Питон_начало_8 класс
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)

Питон_начало_8 класс_презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piton_urok_1.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в Python Шабалдина Н.В.

Слайд 2

Естественные (исторически созданные языки национальной речи, имеющие письменную и устную формы); Формальные (искусственно созданные языки, имеющие только письменную форму). Языки Язык программирования – это язык для записи алгоритмов и программ, близкий к естественному, исполнителем которых является компьютер Программа – это алгоритм, записанный на языке программирования.

Слайд 3

Как и люди, компьютеры «говорят» на разных языках, только языки эти — компьютерные. Компьютерный язык служит для того, чтобы переговариваться с компьютером, используя команды, понятные и компьютеру, и человеку. Некоторые языки программирования названы в честь людей (например, Ада и Паскаль), другие названия являются простыми акронимами, то есть аббревиатурой (к примеру, BASIC — от англ. Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code , универсальный код символических инструкций для начинающих), и уж совсем немногие языки названы в честь телевизионных шоу — как Python .

Слайд 4

О да, язык программирования Python (произносится « Пайтон », с ударением на первый слог, хотя имейте в виду, что в России многие называют язык просто « питон ») получил свое имя благодаря телешоу «Летающий цирк Монти Пайтона », так что змея питон здесь вовсе ни при чем

Слайд 5

Python – язык программирования высокого уровня, предназначенный для самого широкого круга задач. С его помощью можно обрабатывать различные данные, создавать изображения, работать с базами данных, разрабатывать Web -сайты. Разработка языка Python была начата в конце 1980-х годов сотрудником голландского института CWI Гвидо ван Россумом . Опубликован исходный текст в феврале 1991 года.

Слайд 6

Синтаксис Основные принципы синтаксиса языка Python Конец строки является концом инструкции ( ";" не требуется ). Вложенные инструкции объединяются в блоки по величине отступов. Отступ может быть любым, главное, чтобы в пределах одного вложенного блока отступ был одинаков. Вложенные инструкции в Python записываются в соответствии с одним и тем же шаблоном, когда основная инструкция завершается двоеточием, вслед за которым располагается вложенный блок кода, обычно с отступом под строкой основной инструкции.

Слайд 7

Алфавит и словарь языка Основой языка программирования является алфавит — набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы: латинские прописные и строчные буквы (А, В, С, ..., X, Y, Z, а, b, с, ..., х, у, z); русские прописные и строчные буквы (можно использовать, но это является очень плохим стилем); арабские цифры (0, 1, 2, ..., 7, 8, 9); специальные символы (знак подчёркивания; знаки препинания; круглые , квадратные скобки; знаки арифметических операций, # - знак комментарий и др.). В качестве неделимых элементов (составных символов) рассматриваются следующие последовательности символов: >= и <= (знаки ≥ и ≤); «!», =, ≠ """ или ' ' ' и ''‘ или # – утроенные кавычки или апострофы (начало и конец комментария)

Слайд 8

Идентификатор Идентификатор: обязательно есть у каждой переменной, функции, объекта и т.п.; не ограничен по длине; чувствителен к регистру (то есть А и а — это разные имена переменных или функций). — имя некоторого объекта в программе, являющееся его уникальным признаком, позволяющим отличать его от других объектов.

Слайд 9

Идентификатор Допустимые символы: только символы латинского языка (от "A" до "Z") подчеркивание "_" цифры от "0" до "9" НО: идентификатор не может начинаться с цифры должен быть НЕ ключевым словом

Слайд 10

Служебные слова – это единые смысловые элементы с фиксированным значением. Имена=идентификаторы Прописные и строчные буквы в именах различаются, например , f и F – две разные переменные. Длина имени может быть любой. Для удобства мы будем использовать имена, передающие смысл объект, состоящие не более, чем из 15 символов. Для обозначения переменных, программ и других объектов используются имена ( идентификаторы) - любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчёркивания, начинающиеся с буквы или символа подчёркивания НЕЛЬЗЯ использовать в имени: скобки знаки +, =, !, ? и др.

Слайд 11

Служебные слова

Слайд 12

Переменные Чтобы создать переменную, нужно присвоить некоторому идентификатору значение при помощи оператора присваивания — знака "=". Переменная — это простейшая именованная структура данных, в которой может быть сохранён промежуточный или конечный результат работы программы. Пример:

Слайд 13

Типы переменных переменная a хранит значение типа int (целое число), переменная b — типа float (число с плавающей точкой, т.е. вещественное число), переменная c — типа str (строка), переменная d — типа list (список, в данном случае из трех целых чисел) , переменная e — типа bool (логический тип, где пере - менная может быть истиной ( true ) или ложью ( false )) . a = 10 b = 3.1415926 c = “Hello” d – [ 1 , 2 , 3 ] e = true

Слайд 14

Типы переменных Никакого специального объявления переменных не требуется , первое присваивание переменной значения и является ее объявлением. Идентификатор в Python является "ссылкой" на хранимые в памяти данные. Python — язык с динамической типизацией: каждая переменная в каждый момент времени имеет определенный тип, но этот тип может меняться по ходу выполнения программы, достаточно просто присвоить ей новое значение другого типа . Определить, какой тип имеет переменная, можно с помощью команды type () .

Слайд 16

Типы данных В вещественном числе целая часть от дробной отделяется точкой, при этом перед точкой и после неё должно быть, по крайней мере, по одной цифре. Пробелы внутри числа недопустимы. Тип переменной определяется в тот момент, когда ей присваивается новое значение .

Слайд 17

Программы на языке Python чаще всего выполняются интерпретатором , который читает очередную команду и сразу её выполняет, не переводя всю программу в машинный код конкретного процессора. Можно работать в двух режимах: через командную строку (в интерактивном режиме), когда каждая введённая команда сразу выполняется; в программном режиме, когда программа сначала записывается в файл (обычно имеющий расширение . ру ) Для запуска программы выбираем в меню Пуск Программы- Python 3.7.1 -IDLE. В результате откроется окно PythonShell , в котором символы >>> означают приглашение ввести команду . После ввода строки нажимаем клавишу Enter . На следующей строке сразу отобразиться результат, а далее приглашение для ввода новой команды.

Слайд 18

Изучение языков программирования принято начинать с программы, выводящей надпись: «Привет, мир!» Надпись на Python : В начале строки (левее команды print () ) не должно быть пробелов!!! Таково требование языка Python !!!!!

Слайд 19

Для создания файла с программой в меню File выбираем пункт NewFile . В открывшемся окне набираем код Программы , а затем сохраняем его под именем test.py, выбрав пункт меню File-SaveAs . Запустить программу на выполнение можно, выбрав пункт меню Run-RunModule или нажав клавишу F5 . Существуют ресурсы для запуска и отладки программ на Pythononline . Например : http ://pythontutor.com/visualize.html#mode=edit http://rextester.com/l/python3_online_compiler https://www.jdoodle.com/python3-programming-online https://ideone.com/

Слайд 21

Компьютерный практикум 21 «1»: Вывести на экран текст «лесенкой» Вася пошел гулять «2»: Вывести на экран рисунок из букв Ж ЖЖЖ ЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖЖЖ HH HH ZZZZZ «3 » Вычислите через командную строку : 1. ( 0.0004184399466434458 ) 0.7499999999999999

Слайд 22

Компьютерный практикум 22 7.

Слайд 23

Оператор присваивания Общий вид оператора: < имя переменной > = < значение или вычисляемое выражение > Примеры : a = 25 b = "Привет" c = 1.4 + 5.7 * a d = a < c e=“ мир ” + b f=x*( a+c )/3

Слайд 24

Нельзя указывать в правой части выражения переменные, которые не были заранее созданы (определены). Так для переменных c и d все входящие переменные были заданы выше. Следующая строка ошибочна f = x * (a + c) / 3 так как переменная x из правой части ранее не была создана.

Слайд 25

В Python разрешено множественное присваивание. Запись а = b = 0 равносильна паре операторов b = 0 и а = 0 a , b=5 ,3 ИЛИ a=5 и b= 3

Слайд 26

Выражение – это конструкция, возвращающая значение некоторого типа . Простыми выражениями являются переменные и константы. Сложные выражения строятся из простых с помощью операций, функций и скобок. Данные, к которым применяются операции, называются операндами . Используется линейная форма записи выражений (в одну строку). Выражения и операции Операция Обозначение Пример Сложение + 3 + 4 = 7 Вычитание - 7 - 2 = 5 Умножение * 2 * 2 = 4 Деление / 8 / 2 = 4 Целочисленное деление // 9 // 2 = 4 Остаток от деления % 9 % 2 = 1 Возведение в степень ** 2 ** 3 = 8 Арифметические операции

Слайд 27

Основные операции Основные операции с целыми ( int ) и вещественными ( float ) числами: A + B — сумма; A - B — разность; A * B — произведение; A / B — частное, (результатом этого действия является вещественное число, даже если A нацело делится на B); A % B — взятие остатка от деления A на B; A // B — взятие целой части от деления A на B A ** B — возведение в степень.

Слайд 28

Логические выражения могут содержать величины или выражения, которые сравниваются между собой с помощью операций сравнения. Логическое выражение может принимать лишь два значения: «истина» или «ложь». Выражения и операции Операция Символы Пример равно = = x == 0 не равно != x != 0 больше > x > 0 меньше < x < 0 больше или равно >= x >= 0 меньше или равно <= x <= 0 Операции сравнения

Слайд 30

Приоритеты операций Приоритеты операций в Python совпадают с приоритетом операций в математике, а именно: Выполняются возведения в степень справа налево, то есть 3 ** 3 ** 3 это 3 ** (3 ** 3). Выполняются унарные минусы (отрицания). Выполняются умножения и деления слева направо. Операции умножения и деления имеют одинаковый приоритет. Выполняются сложения и вычитания слева направо. Операции сложения и вычитания имеют одинаковый приоритет. Для изменения порядка действий нужно использовать скобки.

Слайд 31

Например : Выражения и операции v+a *t**2/2 1 2 3 4 Приоритет выполнения операций: 1 ) операции в скобках; 2 ) возведение в степень; 3 ) умножение и деление (в том числе // и %); 4 ) сложение и вычитание. Операции одинакового приоритета выполняются в порядке записи слева направо . Если выражение слишком длинное и не помещается в одной строке, необходимо заключить всё выражение в скобки (перенос внутри скобок разрешён). ( a+b ) *h/2 1 2 3

Слайд 37

Div I mod


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Питон - начало программирования

Питон - начало программирования, 8 класс...