Календарно-тематическое планирование 7 класс (1ч) Угринович Н.Д.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс)

АББАЗОВА ЯНА ИЛЬЯСОВНА

Календарно-тематическое планирование 7 класс (1ч) 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 7 класс 2020-2021 учебный год

Содержание (разделы, темы урока)

Даты проведения

УУД

Дом.

задание

Средства обучения (практические работы)

Класс

По плану

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Информация и информационные процессы (1ч)

1.Информация, ее представление и измерение. Инструктаж по технике безопасности.

7 А

03.09

Умение  использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

Умение  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Стр.5-7

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

01.09

7 В

01.09

7 Г

01.09

7 Д

01.09

7 Е

04.09

7 Ж

02.09

7 З

03.09

7 И

02.09

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (9 ч)

2.Программная обработка данных на компьютере.

7 А

10.09

Умение  описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

Владение  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Формирование развития науки и
общественной практики

П.1.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

08.09

7 В

08.09

7 Г

08.09

7 Д

08.09

7 Е

11.09

7 Ж

09.09

7 З

10.09

7 И

08.09

3.Устройство компьютера

процессор , память

7 А

17.08

Умение  кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов, таких как разработка
программных средств учебного назначения, издание
школьных газет, создание сайтов, виртуальных
краеведческих музеев и т. д.

П. 1.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

15.09

7 В

15.09

7 Г

15.09

7 Д

15.09

7 Е

18.09

7 Ж

16.09

7 З

17.09

7 И

15.09

4.Устройства ввода и вывода информации

7 А

24.09

Умение  использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Знакомство с основными правами и обязанностями
гражданина информационного общества.

П.1.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

22.09

7 В

22.09

7 Г

22.09

7 Д

22.09

7 Е

25.09

7 Ж

23.09

7 З

24.09

7 И

22.09

5.Файл и файловая система

Практическая работа №1

«Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

7 А

01.10

Навыки  выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Смысловое  чтение;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

п.1.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

29.09

7 В

29.09

7 Г

29.09

7 Д

29.09

7 Е

02.10

7 Ж

30.09

7 З

01.10

7 И

29.09

6.Работа с файлами

Практическая работа №2

«Форматирование дискеты»

7 А

08.10

Формирование  знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

Умение  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком

п.1.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

06.10

7 В

06.10

7 Г

06.10

7 Д

06.10

7 Е

09.10

7 Ж

07.10

7 З

08.10

7 И

06.10

7.Программное обеспечение и его виды

7 А

15.10

Знакомство  с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;

Формирование  и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

п.1.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

13.10

7 В

13.10

7 Г

13.10

7 Д

13.10

7 Е

16.10

7 Ж

14.10

7 З

15.10

7 И

13.10

8.Контрольная работа №1                         « Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

7 А

22.10

Формирование  умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления

Определять
способы действий в рамках предложенных условий и
требований;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

п.1.1-п.1.7

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

20.10

7 В

20.10

7 Г

20.10

7 Д

20.10

7 Е

23.10

7 Ж

21.10

7 З

22.10

7 И

20.10

9.Графический интерфейс операционных систем и приложений.

7 А

29.10

Формирование  умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы,
схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

Умения  определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии,

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

п.1.5

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

27.10

7 В

27.10

7 Г

27.10

7 Д

27.10

7 Е

30.10

7 Ж

28.10

7 З

29.10

7 И

27.10

3.Обработка текстовой информации (9 ч)

10.Организация информационного пространства

Практическая работа №3

«Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

7 А

12.11

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Формирование общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.

п.1.6

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

10.11

7 В

10.11

7 Г

10.11

7 Д

10.11

7 Е

13.11

7 Ж

11.11

7 З

12.11

7 И

10.11

11.Компьютерные вирусы и антивирусные программы

7 А

19.11

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Устанавливать  причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение;

Формирование   коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

п.1.7

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

17.11

7 В

17.11

7 Г

17.11

7 Д

17.11

7 Е

20.11

7 Ж

18.11

7 З

19.11

7 И

17.11

12.Создание документов в текстовых редакторах

7 А

26.11

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

п.2.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

24.11

7 В

24.11

7 Г

24.11

7 Д

24.11

7 Е

27.11

7 Ж

25.11

7 З

26.11

7 И

24.11

13.Ввод и редактирование документа.

 Практическая работа  №4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

7 А

03.12

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.2.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

01.12

7 В

01.12

7 Г

01.12

7 Д

01.12

7 Е

04.12

7 Ж

02.12

7 З

03.12

7 И

01.12

14.Сохранение и печать документов.

Практическая работа №5

«Вставка в документ формул

7 А

10.12

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности техническими и социальными
системами.

П.2.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

08.12

7 В

08.12

7 Г

08.12

7 Д

08.12

7 Е

11.12

7 Ж

09.12

7 З

10.12

7 И

08.12

15.Форматирование документа.

Практическая работа №6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа №7 «Создание и форматирование списков».

7 А

17.12

Формирование  информационной и алгоритмической
культуры;

Развитие  ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

П.2.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

15.12

7 В

15.12

7 Г

15.12

7 Д

15.12

7 Е

18.12

7 Ж

16.12

7 З

17.12

7 И

15.12

16.Работа с таблицами в текстовом документе.

7 А

24.12

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Развитие  ИКТ- с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.2.5

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

22.12

7 В

22.12

7 Г

22.12

7 Д

22.12

7 Е

25.12

7 Ж

23.12

7 З

24.12

7 И

22.12

17.Работа с таблицами в текстовом документе. Практическая работа №8 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

7 А

14.01

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.2.5

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

12.01

7 В

12.01

7 Г

12.01

7 Д

12.01

7 Е

15.01

7 Ж

13.01

7 З

14.01

7 И

12.01

4.Обработка графической информации (8ч)

18.Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа №9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

7 А

21.01

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Развитие  ИКТ-наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

П.2.6

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

19.01

7 В

19.01

7 Г

19.01

7 Д

19.01

7 Е

22.01

7 Ж

20.01

7 З

21.01

7 И

19.01

19.Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

7 А

28.01

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.2.7

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

26.01

7 В

26.01

7 Г

26.01

7 Д

26.01

7 Е

29.01

7 Ж

27.01

7 З

28.01

7 И

26.01

20.Контрольная работа №2

«Обработка текстовой информации»

7 А

04.02

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Развитие  ИКТ- с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.2.1-П.2.7

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

02.02

7 В

02.02

7 Г

02.02

7 Д

02.02

7 Е

05.02

7 Ж

03.02

7 З

04.02

7 И

02.02

21.Растровая графика

7 А

11.02

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Развитие  ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.3.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

09.02

7 В

09.02

7 Г

09.02

7 Д

09.02

7 Е

12.02

7 Ж

10.02

7 З

11.02

7 И

09.02

22.Векторная  графика

7 А

18.02

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.3.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

16.02

7 В

16.02

7 Г

16.02

7 Д

16.02

7 Е

19.02

7 Ж

17.02

7 З

18.02

7 И

16.02

23.Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов

7 А

25.02

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Развитие  ИКТ- приобретение
опыта создания, преобразования, представления,

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий

П.3.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

23.02

7 В

23.02

7 Г

23.02

7 Д

23.02

7 Е

26.02

7 Ж

24.02

7 З

25.02

7 И

23.02

24.Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Практическая работа №11

«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

7 А

04.03

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Целенаправленное  использование информации в процессе управления

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.3.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

02.03

7 В

02.03

7 Г

02.03

7 Д

02.03

7 Е

05.03

7 Ж

03.03

7 З

04.03

7 И

02.03

25.Интерфейс и основные возможности векторных графических редакторов

7 А

11.03

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

П.3.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

09.03

7 В

09.03

7 Г

09.03

7 Д

09.03

7 Е

12.03

7 Ж

10.03

7 З

11.03

7 И

09.03

5.Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов (7ч)

26.Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Практическая работа №12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

7 А

18.03

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных
и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.3.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

16.03

7 В

16.03

7 Г

16.03

7 Д

16.03

7 Е

19.03

7 Ж

17.03

7 З

18.03

7 И

16.03

27.Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №13 «Анимация».

7 А

01.04

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.3.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

30.03

7 В

30.03

7 Г

30.03

7 Д

30.03

7 Е

02.04

7 Ж

31.03

7 З

01.04

7 И

30.03

28.Контрольная работа №3

«Обработка графической информации»

7 А

08.04

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных
и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.3.1п.3.3.

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

06.04

7 В

06.04

7 Г

06.04

7 Д

06.04

7 Е

09.04

7 Ж

07.04

7 З

08.04

7 И

06.04

29.Информационные ресурсы Интернета.

 Практическая работа  №14 «Путешествие по Всемирной паутине».

7 А

15.04

Формирование  информационной и алгоритмической
культуры;

Развитие  ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.4.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

13.04

7 В

13.04

7 Г

13.04

7 Д

13.04

7 Е

16.04

7 Ж

14.04

7 З

15.04

7 И

13.04

30.Сервисы сети Интернет. Электронная почта

Практическая работа №15 «Работа с электронной Web-почтой».

7 А

22.04

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий

П.4.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

20.04

7 В

20.04

7 Г

20.04

7 Д

20.04

7 Е

23.04

7 Ж

21.04

7 З

22.04

7 И

20.04

31.Сервисы сети Интернет. Файловые архивы.

7 А

29.04

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

27.04

7 В

27.04

7 Г

27.04

7 Д

27.04

7 Е

30.04

7 Ж

28.04

7 З

29.04

7 И

27.04

32.Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа №16 «Поиск информации в Интернете».

7 А

06.25

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

04.05

7 В

04.05

7 Г

04.05

7 Д

04.05

7 Е

07.05

7 Ж

05.05

7 З

06.05

7 И

04.05

Информационное общество и информационная безопасность (1 ч)

33.Контрольная работа № 4

«Коммуникационные технологии»

7 А

13.05

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.1-п.4.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

11.05

7 В

11.05

7 Г

11.05

7 Д

11.05

7 Е

14.05

7 Ж

12.05

7 З

13.05

7 И

11.05

Резерв (1 ч)

34.Поиск информации в Интернете.

Практическая работа №17 «Загрузка файлов из Интернета».

7 А

20.05

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

18.05

7 В

18.05

7 Г

18.05

7 Д

18.05

7 Е

21.05

7 Ж

19.05

7 З

20.05

7 И

18.05

Итого:  34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...