Общие сведения о системах счисления
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)
Технологическая карта урока "Общие сведения о системах счисления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kashirinade.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Информатика
Класс: 8
Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Тема урока: Общие сведения о системах счисления
Тип урока: Урок открытия новых знаний
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих | Приветствуют учителя, слушают. | 1 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Мотивация к учебной деятельности | Задает вопросы. Как записывают информацию о количестве объектов? Что такое число? Как считали в древности? Как считают малыши? Где используются римские цифры? Как число представляется в математике? | Поэтапно отвечают на вопросы. | 2 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Формулирование темы урока, постановка цели | Задает вопросы. Вместе с учениками определяет цель урока. | Отвечают на вопросы и формулируют тему урока. | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | выполнять учебные действия в соответствии с целью | Умение слушать и вступать в диалог |
4 | Открытие нового знания | Показывает на проекторе презентацию «Представление числовой информации с помощью систем счисления», комментирует, акцентирует внимание на главном. | Просматривают слайды, записывают главное в тетрадь, дополняют учителя. | 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | формировать коммуникативную компетентность в процессе учебной деятельности. |
5 | Физминутка. | 2 | |||||
6 | Закрепление нового. | Показывает на проекторе задания по правилам записи чисел, комментирует задания и отвечает на вопросы. | Выполняют задания на месте в тетради и у доски. Задают вопросы. Задания по правилам записи и чтения чисел в различных системах счисления. | 15 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
7 | Контролирующее задание. | Включает на сервере программу Mytest по локальной сети с вопросами по новой теме, контролирует процесс задания.. | Отвечают в парах на вопросы в виде теста на компьютере, фиксируют неправильные ответы. | 9 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению, согласовывать мнение с партнером и находить общее решение.. |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Озвучивает и комментирует домашнее задание. | Слушают. Записывают задания в дневник. | 2 | |||
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует совместное обсуждение, выставляет оценки. | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают мнение. | 3 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
Автор: Каширина Дарья Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ №21»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие сведения о системах счисления
Общие сведения о системах счисления...
Системы счисления. Общие сведения о системах счисления.
Презентация к уроку информатики в 8 классе по теме "Системы счисления. Общие сведения о системах счисления". Данная презентация служит опорным материалом к учебнику по информатике для 8 класса под авт...
Урок: Общие сведения о системах счисления
Тема: «Системы счисления»...
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...
Конспект урока на тему: «Общие сведения о системах счисления»
Конспект урока на тему: «Общие сведения о системах счисления»Класс: 9.Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения различных систем счисления; указать на основные недоста...
Технологическая карта урока "Общие сведения о системах счисления"
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.Урок 2. Общие сведения о системах счисления....
Раздаточный материал по информатике для 8 класса. Тема: Общие сведения о системах счисления
Тема: Общие сведения о системах счисления...