Статья «Технологии дистанционного обучения на уроке с учащимися, обучающимися на дому»
статья по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Практически в каждой школе есть учащиеся, обучающиеся на дому. Причины такого обучения разные, но в любом случае необходимо, чтобы учащийся получил знания в полном объеме. Для некоторых таких ребят обучение по нескольким предметам осуществляется с элементами применения дистанционных образовательных технологий.

В статье представлен опыт работы с учащимися, обучающимися на дому, с помощью дистанционных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст статьи14.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ С УЧАЩИМИСЯ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА ДОМУ

КОСОБОКОВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

Аннотация

В статье представлен опыт работы с учащимися, обучающимися на дому, с помощью дистанционных образовательных технологий.

Практически в каждой школе есть учащиеся, обучающиеся на дому. Причины такого обучения разные, но в любом случае необходимо, чтобы учащийся получил знания в полном объеме. Для некоторых таких ребят обучение по нескольким предметам осуществляется с элементами применения дистанционных образовательных технологий.

Уроки в этом случае проводятся на расстоянии: учащийся находится дома, учитель — в школе. Такое взаимодействие вызывает ряд трудностей при проведении занятия. Как объяснить ученику тему, показать необходимые наглядные пособия, организовать контроль и оценивание работы учащегося?

Самый простой способ работы — беседа с учащимся с помощью какой-либо системы конференц-связи. В нашей школе для этого мы используем Skype. С учащимся можно обсудить тему, проработать текст учебника, оговорить задание для самостоятельной работы. Такая работа подходит для определенной части урока устного предмета.

Необходимость организовать обучение с помощью дистанционных технологий и наблюдения за работой коллег позволили сделать вывод, что необходимо разнообразить формы подачи материала и организации работы на уроке.

Прежде всего можно использовать возможности системы Skype в режиме демонстрации. Так появляется возможность в ходе занятия показать ученику презентацию, цифровой обучающий ресурс, использовать обучающее программное обеспечение, установленное на компьютере преподавателя. Можно проконтролировать действия учащегося за компьютером, например во время выполнения задания в электронной форме.

Для решения задач по математике, физике, информатике, да и просто для выполнения записей как на школьной доске к режиму демонстрации экрана удобно добавить графический планшет. Графический планшет дает возможность делать записи в простом графическом редакторе, например Paint. Можно добавлять пометки и решения в отсканировнные страницы учебника и рабочей тетради. Тут, правда, от учителя требуется навык работы с графическим пером планшета.

Незаменимым помощником при проведении дистанционных уроков оказалась документ-камера. В сочетании с режимом демонстрации в системе Skype этот инструмент дает возможность быстро и без дополнительных усилий со стороны учителя показать ученику наглядный материал на страницах редкой книги, учебника, энциклопедии. В режиме реального времени преподаватель может делать записи на листе бумаги, учащемуся будут видны все изменения. Демонстрация физических и химических опытов, объемных объектов и динамических процессов — все это и многое другое можно показать ученику, находящемуся «по ту сторону экрана». Программное обеспечение, входящее в комплект документ-камеры, позволяет заранее записать видео файл с объяснением или демонстрацией. Использование документ-камеры делает дистанционное занятие более насыщенным и наглядным.

Решением для более активного включения ученика в работу стало использование онлайн доски для совместной работы RealtimeBoard. У учащегося появилась возможность более активно включаться в работу,   принять участие в решении задачи не только устно. RealtimeBoard — бесконечная доска, заменяющая маркерную: есть разноцветные маркеры, стикеры, можно добавлять таблицы и диаграммы, писать выноски и комментарии. Возможностей бесплатной версии этого инструмента вполне достаточно для дистанционной работы учителя и ученика.

Описанные выше технологии и оборудование помогают сделать процесс дистанционного обучения более удобным и приближенным к обычному занятию.приближенным к обычному занятию.

обычному занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма планирования уроков для учащихся, обучающихся на дому

Примерная форма планирования уроков алгебры, геометрии для ученика на индивидуальном обучении (9 класс 2-е полугодие)...

Применение элементов развивающего обучения на уроках математики учащихся, обучающихся по программе 8 вида.

В материале описаны приемы развивающего обучения, результаты достяжений, виды упражнений....

Статья "Технология проектного обучения на уроках математики"

Данная статья предназначена учителям, работающим в школе, а также педагогам дошкольного образования. В ней рассматривается понятие проекта, его основные принципы, виды проектов и т.д....

Статья "Технологии проектного обучения на уроках технологии", 2019

Метод проектов позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, помогает созданию условий для креативной самореализации л...

Статья "Технология проблемного обучения на уроках химии"

Проблемное обучение - это тип развивающего обучения. Главный элемент проблемной ситуации - неизвестное, новое, то, что должно быть открыто для правильного выполнения задания, для выполнения нужно...

Технология дистанционного обучения на уроках истории

В статье предлагается методика использования технологии дистанционного обучения на уроках истории...

Статья "Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания"

Статья "Технология проектного обучения  на уроках истории и обществознания"...