Конспект урока в 8 классе по теме “Векторная графика. Векторный графический редактор OpenOffice Draw ”.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Цели урока:
1. Познакомить учащихся со средой векторного графического редактора OpenOffice Draw, научить применять основные инструменты и различные шаблоны.
2. Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать. Расширение кругозора учащихся.
3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vectorzhukova.zip | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 8 классе по теме
“Векторная графика. Векторный графический редактор OpenOffice Draw ”.
Учитель : Жукова Т.В.
Конспект урока по теме
“Векторная графика. Векторный графический редактор OpenOffice Draw ”.
Оборудование:
- компьютерный класс, оснащенный лицензионным программным обеспечением, компьютеры объединены в локальную вычислительную сеть. На рабочих станциях установлена операционная система Linux, с пакетом стандартных программ.
- мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Вспомогательные материалы:
- презентация “Гербы Российских городов” – разработанная учащимся.
- слайды рабочей области разработанные в среде Notebook SMART.
- ролик «Мульти Россия Владимирская область»
Цели урока:
- Познакомить учащихся со средой векторного графического редактора OpenOffice Draw, научить применять основные инструменты и различные шаблоны.
- Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать. Расширение кругозора учащихся.
- Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам Российской Федерации.
Тип урока: изучение нового материала.
Вырабатываемые умения и навыки:
Учащиеся должны узнать, какие основные инструменты используются при выполнении графических работ.
Учащиеся должны сформировать навыки использования инструментов для создания рисунков с помощью шаблонов.
Учащиеся должны выработать навыки работы с мышью при работе в векторном графическом редакторе.
План урока:
- Организационный момент. 1 мин
- Мотивационное начало урока. 5 мин
- Изучение нового материала. 14 мин
- Закрепление изученного материала. 15 мин
- Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся. 3 мин
- Постановка домашнего задания. 2 мин
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивационное начало урока.
2.1. Вводное слово учителя.
Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность - видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово. Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка. Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, с множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?! Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал. Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.
(учитель задаёт вопросы)
- Как называется жанр изобразительного искусства, основным элементом изображения которого являются люди? (Портрет).
- Как называется жанр изобразительного искусства, основным элементом изображения которого являются неодушевленные предметы? (Натюрморт).
- Как называется жанр изобразительного искусства, основным элементом изображения которого является природа? (Пейзаж).
2.3. Фронтальная беседа с учащимися.
Какие инструменты используются для рисования? (Ответ: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, ластик, уголь, мелки, баллончики с краской – распылители, линейка, циркуль и др.)
На чем можно рисовать? (Ответ: ткань (холст), бумага, стены (граффити), асфальт, земля, кожа (body art) и др.)
Чем отличается рисунок от печатного текста? (Ответ: Читая текст, мы вдумываемся в каждое слово. Складывая слова в предложения, пытаемся понять смысл текста. А рисунок сначала рассматриваем как единое целое, а потом пытаемся понять смысл рисунка.)
Люди каких профессий используют рисунки, чертежи? (Ответ: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба; обувщики при конструировании новых моделей обуви; модельеры и дизайнеры; мультипликаторы при создании мультфильмов; специалисты по рекламе при создании новых роликов.)
Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер.
А теперь ответьте на ряд вопросов (первый слайд рабочей области в среде Notebook SMART, в режиме вопрос проверка ответа):
Изображения, созданные при помощи компьютера, называются? (Ответ: компьютерной графикой.)
Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется? (Ответ: графическим редактором.)
А какие виды компьютерной графики вы знаете? (Ответ: растровая, векторная и фрактальная)
На прошлом уроке мы познакомились с растровыми изображениями и растровым графическим редактором ColorPaint.
Сегодня мы познакомимся с векторной графикой.
3. Изучение нового материала.
3.1. Сообщение темы и целей урока.
Итак, тема нашего урока “Векторная графика. Векторный графический редактор OpenOffice Draw ”.
Сегодня на уроке мы познакомимся с векторным графическим редактором OpenOffice Draw , узнаем его возможности и научимся создавать рисунки, используя готовые шаблоны.
- Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?
- карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются;
- при этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми;
- неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой;
- графический редактор с помощью шаблонов позволяет даже не очень искусному “художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.
3.3. Объяснение нового материала с помощью мультимедийного проектора и интерактивной доски.
Чтобы вам легче было работать на уроке, я вам подготовила памятки по векторному графическому редактору. На протяжении урока в них вы можете делать свои пометки.
Запуск векторного графического редактора осуществляется через кнопку консоли KDE.
Офис/ OpenOffice Draw (редактор векторной графики). Обратите внимание, на какое приложение похоже окно программы? (на текстовый процессор). А что видите схожего? (кнопки меню, панель рисования, различно лишь рабочее поле). На панели рисования размещены знакомые вам графические объекты они и называются шаблонами. (далее идёт демонстрация рабочей области программы разработанной в среде Notebook SMART. ).
4. Закрепление изученного материала.
4.1. Постановка задачи для выполнения практической работы.
Сегодня я хочу задать вам тему для рисования, а какую вы определите просмотрев следующий фрагмент мультипликационного ролика (демонстрация ролика «Мульти - Россия Владимирская область»).
Как вы думаете, что мы будем сегодня создавать с помощью векторной графики (Ответ: будем рисовать герб).
4.2. Сообщение ученика (сопровождается презентацией).
Герб – символьное изображение, отличительный знак государства, города, рода или отдельного человека.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона".
Исторический герб Владимирской земли - лев с крестом. Уже в "Титулярнике" (1672) эмблемой Владимира был коронованный лев с длинным крестом в лапах. Такой же герб был на знамёнах владимирских полков в начале XVIII века (лев без короны), в Знамённом гербовнике 1730 года лев изображался вновь с короной на голове. Ряд исследователей склонны считать льва родовым гербом владимиро-суздальских князей с XIII века, мотивируя это изображениями льва на щитах княжеских дружинников (например, на рельефе 1230-1234 годов в Георгиевском соборе Юрьева-Польского). Серьёзных доказательств этому обнаружить не удалось.
В журнале "Гербовед" №51 была опубликована фотография значка, выпущенного Московским ЭТПК, с изображением проекта герба Собинки: щит пересечен, в верхней части герб Владимирский, в нижнем лазуревом поле серебряные три колоса и два челнока с нитями.
Существуют определённые правила геральдики:
- Форма- овал, круг, прямоугольник с закруглёнными краями или скобой
- Цвет- белый и жёлтый (цвет золота и серебра)
- красный, синий, пурпурный, зелёный, чёрный.
- Геральдические фигуры- то, что может рассказать о владельце герба (фигуры птиц
и животных, цветы, фрукты, солнце, луну, оружие и мифические звери…)
4.3. Практическая работа.
Для практической работы учащимся предлагается нарисовать герб России, Владимирской области или города Собинки. Для более детального рассмотрения гербов предлагается найти картинки в сети Интернет по адресу http://images.yandex.ru.
5. Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся.
Учитель выясняет, что наиболее значимое узнали или чему научились на уроке учащиеся, что им может пригодиться в жизни, какие значимые умения приобрели.
Учащиеся: Познакомились с технологией работы с векторными графическими изображениями.
Учитель: В чём сходство и различие между реестровыми и векторными графическими редакторами?
Учащиеся: Графические редакторы предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений в любом месте окна редактора. Инструменты имеются и в растровом, и в векторном графическом редакторах, однако принципы работы с ними несколько различаются.
6. Постановка домашнего задания.
Запишите домашнее задание :Учебник А.Г. Гейна «Информатика и ИТ 8 класс» § 11 (приготовить пересказ), вопросы 1-6 (стр. 64), дополнительно 10 вопрос. Придумать и нарисовать в тетради графический объект для дальнейшего создания его в среде векторного графического редактора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе на тему: «Растровая и векторная графика»
Данный урок по теме: "Растровая и векторная графика" проводится по плану в соответствии с тематическим планированием 10 класса. На урок поставлены следующие цели:организовать деятельность учащихся по ...
Открытый урок информатики и ИКТ в 8-м классе по теме "Растровая и векторная графика"
Открытый урок информатики и ИКТ в 8-м классе по теме "Растровая и векторная графика". Рекомендуется использовать презентацию 3.2 из дидактических материалов, размещенных в творческой мастерской Л.Л.Бо...
План – конспект урока в 5 классе по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»
План-конспект урока в 5 классе с подробным описанием деятельности учащихся и учителя....
Урок информатики в 9 классе на тему: «Растровая и векторная графика»
Урок обобщения и систематизации полученных знаний...
Конспект урока 9 класс по теме: "Квадратичная функция и ее график"
Урок - семинар по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторение, обобщение изученного материала по данной теме....
Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики»
Тема: Функции , их свойства и графикиЦель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.Систематизировать и обобщить знания о функции и ее свойствах; расширить...