решение задач по теме «Графическая информация».
2. Построение сложных блок-схем.
3. Решение задач из ЕГЭ по теме «Электронные таблицы».
Изменения и обоснования:
В связи с тем, что на изучение курса в 9 классе отводится 68 часов, а не 70, то на тему «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» отводится 13 часов (по авторской программе – 13 часов).
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ для 9 А и 9 Б классов.
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ | Тема урока. | Дата | |
по плану | факт-ки | ||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 часов (по авторской 15 часов) | |||
1 | Инструктаж по ОТ, ТБ. ИОТ 012-08, 011.1-09, 011.2-09, 011.3-09. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | ||
2 | Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в RGB, CMYK и HSB | ||
3 | Растровая графика. | ||
4 | Векторная графика. | ||
5 | Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Инструменты. | ||
6 | Практическая работа №1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. | ||
7 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. | ||
8 | Практическая работа №2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. | ||
9 | Растровая и векторная анимация. | ||
10 | Практическая работа №3. Кодирование и обработка звуковой информации. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу. | ||
11 | Решение задач по теме «Графическая информация». | ||
12 | Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы видеомонтажа. | ||
13 | Контрольная работа №1 по теме “Графическая и мультимедийная информация”. | ||
2. Кодирование и обработка текстовой информации – 9 часов | |||
14 | Анализ контрольной работы по теме “ Графическая и мультимедийная информация ”. Кодирование текстовой информации. Создание, редактирование и сохранение документов. | ||
15 | Форматирование документа (символы, абзацы, списки). | ||
16 | Вставка в документ формул. | ||
17 | Практическая работа №4. Форматирование списков. | ||
18 | Таблицы. | ||
19 | Практическая работа №5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | ||
20 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. | ||
21 | Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме “Текстовая информация”. | ||
3. Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов | |||
23 | Анализ контрольной работы по теме “Текстовая информация”. Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. | ||
24 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | ||
25 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | ||
26 | Практическая работа №6. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | ||
27 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. | ||
28 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | ||
29 | Встроенные функции. Решение задач из ЕГЭ по теме «Электронные таблицы». | ||
30 | Практическая работа №7. Построение диаграмм и графиков. | ||
31 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | ||
32 | Контрольная работа № 3 по теме “Числовая информация”. | ||
4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования – 20 часов | |||
33 | Анализ контрольной работы по теме “Числовая информация”.Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители | ||
34 | Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. | ||
35 | Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. | ||
36 | Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». | ||
37 | Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». | ||
38 | Переменные: тип, имя, значение. Построение сложных блок-схем. | ||
39 | Арифметические, строковые и логические выражения. | ||
40 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | ||
41 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования. | ||
42 | Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работа «Переменные». | ||
43 | Практическая работа №8. Проект «Калькулятор». | ||
44 | Проект «Строковый калькулятор». | ||
45 | Практическая работа. Проект «Даты и время». | ||
46 | Проект «Сравнение кодов символов» | ||
47 | Проект «Отметка». | ||
48 | Проект «Коды символов». | ||
49 | Практическая работа. Проект «Слово-перевертыш». | ||
50 | Проект «Графический редактор», проект “Системы координат”. | ||
51 | Контрольная работа №4 по теме “Алгоритмизация и программирование”. | ||
52 | Анализ контрольной работы. Проект “Анимация”. | ||
5. Моделирование и формализация – 10 часов | |||
53 | Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания. | ||
54 | Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. | ||
55 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | ||
56 | Построение и исследование физических моделей. | ||
57 | Практическая работа №9. Проект «Бросание мячика в площадку». | ||
58 | Приближенное решение уравнений. | ||
59 | Практическая работа №10. «Графическое решение уравнения». | ||
60 | Экспертные системы распознавания химических веществ. | ||
61 | Информационные модели управления объектами. | ||
62 | Модели систем управления. | ||
6. Информатизация общества – 2 часа (по авторской 3 часа) | |||
63 | Информационное общество. Информационная культура. | ||
64 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | ||
65 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | ||
7. Повторение -3 часа | |||
66 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе. Повторение. | ||
67 | Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе. | ||
68 | Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов...
Календарно - тематическое планирование по информатике в 8 - 11 классах
Тематическое планирование составлено по учебникам Семакина И.Г....
Календарно-тематическое планирование по информатике 5-6-7 классы
Календарно-тематическое планирование по информатике 5, 6, 7 классы Босова Л.Л.1 час в неделю, всего 34 часа....
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин...
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин...
Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович).
Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович)....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович).
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович)....