Урок по теме "Информационные ресурсы Интернета"
план-конспект урока по информатике и икт
Содержит технологическую карту урока, презентацию к уроку и раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 23.89 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.14 МБ |
prilozhenie_1.docx | 14.2 КБ |
prilozhenie_2.docx | 13.14 КБ |
prilozhenie_3.docx | 12.03 КБ |
prilozhenie_4.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Информационные ресурсы Интернета | Тип: урок рефлексии | ||||
Цель: Развивать навыки работы с информационными ресурсами интернета | |||||
Задачи: Учебные: обеспечить закрепление умений классифицировать информационные ресурсы Интернета, совершенствовать навыки работы ресурсами Интернета; Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах; способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; Развивающие: содействовать формированию групповой познавательной деятельности, содействовать развитию умений осуществлять самооценку деятельности. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные Ученик научится:
Ученик получит возможность:
| Метапредметные Ученик сможет:
| Личностные
| |||
Ресурсы урока: Раздаточный материал для проверки материала предыдущего урока, раздаточный материал с таблицами для самостоятельной работы, раздаточный материал со списком ресурсов Интернета, наборы фломастеров, листы формата А3 для творческого задания, маркеры для белой доски трех цветов, листы для написания синквейна, компьютер, проектор. | |||||
Ход урока | |||||
Организационный этап урока | |||||
Содержание деятельности учителя Предлагает учащимся распределиться по группам | Содержание деятельности обучающихся Распределяются по группам | ||||
Мотивационно-целевой этап урока | |||||
Содержание деятельности учителя Актуализирует знания учащихся наводящими вопросами и заданиями: Акцентирует внимание на знаке бесконечности на доске (слайд 1), предлагает подумать, почему именно с него начат урок, но не озвучивать свои версии Задает вопрос: «Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке?» Предлагает группой заполнить пропуски в листе проверки материала (приложение 1, слайд 2). Предлагает зачитать ответы представителю от группы. Предлагает оценить ответы в соответствии с предложенной схемой (слайд 3) Предлагает заполнить логическую цепочку: Интернет - … сеть; компьютерная сеть – для обмена …; Интернет нужен прежде всего для … (слайд 4) Исходя из цепочки, предлагает сформулировать тему урока (слайд 5) Предлагает определиться с направлением изучения темы: «Что необходимо сделать с объектами для удобства их изучения?» (слайд 6) | Содержание деятельности обучающихся Отвечают на вопросы и выполняют задания: Отвечают: «Изучали компьютерные сети, Интернет, адресацию в Интернете» Заполняют пропуски в листе проверки пройденного материала группой. Зачитывают ответы. Комментируют ответы, почему именно так заполнен пропуск. Корректируют ответы при необходимости. Оценивают в соответствии с предложенной схемой Заполняют пропуски в цепочке Интернет – компьютерная сеть; компьютерная сеть – для обмена информацией; Интернет нужен прежде всего для обмена информацией Формулируют тему урока: «Информационные ресурсы Интернета». Предлагают классифицировать информационные ресурсы Интернета для удобства их изучения. | ||||
Операционно-деятельностный этап урока | |||||
Содержание деятельности учителя Знакомит учащихся с возможными классификациями информационных ресурсов Интернета (слайды 7-9) Предлагает привести примеры ресурсов. Отвечает на возникшие вопросы. Предлагает распределить ресурсы из списка (приложение 2, слайд 10) по заданным критериям в таблице (приложение 3) Предлагает представителю группы выписать ответы на доске (слайд 11) Предлагает обсудить, почему некоторые ресурсы сложно было классифицировать, во всём ли было согласие в группе при выполнении задания, возможно ли, что все группы выполнили классификацию правильно, возможно ли существование других признаков для классификации. Предлагает выбрать любой информационный ресурс и прорекламировать его с учетом изученных классификаций, а также самостоятельно предложенных признаков классификации (слайд 12) | Содержание деятельности обучающихся Изучают классификации, приводят примеры ресурсов, задают вопросы по классификации Выполняют классификацию группой, использую Интернет для просмотра ресурса Представитель команды выписывает результаты работы на доске. Определяют, почему классифицировать ресурсы было сложно, почему возникали разногласия, возможно ли существование нескольких правильных решений на задание и почему, формулируют свои признаки для классификации. Создают рекламу на листах формата А3 для выбранного ресурса | ||||
Оценочный этап урока | |||||
Содержание деятельности учителя Предлагает группе написать сиенквейн (приложение 4, слайд 13) | Содержание деятельности обучающихся Пишут синквейн, зачитывают результат | ||||
Рефлексивный этап урока | |||||
Содержание деятельности учителя Предлагает ознакомиться с диаграммой «За одну минуту в Интернете», озвучить ответ на вопрос, почему урок начат со знака бесконечности (слайд 14) Предлагает определить перспективы изучения материала по теме «Компьютерная сеть Интернет» (слайд 15) | Содержание деятельности обучающихся Предлагают свои варианты ответа Предлагают возможные направления в изучении темы «Компьютерная сеть Интернет» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомнить все! Для заданий 1-9 выберите один вариант ответа В задании 10 запишите правильный вариант адреса
Проверим и оценим! 1) в 2) г 3) а 4) а 5) г 6) б 7) б 8) б 9) а 10) 114.251.157.6 Меньше 6 правильных ответов :- ( 6 или 7 правильных ответов : – | 8 или 9 правильных ответов : -) 10 правильных ответов :- D
Интернет - . . . . . . сеть; Компьютерная сеть – для обмена . . . . . . . .; Интернет нужен прежде всего для . . . . . . . .
Информационные ресурсы Интернета
Классификация ресурсов Интернета
По способам представления информации Веб-страницы Файловые серверы Телеконференции Базы данных По содержанию Новостные Развлекательные Образовательные Информационные Коммерческие Рекламные
По принадлежности Корпоративные Государственные Персональные Социальные Фирменные По типу медиа Статьи, тексты Видео Аудио, музыка Фото, изображения Мультимедиа
По статусу: Тестовые Заброшенные Заспамленные Популярные Авторитетные Живые По информационным рынкам Деловые Юридические Специализированные Широкого потребления Электронные услуги
Задание: Классифицируйте приведенный ресурсы по разным признакам
Веб-страница Файловые серверы Телеконференции Базы данных По способам представления: По содержанию: По принадлежности: По типу медиа : По информационным рынкам: Новостные Развлекательные Образовательные Информационные Коммерческие Рекламные Корпоративные Государственные Персональные Социальные Фирменные Тексты Видео Аудио Изображения Мультимедиа Деловые Юридические Специализированные Широкого потребления Электронные услуги
Рекламная Пауза! Выберите один информационный ресурс и прорекламируй его
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
А что дальше?
Предварительный просмотр:
1. Система двух или более компьютеров, связанных каналами передачи информации — это
- интерфейс;
- магистраль;
- компьютерная сеть;
- адаптеры;
2. Глобальная компьютерная сеть - это:
- информационная система с гиперсвязями;
- множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
- система обмена информацией на определенную тему;
- совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
3. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:
- разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
- прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
- предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.
4. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
- IP-адрес;
- web-страницу;
- доменное имя;
- URL-адрес.
5. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
- адаптером;
- коммутатором;
- станцией;
- сервером;
6. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:
- кольцо;
- звезда;
- шина;
- ячеистая;
7. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
- глобальной компьютерной сетью;
- локальной компьютерной сетью;
- электронной почтой;
- региональной компьютерной сетью
8. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
- интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
- целостность файлов при передаче по сети;
- сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;
9. Модем обеспечивает:
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
- преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
- усиление аналогового сигнала;
10. Восстановите IP-адрес по фрагментам:
А) 7.6 Б) 114 В) .25 Г) 1.15
Предварительный просмотр:
Список ресурсов для классификации
- https://yandex.ru
- https://www.youtube.com
- https://inf-oge.sdamgia.ru
- https://www.gosuslugi.ru
- http://pascalabc.net
- https://petersburgedu.ru
- http://informatics.mccme.ru
- http://www.fipi.ru
- https://sites.google.com/site/informatikaskola386/
- http://sc386.ru
- https://text.ru
- http://www.rzd.ru
Предварительный просмотр:
Запишите номер ресурса в соответствующие ячейки
По способам представления информации
Веб-страница | Файловые серверы | Телеконференции | Базы данных |
По содержанию
Новостные | Развлекательные | Образовательные | Информационные | Коммерческие | Рекламные |
По принадлежности
Корпоративные | Государственные | Персональные | Социальные | Фирменные |
По типу медиа
Тексты | Видео | Аудио | Изображения | Мультимедиа |
По информационным рынкам
Деловые | Юридические | Специализированные | Широкого потребления | Электронные услуги |
Предварительный просмотр:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. |
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. |
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства в школе для слабослышищих детей....
Использование ресурсов Интернет на уроках географии
Учитель перестает быть «источником знаний», а становится соавтором, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих работ в осуществлении деятельного под...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...
Урок по информатике по теме «Ресурсы Интернета. Сервисы обмена файлов»
Урок по информатике по теме «Ресурсы Интернета. Сервисы обмена файлов» включает в себя знакомство с различными сервисами обмена файлов и выполнение практической работы по использован...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Технологическая карта урока...
Использование интернет ресурсов интернета в образовательных целях.
Интернет в современном обществе играет ключевую роль. Возможность реализоваться в обществе и зарекомендовать себя в действительности, зафиксировать свои наработки-это огромное преимущество. Ресурсы ин...
Применение образовательных ресурсов интернета на уроках русского языка и литературы
Статья посвящена описанию форм, методов и приёмов работы на уроках русского языка и литературы с применением образовательных ресурсов интернета....