Технологическая карта урока Кодирования информации. Метод координат
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс)
урок изучения и первичного закрепления новых знаний
дистанционный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 777.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока\занятия
ФИО учителя Точнова Марина Павловна
Образовательная организация МБОУ Бондарская СОШ
Программа: общеобразовательная
Кол-во часов в неделю 1
Урок № 9 (§ 7 )
Тема: Кодирование информации. Метод координат
Предмет: Информатика и ИКТ | ||||||
класс 5 | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Предметные результаты: общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; представление о методе координат;
Метапредметные результаты: понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи; умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; - умение осуществлять предметную деятельность; умение осуществлять контроль и самоконтроль при работе; выбирать алгоритм решения учебных задач.
Познавательные УУД: - умение использовать метод координат для записи в графической форме, поиск и выделение необходимой информации; - умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
Коммуникативные УУД: - умение аргументированно выражать свои мысли; - слушать мнение других.
Личностные результаты: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
| ||||||
Этап занятия, время мин | Деятельность педагога | Деятельность об-ся | Формируемые образовательные компетенции | Задания | Цифровые образовательные ресурсы и платформы (+ссылки на ресурсы) | Формы оценивания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Организационный момент | Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверяет готовность к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания. | Проверяют свою готовность к уроку. | коммуникативные общекультурные | |||
Актуализация опорных знаний | Для контроля усвоения пройденного материала пройдите по ссылке и ответьте на вопросы теста. | Проходят тест. Результат сообщают учителю. https://onlinetestpad.com/holpciwpvbslw | информационные |
| автоматическое оценивание системой | |
Постановка познавательной задачи Познакомить учащихся с методом координат. | Рисунки, схемы, чертежи способны заменить долгие разъяснения. Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена с помощью чисел. Сегодня на уроке мы познакомимся с таким способом кодирования графической информации. Для того, чтобы узнать как он называется вам необходимо пройти по ссылке и расшифровать сообщение. | Рассматривают плакат и определяют тему урока https://www.canva.com/design/DAEZvd49pic/U2aDbeEXroCpM9HSLF9mxQ/view?utm_content=DAEZvd49pic&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=homepage_design_menu | учебно-познавательные информационные коммуникативные |
| https://www.canva.com/ | устный опрос |
Создание проблемной ситуации | Любая, в том числе и графическая информация, может быть представлена с помощью чисел. Рассмотрите плакат. Как вы думаете, как «связать» числа и точки? | Рассматривают плакат и предлагают ответ на вопрос https://www.canva.com/design/DAEZ32hhoGY/3Rm8ifcfGMhd_V-Rkg40gw/view?utm_content=DAEZ32hhoGY&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=homepage_design_menu | информационные ценностно –смысловые учебно-познавательные, коммуникативные | 1.Рассмотреть плакат 2.Ответить на вопрос | https://www.canva.com/ | устный опрос |
Открытие нового знания | Сейчас мы познакомимся с таким способом представления графической информации, который называется «Метод координат» и научимся представлять графическую информацию с помощью чисел. (Для объяснения нового материала учитель работает с графическим планшетом, раздавая свой экран учащимся). | Слушают объяснения учителя | учебно-познавательная | Внимательно слушать объяснение учителя | ||
Физкультминутка | Направляет деятельность учащихся. | Выполняют комплекс упражнений для снятия напряжения с мышц тела и глаз. | здоровьесберегающие | |||
Первичная проверка понимания | Зачем и где людям нужны координаты? | Отвечают на поставленный вопрос. | ценностно-смысловая | Привести примеры из жизни, где люди используют координаты. | устный опрос | |
Включение нового знания в систему | Направляет работу учащихся | Выполняют задание №99 вариант 1 из рабочей тетради УМК БосовойЛ.Л. | Босова Л.Л. УМК Информатика, РТ №99 (1). | самооценивание | ||
Проверка понимания. Практическая работа | Контролирует работу учащихся | Просматривают презентацию и выполняют задания https://www.canva.com/design/DAEZ34tVjPc/jblJFSuIVXefXHjgsoNV0g/view?utm_co ntent=DAEZ34tVjPc&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=homepage_design_menu | личного самосовершенствования информационные | https://www.canva.com/ | самооценивание | |
Рефлексия | Предлагает ответить на вопросы | Проходят онлайн -опрос на сервисе Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ewa4ybc7b57m6 |
| https://onlinetestpad.com/ | самооценивание | |
Подведение итогов. Оценивание | Выставляет оценки за урок | |||||
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание - §7, видеоролик; - РТ №99 (любой из вариантов); - игра. | Записывают домашнее задание
https://www.youtube.com/watch?v=KlSlES1QYBo
| https://www.youtube.com/ https://gamilab.com/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование информации. Метод координат.
Урок по информатике. Интегрированный урок (математика и информатика)....

Технологическая карта урока "Передача информации"
Данный урок проводится в 7I, 7 II классе для детей с нарушениями слуха при изучении темы «Информация вокруг нас». Это урок предъявления новых знаний. Целью является формировани...

Технологическая карта урока по теме "Географические координаты"
Технологическая карта урока по географии на тему "Географические координаты"...
Технологическая карта урока информатики «Кодирование информации. Метод координат» для 5 класса с указанием ЭОР и УУД
Технологическая карта урока информатики«Кодирование информации. Метод координат»для 5 классас указанием ЭОР и УУД...

Технологическая карта урока "Передача информации"
Решаемые учебные задачи: 1) раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;2) рассмотреть приме...

Интегрированный урок открытия новых знаний по информатике и математике "Кодирование информации. Метод координат" в 5 классе
http://metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/5-2015.pdf...

Технологическая карта урока "Кодирование информации"
Технологическая карта фрагмента урока "Кодирование информации", представленного в рамках 2 тура профессиональной олимпиады "Я-профессионал"....