Журнал практических работ ПМ 01. МДК 01.01. тема 1.4 САПР
учебно-методическое пособие по информатике и икт
Выполнение индивидуальных заданий (подготовка к учебной практике).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_prakticheskih_rabot_pm_01._mdk_01.01._tema_1.4_sapr.docx | 990.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Ростовский - на - Дону строительный колледж»
ЦК «Информатики и ОПД»
Журнал
практических работ
по ПМ 01 МДК 01.01. тема 1.4 «САПР»
Выполнил _______________ | __________________________ | |
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |
группа_____________________ | ||
Проверил _______________ | Н.И. Шатохина | |
Ростов-на-Дону
2021
Практическое занятие № 1. Основные элементы окна приложения. Настройка параметров системы. Создание и редактирование объектов. | 3 | |
Практическое занятие № 2. Ввод координат в пространстве: декартовы, цилиндрические, сферические. Привязки. Пользовательская и мировая системы координат. | 5 | |
Практическое занятие № 3. Построение линейных (луч, эскиз), криволинейных (сплайн) объектов. Штриховка, градиент. Объектная привязка. Простановка размеров. Работа с текстом. Создание таблиц. | 7 | |
Практическое занятие № 4-5. Выбор объектов. Создание и редактирование текста. Построение криволинейных (дуга, окружность, эллипс, облако) объектов, линейных (мультилиния). Простановка размеров. | 9 | |
Практическое занятие № 6-7. Операции редактирования: стереть, копировать, зеркальное отражение, перенос, масштабирование, поворот разорвать, обрезать, удлинить, растянуть, сопряжение, фаска. Деление объекта на равные сегменты. | 11 | |
Практическое занятие № 8-9. Работа с массивами и блоками. | 13 | |
Практическое занятие № 10-11. Работа со слоями. Использование блоков и мультилиний при разработке чертежа. | 17 | |
Практическое занятие № 12. Пространство модели и листа. Компоновка чертежа. | 19 |
Содержание
Отчёт по практической работе № 1
Основные элементы окна приложения. Настройка параметров системы. Создание и редактирование объектов.
Цель работы: изучить основные элементы интерфейса AutoCAD, установка панелей для работы пользователя, организовать работу для формирования практических навыков конструирования двумерных чертежей.
Ход работы:
Знакомство с системой начинаем с интерфейса. Основные элементы интерфейса:
- Меню приложения
- Панель быстрого доступа
- Лента
- Местоположение других инструментов
- Адаптация рабочей среды
Панели инструментов AutoCAD.
Они представляют собой горизонтальные или вертикальные панели, на которых находятся кнопки, каждая из которых выполняет определённую функцию. После запуска приложения отображаются следующие панели: рисование, редактирование, стандартная, стили, рабочие пространства, слои, свойства, на рабочем столе представлены не все панели инструментов.
Палитра инструментов.
Инструментальные палитры - это вкладки, объединённые в специальном окне. Они являются эффективным средством хранения и вставки блоков и штриховки.
Командная строка AutoCAD.
В нижней части расположена командная строка (окно команд). Окно команд состоит из двух частей: нижней и верхней. Нижняя часть предназначена для ввода команд с клавиатуры. В верхней части выдается важная для работы информация, т.е. какие действия он ожидает от пользователя. Из командной строки можно запускать любые команды, вводить координаты, параметры объектов, можно выбирать варианты построения примитивов.
Команды построения можно выполнять тремя способами:
1) клик по кнопке инструментальной панели;
2) выбор подпункта основного меню;
3) ввод названия команды или ее псевдонима в командной строке.
Программа готова к выполнению очередного действия, когда последняя запись в командной строке — «Команда:». Если после двоеточия присутствуют какие-либо другие записи, то не завершена предыдущая операция. Прерывание любой операции — клавиша «Esc». Командную строку можно расширить и пролистать. В ней хранится весь диалог работы в ходе одного сеанса пользователя.
Работа с командами в AutoCAD.
Основные принципы работы с командами:
1. Все действия AutoCAD выполняются с помощью команд (абсолютно все).
2. Каждая команда может быть вызвана тремя способами:
• щелчком левой кнопкой мыши по соответствующей кнопке на соответствующей панели инструментов или на ленте инструментов;
• выбором из строки меню, или выбором из браузера меню, вызываемого нажатием на кнопку в левом верхнем углу окна AutoCAD;
• вводом ее имени в командную строку и нажатием после этого клавиши «Enter».
3. Использование каждой последующей команды возможно только после завершения предыдущей (лишь несколько команд составляют исключение, см. п. «Прозрачные» команды).
Например, чтобы начертить прямолинейный отрезок, то специально для этого в AutoCAD предназначена команда Отрезок. После вызова этой команды нужно будет указать начало и конец отрезка, и он будет построен.
Начинать выполнение новой команды можно, только завершив выполнение предыдущей команды или прервав ее нажатием «Esc».
Обычно команды завершают свое выполнение сами собой. Например, построил окружность — и команда построения окружности тут же завершилась. Но некоторые команды являются циклическими и сами по себе не заканчиваются.
Например, циклической является команда построения прямолинейных отрезков Отрезок. После того как построен первый отрезок, она не закончит свое выполнение, а будет тут же предложено построить еще один отрезок, и так до бесконечности, пока принудительно не закончить выполнение этой команды нажатием на клавишу «Enter» или «Esc».
Строка состояния.
Под командной строкой располагается строка состояния, она показывает координаты курсора в трёхмерной пространственной декартовой системе координат и кнопки, которые включают и выключают определённый режим черчения.
Выбор объектов.
Существует три главных способа выделения.
а) Простой щелчок левой кнопкой мыши по объекту выделяет этот объект.
б) Левая рамка выбора. Если вокруг объекта (группы объектов) слева направо по диагонали провести рамку (щелчок — протяжка — щелчок), то объект или группа объектов выделится. Левой рамкой выбираются все объекты, которые целиком попали внутрь этой рамки.
в) Правая рамка выбора. Она строится вокруг объекта по диагонали справа налево. Правой рамкой выбираются все объекты, которые хотя бы частично задевают эту рамку.
Снятие выделения — клавиша клавиатуры ESC.
Задание 1.
Установить панели инструментов (минимальный набор для работы). Изменить цвет рабочего пространства.
Задание 2.
Контрольные вопросы:
- Назначение AutoCAD.
- Основные элементы интерфейса системы.
- Способы выделения объектов.
- Системы координат.
- Рабочие пространства.
Отчёт по практической работе № 2
Ввод координат в пространстве: декартовы, цилиндрические, сферические. Привязки. Пользовательская и мировая системы координат.
Цель работы:
- Знакомство с мировой и пользовательской системой координат
- Знакомство с заданием координат точки: абсолютные декартовы координаты x,y,z,
относительные декартовы координаты @x,y,z. Относительные полярные координаты @R
- Знакомство с простейшим графическим примитивом – ОТРЕЗОК.
- Изучение технологии построения полилинии.
- Изучение технологии построения чертежа, используя различное задание координат точки.
Ход работы:
Координатная система АutоСАD.
В АutоСАD имеется две системы координат: неподвижная мировая система координат (МСК) и подвижная Пользовательская Система Координат (ПСК). Ввод координат в АutоСАD может осуществляться двумя способами:
• непосредственно с клавиатуры, путем указания численных значений;
• с использованием графического маркера (курсора), который движется по экрану с помощью устройства указания. Ввод координат осуществляется щелчком левой кнопки мыши.
Существует три режима отображения координат:
• динамический;
• статический;
• режим относительных координат.
Для удобства ввода координат можно использовать:
• режим ОРТО, когда изменение координат происходит только по осям Х или У.
• привязку к узлам невидимой сетки, определенной с некоторым шагом по Х и У.
Ввод абсолютных координат производится в следующих форматах:
- декартовы (прямоугольные) координаты;
- полярные координаты.
Задание на самостоятельную работу.
- Используя инструмент Отрезок, создайте контур методом задания абсолютных координат для каждой точки.
- Используя инструмент Отрезок, создайте контур методом непосредственного ввода расстояний.
- Используя инструмент Отрезок, создайте контур.
- Используя инструмент Круг, создайте две окружности с радиусами 50 и 30. Затем добавьте окружность радиусом 25.
- Используя инструмент Полилиния, создайте контуры.
Отчёт по практической работе № 3
Построение линейных (луч, эскиз), криволинейных (сплайн) объектов. Штриховка, градиент. Объектная привязка. Простановка размеров. Работа с текстом. Создание таблиц.
Цель работы:
- Знакомство с понятием «Объектная привязка».
- Создание и редактирование текста.
- Изучение технологии проставления и редактирования размеров.
- Изучение технологии создания и редактирования таблиц.
- Изучение технологии построения чертежа, используя объектную привязку.
Ход работы:
Эскиз - рисование коротких смежных сегментов от руки. Эскизное рисование используется при построении линий неправильной формы и при оцифровке бумажных оригиналов с помощью дигитайзера. Прежде чем начать построение эскиза, задайте тип объекта (отрезок, полилиния или сплайн), шаг и допуск.
Объектная привязка – привязка к характерным точкам объектов (например, конечная точка или центр), а также точки, полученные в результате геометрических вычислений (например, точки касания или основания перпендикуляра).
Задание 1
Постройте чертеж, представленный на рис. Точки Р1 и Р2 являются центрами
верхней и нижней дуг. Шаг сетки 10.
Задание 2
Постройте чертеж, представленный на
рис. Шаг сетки 10.
Задание 3
Постройте чертеж балясины (используя сплайн). Нанести размеры.
Задание 4
Постройте чертеж (используя сплайн). Создать текст.
Задание 5
Создать таблицу.
Отчёт по практической работе № 4-5
Выбор объектов. Создание и редактирование текста. Построение криволинейных (дуга, окружность, эллипс, облако) объектов, линейных (мультилиния). Простановка размеров.
- Цель работы:
- Создание мультилинии при проектировании плана здания.
- Создание криволинейных контуров с помощью инструментов, доступных на панели инструментов Рисование.
- Простановка размеров.
Ход работы:
Мультилиния – сложный объект представляет собой набор параллельных линий, создающихся одновременно с помощью одной команды, вычерчивающихся одновременно, в наборе может быть от 2 до 16 простых линий, которые могут иметь отличные друг от друга свойства (стиль, цвет и др.). Такие линии применяются для вычерчивания контуров стен, внутренних стен и перегородок.
Задание.
- Используя инструменты Отрезок и
Дуга создайте контур.
- Используя инструменты Эллипс, 3. С помощью инструментов Отрезок,
Прямоугольник и Окружность создайте чертеж. Эллипс, Дуга создайте чертеж.
- рименив инструмент Эллипс, 5. Создайте квадрат с требуемым разме-
создайте чертеж. ром стороны. Затем, используя
инструмент Многоугольник, добавьте четыре шестиугольника. Примените объектную привязку к конечным точкам, чтобы гарантировать точность размещения шестиугольников.
6. Создайте чертеж с помощью инструментов Отрезок и Дуга. Затем посредством инструмента Редактирование полилинии преобразуйте контуры в полилинии и задайте для них толщину 1.
8. Создайте с помощью инструментов Отрезок и Дуга чертеж. Посредством инструмента Редактирование полилинии измените толщину всех линий и дуг, задав для нее значение 2.
- Вычертить наружные, внутренние стены и перегородки, используя мультилинию.
Отчет по практической работе № 6-7
Операции редактирования: стереть, копировать, зеркальное отражение, перенос, масштабирование, поворот разорвать, обрезать, удлинить, растянуть, сопряжение, фаска. Деление объекта на равные сегменты.
Цель работы: Изучение технологии редактирования объектов при создании технических чертежей в AutoCAD.
Ход работы:
При создании чертежа возникает необходимость использовать операции редактирования, тем самым преобразуя исходные примитивы в заданный объект.
Выбранный объект можно разделить на заданное число равных сегментов. Иногда возникает необходимость расставить точки или блоки вдоль объекта на определенных расстояниях друг от друга. Фактического деления объекта на отдельные части данной командой не производится. Определяется только местоположение делений, чтобы можно было использовать их как геометрические опорные точки.
Задание.
1. Создайте объект, затем создать три объекта с углом поворота: 45º, 90º, 135º, относительно центра.
2.Создайте объект на основе исходных построений.
3.Создайте объект, используя Копирование и Фаска.
4.Создайте объект, используя Зеркало и Сопряжение. Нанесите размеры.
5. Создайте чертеж. Все элементы контура представляют собой полилинии толщиной 0.7 с углами, скругленными с радиусом 10. Длинные полосы с закругленными торцами были созданы с помощью инструментов Окружность, Полилиния, Обрезать и Редактирование полилинии.
Задание 2.
Создайте объект с использованием операций редактирования. Нанесите размеры, установите штриховку.
Создайте объект с использованием операций редактирования, равномерно распределить окружности. Нанесите размеры.
Отчет по практической работе № 8-9
Работа с массивами и блоками.
Цель работы: изучение технологии создания и применения блоков и массивов при разработке чертежей.
Ход работы:
Рассматриваем методы создания массивов: круговых и прямоугольных. Массив можно применить при построении фасада здания. Оконные и дверные проёмы вычерчиваем на основе блоков.
Задание.
1. Создайте чертеж. Все элементы контура представляют собой полилинии толщиной 0.7. Набор окружностей создать из одной окружности с помощью инструмента Массив.
2. Создайте чертеж, затем используя инструмент Массив создать чертеж, показанный на рисунке справа.
3. Создайте окружности и линии, используя инструменты Подобие, Окружность , а затем инструмент Обрезать создайте одну из двенадцати фигур, представленных внутри большой окружности Далее преобразуйте линии и дуги в полилинии толшиной 0.3. Наконец, создайте круговой массив из двенадцати контуров вокруг центральной окружности, чтобы получить окончательный результат, показанный на рисунке.
4. Создайте чертеж стрелки, затем создайте круговой массив из восьми стрелок, расположив их вокруг центра окружности в нижней части стрелки, — в результате вы получите чертеж, показанный на рисунке справа.
5.Начертить фасад жилого дома. Создать блок «окно», применить операцию «массив».
6.Построить ограду использованием команд редактирования, пика ограды должна быть создана как блок. В пролёте ограды дуга имеет произвольные размеры, по дуге равномерно расположить 11 пик.
7.Построить цветок - круговой массив, на основе эллипса (произвольных размеров). В массиве должно быть 32 элемента. Применить градиент, два цвета.
8.Выполните чертеж детали с использованием команд редактирования. Нанесите размеры.
9.Начертите объекты (рис. слева), создайте блок «треугольник». Используйте операции редактирования, поделить, и в результате вы получите чертеж, показанный на рисунке справа. Нанесите размеры.
- Вычертить условное изображение свайных полей фундаментов, условное изображение сваи как квадрат со стороной b=30.
11.Вычертить условное изображение свайных полей фундаментов, условное изображение сваи как квадрат со стороной b=30.
12.Вычертить фрагмент лестницы. Ступень создать как блок и равномерно разместить по панели.
13. Создайте чертеж, показанный на рисунке справа, используя команды редактирования, создание блока. Нанесите размеры.
Отчет по практической работе № 10-11
Работа со слоями. Использование блоков и мультилиний при разработке чертежа.
Цель работы:
- Знакомство с понятием слоя, свойствами слоев.
- Изучение технологии построения чертежа, используя распределение по слоям.
- Применение блоков и мультилиний при разработке чертежа.
Ход работы:
- Создать слои. Каждому слою присвоить имя, цвет, тип линии, вес линии.
- Установить текущий слой «Оси». Вычертить продольную и поперечную оси. Использовать команду «Отрезок».
- Копировать оси на указанные в схеме расстояния. Использовать команду «Копировать».
- Установить текущий слой «Стены». Вычертить командой «Полилиния» (нулевой ширины) вспомогательный контур наружных стен по координационным осям без скругленных и наклонных участков.
- Построить наклонные участки контура наружных стен с использованием команды «Фаска», скругленные - команды «Сопряжение». Размеры длины фасок замерить масштабной линейкой с предложенной схемы здания.
- Задать толщину наружных стен с учетом привязки - 640 (440/200) мм, (смещение наружу - 440, во внутрь - 200. Использовать команду «Подобие».
- Установить текущий слой «Стены». Вычертить командой «Мультилиния» внутренние стены. Для мультилинии установить расположение центр.
- Установить текущий слой «Перегородки». Вычертить командой «Мультилиния» перегородки. Для мультилинии установить расположение центр.
- Отредактировать пересечение стен и перегородок, использовать команды «Обрезать» для создания пересечений внутренних стен с наружными, «Редактирование мультилиний» для создания пересечений внутренних стен и перегородок.
- Вычертить контур оконного проёма на свободном поле чертежа с использованием команды «Отрезок» в следующих слоях: боковые линии - слой «Стены», горизонтальные - «Проемы», размеры оконных проемов приведены в исходных данных.
Оконный проём 0К1
- Создать блок с изображением оконных проемов с именем ОК1, ОК2, т.д. и вставить в наружные стены с использованием команд «Создать блок», «Вставить блок».
- Отредактировать места вставки оконных проемов - обрезать участок стены, используя команду: «Разорвать».
- Вычертить контур дверного проема при помощи команды «Отрезок» в следующих слоях: боковые линии - слой «Стены» или «Перегородки» в зависимости от того где расположена дверь, створки - «Проемы». Затем отредактировать места вставки дверных проемов с использованием команды «Обрезать».
- Рассчитать лестничные марши. Установить текущий слой «Разное». Вычертить лестничные марши с использованием команд: «Отрезок», «Дуга», «Подобие», «Массив». (Ширина лестничной площадки не менее 1200 мм, зазор между маршами 100-200 мм. Ширина проступи - 300 мм, высота подступенка - 150 мм).
- Установить текущий слой «Разное». Использовать библиотеку AutoCAD и команду «Вставка блока» расположить сантехническое оборудование.
- Сделать текущим слой «Размеры». Размеры проставить с использованием команд: «Линейный», «Продолжить», «Площадь».
- Промаркировать оси. Использовать команды «Круг», «Текст».
Образец выполнения чертежа «План здания»
Отчет по практической работе № 12
Пространство модели и листа. Компоновка чертежа.
Цель работы: Изучение технологии создания рамки и основной надписи чертежа. Применение масштабирования. Компоновка элементов чертежа.
Ход работы:
Работа над чертежом ведется либо в пространстве модели, либо в пространстве листа. Первое предназначено для создания модели - изображения в единичном масштабе. Второе представляет собой аналог листа бумаги — здесь производится создание и размещение видов перед вычерчиванием. Компоновка чертежа представляет собой процесс создания и размещения таких экранов.
При создании проекта работу ведем в пространстве модели (здесь объекты представляются в натуральную величину), а для компоновки выполняется переход в пространство листа, где ко всем графическим объектам, текстам, типам линий и размерам прикладывается необходимый масштабный коэффициент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА по теме «Решение текстовых задач с помощью таблицы»
Решение тестовых задач для многих учащихся является трудной практически невозможной работой, т.к. много условий, непонятно что брать за «Х, У, Z», и уж совсем непонятно как ус...
Практические работы на уроках географии (целесообразность выбора темы)
Статья будет полезна учителям географии при планировании практических работ на уроках географии....
Практическая работа по ОБЖ для 8класса по теме "Аварии с выбросом АХОВ".
Практическая работа по ОБЖ для 8класса по теме "Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ"....
Практическая работа №3 в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Разработка учителя математики МБОУ Авдеевской СОШ Зарайского района Московской области Курносовой Т.А.....
Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс
Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс...
Практическая работа по Вероятности и статистики на тему "Работа с таблицами"
Данная практическая работа предназначена для работы в классе на уроке....
Открытый урок-практикум по химии в 9 классе по теме: Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
Вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков на практике.Форма: практическая работа.Цели урока: ...