Методическая разработка тренинга «Безопасность в сети Интернет»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)
Пользователей Интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им Интернет-услуг растет.
Интернет – это незаменимый помощник для получения знаний, где можно получить информацию, на поиски которой из других источников (книги, журналы, библиотека) уходит много времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую нет возможности купить.
Ни для кого не секрет, что информация сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена. Какую информацию мы выбираем для себя, и какую выкладываем о себе во всемирную сеть, от этого зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом. Подростки большую часть свободного времени проводят за компьютером, при этом они менее защищены от интернет-атак и угроз. Попадая в такие ситуации, у них возникает вполне закономерный вопрос — что же случилось? Случилось вот что — компьютер заражён либо кто-то совершил несанкционированный доступ в сеть под вашим именем и паролем. Поэтому тема обеспечения безопасности работы в сети интернет востребована реальностью.
Каждый пользователь сети Интернет рано или поздно задумывается о вопросах безопасности.
Данная методическая разработка тренинга позволяет получить от студентов информацию о том, с какими интернет-угрозами они сталкивались в жизни (ответы на вопросы); проанализировать и выявить три основные причины, почему они заходят в интернет и что заставляет их его покинуть; просмотреть информационные ролики; разгадать кроссворд и составить опорные слова по усвоенному материалу; разработать правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова (по четыре в каждой группе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_treninga_bezopasnost_v_seti_internet_1.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
тренинга
«Безопасноть в сети Интернет»
Разработали: Ильина Ксения Алексеевна
Санкт-Петербург 2018 г.
Оглавление
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 8
ВВЕДЕНИЕ
Пользователей Интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им Интернет-услуг растет.
Интернет – это незаменимый помощник для получения знаний, где можно получить информацию, на поиски которой из других источников (книги, журналы, библиотека) уходит много времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую нет возможности купить.
Ни для кого не секрет, что информация сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена. Какую информацию мы выбираем для себя, и какую выкладываем о себе во всемирную сеть, от этого зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом. Подростки большую часть свободного времени проводят за компьютером, при этом они менее защищены от интернет-атак и угроз. Попадая в такие ситуации, у них возникает вполне закономерный вопрос — что же случилось? Случилось вот что — компьютер заражён либо кто-то совершил несанкционированный доступ в сеть под вашим именем и паролем. Поэтому тема обеспечения безопасности работы в сети интернет востребована реальностью.
Каждый пользователь сети Интернет рано или поздно задумывается о вопросах безопасности.
Данная методическая разработка тренинга позволяет получить от студентов информацию о том, с какими интернет-угрозами они сталкивались в жизни (ответы на вопросы); проанализировать и выявить три основные причины, почему они заходят в интернет и что заставляет их его покинуть; просмотреть информационные ролики; разгадать кроссворд и составить опорные слова по усвоенному материалу; разработать правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова (по четыре в каждой группе).
Аудитория
Учащиеся 1-го курса - уже активные, но ещё не совсем опытные пользователи сети.
Цель
Способствовать формированию у студентов понятия о принципах безопасного поведения в сети, активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им, получить знания о безопасности в Интернете и использовать их на практике.
Задачи
- Помочь определить основные виды опасности, подстерегающие студентов в сети Интернет.
- Способствовать формированию навыка правильного реагирования на опасности сети Интернет.
- Определить культуру поведения в сети Интернет (самому не создавать спорные опасные ситуации).
- Научить различать общественные и личные страницы сети Интернет.
Ожидаемые результаты
- Учащиеся узнают о правилах безопасного поведения в сети и полученные знания будут использовать в жизни.
- Придет понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого из нас.
Оснащение
- Презентация;
- кроссворд;
- буклет «Словарь терминов»;
- буклет Памятка подростку по безопасному поведению в Интернете;
- опорные слова для составления правил работы в Интернет;
- видеоролики:
- Грамотность в сети интернет
- Остерегайся мошенничества в Интернете
- Развлечения и безопасность в Интернете https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8
- ватманы (по количеству групп);
- цветные маркеры (по количеству групп);
- клей;
- цветная бумага.
Время проведения тренинга - 60 мин
Ход тренинга
I ЭТАП. СТАДИЯ ВЫЗОВА
Задание № 1 "Билет на вход". Время - 5 минут
Все студенты входят в аудиторию, на входе им раздают «Билет на вход» (это разрезанные листки трех цветов, на которых написаны правила безопасного поведения в Интернете, учащимся ставится задача – сгруппироваться по цвету и собрать предложение из разрезанных листков бумаги)
Варианты:
- Не поддавайся навязчивым рекламам и не заходи на подозрительные незнакомые сайты.
- Не открывай все сайты подряд, используй Интернет с определенной целью.
- Каким будет виртуальный мир, во многом зависит от тебя.
- Используй современные ОС, имеющие уровень защиты от вирусов.
Примечание: предполагается, что у каждой группы получается одно из правил безопасности в интернете. Ведущий вместе с учащимися делает вывод и сообщает тему тренинга. Ведущий обращает внимание студентов, что в аудитории находится сейф "вопросов и ответов" (в любое время тренинга можно написать вопрос по теме и бросить его в сейф, который будет открыт через два дня после окончания тренинга).
Задание № 2 "Калейдоскоп вопросов". Время - 10 минут.
Учащимся задаются вопросы:
- Как долго ты можешь обойтись без Интернета?
- В каких сетях ты зарегистрирован? Назови.
- Общаешься ли ты с незнакомцами в Интернете? Почему?
- Был ли у тебя какой-либо неприятный случай, связанный с Интернетом? Расскажи.
- Считаешь ли ты, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь? Подтверди.
- Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью? Почему?
- Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоей морали? Почему?
- Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью? Почему?
- Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему культурному уровню? Почему?
- Сталкиваешься ли ты с неэтичной и навязчивой рекламой со стороны других пользователей в Интернете? Приведи пример.
- Часто ли ты сталкиваешься с информацией, которая раздражает и вызывает неприятные эмоции? Приведи пример.
- Как ты считаешь, приносит ли пользу Интернет твоей успеваемости в колледже? Почему?
Примечание: Ведущий спрашивает всех участников тренинга.
Задание № 3. "Назови 3 причины". Время - 15 минут.
Учащиеся группами перечисляют причины:
- Назови 3 причины, почему Ты заходишь в Интернет.
- Назови 3 причины, которые заставляют тебя покинуть Интернет.
Время на заполнение5 минут. Время на ответы от каждой группы – 2 мин.
Примечание: помощник записывает идеи на лист бумаги.
II ЭТАП. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Задание № 4. Обучение. Время - 15 минут
Просмотр видеороликов о правилах поведения в сети Интернет.
Задание № 5. "Кроссворд". Время - 10 минут
Группам предлагается:
- Ответить на вопросы.
- Записать ключевое слово.
III ЭТАП. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
Задание № 6. Рефлексия
Разрабатываются правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова.
- Помни о
- Позаботься о
- Никогда не
- Всегда
- Думай о
- Обрати внимание на
- Постарайся
- Посоветуйся с
- Узнай о
- Не забудь
- Ни в коем случае не
- Сделай
заключение, в котором формулируются качественные и количественные выводы, а также рекомендации по использованию полученных результатов в педагогической практике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тренинг, посвященный вопросам онлайн-безопасности детей, актуален и полезен для студентов колледжа, так как большую часть информации они черпают в Интернете.
Основной темой тренинга стали вопросы безопасности и защиты личной информации во Всемирной Сети. Очень важно вовремя ознакомить студентов с возможными угрозами, существующими в интернет-пространстве, психологически подготовить их к работе в Сети, чтобы пребывание там было и полезным, и безопасным
Участники тренинга научились распознавать основные виды онлайн-угроз, а также узнали о современных средствах защиты при работе в сети Интернет.
Тренинг предполагает групповую форму организации работы (малые группа по 4 человека).
Формы и виды учебной деятельности, используемые при проведении тренинга: словесная, репродуктивная, наглядная.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Сетевой_экстрим_/_Тренинг_Безопасность_в_сети_интернет
- http://www.proshkolu.ru/user/litvinatm59/blog/144290/
- Видеоролик «Грамотность в сети интернет » https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8
- Видеоролик «Остерегайся мошенничества в Интернете» https://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w
- Видеоролик «Развлечения и безопасность в Интернете» https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
- «Билет на вход» (разрезанные листки трех цветов, на которых написаны правила безопасного поведения в Интернете)
- Кроссворд
- Буклет «Словарь терминов»
- Буклет «Памятка подростку по безопасному поведению в Интернете»
- Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Глобальная сеть Интернет
Содержание, основные понятия: структура Интернет, адресация в Интернете(IP-адреса и доменная система имён). Транспортировка данных Вид урока: обобщение и систематизация знаний. Тип урока: урок защи...
Методическая разработка тренинга "Верёвочный маршрут"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по командообразованию "Верёвочный маршрут" (сентябрь 2010 года)....
Методическая разработка тренинга «Я — это Я»
Использование технологии тренинга для формирования навыка самопознания (от осознания своего «Я» до привычки самоконтроля и целевым установкам улучшения себя) у подростков с девиа...
Методическая разработка урока «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».
Раздел программы: «Применение современных информационных технологий».Тема урока: «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».Тип урока: урок-лекция.Вид: комбинированный урок.Технология: личнос...
Методическая разработка "Использование социальных сетей как средства формирования общей культуры и их влияние на здоровье учащихся"
Данная методическая разработка представляет собой презентацию по теме "Использование социальных сетей как средства формирования общей культуры и их влияние на здоровье учащихся", поднимает пробл...
Методическая разработка «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров, как одна из форм открытого образовательного пространства»
В данной методической разработке рассмотрена новая форма общения педагога с родителями на примере социальной сети «Вконтакте», а также мобильных месcенджеров Watsap и Viber. Методическая р...
Методическая разработка " "Безопасность в сети Интернет"
Методическая разработка " "Безопасность в сети Интернет" Видеоуроки:"Безопасность в сети Интернет"https://www.youtube.com/watch?v=HRerXk39XcU&feature=emb_logo Ви...