Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «IT-гений»
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными и психологическими возможностями и особенностями детей. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт при работе с компьютерными программами, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
it-geniy.docx | 68.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Старая Монья
Малопургинского района Удмуртской Республики
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю
ШМО Протокол №_____ от ______ Заместитель директора Директор:_________
Председатель ШМО:_____________ по ВР:____________ Приказ № _________
«_____»____________ От _______________
Принято на заседании педагогического совета
Протокол №_______ от ________
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности «IT-гений»
Составитель: Григорьева И.И.
учитель математики и информатики
Старая Монья
2021
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «IT-гений» (далее программа) составлена в соответствии с нормативными документами[1] и на основе опыта работы педагога.
Программа имеет техническую направленность.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в связи с высокими темпами информатизации общества одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными и психологическими возможностями и особенностями детей. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт при работе с компьютерными программами, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки.
Целью программы «IT-гений» является формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой, мультимедиа, а также естественно-научное обучение, воспитание и развитие обучающихся в области алгоритмизации и программирования.
Задачи программы.
- Образовательные:
- уметь создавать, обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий;
- строить описания объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средства моделирования; информационные процессы в технологических и социальных системах;
- уметь быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
- получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
- осваивать и систематизировать знания, относящиеся к математическим объектам информатики.
- Развивающие:
- развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации, элементы системного мышления;
- развивать абстрактное мышление, воображение, внимание, память, ответственность за выполняемую работу.
- Воспитательные:
- принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков;
- воспитывать культуру проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувство ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установку на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретать опыт создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда; решения сложных задач и олимпиадных задач программирования.
Отличительной особенностью данной программы является то, что содержание включает комплексное обучение: умение работать с таблицами и презентациями, составление блоков тем по алгоритмизации и программированию, а также изучение графических редакторов.
Программа носит практическую направленность, которая не замыкается на выполнении практических заданий, способствующих закреплению теории, ее цель – формирование технического мышления и творческих способностей учащихся.
Адресат программы – данная программа рассчитана на обучающихся 10-12 лет первого года обучения. Специальных начальных требований в области информатики и ИКТ к обучающимся не предъявляется, но опыт владения средствами ИКТ приветствуется.
Оптимальное количество детей в группе - 10 человек.
Срок реализации программы - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «IT-гений» рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов в год – 68, в неделю – 2 часа.
Формы и режим занятий - программой предусмотрены методы обучения: беседа, рассказ, упражнения, демонстрация, иллюстрация, практическая работа, анализ жизненного опыта, ролевые игры, решение проблемных ситуаций, проектирование и моделирование, подготовка презентаций, докладов. Формы обучения: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная.
Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
Режим занятий - 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут).
Учебно-тематический план
№ п/п | Месяц | Число | Название разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | |||||
Всего | Теория | Практика | ||||||||
Введение | ||||||||||
1 | Сентябрь | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с компьютером | 1 | 1 | Опрос | |||||
2 | Сентябрь | Текстовый редактор Microsoft Word Office. Панель инструментов | 1 | 1 | ||||||
3 | Сентябрь | Работа в Microsoft Word: форматирование текста, создание списков, таблиц, схем, вставка рисунков | 5 | 5 | Индивидуальная работа (рисунок, схема, таблицы) | |||||
Создание презентаций в приложении Microsoft Power Point | ||||||||||
4 | Сентябрь | Возможности и область использования приложения Power Point | 1 | 1 | ||||||
5 | Сентябрь | Панель инструментов. Вставка и редактирование изображения, звука, видео. | 2 | 2 | ||||||
6 | Октябрь | Настройка переходов и анимации объектов слайда, его дизайн | 2 | 2 | ||||||
7 | Октябрь | Практическая работа «Мое хобби» | 3 | 3 | Практическая работа | |||||
Освоение среды графического редактора Paint (растровая графика) | ||||||||||
8 | Октябрь | Графический редактор Paint. Инструменты рисования. | 1 | 1 | ||||||
9 | Октябрь | Свободное рисование. | 3 | 3 | ||||||
10 | Октябрь | Редактирование графического изображения | 2 | 2 | ||||||
11 | Ноябрь | Практическая работа «Создание и редактирование растрового изображения в среде Paint» | 3 | 3 | Практическая работа | |||||
Математическая программа Geogebra (векторная графика) | ||||||||||
12 | Ноябрь | Знакомство с программой Geogebra | 1 | 1 | ||||||
13 | Ноябрь | Изучение панели инструментов | 1 | 1 | ||||||
14 | Ноябрь | Создание рисунков из математических фигур | 3 | 3 | ||||||
15 | Декабрь | Симметрия. Создание симметричных рисунков | 3 | 1 | 2 | |||||
16 | Декабрь | Практическая работа «Создание векторного изображения в программе Geogebra» | 3 | 3 | Практическая работа | |||||
Алгоритмы и их исполнители | ||||||||||
25 | Февраль | Что такое алгоритм? Исполнители: формальные и неформальные | 1 | 1 | ||||||
26 | Февраль | Учимся работать по алгоритму | 1 | 1 | ||||||
27 | Февраль | Создание алгоритма на алгоритмическом языке | 2 | 2 | ||||||
28 | Февраль | Что такое блок-схема? Создание блок-схем | 2 | 1 | 1 | Опрос | ||||
Среда программирования КУМИР | ||||||||||
29 | Февраль | Знакомство со средой программирования КУМИР | 1 | 1 | ||||||
30 | Март | Исполнитель Робот. Простые команды | 3 | 1 | 2 | |||||
31 | Март | Стартовая обстановка Робот | 1 | 1 | ||||||
32 | Март | Первая программа для Робота | 3 | 3 | ||||||
33 | Март | Исполнитель Робот. Циклы | 3 | 1 | 2 | |||||
34 | Апрель | Решение задач с циклом | 3 | 3 | ||||||
35 | Апрель | Составление различных программ в среде КУМИР | 5 | 5 | Практическая работа | |||||
36 | Май | Практическая работа «Создание программы в среде программирования КУМИР» | 5 | 5 | Практическая работа | |||||
37 | Май | Итоговое занятие | 3 | 3 | Презентация лучших работ | |||||
Итого: | 68 | 12 | 56 |
Содержание программы
Раздел 1. Введение.
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с компьютером
Раздел 2. Текстовый редактор.
Текстовый редактор Microsoft Word Office. Панель инструментов. Работа в Microsoft Word: форматирование текста, создание списков, таблиц, схем, вставка рисунков
Раздел 3. Создание презентаций в приложении Microsoft Power Point.
Возможности и область использования приложения Power Point. Панель инструментов. Вставка и редактирование изображения, звука, видео. Настройка переходов и анимации объектов слайда, его дизайн.
Раздел 4. Освоение среды графического редактора Paint (растровая графика).
Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Редактирование графического изображения. Растровая графика.
Раздел 5. Математическая программа Geogebra (векторная графика).
Знакомство с программой Geogebra. Изучение панели инструментов. Симметрия. Создание симметричных рисунков. Создание рисунков из математических фигур.
Раздел 6. Алгоритмы и их исполнители
Что такое алгоритм? Исполнители: формальные и неформальные. Учимся работать по алгоритму. Создание алгоритма на алгоритмическом языке. Что такое блок-схема? Создание блок-схем.
Раздел 7. Среда программирования КУМИР
Знакомство со средой программирования КУМИР. Исполнитель Робот. Простые команды. Стартовая обстановка Робот. Первая программа для Робота. Исполнитель Робот. Циклы. Решение задач с циклом. Составление различных программ в среде КУМИР. Практическая работа «Создание программы в среде программирования КУМИР».
Планируемые результаты
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;
- умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
Регулятивные УУД:
В процессе изучения выпускник научится:
- - ставить учебные цели;
- - использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;
- - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане;
- - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном;
- - вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
Формируемые компетенции:
- знать понятие информации, как информация воспринимается человеком;
- Знать, как человек может представлять информацию;
- иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией;
- уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу;
- уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню.
Познавательные УУД:
В процессе изучения курса выпускник научится:
- осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц.
Коммуникативные УУД:
- развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а так же работ, выполняемых группой.
Формы подведения итогов реализации программы.
Итогом работы является конкурс мастеров, на который приглашаются учащиеся со своими родителями. Учащиеся демонстрируют свои знания и умения, полученные при обучении по программе. Организуется презентация лучших работ учащихся. Презентуются достижения и результаты участия детей в конкурсах различного уровня.
- КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
- Условия реализации программы
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета, оборудованного: компьютерными столами, компьютерами, электрическими розетками.
Материально-техническое обеспечение: компьютерный кабинет; кабинет оборудован вентиляцией. Имеется медицинская аптечка, огнетушитель.
Материалы и инструменты:
-Столы
-Стулья
-Индивидуальные компьютеры
-Колонки
-Мультимедиа проектор
-Накопители информации
Кадровое обеспечение
Реализовать программу может педагог, имеющий педагогическое образование и владеющий компьютерными программами.
Информационное обеспечение
http://udmteach.ru/about/ Сообщество педагогов Удмуртской Республики [Электронный ресурс]
http://dop.edu.ru/directions/tech Единый национальный портал дополнительного образования детей;
https://www.niisi.ru/kumir/ Система программирования Кумир;
https://www.geogebra.org/ Геогебра для преподавания и изучения математики.
- Методическое обеспечение программы
Для эффективности реализации программы используются следующие педагогические технологии:
В процессе реализации программы используется технология проектной деятельности, которая предполагает развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, находить нестандартные решения учебных проблем, обеспечивает проблемно-поисковую познавательную деятельность учащихся.
При изготовлении проектов часто на занятиях применяется технология проблемного обучения, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Обязательным условием организации учебно-воспитательного процесса при реализации программы является использование здоровьесберегающей технологии, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей и служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса.
Для эффективности учебных занятий используются методические виды продукции:
№ п/п | Название разделов или тем | Методические виды продукции (разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов, конференций, презентаций и т.д.) | Рекомендации по проведению практических работ, инструкции | Дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д. |
1 | Введение | Правила внутреннего распорядка учащихся | Презентация «Техника безопасности при работе с ПК» | |
2 | Текстовый редактор | Беседа «Что такое текстовый редактор» | Инструкция по работе с текстовым редактором | - Различного рода работы в текстовом редакторе |
3 | Создание презентаций в приложении Microsoft Power Point | Беседа «Искусство презентаций» | Инструкция по работе с презентациями | Видеоролик «Что умеют творить презентации» |
4 | Освоение среды графического редактора Paint (растровая графика) | Беседа «Растровая графика» | - Инструкция по работе с графическим редактором | Тест «Растровая графика» |
5 | Математическая программа Geogebra (векторная графика) | - Беседа «Векторная графика» | Инструкция по работе с программой Geogebra | Презентация «Векторная графика» |
6 | Алгоритмы и их исполнители | Беседа «Алгоритмы и их виды» | Разбор видов алгоритмов на жизненных примерах | Создание блок-схем на различные виды алгоритмов |
7 | Среда программирования КУМИР | Беседа «Среда программирования КУМИР» | Рекомендации к созданию программ в среде программирования Кумир | Создание различных программ в среде программирования КУМИР |
- Календарный учебный график
Полуго-дие | Месяц | Недели обучения | Даты учебных недель | |
1 полугодие | сентябрь | 1 | 01-05 | у, ВА |
2 | 06-12 | у | ||
3 | 13-19 | у | ||
4 | 20-26 | у | ||
октябрь | 5 | 27-03 | у | |
6 | 04-10 | у | ||
7 | 11-17 | у | ||
8 | 18-24 | у | ||
9 | 25-31 | у | ||
ноябрь | 10 | 01-07 | у | |
11 | 06-14 | у | ||
12 | 15-21 | у | ||
13 | 22-28 | у | ||
декабрь | 14 | 29-05 | у | |
15 | 06-12 | у | ||
16 | 13-19 | у | ||
17 | 20-26 | У,ПА | ||
18 | 27-02 | у/п | ||
2 полугодие | январь | 19 | 03-09 | п |
20 | 10-16 | у | ||
21 | 17-23 | у | ||
22 | 24-30 | у | ||
февраль | 23 | 31-06 | у | |
24 | 07-13 | у | ||
25 | 14-20 | у | ||
26 | 21-27 | у | ||
март | 27 | 28-06 | у | |
28 | 07-13 | у | ||
29 | 14-20 | у | ||
30 | 21-27 | у | ||
апрель | 31 | 28-03 | у | |
32 | 04-10 | у | ||
33 | 11-17 | у | ||
34 | 18-24 | у | ||
35 | 25-01 | у | ||
май | 36 | 02-08 | у | |
37 | 09-15 | у | ||
38 | 16-22 | у | ||
39 | 23-31 | У, ИА | ||
Всего учебных недель | 34 | |||
Всего часов по программе | 68 |
Условные обозначения: у – учебная неделя, п – праздничная неделя, ВА – входная аттестация, ИА – итоговая аттестация, ПА – промежуточная аттестация
2.4. Формы аттестации/контроля
Для определения результативности освоения программы проводится входная, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.
Входная аттестация проходит при поступлении в объединение учащихся в форме опроса для установления исходного уровня теоретической и практической подготовки.
Промежуточная аттестация проводится посредством выполнения учащимися тестов и практической работы на пройденные темы в середине и в конце года обучения.
Итоговая аттестация представляет собой оценку качества освоения учащимися содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы за весь период обучения и проводится по окончанию обучения.
Контроль результатов обучения осуществляется через оценочные материалы и педагогическое наблюдение на основе критериев оценки теоретических знаний, практических умений и общеучебных навыков (умение пользоваться компьютерными программами, соблюдение правил техники безопасности, степень самостоятельности в работе, время, затраченное на выполнение работы, творческий подход в работе, умение слушать и слышать педагога, умение организовывать свое рабочее место, умение аккуратно выполнять работу).
Уровень теоретических знаний и практических умений учащихся при проведении аттестации оценивается по системе уровневой оценки:
Высокий уровень – полное и глубокое владение знаниями по профилю объединения, свободное владение терминами и понятиями. Творческое применение полученных знаний на практике в незнакомой ситуации.
Средний уровень – применение знаний в знакомой ситуации. Выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма.
Низкий уровень – воспроизведение и запоминание (показывать, называть, давать определения, формулировать правила).
Результаты аттестации фиксируются педагогом в Журнале учета работы объединения в системе дополнительного образования.
В течение учебного года также проводится наблюдение и текущий контроль, целью которого является определение степени и скорости усвоения каждым ребенком раздела программы. Так же фиксируются результативность детей в конкурсах технической направленности различного уровня.
Представленные оценочные материалы и формы отслеживания результатов соответствуют поставленным задачам программы и учитывают возрастные особенности учащихся.
Задачи | Формы контроля | Уровневая оценка | Планируемые результаты |
-уметь создавать, обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий; -строить описания объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средства моделирования; информационные процессы в технологических и социальных системах; -уметь быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; -получать, использовать и создавать разнообразную информацию; -осваивать и систематизировать знания, относящиеся к математическим объектам информатики. | Тест, практическая работа | Тест- Низкий уровень – правильные ответы на 0-3 вопроса. Средний уровень – правильные ответы на 4-6 вопросов. Высокий уровень – правильные ответы на 7-10 вопросов. Практика: Низкий уровень – выполнение работы под систематическим контролем педагога, отсутствие творческого подхода в технике исполнения. Средний уровень - выполнение работы с подсказкой педагога, упрощённая техника исполнения, средняя скорость в работе. Высокий уровень – самостоятельное выполнение работы, творческий подход, своя техника исполнения. | -Умение создавать и обрабатывать информацию; -Умение моделировать; -Умение отличать растровую и векторную графику. |
-развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации, элементы системного мышления; -развивать абстрактное мышление, воображение, внимание, память, ответственность за выполняемую работу. | Практическая работа | Тест- Низкий уровень – правильные ответы на 0-3 вопроса. Средний уровень – правильные ответы на 4-6 вопросов. Высокий уровень – правильные ответы на 7 -10 вопросов. Практика- Низкий уровень – выполнение работы под систематическим контролем педагога, отсутствие творческого подхода в технике исполнения. Средний уровень - выполнение работы с подсказкой педагога, упрощённая техника исполнения, средняя скорость в работе. Высокий уровень – самостоятельное выполнение работы, творческий подход, своя техника исполнения. | - Умение составлять алгоритмы; -Умение программировать в определенной среде программирования; - проявляют творческую активность, самостоятельность в принятии решений при работе над проектами. |
-приобретать опыт создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда; решения сложных задач и олимпиадных задач программирования. | Практическая работа | Низкий уровень – выполнение работы под систематическим контролем педагога, отсутствие творческого подхода в технике исполнения. Средний уровень - выполнение работы с подсказкой педагога, упрощённая техника исполнения, средняя скорость в работе. Высокий уровень – самостоятельное выполнение работы, творческий подход, своя техника исполнения. | - умеют применять приобретенный опыт при работе с компьютерными программами в жизни; - применяют творческий подход при изготовлении изделий, нестандартное решение практических задач; |
2.5. Оценочные материалы
Входная аттестация (сентябрь)
Опрос по технике безопасности:
1. Кто допускается к работе за компьютером?
2. Во время занятий могул ли находится в кабинете посторонние лица?
3. Можно ли находиться за рабочим местом, употребляя пищу?
4. Можно ли самостоятельно включать/выключать компьютер?
5. Можно ли приносить и запускать свои игры на компьютере?
6. На каком расстоянии от компьютера можно работать за ним?
7. Что нужно делать при появлении ошибки на экране?
8. Что нужно делать при воспламенении кабеля компьютера?
9. Можно ли удалять или перемещать рабочие файлы на компьютере?
10.Нужно ли выходить на перерыв между занятиями в компьютерном классе?
Опрос «Знаешь ли ты компьютер?»
Вопрос 1.
Как ты думаешь, для чего придумали компьютер?
Вопрос 2.
Что такое текстовый редактор?
Вопрос 3.
Что такое дисплей?!
Вопрос 4.
Из чего состоит компьютер?
Вопрос 5.
В каких программах можно создавать свои рисунки?
Вопрос 6.
Как называется самый главный элемент в компьютере?
Вопрос 7.
Назови некоторые из языков программирования?
Вопрос 8.
Задание для компьютера, написанное на понятном ему языке?
Уровневая оценка
Низкий уровень – правильные ответы на 0-2 вопроса.
Средний уровень – правильные ответы на 3-4 вопросов.
Высокий уровень – правильные ответы на 5-8 вопросов.
Промежуточная аттестация (декабрь)
Практическая подготовка учащихся
Форма контроля: презентация лучших работ (работа в текстовом редакторе, презентация или рисунки в графических редакторах)
Организация и проведение презентации лучших работ учащихся.
Критерии оценки | Уровневая оценка | ||
низкая | средняя | высокая | |
Точность и аккуратность | - | -/+ | + |
Художественный вкус | - | -/+ | + |
Творческий подход | - | -/+ | + |
Степень сложности | - | -/+ | + |
Завершенность работы | - | -/+ | + |
Общеучебные умения и навыки (метапредметные)
Форма контроля: наблюдение
Показатели:
3.1. Умение планировать выполнение работы.
3.2. Умение находить и анализировать необходимую информацию.
3.3. Умение самостоятельно выполнять работу.
3.4. Умение работать в коллективе.
3.5. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности.
Уровневая оценка
Низкий уровень - учащийся испытывает серьезные затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагог.
Средний уровень - объем умений и усвоенных навыков составляет более 1/2.
Высокий уровень - учащийся освоил практически весь объем навыков, умений, предусмотренных программой.
Итоговая аттестация (май)
Практическая подготовка учащихся
Форма контроля: презентация лучших работ (работа в текстовом редакторе, презентация или рисунки в графических редакторах, программы в среде программирования Кумир)
Организация и проведение презентации лучших работ учащихся.
Критерии оценки | Уровневая оценка | ||
низкая | средняя | высокая | |
Точность и аккуратность | - | -/+ | + |
Художественный вкус | - | -/+ | + |
Творческий подход | - | -/+ | + |
Степень сложности | - | -/+ | + |
Завершенность работы | - | -/+ | + |
Общеучебные умения и навыки (метапредметные)
Форма контроля: наблюдение
Показатели:
3.1. Умение планировать выполнение работы.
3.2. Умение находить и анализировать необходимую информацию.
3.3. Умение самостоятельно выполнять работу.
3.4. Умение работать в коллективе.
3.5. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности.
Уровневая оценка
Низкий уровень - учащийся испытывает серьезные затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагог.
Средний уровень - объем умений и усвоенных навыков составляет более 1/2.
Высокий уровень - учащийся освоил практически весь объем навыков, умений, предусмотренных программой.
Календарный план воспитательной работы
Цель: личностное развитие учащихся средствами духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и готовности к осознанному профессиональному выбору
Направление 1. Формирование и развитие творческих способностей
учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся
Задачи: - создание условий для развития творческих способностей учащихся,
- оказание поддержки и сопровождение одаренных детей
Сроки | Мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | |
01-10.09.2021 | Организация работы по реализации индивидуального образовательного маршрута по сопровождению проектной деятельности |
в течение года, согласно Положения о конференциях, конкурсах | Участие в школьных, районных, республиканских мероприятиях |
ОКТЯБРЬ | |
01.10.2021 | Открытка ко Дню пожилых |
НОЯБРЬ | |
01-05.11.2021 | Выставка рисунков ко Дню Матери |
ДЕКАБРЬ | |
01-31.12.2021 | Стенд ко Дню Информатики Новогоднее видеопоздравление |
ЯНВАРЬ | |
10-25.01.2022 | Творческие работы на тему «День студента» |
ФЕВРАЛЬ | |
01-08.02.2021 | Поздравления на Международный женский день |
10-25.03.2021 | Поздравления ко Дню Защитника Отечества |
МАРТ | |
21-30.03.2022 | Организация профильного отряда для мотивированных детей в дни школьных каникул |
Организация мастер-класса в дни школьных каникул | |
АПРЕЛЬ | |
в течение года, | Участие в школьных, районных, республиканских мероприятиях |
МАЙ | |
25.05.2022 | Выставка работ учащихся перед родительской общественностью |
Итоговое мероприятие о работе по индивидуальному образовательному маршруту |
Направление 2. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры учащихся, профилактики экстремизма и радикализма
Задача: становление и развитие высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота
Сроки | Мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | |
1-10 сентября | Профилактические беседы с детьми «Правила поведения в общественных местах» |
1-10 сентября | Профилактические беседы в объединении о пожарной безопасности, пути эвакуации в ДДТ |
4-14 сентября | Беседа «Солидарность в борьбе с терроризмом» Памяти гибели детей в Беслане |
15-25 сентября | Беседа о толерантности |
20-30 сентября | Беседа о героях Брестской крепости |
ОКТЯБРЬ | |
Медиа-беседа «История возникновения праздника Народного единства – 4 ноября» | |
1-10 октября | Акция «Добрые дела» в рамках Декады добра и милосердия, изготовление открыток Беседы об оказании помощи пожилым людям |
Профилактические беседы с родителями | |
НОЯБРЬ | |
1-7 ноября | Беседа о Государственности Удмуртии. Презентация «Символы Удмуртии» |
7-14 ноября | День воинской славы России. Беседа о проведении военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции (1941 год) |
Беседа «Если вашим детям угрожает опасность» | |
Викторина ко дню Конституции | |
10-17 ноября | 102 года (1919-2013 гг.) со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова. Беседа о славном земляке. Презентация |
17-25 ноября | Правовая беседа «Права и обязанности ребенка» в рамках Дня принятия Конвенции о правах ребенка (20.11.1989) |
ДЕКАБРЬ | |
6-14 декабря | Интерактивные беседы к Дню Конституции РФ по освоению знаний о символах государства, о правах и обязанностях гражданина России |
20-31 декабря | Беседа «Новый год на Руси», символы, подарки. |
15-31 декабря | Беседа о безопасном поведении в зимние каникулы |
ЯНВАРЬ | |
11-18 января | Беседа «Рождественские праздники на Руси» |
24-28 января | Беседа о Дне воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) |
ФЕВРАЛЬ | |
февраль | Цикл бесед «Героев наших имена», посвященных Дню защитников Отчества. 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год). 8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. |
февраль | 10 февраля – День памяти А.С. Пушкина |
МАРТ | |
Выставка работ учащихся и их родителей, посвященная Дню защитника Отечества и Международному женскому дню | |
АПРЕЛЬ | |
Цикл бесед, посвященных Дню космонавтики. «Первый полет в космос. Юрий Гагарин» Презентация «Женщины космонавты. В.В. Терешкова» Презентация | |
7 апреля – Всемирный день здоровья (Отмечается с 1948 года по рещению Всемирной ассамблеи здравоохранения ООН) | |
МАЙ | |
1 мая – День Весны и Труда. Беседы о труда (Первое мая, день международной солидарности трудящихся, праздновался в Российской империи с 1890 года. В Российской Федерации отмечается как праздник Весны и Труда с 1992 года) | |
Цикл бесед, посвященные «Дню Победы», ролик, презентация «Символы Победы», презентация «Дети – герои Великой Отечественной войны», презентация «Города герои», «Красавица снайпер – Роза Шанина» |
Направление 3. Социализация, самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
Задача: формирование у учащихся личностных и социально значимых качеств, готовности к осознанному профессиональному выбору
Сроки | Мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | |
Участие в работе всероссийских профориентационных проектов «ПроеКТОриЯ», «Навигатум», созданных в сети Интернет. Проведение родительского собрания о возможностях объединения при выборе дальнейшего профессионального пути | |
Беседа «Что такое профессия? Какие бывают профессии? https://infourok.ru/prezentaciya-k-besede-chto-takoe-professiya-kakie-bivayut-professii-2145350.html | |
ОКТЯБРЬ | |
Плакат «Профессии» | |
НОЯБРЬ | |
Профессии, связанные с информационно-коммуникационными технологиями | |
ДЕКАБРЬ | |
Мастер-класс по созданию графического рисунка «Символ года» | |
ЯНВАРЬ | |
Беседа «В мире профессий» | |
ФЕВРАЛЬ | |
Видеопрезентация «Есть такая профессия –Родину защищать..» | |
МАРТ | |
Мастер – класс «Весенние сувениры» | |
Беседа «Кражи велосипедов как избежать» | |
АПРЕЛЬ | |
апрель - май | Беседа о предприятиях, дающим школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии |
МАЙ | |
Квест «Права ребенка» |
Список литературы
Литература для педагога
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2013 год. - М.: Эксмо, 2013.
- Блонсий П.П. Психология и педагогика, М.:Юрат,2016
- Босова Л.Л, Босова А.Ю. ИНФОРМАТИКА. Учебник. Для 5 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2003. - («Gaudeamus»).
- Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. –
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
Электронные ресурсы, сайты
- Paint.NET - лучший бесплатный графический редактор [Электронный ресурс] https://paintnet.ru
- Единый национальный портал дополнительного образования детей [Электронный ресурс] http://dop.edu.ru/directions/tech
- Информационные технологии в обучении. Офисные программы [Электронный ресурс] https://256.ru/office-programs/word/1-dostoinstva-redaktora/
- Сообщество педагогов Удмуртской Республики [Электронный ресурс] http://udmteach.ru/about/
Литература для детей
- Paint.NET - лучший бесплатный графический редактор [Электронный ресурс] https://paintnet.ru
- Босова Л.Л, Босова А.Ю. ИНФОРМАТИКА. Учебник. Для 5 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Геогебра для преподавания и изучения математики [Электронный ресурс] https://www.geogebra.org/
- Информационные технологии в обучении. Офисные программы [Электронный ресурс] https://256.ru/office-programs/word/1-dostoinstva-redaktora/
- Система программирования Кумир [Электронный ресурс] https://www.niisi.ru/kumir/
[1]Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 N 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Старая Монья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное направления) Студия «Юный журналист»
Программа по дополнительному образованию художественной направленности....
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...
"Сетевое партнерское взаимодействие общего, дополнительного и высшего образования по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности"
Проект, описывающий инновационные формы и инструменты профориентационной работы с детьми в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Спасский дом детского творчества"....