Календарно-тематическое планирование 5 класс (1ч) Босова Л.Л
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс)
Календарно-тематическое планирование 5 класс (1ч) Босова Л.Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 5 класс (1ч) | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
5 класс
№ | Содержание учебного материала | Дата | Коррек-тировка | Пункт учебника | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД) |
Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | 5г – 04.09 5ж – 04.09 5и – 07.09 | Введение, §1, §2(3) | предметные – общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах; метапредметные – умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | ||
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 5г – 11.09 5ж – 11.09 5и -21.09 | §2 | предметные – знание основных устройств компьютера и их функций; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | ||
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | 5г – 18.09 5ж – 18.09 5и -28.09 | §3 | предметные – представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; личностные – понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | ||
Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 5г – 25.09 5ж – 25.09 5и -05.10 | §4 | предметные – общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приемах управления компьютером; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером; личностные – понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере. | ||
Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | 5г – 02.10 5ж – 02.10 5и -12.10 | §5 | предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве; личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. |
№ | Содержание учебного материала | Дата | Коррек-тировка | Пункт учебника | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД) |
Передача информации. | 5г – 09.10 5ж – 09.10 5и -19.10 | §6 (1) | предметные – общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации; метапредметные – понимание единой сущности процесса передачи информации; личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | ||
Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | 5г – 16.10 5ж – 16.10 5и -26.10 | §6 (2) | предметные – общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма; личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | ||
В мире кодов. Способы кодирования информации | 5г – 23.10 5ж – 23.10 5и -02.11 | §7 (1) | предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | ||
Метод координат. | 5г – 30.10 5ж – 30.10 5и -09.11 | §7 (2) | предметные – представление о методе координат; метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи; личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | ||
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 5г – 13.11 5ж – 13.11 5и -16.11 | §8 (1, 2) | предметные – общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | ||
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | 5г – 20.11 5ж – 20.11 5и -23.11 | §9 (3, 4) | предметные – понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; личностные – чувство личной ответственности за качество окр. информ. среды. | ||
№ | Содержание учебного материала | Дата | Коррек-тировка | Пункт учебника | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД) |
Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | 5г – 27.11 5ж – 27.11 5и -30.11 | §9 (5) | предметные – представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | ||
Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | 5г – 04.12 5ж – 04.12 5и -07.12 | §8 (6) | предметные – умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | ||
Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 5г – 11.12 5ж – 11.12 5и -14.12 | §8 (7) | предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | ||
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | 5г – 18.12 5ж – 18.12 5и -21.12 | §9 (1) | предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации ; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | ||
Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | 5г – 25.12 5ж – 25.12 5и -28.12 | §9 (2) | предметные – умение представлять информацию в табличной форме. метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | ||
Разнообразие наглядных форм представления информации | 5г – 15.01 5ж – 15.01 5и -11.01 | §10 (1, 2) | предметные – умение представлять информацию в наглядной форме; метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | ||
№ | Содержание учебного материала | Дата | Коррек-тировка | Пункт учебника | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД) |
Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | 5г – 22.01 5ж – 22.01 5и -18.01 | §10 (3) | предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы; метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | ||
Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | 5г – 29.01 5ж – 29.01 5и -25.01 | §11 (1) | предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | ||
Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 5г – 05.02 5ж – 05.02 5и -01.02 | §11 (2) | предметные – умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации; метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | ||
Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 5г – 12.02 5ж – 12.02 5и -08.02 | §11 (1, 2) | предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов; метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | ||
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | 5г – 19.02 5ж – 19.02 5и -15.02 | §12 (1, 2) | предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации; метапредметные – умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | ||
Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | 5г – 26.02 5ж – 26.02 5и -22.02 | §12 (2) | предметные – представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки; метапредметные – представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность; личностные – чувство личной ответственности за качество окр. инф. среды. | ||
№ | Содержание учебного материала | Дата | Коррек-тировка | Пункт учебника | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД) |
Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 5г – 05.03 5ж – 05.03 5и -01.03 | §12 (3) | предметные – представление о поиске информации как информационной задаче; метапредметные – умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации; личностные – первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования. | ||
Кодирование как изменение формы представления информации | 5г – 12.03 5ж – 12.03 5и -08.03 | §12 (4) | предметные – представление о кодировании как изменении формы представления информации; метапредметные – умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. | ||
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 5г – 19.03 5ж – 19.03 5и -15.03 | §12 (5) | предметные – представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам; метапредметные – умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. | ||
Преобразование информации путём рассуждений | 5г – 02.04 5ж – 02.04 5и -29.03 | §12 (6) | предметные – представление об обработке информации путем логических рассуждений; метапредметные – умение анализировать и делать выводы; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. | ||
Разработка плана действий. Задачи о переправах. | 5г – 09.04 5ж – 09.04 5и -05.04 | §12 (7) | предметные – представление об обработке информации путем разработки плана действий; метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
№ | Содержание учебного материала | Дата | Коррек-тировка | Пункт учебника | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД) |
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | 5г – 16.04 5ж – 16.04 5и -12.04 | §12 (7) | предметные – представление об обработке информации путем разработки плана действий; метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. | ||
30. | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | 5г – 23.04 5ж – 23.04 5и -19.04 | §12 (8) | предметные – представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану; метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. | |
31. | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | 5г – 30.04 5ж – 30.04 5и -26.04 | §12 (8) | предметные – навыки работы с редактором презентаций; метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в совр.мире. | |
32. | Подготовка к итоговому тестированию. | 5г – 07.05 5ж – 07.05 5и -03.05 | предметные – представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе; метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в совр.мире. | ||
33. | Итоговое тестирование. | 5г – 14.05 5ж – 14.05 5и -10.05 | |||
34. | Итоговое повторение. | 5г – 21.10 5ж – 21.10 5и -17.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...