Единицы измерения информации
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
Технологическая карта урока по теме «Единицы измерения информации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_izmereniya_informatsii.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: «Единицы измерения информации»
Предмет: информатика
Класс: 6 класс
Цели занятия:
образовательные: формирование представления о единицах измерения информации, умения соотносить единицы измерения, формирование системы понятий бит, информационный вес символа, информационный объём сообщения, создать условия для систематизации знаний учащихся;
развивающие: развитие логического мышления, памяти, информационной культуры учащихся;
воспитательные: воспитание аккуратного и бережного отношения к технике, информационной культуры учащихся.
Планируемые результаты:
личностные: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
метапредметные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий;
предметные: сформировать у учащихся представления о единицах измерения информации; навыки преобразования единиц измерения информации; вычислительные навыки при выполнении самостоятельной работы.
Оборудование: мультимедийный проектор; интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку, компьютеры для учащихся.
Структура урока.
- Организационный этап - 2 мин.;
- Актуализация имеющихся знаний – 5 мин.;
- Постановка цели и задачи урока - 2 мин.;
- Пробуждение интереса к получению новой информации – 5 мин.;
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление – 10 мин.;
- Физкультминутка - 2 мин.;
- Закрепление пройденного – 11 мин.;
- Домашнее задание – 3 мин.;
- Итоги урока. Рефлексия - 5 мин.;
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания | Эмоционально-психологический настрой на работу | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать. Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения |
(5 мин.) | Задает учащимся вопросы. Как измерить (презентация, слайд 1): а) расстояние б) массу в) время Распределите единицы измерения https://learningapps.org/display?v=pqpocykw522 г) как измерить информацию 2.Как вы думаете, какой будет тема урока? (презентация, слайд 2) | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. а) с помощью линейки б) с помощью весов в) с помощью часов Выполняют задание: распределяют единицы измерения длины, массы, времени. г) затрудняются ответить 2. «Единицы измерения информации» | Регулятивные: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные: формирование навыков самоорганизации, развитие логического мышления Познавательные: развитие познавательной активности, развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
| Представленная в цифровом виде информация тоже может быть измерена. Сегодня на уроке мы познакомимся с единицами измерения информации. | Структурируют информацию, записывают тему урока. Узнать единицы измерения информации | |
| Предлагает решить задачу о копировании информации с одного компьютера на другой (презентация, слайд 3) Как и при измерении других величин, для измерения информации существует своя базовая единица. А название ее вы сейчас назовете мне сами. Для этого вам нужно разгадать ребус (презентация, слайд 4). Бит – (англ . bit, от binary – двоичный и digit – знак). Один разряд двоичного кода (двоичная цифра). Может принимать только два взаимоисключающих значения: да/нет, 1/0, включено/выключено. Именно двоичная знаковая система используется в компьютере, 1 бит – это минимальная единица измерения информации. Узнай о соотношении единиц измерения информации. (презентация, слайд 5, 6) | Затрудняются ответить (для решения необходимо знать единицы измерения информации). Отгадывают ребус. Пишут краткий конспект: кроме минимальной единицы измерения информации применяются и более крупные. Соотношение единиц измерения информации: 1 байт = 8 битов 1 Кб (килобайт) = 1024 байтов 1 Мб (мегабайт) = 1024 Кб 1 Гб (гигабайт) = 1024 Мб 1 Тб (терабайт) = 1024 Гб | |
| Объясняет алгоритм перевода из одной единицы измерения в другую (презентация, слайд 7). Предлагает выполнить тест «Единицы измерения информации» 5 вопросов с выбором правильного ответа» http://learningapps.org/display?v=pon22z0xc16 | Выполняют тест на интерактивной доске
| Познавательные: анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Личностные: смыслообразование, развитие логического мышления. |
| Демонстрация ЭОР (презентация, слайд 8-11). Проводит физкультминутку. | Выполняют физкультминутку | |
| Задание 1. (презентация, слайд 12) Предлагает вернуться к решению задачи:
Задание 2 (работа в парах за компьютером) Выполните в тетради подробно с записью всех действий: переведите единицы измерения информации, запишите полученное число в соответствующую ячейку данного приложения (единицу измерения не приписывайте). Проверьте записанный ответ - для проверки кликайте на галочку в правом нижнем углу странички; зелёный цвет ячейки означает правильный ответ. (презентация, слайд 13) https://learningapps.org/4235137 | Решают задачу: выполняют решение в тетради, делают вывод. Учащиеся выполняют задание на компьютере. Проверяют и выставляют оценки: 11-13 заданий – оценка «5» 8-10 заданий – оценка «4» 5-7 заданий – оценка «3» | Познавательные: анализ и синтез объектов, выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция, формирование навыков работы с ПК Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу, поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Личностные: самоопределение, смыслообразование. |
(3 мин.) | Подготовить сообщение «О больших единицах измерения» | Учащиеся записывают домашнее задание | Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценки Личностные: нравственно-этическая ориентация |
(5 мин.) | Предлагает каждому ответить на вопросы анкеты. Осуществить самооценку достижений. Ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась цель. Благодарит за урок. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, делают выводы, слушают одноклассников, озвучивают свое мнение, оценивают личные достижения, уточняют пробелы в знаниях; отвечают на вопросы анкеты. Анкета Google-форма | Познавательные: структурируют изученное на уроке Регулятивные: достижение поставленной цели, саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности Личностные: осознание себя в процессе деятельности., формирование положительной учебной мотивации. |
Анкета Google-форма:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf--bA9y5oGQr21yE9DajnW_giU2NZQIGBcdInHKisxj8UvMw/viewform
Используемые интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации
Первый урок в 8 классе. Конспект и домашнее задание....
Урок по информатики "Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации."
Урок с использованием ЭОР....
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."
Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...
конспект урока информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"
Измерение информации. Единицы измерения информации.УУД:Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.Познавательные: умения и навыки организаци...
презентация к уроку информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"
Изучая разные предметы в школе, вы умеете измерять разные величины (ширину и длину предмета) и знаете единицы измерения этих величин, объём умеете определять на уроках физики и математики. А на уроках...