Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 791.5 КБ |
rabota_s_grafikoy_v_word.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №227
Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора
Класс: 7 «а»
Козлова Татьяна Сергеевна
к.п.н., учитель математики и информатики
ГБОУ Гимназии №227
Санкт-Петербург
2020
Цель: показать возможности встроенного в Word векторного графического редактора
Задачи:
- Обучающие:
- Закреплять представление детей о возможностях работы с текстовым процессором Word.
- Закреплять знания детей об интерфейсе текстового процессора WORD, панели инструментов рисование.
- Закрепить знания по работе с графическими объектами в Word.
- Учить создавать графические изображения и выполнять с ними различные действия.
- Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, творческое отношение.
- Развивающие:
- Развивать информационную культуру учащихся: умение пользоваться справочным материалом, обрабатывать данные и т.д.
- Развивать коммуникативную культуру: умение слушать, понимать, не перебивать, отвечать на вопрос.
- Развивать память, воображение, мышление.
План урока:
1 урок
Теоретическая часть:
- Организационный момент
- Повторение назначения основных кнопок панели инструментов Рисование.
- Планирование работы по созданию изображения: «Золотая рыбка».
- Введение понятия градиентная заливка и новых способов копирования объектов.
Практическая часть:
- Постановка практического задания и его выполнение.
- Подведение итогов урока.
- Организационный момент
Учащиеся заходят в класс и садятся на свои места.
- Здравствуйте, ребята. Вначале давайте проверим, кто из вас сегодня присутствует на уроке.
- Сегодня мы с вами продолжим работу по созданию графических изображений в Word. Давайте вспомним, что вы уже умеете.
2.Повторение назначения основных кнопок панели инструментов Рисование.
- Как можно отобразить на экране панель инструментов рисование? (Вид - Панели инструментов - Рисование (установить флажок))
- На слайде представлены кнопки. Ребята назовите их назначение.
- Какие действия можно выполнять с графическими объектами ? (масштабирование, поворот, группирование)
- Зачем необходимы эти действия?
3. Планирование работы по созданию изображения: «Золотая рыбка».
Из каких фигур состоит изображение? И какие действия к этим объектам применены?
Давайте рассмотрим более подробно:
- Голова и тело рыбки (окружность, эллипс)
- Спинной плавник (основные фигуры, непропорциональное изменение размера, копирование, поворот)
- Чешуя (окружность, круг, копирование)
- Какие действия выполнены для всех объектов? (заливка, отсутствие контура у каждого из объектов).
Многие представленные действия с графическими объектами мы с вами уже не раз выполняли. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым способом копирования, градиентной заливкой которая позволит нам нарисовать действительно «золотую рыбку».
- Введение понятия градиентная заливка и новых способов копирования объектов.
Записать в тетрадь (все действия продемонстрировать)
Записать в тетрадь:
- Выделить объект, который хотите залить.
- На панели инструментов рисование выбрать инструмент заливка и щелкнуть по стрелке.
- В раскрывшемся диалоговом окне выбрать «Способы заливки» и выбрать необходимые параметры заливки
- Заливку объекта мы делаем перед копированием и группировкой, если вы хотите, чтобы все объекты были одного и того же цвета.
- Заливку объекта выполняем после копирования, если нужно чтобы объекты были разных цветов.
- Постановка практического задания и его выполнение.
При выполнении практического работы по созданию графического изображения вам необходимо будет:
- Создание головы и тела рыбки из овалов
- Создание плавника из автофигуры месяц
- Создание чешуи и размещение чешуи на теле рыбки
- Создание хвоста из автофигуры сердце
- Выполнение градиентной заливки
- Подбор соответствующих размеров всех автофигур
- Группирование объектов
Все вышеперечисленные действия представлены в раздаточном материале для учащихся «Практическая работа»
6. Подведение итогов урока
- Давайте проанализируем, что мы научились делать на этом уроке?
(Группировать объекты, копировать, выполнять градиентную заливку, масштабировать и т.д.)
На экране представлены работы детей. Все золотые и не только рыбки теперь плавают в нашем аквариуме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
актуализация Основные кнопки панели инструментов Рисование Открывает меню, в котором можно выполнить действие для рисования Служит для выбора рисованных объектов Открывает меню встроенных автофигур Word (линий, основных фигур – овалов, прямоугольников и др., фигурных стрелок и т.д.) Служит для рисования прямых линий, стрелок, прямоугольников, овалов Служит для добавления надписей к рисунку Позволяет добавлять в документ объект Word Art Позволяет добавить в документ картинку из коллекции, рисунок или фотографию из файла Служит для задания цвета заливки, цвета линии, шрифта Позволяет выбрать тип штриха линии Позволяет выбрать вид стрелки Позволяет выбрать стиль тени рисованного объекта, придать объекту объем
Задание
Голова и тело рыбы
Спинной плавник
Чешуя
Как вставить несколько одинаковых объектов одного и того же размера? Вставить первый объект Выделить его. Нажать ПКМ-- «копировать» Щелкнуть мышью по свободному месту листа Нажать ПКМ-- «Вставить» Повторяя пункты 4. 5 вставить необходимое количество объектов. Например, при создании чешуи вставлено два круга. Вставить первый объект Выделить его. Нажать
Градиентная заливка Кроме простой заливки используется и так называемая «градиентная», когда цвет заливки изменяется от менее насыщенного к более насыщенному или от одного цвета к другому в разном направлении: Word
Как выполнить градиентную заливку? Выделить объект, который хотите залить. На панели инструментов рисование выбрать инструмент заливка и щелкнуть по стрелке. В раскрывшемся диалоговом окне выбрать «Способы заливки» и выбрать необходимые параметры заливки Заливку объекта мы делаем перед копированием и группировкой, если вы хотите, чтобы все объекты были одного и того же цвета. Заливку объекта выполняем после копирования, если нужно чтобы объекты были разных цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Векторный графический редактор"
Содержит материал по проведению урока в 7 классе по теме "Векторный графический редактор встроенный в приложение MS Word"....
«Векторный графический редактор AutoCAD».
AutoCADна сегодняшний день один из старейших векторных редакторов.Запустите AutoCAD.После запуска на экране появляется окно программы. Основные элементы окна приложения и документа вам уже знакомы: Ст...
Векторный графический редактор
Полная разработка урока с использованием ЭОР по теме "Векторный графический редактор" для учащихся 9 класса...
Технология создания рисунка "Бабочки" в графическом редакторе Paint
Одна из задач, которые можно решать при изучении темы "Графический редактор Paint" в 5-7 классах, - повышение веры учащихся в свои художественные способности, развитие у них изобразительных умений, чу...
Векторный графический редактор CorelDraw. Эффект перетекания.
Тема занятия: Эффект перетекания в программе CorelDraw.Тип занятия:изучение нового учебного материалаВид занятия (форма проведения занятия):занятие-практикум с элементами творчества.Цели занятия:образ...
Векторные графические редакторы
Материал содержит план урока по теме "Векторные графические редакторы" в 9 классе....
Конспект урока в 8 классе по теме “Векторная графика. Векторный графический редактор OpenOffice Draw ”.
Цели урока:1. Познакомить учащихся со средой векторного графического редактора OpenOffice Draw, научить применять основные инструменты и различные шаблоны.2....