Программа дополнительного образования "Практическая информатика" (9-11 класс)
рабочая программа (9, 10, 11 класс) на тему
Направленность программы «Практическая информатика» - научно-техническая. Программа реализуется в рамках работы творческого объединения «НИТ – новые информационные технологии». Программа адресована детям 15-18 лет.
Программа является долгосрочной, срок реализации программы – 2 года. Общее количество часов – 68, первый год обучения – 34 часа, второй – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа «Практическая информатика» содержит новые подходы к решению актуальной педагогической проблемы использования потенциала информационных технологий для выработки навыков эффективной обработки информации, управления информационными процессами, общения и совместной работы в команде (группе).
Программа нацелена на овладение информационными технологиями в коммуникативной и исследовательской деятельности учащихся, связанной с решением вопросов обществоведения, естественно-научных дисциплин, филологии и искусства Программа рассчитана на работу со свободным программным обеспечением на базе операционной системой Линукс. Возможна реализация данной образовательной программы на компьютерах с ОС Windows.
Программа способствует решению целого ряда задач, связанных с формированиями навыков информационного взаимодействия в любой сфере деятельности, в том числе и профессиональной.
Последовательность структуры изложения материала дает возможность закрепить полученные ранее навыки и применить их на новом уровне. Программный материал изложен лаконично, в доступной форме, соответствует возрастным особенностям обучающихся. В основе программы «Практическая информатика» лежит курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», разработанный корпорацией Microsoft в рамках инициативы «Партнерство в образовании».
Ведущей идеей программы является выполнение интегрированных проектов, позволяющих развить компьютерные навыки посредством использования информационных и коммуникационных технологий для доступа, анализа, оценивания полученной информации при решении различных задач. Актуальность проектно-ориентированного обучения, которое лежит в основе данной программы, состоит в вовлечении обучающихся в процесс активного приобретения знаний и умений посредством широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.
Структура программы соответствует требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Пояснительная записка раскрывает направленность дополнительной образовательной программы, новизну, актуальность. Четко сформулирована цель и задачи обучения.
Учебно-тематический план включает перечень разделов, тем. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы достаточно полно представлено техническим оснащением, программными средствами и организацио-методическими условиями, необходимыми для достижения результатов обучения. Показатели уровня владения информационными технологиями отражены в приложении. Список рекомендуемой литературы достаточно полный и доступен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_informatika_9-11_klass.docx | 53.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Старохмелевская средняя общеобразовательная школа
Утверждена
на заседании методического Совета
МОУ Старохмелевская СОШ
«___» ___________ 2010 г.
Протокол № ___
Председатель ___________ Манаенкова Т.А.
«Практическая информатика»
дополнительная образовательная программа
для детей старшего школьного возраста (15 - 18 лет)
срок реализации 2 года
Составитель:
педагог дополнительного образования
Шатрова Нина Николаевна
Мичуринский район, 2010
Краткая информационная справка
Сведения об авторе:
Шатрова Нина Николаевна – учитель информатики высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования.
Информация о программе:
Программа «Практическая информатика» составлена в 2010 году
Тип программы – модифицированная
Направление деятельности – научно-техническое
Уровень освоения – долгосрочный
Возрастной диапазон – старший школьный возраст (15- 18 лет)
Пояснительная записка
Информационные технологии обладают достаточным потенциалом для того, чтобы дать возможность приобрести навыки, которые будут необходимы в будущей работе, - такие, как эффективная обработка информации и управление ею, общение и совместная работа в команде (группе).
Особое значение приобретает сегодня владение информационно-коммуникационными технологиями для поиска, передачи, хранения, обработки различных видов информации (текстовой, числовой, графической, видео- и аудиоматериалов).
Одним из ключевых направлений применения компьютерной техники учащимися является грамотное оформление результатов своей деятельности в виде отчетов, сообщений, докладов, рефератов и проектов. Создание электронных документов сложно и интересно, а по их качеству судят о формировании информационной культуры пользователя.
Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
Направленность программы: научно-техническая.
Актуальность.
Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из этапов профессионального взаимодействия в любой сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной. Знание форм и методов оформления, структуры и назначения основных видов документов, умение правильно их составлять и оформлять с помощью компьютера позволит учащимся в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.
Обучение на основе проектов стимулирует воспитанников к решению сложных реальных задач. Они исследуют, делают заключения, анализируют и обобщают информацию. Особенно важно умение работать с тематическими документами и материалами школьных предметов.
Новизна.
В основе программы «Практическая информатика» лежит курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», разработанный корпорацией Microsoft в рамках инициативы «Партнерство в образовании». Комплексные проекты на основе активного участия обеспечивают развитие ребенка и позволяют применять приобретенные знания, умения и навыки, предоставляют возможность самореализации и продуктивного обучения.
Знания по теории информационных технологий воспитанник получает в контексте практического применения данного понятия, это дает возможность изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте.
Педагогическая целесообразность.
Интегрированные проекты позволяют развить компьютерные навыки благодаря использованию информационных и коммуникационных технологий для доступа, анализа и оценивания полученной информации, которая необходима для решения различных задач.
Данная программа позволяет повысить технологические умения по работе с прикладными программными средствами компьютера, а также приобрести навыки работы с теми программами, которые не изучаются в базовом курсе информатики.
Цель: овладение информационными технологиями на основе коммуникативной и исследовательской деятельности учащихся, связанной с решением вопросов обществоведения, естественно-научных дисциплин, филологии и искусства.
Задачи: 1 год обучения
образовательные:
- дать представление о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
- познакомить с основными понятиями практической информатики непосредственно в процессе создания информационного продукта;
развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации;
- расширение технологических навыков при подготовке различных информационных материалов;
воспитательные:
- формировать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
Задачи: 2 год обучения
образовательные:
- выработать навыки применять средства ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, при дальнейшем освоении будущей профессии;
развивающие:
- развивать познавательные способности ребенка, память, внимание, пространственное мышление, эстетическое мировоззрение;
- формирование творческого подхода к поставленной задаче;
воспитательные:
- воспитывать социально-значимые качества личности человека: ответственность, коммуникабельность, добросовестность, взаимопомощь, доброжелательность.
Отличительные особенности данной программы.
Курс носит прикладной характер и призван выработать у обучаемых знания о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин. Проектно-ориентированное обучение, которое лежит в основе данной программы, вовлекает воспитанников в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.
Формирование и закрепление соответствующих навыков оперирования прикладными программными средствами осуществляется в процессе оформления тематических документов. Выбор тематики идет с учетом индивидуальных потребностей учащегося, тем самым повышается мотивация при выполнении проектов.
Обучение ведется в сотрудничестве с учителями предметниками, которые оказывают консультационную помощь при подготовке тематических информационных продуктов.
Программа рассчитана на работу со свободным программным обеспечением и операционной системой Линукс.
Возрастная аудитория: 15 - 18 лет.
Продолжительность обучения: 2 года
Формы организации учебных занятий.
Изучение курса ведется путем проведения занятий разнообразных форм: проектная деятельность, беседа, демонстрации, объяснение, практическая работа на компьютере, самостоятельная работа, ролевые и деловые игры.
Режим занятий:
1 год обучения - 34 часа (занятия проводятся в объеме 1 час в неделю).
2 год обучения - 34 часа (занятия проводятся в объеме 1 час в неделю).
Ожидаемые результаты обучения:
На конец 1 года обучения
Учащиеся должны знать:
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
- правила подготовки и технологию создания информационных бюллетеней, буклетов;
- принципы работы в Интернет;
- этапы разработки и оформления тематических презентаций;
- методику проведения анализа данных в электронных таблицах.
- технологию обработки графической информации.
Учащиеся должны уметь:
- применять технологические приемы работы с графикой и текстом;
- самостоятельно подготовить текстовый документ и выполнить его форматирование в соответствии с современными требованиями документального дизайна;
- готовить презентационные доклады;
- обрабатывать числовые данные с помощью электронных таблиц и представлять полученную информацию в графической форме;
На конец 2 года обучения
Учащиеся должны знать:
- принципы создания публикаций в настольной издательской системе;
- технологии работы в растровых и векторных графических редакторах;
- этические и моральные нормы при работе в сети;
- технологию обработки числовых данных с помощью электронных таблиц;
- принципы подготовки маркетингового плана и портфолио для успешной карьеры.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск, преобразование, хранение, использование и передачу информации, в том числе и в сети Интернет;
- создавать и обрабатывать изображения в растровых и векторных графических редакторах;
- использовать компьютер для решения практических задач;
- разрабатывать информационную модель в соответствии с заданной целью.
Способы определения результативности.
Контроль усвоения теоретического материала осуществляется путем устного опроса, тестирования, анализа выполненных практических заданий и результатов проектов, оформление портфолио.
Ведется наблюдение за творческой деятельностью по следующим критериям:
- коммуникативность: эмоциональность общения детей, умение слушать и понимать друг друга, совместно обдумывать и воплощать замысел;
- творческая активность: инициативность, способность принимать самостоятельные решения.
Формы подведения итогов реализации программы.
Выставка работ учащихся, презентации, защита проектов, выступление, тестирование, формирование портфолио.
Учебный план
1 год обучения
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
Введение в информационные технологии | 3 | 3 | 0 | |
Проект 1 «Информационный бюллетень» | 10 | 3 | 7 | |
Проект 2 «История великих изобретений» | 10 | 2 | 8 | |
Проект 3 «Грамотный покупатель» | 10 | 3 | 7 | |
Обобщение и повторение изученного за год | 1 | 1 | 0 | |
Итого | 34 | 12 | 22 |
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п | Раздел, тема | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
Введение в информационные технологии | 3 | 3 | 0 | |
Инструменты информационных технологий. Техника безопасности в компьютерном классе. | 1 | 1 | 0 | |
Содержание учебно-исследовательской деятельности. | 1 | 1 | 0 | |
Методика оформления результатов работы. | 1 | 1 | 0 | |
Проект 1 «Информационный бюллетень» | 10 | 3 | 7 | |
Цензура, авторское право, этика в СМИ | 1 | 1 | 0 | |
Содержание информационного бюллетеня | 1 | 1 | 0 | |
Подбор материалов и написание статей | 2 | 0 | 2 | |
Создание макета бюллетеня | 1 | 0 | 1 | |
Подбор и корректировка иллюстраций | 2 | 0 | 2 | |
Оформление информационного бюллетеня | 2 | 0 | 2 | |
Защита проекта | 1 | 1 | 0 | |
Проект 2 «История великих изобретений» | 10 | 2 | 8 | |
Изобретения и изобретатели | 1 | 1 | 0 | |
Подбор материалов и графики для создания презентации «История изобретения» | 2 | 0 | 2 | |
Создание презентации «История изобретения» | 2 | 0 | 2 | |
Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь» | 2 | 0 | 2 | |
Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь» | 2 | 0 | 2 | |
Защита проекта | 1 | 1 | 0 | |
Проект 3 «Грамотный покупатель» | 10 | 3 | 7 | |
Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя. | 1 | 1 | 0 | |
Анализ покупок | 1 | 0 | 1 | |
Анализ результатов исследований | 1 | 1 | 0 | |
Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые стратегии магазинов» | 1 | 0 | 1 | |
Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов» | 2 | 0 | 2 | |
Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю» | 1 | 0 | 1 | |
Создание буклета «Памятка покупателю» | 2 | 0 | 2 | |
Защита проекта | 1 | 1 | 0 | |
Обобщение и повторение изученного за год | 1 | 1 | 0 | |
Итого | 34 | 12 | 22 |
Содержание программы
1 год обучения
Раздел 1. Введение в информационные технологии (3 ч.)
Инструменты информационных технологий. Техника безопасности в компьютерном классе. Содержание учебно-исследовательской деятельности. Методика оформления результатов работы.
Раздел 2. Проект 1 «Информационный бюллетень» (10 ч.)
Цензура, авторское право, этика в СМИ. Информационный бюллетень. Текстовый процессор. Редактирование. Форматирования. Макет. Инструменты растрового графического редактора. Технология поиска информации в сети Интернет.
Практические работы:
Подбор материалов и написание статей
Создание макета бюллетеня
Подбор и корректировка иллюстраций
Оформление информационного бюллетеня
Раздел 3. Проект 2 «История великих изобретений» (10 ч.)
Изобретения и изобретатели. Мультимедийные презентации. Макет слайда и структура презентации. Объекты. Шаблоны оформления. Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации. Создание анимации объектов на слайдах. Печать и демонстрация мультимедийных презентаций. Работа со слоями в растровом графическом редакторе.
Практические работы:
Подбор материалов и графики для создания презентации «История изобретения»
Создание презентации «История изобретения»
Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»
Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»
Раздел 4. Проект 3 «Грамотный покупатель» (10 ч.)
Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя. Маркетинговые стратегии магазинов. Анализ результатов исследований в электронных таблицах. Назначение и возможности электронных таблиц и электронных калькуляторов. Структура электронных таблиц. Ввод текста, числовых значений и формул в электронных таблицах. Динамические вычисления. Стандартные функции (математические, логические, статистические). Относительная и абсолютная адресация. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Использование электронных таблиц для решения прикладных задач.
Настольная издательская система. Макеты публикаций для печати. Цветовые и шрифтовые схемы. Печать публикации.
Практические работы:
Анализ покупок в электронных таблицах.
Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»
Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»
Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю»
Создание буклета «Памятка покупателю»
Обобщение и повторение изученного за год (1ч.)
Учебный план
2 год обучения
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
Проект 4 «Маркетинговый план» | 20 | 6 | 14 | |
Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры» | 13 | 4 | 9 | |
Обобщение и повторение изученного за год. | 1 | 1 | 0 | |
Итого | 34 | 11 | 23 |
Учебно-тематический план
2 год обучения
№ п/п | Раздел, тема | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
Проект 4 «Маркетинговый план» | 20 | 6 | 14 | |
Рыночная конкуренция. Спрос и предложения. | 1 | 1 | 0 | |
Название и логотип компании | 1 | 1 | 0 | |
Создание логотипа компании | 2 | 0 | 2 | |
Определение целевой аудитории. Соцопрос. | 2 | 1 | 1 | |
Эффективный маркетинговый план (5P) | 1 | 1 | 0 | |
Упаковка товара | 1 | 0 | 1 | |
Разработка упаковки товара | 2 | 0 | 2 | |
Расчет себестоимости и цены товара | 2 | 1 | 1 | |
Создание флаера | 3 | 0 | 3 | |
Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации товара | 2 | 0 | 2 | |
Создание убедительной презентации товара | 2 | 0 | 2 | |
Защита проекта | 1 | 1 | 0 | |
Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры» | 13 | 4 | 9 | |
Оценка профессиональной предрасположенности | 2 | 1 | 1 | |
Группы профессий и подготовка к профессии | 2 | 1 | 1 | |
Составление резюме | 2 | 0 | 2 | |
Подготовка карьерного портфолио. Собеседование. | 1 | 1 | 0 | |
Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио для успешной карьеры» | 2 | 0 | 2 | |
Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры» | 3 | 0 | 3 | |
Защита проекта | 1 | 1 | 0 | |
Обобщение и повторение изученного за год | 1 | 1 | 0 | |
Итого | 34 | 11 | 23 |
Содержание программы
2 год обучения
Раздел 1. Проект 4 «Маркетинговый план» (20 ч.)
Рыночная конкуренция. Спрос и предложения. Название и логотип компании. Определение целевой аудитории. Эффективный маркетинговый план (5P).Упаковка товара. Расчет себестоимости и цены товара. Флаер. Инструменты векторного графического редактора. Технология обработки графических изображений.
Практические работы:
Создание логотипа компании
Соцопрос.
Разработка упаковки товара
Расчет себестоимости и цены товара
Создание флаера
Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации товара. Создание убедительной презентации товара
Раздел 2. Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры» (13 ч.)
Профессиональная предрасположенность. Группы профессий и подготовка к профессии. Правила составления резюме. Подготовка карьерного портфолио. Собеседование. Исследования в среде электронных таблиц. Дистанционное обучение. On-line тестирования.
Практические работы:
Оценка профессиональной предрасположенности
Составление резюме
Подготовка карьерного портфолио.
Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио для успешной карьеры». Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры»
Обобщение и повторение изученного за год (1ч.)
Информационное и материально-техническое обеспечение программы.
Аппаратные средства
- компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки);
- принтер;
- локальная сеть;
- доступ в Интернет.
Программные средства
- операционная система Линукс Юниор (или Windows ХP);
- презентации к занятиям.
- сборник программ, входящих в состав ОС АльтЛинукс
OpenOffice.org Base, Scribus, OpenOffice.org Calc,
OpenOffice.org Impress, Inkscape, GIMP, OpenOffice.org Writer.
или пакет программ Microsoft Office.
Методическое обеспечение
дополнительной образовательной программы.
1 год обучения
Разделы программы | Формы занятий по каждому разделу | Приемы, методы организации учебного процесса | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов по каждому разделу |
Введение в информационные технологии | Тематическая беседа, самостоятельная работа. | Словесные, наглядные, практические, поисковые методы. | Компьютер, мультимедийный проектор | Опрос |
Проект 1 «Информационный бюллетень» | Тематическая беседа, работа над проектом | Словесные, наглядные, практические, поисковые методы. | Компьютер, мультимедийный проектор | Опрос, тестирование, защита проекта |
Проект 2 | Тематическая беседа, работа над проектом | Словесные, наглядные, практические, поисковые методы. | Компьютер, мультимедийный проектор | Опрос, тестирование, защита проекта |
Проект 3 | Тематическая беседа, работа над проектом | Словесные, наглядные, практические, поисковые методы. | Компьютер, мультимедийный проектор | Опрос, тестирование, защита проекта |
Методическое обеспечение
дополнительной образовательной программы.
2 год обучения
Разделы программы | Формы занятий по каждому разделу | Приемы, методы организации учебного процесса | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов по каждому разделу |
Проект 4 «Маркетинговый план» | Тематическая беседа, работа над проектом | Словесные, наглядные, практические, поисковые методы. | Компьютер, мультимедийный проектор | Опрос, тестирование, защита проекта |
Проект 5 | Тематическая беседа, работа над проектом | Словесные, наглядные, практические, поисковые методы. | Компьютер, мультимедийный проектор | Опрос, тестирование, защита проекта |
Список информационных источников.
Для учителя:
- Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. 2-е изд. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.
- Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике. М.: Лаборатория Базовых Знаний.2001
- КишикА. Adobe Photoshop: Эффективный самоучитель. М: Б8, 2000.
- Мураховский В. И. Компьютерная графика: Популярная энциклопедия. М.: АСТ-Пресс, 2000.
- Русских С. И. Графические объекты Word//Информатика и образование. 2001. №6.
- Симонович С В. Новейший самоучитель работы на компьютере. М.: АСТ-Пресс, 2000.
- Симонович С В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс, 1999.
- Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие. М: Лаборатория Базовых Знаний, АО «Московские учебники», 2001.
- Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В ч. Ч. : Офисная технология и информационные системы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Для ученика:
- Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. 2-е изд. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.
- Симонович С В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс 1998.
- Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006
- Симонович С В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс, 1998.
Приложение.
Показатели уровня владения информационными технологиями
- выполнение базовых операции над объектами;
- оперирование информационными объектами графического интерфейса;
- умение структурировать текст;
- умение создавать и использовать различные формы представления информации;
- умение создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта;
- умение создавать записи в базе данных;
- умение создавать презентации на основе шаблонов;
- умение искать информацию с применением правил поиска;
- умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
- оперирование различными видами информационных объектов с помощью компьютера;
- умение распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использование готовых информационных моделей;
- умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создание информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- умение наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- применение информационных образовательных ресурсов в самообразовании;
- ориентация в информационном пространстве, работа с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизация коммуникационной деятельности;
- соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей 7 - 8 классов "Конструирование и моделирование одежды"
Программа имеет экспертное заключение...
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...
Программа факультатива по информатике для 5 класса
Программа факультатива по информатике для 5 класса "Первый клик"...
Тест в программе MyTest по информатике для 8 класса
Тема теста: Язык и система КуМир...
Примерный тематический план программы дополнительного образования в 4-5 классах.
Данный материал может использоваться для дополнительного образования учащихся 4-5 классов во второй половине дня....
Программа дополнительного образования. Баскетбол 7-9 класс Разработал Бурсин Д.Л.
Представленна программа дополнительного образования по баскетболу, 7-9 класс, с календарно-тематическим планированием....
СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ по предмету ИНФОРМАТИКА ДЛЯ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ" ,по предмету ИНФОРМАТИКА ,ДЛЯ 9 КЛАССА на 2013-2014 учебный год....