РП по предмету информатика 10-11 классов (Поляков)
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс)

Мартынова Илона Сергеевна

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11 классов, углубленный уровень, 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika-10-3-11-3-martynova_is.docx83.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №92C:\Users\ktp\Desktop\Рисунок1.png

Выборгского района Санкт-Петербурга

Рекомендована к использованию

Педагогическим советом

ГБОУ гимназии №92

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Протокол от                 №  

Утверждаю:

Директор гимназии

____________________ С.Б. Сочилин

                       

Приказ от ___________№__________

Рабочая программа по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

для 10-11 классов

на 2021-2022 учебный год

Составители:

Мартынова И.С.,

учитель без квалификационной категории.

Санкт-Петербург

2021 г.


Вступление

Данная рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана группой учителей для реализации Основной образовательной программы среднего  общего образования ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга и является ее составной частью.

Роль, место учебного предмета «Информатика», а также цели и задачи его изучения, личностные и метапредметные результаты полностью совпадают с теми, что изложены в названной образовательной программе.

Рабочая программа определяет предметные результаты, сформулированные в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования гимназии №92 и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего  образования и примерной основной образовательной программе среднего общего  образования. Рабочая программа разработана на уровень образования – 2 года, при этом она подлежит ежегодной корректировке. Раздел «Поурочно-тематическое планирование» корректируется в обязательном порядке ежегодно.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта и примерной программы общего образования по информатике, авторской программы К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин (Информатика и ИКТ. 10-11 классы).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательных отношений получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики, построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование, средствами моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические норы работы с информацией;
  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построение компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часов (из расчета 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе).

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  • владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  • сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
  • систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
  • сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
  • понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  • овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
  • владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  • владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Содержание учебного предмета Информатики и ИКТ в 10-11 классе

Тема раздела

Содержание

10 класс

Информация и информационные процессы (3 часа)

Информатика и информация. Получение информации. Формы представления информации. Информация в природе. Человек, информация, знания. Свойства информации. Информация в технике.

Передача информации. Обработка информации. Хранение информации. Структура информации. Таблицы. Списки. Деревья. Графы.

Кодирование информации (11 часов)

Дискретное кодирование. Знаковые системы. Аналоговые и дискретные сигналы. Дискретизация. Равномерное и неравномерное кодирование. Правило умножения. Декодирование. Условие Фано.

Алфавитный подход к оценке количества информации.

Системы счисления. Перевод целых и дробных чисел в другую систему счисления.

Двоичная система счисления. Арифметические операции. Сложение и вычитание степеней числа 2. Достоинства и недостатки.

Восьмеричная система счисления. Связь с двоичной системой счисления. Арифметические операции. Применение.

Шестнадцатеричная система счисления. Связь с двоичной системой счисления.

Арифметические операции. Применение.

Кодирование текстов. Однобайтные кодировки. Стандарт UNICODE.

Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое кодирование.

Форматы файлов. Векторное кодирование. Трёхмерная графика. Фрактальная графика.

Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Инструментальное кодирование звука. Кодирование видеоинформации.

Логические основы компьютеров (4 часа)

Логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ». Операция «исключающее ИЛИ». Импликация. Эквиваленция.

Логические выражения. Вычисление логических выражений. Диаграммы Венна. Упрощение логических выражений. Законы алгебры логики.

Логические уравнения. Количество решений логического уравнения.

Множества и логические выражения. Задача дополнения множества до универсального множества.

Устройство компьютер (6 часов)

Современные компьютерные системы. Стационарные компьютеры. Мобильные устройства. Встроенные компьютеры.

Параллельные вычисления. Суперкомпьютеры. Распределённые вычисления. Облачные вычисления.

Выбор конфигурации компьютера.

Общие принципы устройства компьютеров. Принципы организации памяти. Выполнение программы.

Архитектура компьютера. Особенности мобильных компьютеров. Магистрально- модульная организация компьютера. Взаимодействие устройств. Обмен данными с внешними устройствами.

Процессор. Арифметико-логическое устройство. Устройство управления. Регистры процессора. Основные характеристики процессора. Система команд процессора.

Память. Внутренняя память. Внешняя память. Облачные хранилища данных. Взаимодействие разных видов памяти. Основные характеристики памяти.

Устройства ввода. Устройства вывода. Устройства ввода/вывода.

Программное обеспечение (10 часов)

Виды программного обеспечения. Программное обеспечение для мобильных устройств. Инсталляция и обновление программ.

Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение. Ответственность за незаконное использование ПО.

Программы для обработки текстов. Технические средства ввода текста. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Поиск и замена. Проверка правописания и грамматики. Компьютерные словари и переводчики. Шаблоны. Рассылки. Вставка математических формул.

Многостраничные документы. Форматирование страниц. Колонтитулы. Оглавление. Режим структуры документа. Нумерация рисунков (таблиц, формул). Сноски и ссылки. Гипертекстовые документы. Правила оформления рефератов.

Коллективная работа над документами. Рецензирование. Онлайн-офис. Правила коллективной работы

Пакеты прикладных программ. Офисные пакеты. Программы для управления предприятием. Пакеты для решения научных задач. Программы для дизайна и вёрстки. Системы автоматизированного проектирования.

Обработка мультимедийной информации. Обработка звуковой информации. Обработка видеоинформации.

Программы для создания презентаций. Содержание презентаций. Дизайн презентации. Макеты. Размещение элементов на слайде. Оформление текста. Добавление объектов. Переходы между слайдами. Анимация в презентациях.

Системное программное обеспечение. Операционные системы. Драйверы устройств.

Утилиты. Файловые системы.

Системы программирования. Языки программирования. Трансляторы. Отладчики.

Профилировщики.

Компьютерные сети
(6 часов)

Структуры (топологии) сетей. Обмен данными. Серверы и клиенты.

Локальные сети. Сетевое оборудование. Одноранговые сети. Сети с выделенными серверами. Беспроводные сети.

Сеть Интернет. Краткая история Интернета. Набор протоколов TCP/IP. Адреса в Интернете. IP-адреса и маски. Доменные имена. Адрес ресурса (URL). Тестирование сети.

Службы Интернета. Всемирная паутина. Поиск в Интернете. Электронная почта. Обмен файлами (FTP). Форумы. Общение в реальном времени. Пиринговые сети. Информационные системы. Электронная коммерция. Интернет-магазины. Электронные платёжные системы.

Личное информационное пространство. Организация личных данных. Нэтэтикет. Интернет и право.

Информационная безопасность (3 часа)

Понятие информационной безопасности. Средства защиты информации. Информационная безопасность в мире. Информационная безопасность в России.

Вредоносные программы. Заражение вредоносными программами. Типы вредоносных программ. Вирусы для мобильных устройств. Защита от вредоносных программ. Антивирусные программы. Брандмауэры. Меры безопасности.

Безопасность в интернете. Сетевые угрозы. Мошенничество. Шифрование данных.

Правила личной безопасности в Интернете.

Алгоритмизация и программирование
(17 часов)

Алгоритмы. Этапы решения задач на компьютере. Анализ алгоритмов. Оптимальные линейные программы. Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами. Исполнитель Робот. Исполнитель Чертёжник. Исполнитель Редактор.

Введение в язык Python. Простейшая программа. Переменные. Типы данных. Размещение переменных в памяти. Арифметические выражения и операции.

Вычисления. Деление нацело и остаток. Вещественные значения. Стандартные функции. Случайные числа.

Ветвления. Условный оператор. Сложные условия.

Циклические алгоритмы. Цикл с условием. Поиск максимальной цифры числа. Алгоритм Евклида. Циклы с постусловием. Циклы по переменной. Вложенные циклы.

Процедуры. Процедуры с параметрами. Локальные и глобальные переменные. Функции. Вызов функции. Логические функции.

Рекурсия. Ханойские башни. Анализ рекурсивных функций.

Массивы. Ввод и вывод массива. Перебор элементов. Алгоритмы обработки массивов. Поиск в массиве. Максимальный элемент. Срезы массива. Отбор нужных элементов. Особенности копирования списков в языке Python.

Сортировка массивов. Метод пузырька (сортировка обменами). Метод выбора.

Символьные строки. Операции со строками. Поиск в строках. Примеры обработки строк. Преобразование число-строка. Строки в процедурах и функциях. Рекурсивный перебор.

Матрицы. Обработка элементов матрицы.

Вычислительные задачи (4 часа)

Точность вычислений. Погрешности измерений. Погрешности вычислений.

Решение уравнений. Приближённые методы. Использование табличных процессоров.

Оптимизация. Локальный и глобальный минимумы. Использование табличных процессоров.

Статистические расчёты. Свойства ряда данных. Условные вычисления. Связь двух рядов данных.

11 класс

Информация и информационные процессы (5 часов)

Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.

Передача данных. Скорость передачи данных. Обнаружение ошибок. Помехоустойчивые коды

Сжатие данных. Алгоритм RLE. Префиксные коды. Алгоритм Хаффмана. Алгоритм LZW. Сжатие с потерями.

Информация и управление. Кибернетика. Понятие системы. Системы управления. Информационное общество. Информационные технологии. «Большие данные». Государственные электронные сервисы и услуги. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Открытые образовательные ресурсы. Информационная культура.

Стандарты в сфере информационных технологий.

Алгоритмизация и программирование
(7 часов)

Целочисленные алгоритмы. Решето Эратосфена. «Длинные» числа. Квадратный корень.

Структуры. Работа с файлами. сортировка структур.

Словари. Алфавитно-частотный словарь.

Стек. Использование списка. Вычисление арифметических выражений с помощью стека. Проверка скобочных выражений. Очереди, деки.

Деревья. Деревья поиска. Обход дерева. Использование связанных структур. Вычисление арифметических выражений с помощью дерева. Модульность.

Графы. «Жадные» алгоритмы. Алгоритм Дейкстры.

Динамическое программирование. Количество решений.

Элементы теории алгоритмов (1 час)

Сложность вычислений. Асимптотическая сложность. Сложность алгоритмов поиска. Сложность алгоритмов сортировки.

Моделирование
(8 часов)

Модели и моделирование. Иерархические модели. Сетевые модели. Адекватность.

Игровые модели. Игровые стратегии. Пример игры с полной информацией. Задача с двумя кучами камней.

Модели мышления. Искусственный интеллект. Нейронные сети. Машинное обучение. Большие данные.

Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов.

Моделирование движения. Движение с сопротивлением. Дискретизация. Компьютерная модель.

Математические модели в биологии. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного роста. Взаимодействие видов. Обратная связь. Саморегуляция.

Вероятностные модели. Методы Монте-Карло. Системы массового обслуживания.

Модель обслуживания в банке.

Базы данных (9 часов)

Основные понятия. Типы информационных систем. Транзакции. Таблицы. Индексы.

Целостность базы данных.

Многотабличные базы данных. Ссылочная целостность. Типы связей. Реляционная модель данных. Математическое описание базы данных. Нормализация.

Таблицы. Работа с готовой таблицей. Создание таблиц. Связи между таблицами. Запросы. Конструктор запросов. Критерии отбора.

Запросы с параметрами. Вычисляемые поля. Запрос данных из нескольких таблиц.

Итоговый запрос. Другие типы запросов.

Формы. Простая форма. Отчёты. Простые отчёты.

Проблемы реляционных БД. Нереляционные базы данных. Экспертные системы.

Создание веб-сайтов
(9 часов)

Веб-сайты и веб-страницы. Статические и динамические веб-страницы. Веб- программирование. Системы управления сайтом.

Текстовые веб-страницы. Простейшая веб-страница. Заголовки. Абзацы. Специальные символы. Списки. Гиперссылки.

Оформление веб-страниц. Средства языка HTML. Стилевые файлы. Стили для элементов.

Рисунки, звук, видео. Форматы рисунков. Рисунки в документе. Фоновые рисунки.

Мультимедиа.

Таблицы. Структура таблицы. Табличная вёрстка. Оформление таблиц. Блоки. Блочная вёрстка. Плавающие блоки.

XML и XHTML.

Динамический HTML. «Живой» рисунок. Скрытый блок. Формы.

Размещение веб-сайтов. Хранение файлов. Доменное имя. Загрузка файлов на сайт.

Обработка изображений (9 часов)

Ввод изображений. Разрешение. Цифровые фотоаппараты. Сканирование. Кадрирование.

Коррекция изображений. Исправление перспективы. Гистограмма. Коррекция цвета. Ретушь. Работа с областями. Выделение областей. Быстрая маска. Исправление «эффекта красных глаз». Фильтры.

Многослойные изображения. Текстовые слои. Маска слоя.

Каналы. Цветовые каналы. Сохранение выделенной области.

Иллюстрации для веб-сайтов. Анимация.

Векторная графика. Примитивы. Изменение порядка элементов. Выравнивание, распределение. Группировка. Кривые. Форматы векторных рисунков. Ввод векторных рисунков. Контуры в GIMP.

Трёхмерная графика
(8 часов)

Понятие 3D-графики. Проекции.

Работа с объектами. Примитивы. Преобразования объектов. Системы координат. Слои. Связывание объектов.

Сеточные модели. Редактирование сетки. Деление рёбер и граней. Выдавливание. Сглаживание. Модификаторы. Логические операции. Массив. Деформация.

Кривые. Тела вращения.

Отражение света. Простые материалы. Многокомпонентные материалы. Текстуры.

UV-проекция.

Рендеринг. Источники света. Камеры. Внешняя среда. Параметры рендеринга. Тени.

Анимация объектов. Редактор кривых. Простая анимация сеточных моделей. Арматура. Прямая и обратная кинематика. Физические явления.


Содержание

Тема

Количество часов / класс

Всего

10 кл.

11 кл.

Основы информатики

1.

Техника безопасности. Организация рабочего места

2

1

1

2.

Информация и информационные процессы

8

3

5

3.

Кодирование информации

11

11

4.

Логические основы компьютеров

4

4

5.

Устройство компьютера

6

6

6.

Программное обеспечение

10

10

7.

Компьютерные сети

6

6

8.

Информационная безопасность

3

3

Итог:

50

44

6

Алгоритмы и программирование

9.

Алгоритмизация и программирование

24

17

7

10.

Вычислительные задачи

4

4

11.

Элементы теории алгоритмов

1

1

Итог:

29

21

8

Информационно-коммуникационные технологии

12.

Моделирование

8

8

13.

Базы данных

9

9

14.

Создание веб-сайтов

9

9

15.

Обработка изображения

9

9

16.

Трёхмерная графика

8

8

Итог:

43

0

43

Повторение

14

3

11

Итог по всем разделам:

136

68

68

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Информатика» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. В состав УМК, кроме учебников для 10 и 11 классов, также входят:

  • «Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровень»;
  • «Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровень»;
  • данная программа по информатике;
  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
  • методическое пособие для учителя;
  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.

Для реализации учебного курса «Информатика» необходимо наличие компьютерного класса в соответствующей комплектации:

Поурочно-тематическое планирование для 10 класса (68 часов)

№ урока

Тема урока

Параграф учебника

Работы компьютерного практикума

Кол-во часов

Дата проведения

Техника безопасности. Организация рабочего места (1 час)

1.

Техника безопасности. Организация рабочего места.

1

Информация и информационные процессы (3 часа)

2.

Информатика и информация.

§ 1. Информатика и информация

ПР № 1. Оформление документа.

1

3.

Информационные процессы.

§ 2. Что можно делать с информацией?

Составление интеллект-карты

1

4.

Структура информации.

§ 3. Структура информации

1

Кодирование информации (11 часов)

5.

Дискретное кодирование.

§ 4. Дискретное кодирование

1

6.

Равномерное и неравномерное кодирование.

§ 5. Равномерное и неравномерное кодирование

1

7.

Декодирование.

§ 6. Декодирование

1

8.

Оценка количества информации.

§ 7. Алфавитный подход к оценке количества информации

1

9.

Системы счисления.

§ 8. Системы счисления

1

10.

Двоичная система счисления.

§ 9. Двоичная система счисления

1

11.

Восьмеричная система счисления.

§ 10. Восьмеричная система счисления

1

12.

Шестнадцатеричная система счисления.

§ 11. Шестнадцатеричная система счисления

1

13.

Кодирование текстов.

§ 13. Кодирование текстов

1

14.

Кодирование графической информации.

§ 14. Кодирование графической информации

1

15.

Кодирование звуковой и видеоинформации.

§ 15. Кодирование звуковой и видеоинформации

1

Логические основы компьютера (4 часа)

16.

Логические операции.

§ 16. Логические операции

1

17.

Логические выражения.

§ 17. Логические выражения

1

18.

Упрощение логических выражений.

§ 18. Упрощение логических выражений

1

19.

Множества и логика.

§ 21. Множества и логика

1

Устройство компьютера (6 часов)

20.

Современные компьютерные системы.

§ 29. Современные компьютерные системы

ПР № 13. Выбор конфигурации компьютера

1

21.

Принципы устройства компьютеров.

§ 30. Принципы устройства компьютеров

ПР № 14. Исследование компьютера

1

22.

Магистрально-модульная организация компьютера.

§ 31. Магистрально-

модульная организация компьютера

1

23.

Процессор.

§ 32. Процессор

1

24.

Память.

§ 33. Память

1

25.

Устройства ввода и вывода.

§ 34. Устройства ввода и вывода

1

Программное обеспечение (10 часов)

26.

Программное обеспечение.

§ 35. Введение

ПР № 18. Инсталляция программ

1

27.

Программы для обработки текстов.

§ 36. Программы для обработки текстов

ПР № 20. Возможности текстовых процессоров

1

28.

Многостраничные документы.

§ 37. Многостраничные документы

ПР № 23. Оформление реферата

1

29.

Коллективная работа над документами.

§ 38. Коллективная работа над документами

ПР № 24. Коллективная работа над документами

1

30.

Пакеты прикладных программ.

§ 39. Пакеты прикладных программ

ПР № 29. Пакеты прикладных программ

1

31.

Обработка звука.

§ 40. Обработка мультимедийной информации

ПР № 31. Знакомство с аудио-редактором

1

32.

Обработка видео.

§ 40. Обработка мультимедийной информации

ПР № 32. Знакомство с видео- редактором

1

33.

Программы для создания презентаций.

§ 41. Программы для создания презентаций

ПР № 33. Онлайн-сервисы для разработки презентаций

1

34.

Системное программное обеспечение.

§ 42. Системное программное обеспечение

1

35.

Системы программирования.

§ 43. Системы программирования

1

Компьютерные сети (6 часов)

36.

Локальные сети.

§ 44. Основные понятия

§ 45. Локальные сети

1

37.

Сеть Интернет.

§ 46. Сеть Интернет

1

38.

Адреса в Интернете.

§ 47. Адреса в Интернете

1

39.

Службы Интернета.

§ 48. Службы Интернета.

ПР № 36. Информационные системы в Интернете

1

40.

Электронная коммерция.

§ 49. Электронная коммерция

ПР № 38. Электронная коммерция

1

41.

Личное информационное пространство.

§ 50. Личное информационное

пространство

1

Алгоритмизация и программирование (17 часов)

42.

Алгоритмы.

§ 51. Алгоритмы

1

43.

Оптимальные линейные программы.

§ 52. Оптимальные линейные программы

1

44.

Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами.

§ 53. Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами

1

45.

Введение в язык Python.

§ 54. Введение в язык Python

ПР № 39. Знакомство со средой программирования

1

46.

Вычисления.

§ 55. Вычисления

ПР № 40. Вычисления

1

47.

Ветвления.

§ 56. Ветвления

ПР № 42. Ветвления

1

48.

Сложные условия.

§ 56. Ветвления

ПР № 43. Сложные условия

1

49.

Циклические алгоритмы.

§ 57. Циклические алгоритмы.

ПР № 44. Циклические алгоритмы

1

50.

Циклы по переменной.

§ 58. Циклы по переменной

ПР № 45. Циклы по переменной

1

51.

Процедуры.

§ 59. Процедуры

ПР № 46. Процедуры

1

52.

Функции.

§ 60. Функции

ПР № 48. Функции

1

53.

Рекурсия.

§ 61. Рекурсия.

1

54.

Массивы.

§ 62. Массивы

ПР № 52. Перебор элементов массива

1

55.

Алгоритмы обработки массивов.

§ 63. Алгоритмы обработки

массивов

ПР № 54. Поиск максимального элемента

1

56.

Сортировка.

§ 64. Сортировка

ПР № 57. Простые методы сортировки

1

57.

Символьные строки.

§ 66. Символьные строки

ПР № 61. Символьные строки

1

58.

Матрицы.

§ 67. Матрицы

ПР № 67. Матрицы

1

Вычислительные задачи (3 часа)

59.

Точность вычислений.

§ 69. Точность вычислений

1

60.

Решение уравнений.

§ 70. Решение уравнений

ПР № 74. Решение уравнений в табличных процессорах

1

61.

Оптимизация.

§ 72. Оптимизация

ПР № 76. Оптимизация

1

62.

Статистические расчёты.

§ 73. Статистические расчёты

ПР № 77. Статистические расчёты

1

Информационная безопасность (3 часа)

63.

Информационная безопасность.

§ 75. Основные понятия

§ 76. Вредоносные программы

1

64.

Защита от вредоносных программ.

§ 77. Защита от вредоносных программ

ПР № 79. Антивирусная защита

1

65.

Безопасность в Интернете.

§ 82. Безопасность в Интернете

1

Итоговое повторение (3 часа)

66.

Основные идеи и понятия курса.

1

67.

Итоговая контрольная работа.

1

68.

Повторение пройденного материала.

1


Поурочно-тематическое планирование для 11 класса (68 часов)

№ урока

Тема урока

Параграф учебника

Работы компьютерного практикума

Кол-во часов

Дата проведения

Техника безопасности. Организация рабочего места (1 час)

1.

Техника безопасности. Организация рабочего места.

1

Информация и информационные процессы (5 часов)

2.

Количество информации.

§ 1. Количество информации

1

3.

Передача данных.

§ 2. Передача данных

1

4.

Сжатие данных.

§ 3. Сжатие данных

ПР № 2. Сжатие данных

1

5.

Системы.

§ 4. Информация и управление

1

6.

Информационное общество.

§ 5. Информационное общество

1

Моделирование (8 часов)

7.

Модели и моделирование.

§ 6. Модели и моделирование

1

8.

Игровые модели.

§ 7. Игровые модели

СР № 2. Игровые модели

1

9.

Модели мышления.

§ 8. Модели мышления

ПР № 7. Искусственный интеллект

1

10.

Этапы моделирования.

§ 9. Этапы моделирования

ПР № 8. Математическое моделирование

1

11.

Моделирование движения.

§ 10. Моделирование движения

ПР № 9. Моделирование движения

1

12.

Математические модели в Биологии.

§ 11. Математические модели в биологии

ПР № 10. Моделирование развития популяции

1

13.

Методы Монте-Карло.

§ 12. Вероятностные модели

ПР № 14. Методы Монте-Карло

1

14.

Системы массового обслуживания.

§ 12. Вероятностные модели

ПР № 15. Системы массового обслуживания

1

Базы данных (9 часов)

15.

Введение в базы данных.

§ 13. Введение

1

16.

Многотабличные базы данных.

§ 14. Многотабличные базы данных

1

17.

Реляционная модель данных.

§ 15. Реляционная модель данных

СР № 3. Проектирование базы данных

1

18.

Таблицы.

§ 16. Таблицы

ПР № 16. Создание базы данных

1

19.

Запросы.

§ 17. Запросы

ПР № 17. Запросы

1

20

Формы.

§ 18. Формы

ПР № 19. Формы для ввода данных

1

21.

Отчёты.

§ 19. Отчёты

ПР № 21. Отчёты

1

22.

Нереляционные базы  данных.

§ 20. Нереляционные базы данных

1

23.

Экспертные системы.

§ 21. Экспертные системы

ПР № 23. Экспертная система

1

Создание веб-сайтов (9 часов)

24.

Веб-сайты и веб-страницы.

§ 22. Веб-сайты и веб-страницы

1

25.

Текстовые веб-страницы.

§ 23. Текстовые веб-страницы

ПР № 24. Текстовая веб-страница

1

26.

Оформление веб-страниц.

§ 24. Оформление веб-страниц

ПР № 25. Оформление страницы

1

27.

Рисунки, звук, видео.

§ 25. Рисунки, звук, видео

ПР № 27. Вставка рисунков

1

28.

Таблицы.

§ 26. Таблицы

ПР № 28. Таблицы

1

29.

Блоки.

§ 27. Блоки

ПР № 30. Блоки

1

30.

XML и XHTML.

§ 28. XML и XHTML

ПР № 31. XML

1

31.

Динамический HTML.

§ 29. Динамический HTML

ПР № 32. Динамический HTML

1

32.

Размещение веб-сайтов.

§ 30. Размещение веб-сайтов

ПР № 33. Услуги хостинга

1

Элементы теории алгоритмов (1 час)

33.

Сложность вычислений.

§ 33. Сложность вычислений

1

Алгоритмизация и программирование (7 часов)

34.

Целочисленные алгоритмы.

§ 35. Целочисленные алгоритмы

ПР № 39. Решето Эратосфена

1

35.

Структуры.

§ 36. Структуры

ПР № 41. Структуры

1

36.

Словари.

§ 37. Словари

ПР № 42. Словари

1

37.

Стек, очередь, дек.

§ 38. Стек, очередь, дек

ПР № 45. Скобочные выражения

1

38.

Деревья.

§ 39. Деревья

ПР № 48. Деревья

1

39.

Графы.

§ 40. Графы

ПР № 51. Графы

1

40.

Динамическое программирование.

§ 41. Динамическое программирование

1

Обработка изображения (9 часов)

41.

Ввод изображений.

§ 51. Ввод изображений

1

42.

Коррекция изображений.

§ 52. Коррекция изображений

ПР № 66. Коррекция изображений

1

43.

Работа с областями.

§ 53. Работа с областями

ПР № 67. Работа с областями

1

44.

Многослойные изображения.

§ 54. Многослойные изображения

ПР № 68. Многослойные изображения

1

45.

Каналы.

§ 55. Каналы

ПР № 69. Каналы

1

46.

Иллюстрации для веб- сайтов.

§ 56. Иллюстрации для веб- сайтов

ПР № 69. Иллюстрации для веб-сайтов

1

47.

Анимация.

§ 57. Анимация

ПР № 71. Анимация

1

48.

Векторная графика.

§ 58. Векторная графика

ПР № 72. Векторная графика

1

49.

Кривые в GIMP.

§ 58. Векторная графика

ПР № 73. Кривые в GIMP

1

Трехмерная графика (8 часов)

50.

Введение в 3D-модлирование.

§ 59. Введение

ПР № 74. Введение в 3D- моделирование

1

51.

Работа с объектами.

§ 60. Работа с объектами

ПР № 75. Работа с объектами

1

52.

Сеточные модели.

§ 61. Сеточные модели

ПР № 76. Сеточные модели

1

53.

Модификаторы.

§ 62. Модификаторы

ПР № 77. Модификаторы

1

54.

Кривые.

§ 63. Кривые

ПР № 78. Кривые

1

55.

Материалы и текстуры.

§ 64. Материалы и текстуры

ПР № 79. Материалы и текстуры

1

56.

Рендеринг.

§ 65. Рендеринг

ПР № 80. Рендеринг

1

57.

Анимация.

§ 66. Анимация

ПР № 81. Анимация

1

Итоговое повторение (11 часов)

58.

Основные идеи и понятия курса.

1

59.

Итоговая контрольная работа.

1

60.

Практикум по теме «Информация и информационные процессы»

1

61.

Практикум по теме «Моделирование»

1

62.

Практикум по теме  «Моделирование»

1

63.

Практикум по теме «Базы данных»

1

64.

Практикум по теме «Базы данных»

1

65.

Практикум по теме  «Алгоритмизация и программирование»

1

66.

Практикум по теме  «Алгоритмизация и программирование»

1

67.

Практикум по теме  «Трехмерная графика»

1

68.

Практикум по теме  «Трехмерная графика»

1



Система контролирующих материалов 

Оценка устных ответов

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Оценка практического задания

         Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по информационным и коммуникационным технологиям критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 70 – 89 %;

«3» - 50 – 69 %;

«2» - менее 50 %. 

 

Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ

Оценка “5” ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 

      2.  допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 

      2.  или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок; 
  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 
  3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 
  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 
  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”; 
  2. или если правильно выполнил менее половины работы. 

Примечание.

  1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ по предмету ИНФОРМАТИКА ДЛЯ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ" ,по предмету ИНФОРМАТИКА ,ДЛЯ 9  КЛАССА на 2013-2014 учебный год....

Рабочая программа основного общего образования по предмету информатика ФГОС 5 класс

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, ...

Урок по предмету информатика в 7 классе по теме "Устройство компьютера"

Урок по предмету информатика в 7 классе по теме "Устройство компьютера"...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (8 класс)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (9 класс)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...

Рабочая программа по информатике_10-11 классы_Поляков К.Ю._Базовый уровень

Рабочая программа по информатике_10-11 классы_Поляков К.Ю._Базовый уровень...

Рабочая программа по информатике_10-11 классы_Поляков К.Ю._Углубленный уровень

Рабочая программа по информатике_10-11 классы_Поляков К.Ю._Углубленный уровень...