Презентация "Что такое среда программирования - Введение в программирование"
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс)

Коробкина Виктория Михайловна

Описание среды программирования Паскаль, общее описание работы среды программирования, описание этапов разработки программ на языке Паскаль.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое среда программирования - Введение в программирование Подготовила преподаватель Коробкина В. М. ГБПОУ ВО «Воронежский индустриальный колледж» Воронеж 2020

Слайд 2

Тест «Верно ли, что...» Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? Исполнитель – это только человек? Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? Компьютерная программа – это алгоритм? Машина не может быть исполнителем алгоритма? Овал в блок-схеме означает начало алгоритма ? Алгоритм можно записать только схемой? Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? Человек может выполнить любой алгоритм? Для записи алгоритмов существует специальная среда?

Слайд 3

Проверка ответов Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? ( - ) Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? ( - ) Исполнитель – это только человек? ( - ) Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? ( + ) Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? ( -) Компьютерная программа – это алгоритм? ( +) Машина не может быть исполнителем алгоритма? ( - ) Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? ( +) Алгоритм можно записать только схемой? ( -) Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+) Человек может выполнить любой алгоритм? ( - ) Для записи алгоритмов существует специальная среда? ( +)

Слайд 4

Компьютер – автомат, выполняющий вложенные в него инструкции (алгоритмы). Непосредственным исполнителем алгоритмов в компьютере является центральный процессор (ЦП), способный выполнять несколько десятков команд, записанных в двоичном коде. Данный набор команд называется системой команд процессора . Систему команд процессора, в основном образуют простейшие операции перемещения данных между ячейками ОЗУ и регистрами ЦП, выполнения арифметических и простейших логических операций.

Слайд 5

По способу перевода трансляторы делятся на две группы: интерпретаторы , осуществляющие перевод текста программы в машинные коды по одной команде с немедленным выполнением данной команды; компиляторы, выполняющие полный перевод всего текста программы в машинные коды и последующее выполнение полученного программного модуля. Ясно, что компилирующие языки программирования дают более быстрый код и, как следствие, в настоящее время они чаще всего применяются на практике.

Слайд 6

Классификация языков программирования: I . по способу перевода: интерпретаторы; компиляторы. II. По степени близости к человеческому языку: машинно-зависимые: машинные коды, ассемблеры, макроассемблеры, алгоритмические языки низкого уровня; машинно-независимые: алгоритмические языки высокого уровня. III. По методам решения поставленных задач: императивные (процедурные) – описывают процедуру решения задачи; декларативные (описательные) – описывают имеющиеся данные, цели задачи, а алгоритм решения компьютер строит самостоятельно.

Слайд 7

Язык программирования Паскаль – процедурный язык модульного программирования высокого уровня, разработанный в 1971 г. швейцарским учёным Никлаусом Виртом . Первоначально предназначался для обучения программированию. Однако, позже на его базе были построены современные инструментальные средства, обладающие всеми необходимыми средствами и возможностями для логически последовательного, модульного и объектно-ориентированного программирования.

Слайд 9

Общая структура программы на языке программирования Паскаль. Program ProgramName ; { Раздел описаний данных. меток, констант, типов, переменных, процедур и функций. Тут описываются структуры данных необходимы для решения поставленной задачи.} Begin { Раздел действий. Здесь описывается алгоритм действий, который необходимо выполнить над данными, описанными в разделе описаний, для получение необходимого результата } End .

Слайд 10

Среды программирования (или как их еще называют, среды разработки ) - это программы, в которых программисты пишут свои программы. Иными словами, среда программирования служит для разработки ( написания) программ и обычно ориентируется на конкретный язык или несколько языков программирования (в этом случае языки, обычно, принадлежат одной языковой группе, например, Си-подобные).

Слайд 11

Интегрированная среда программирования содержит в себе все необходимое для разработки программ: редактор с подсветкой синтаксиса конкретного языка программирования . В нем программист пишет текст программы, так называемый программный код; компилятор. Он, как мы уже с вами знаем, транслирует программу, написанную на высокоуровневом языке программирования в машинный язык (машинный код), непосредственно понятный компьютеру. Язык С++ относится к компилируемым языкам, поэтому для обработки текстов его программ служит компилятор, иногда вместо компилятора (либо вместе с ним) используется интерпретатор, для программ, написанных на интерпретируемых языках программирования; отладчик. Служит для отладки программ. Как мы все знаем, ошибки в программах допускают абсолютно все: и новички, и профессионалы - они могут быть синтаксическими (обычно они выявляются еще на стадии компиляции) и логическими. Для тестирования программы и выявления в ней логических ошибок служит отладчик.

Слайд 12

Общее описание работы среды программирования выполнить программу на С++, надо пройти шесть этапов: Первый этап - редактирование ; Второй этап - предварительная (препроцессорная ) обработка ; Третий этап - компиляция ; Четвертый этап - компоновка ; Пятый этап - загрузка ; Шестой этап - выполнение .

Слайд 13

Редактирование. Это первый этап разработки программы в среде программирования и представляет он собой редактирование файла (исходного файла, который в последствии будет содержать код программы ). Он выполняется с помощью редактора программ , который напоминает нам обычный текстовый редактор, такой как блокнот, word и т.д . Программист набирает в этом редакторе свою программу на С++ и, если это необходимо, вносит в нее различные изменения или исправления. Одним словом, работает с кодом программы как с обычным текстом. Имена файлов программ на С++ часто оканчиваются расширением .с или . срр .

Слайд 14

Предварительная (препроцессорная) обработка. На этом этапе программист дает команду компилировать программу . Но прежде чем компилятор приступит к компиляции вашей программы, производится предварительная обработка программы . Что это значит? Любая программа в С++ подчиняется специальным командам, именуемым директивами препроцессора (обычно начинаются они со специального символа "#") , которые указывают, что в программе перед ее компиляцией нужно выполнить определенные преобразования. Обычно эти преобразования состоят во включении других текстовых файлов в файл, подлежащий компиляции, и выполнении различных текстовых замен.

Слайд 15

Компиляция . На этом этапе компилятором проверяется текст программы на наличие синтаксических ошибок и затем, если все хорошо, текст программы с подстановками, сделанными на предыдущем этапе, преобразуется в машинный код ( код на языке, уже непосредственно понятный компьютеру ). Иногда его еще называют объектным. На этом этапе создается файл с расширением . obj . Также в вашей программе могут использоваться кусочки уже готового машинного кода, расположенного в иных библиотеках (например, в файлах с расширением . lib ). На этапе компиляции эти библиотеки еще не будут подключены к только что созданному машинному коду. Они подключаются на следующем этапе.

Слайд 16

Компоновка . Следующий этап называется компоновка . Программы на С++ обычно содержат ссылки на функции, определенные где-либо вне самой программы, например, в стандартных библиотеках или в личных библиотеках групп программистов, работающих над данным проектом . Объектный код, созданный компилятором, обычно содержит «дыры» из-за этих отсутствующих частей. Компоновщик связывает объектный код с кодами отсутствующих функций, чтобы создать исполняемый загрузочный модуль (без пропущенных частей). Получаем в итоге файл с расширением . exe (для Windows ), либо . out (для Linux ).

Слайд 17

Загрузка . Следующий этап называется загрузка . Перед выполнением программа должна быть размещена в оперативной памяти компьютера. Это делается с помощью загрузчика, который забирает исполняемый загрузочный модуль с диска (наш файл с расширением . exe ) и перемещает его в оперативную память.

Слайд 18

Выполнение . И наконец, рассмотрим самый последний этап - выполнение. С этого момента компьютер под управлением своего ЦПУ (центральное процессорное устройство) начинает последовательно выполнять в каждый момент времени по одной команде программы . Эти моменты времени носят название такт, каждый процессор имеет свою тактовую частоту, которую задает его внутренний тактовый генератор. Чем более высокая частота работы вашего процессора, тем, соответственно, лучше и тем быстрее выполняются ваши программы . На маленьких программах это, конечно же, не очень ощутимо, но когда запускаете какую-нибудь новомодную игрушку, то все очень даже заметно.

Слайд 19

Запомнить: Среда программирования - это программа, в которой программисты разрабатывают свои программы. Основные компоненты среды программирования - это редактор, компилятор и отладчик. В редакторе набирается текст программы. Редактор имеет подсветку синтаксиса конкретного языка программирования. Компилятор переводит программу, набранную в редакторе, в машинный язык, непосредственно понятный компьютеру. Отладчик служит для нахождения ошибок в программе. А без ошибок в программах не бывает даже у очень опытных программистов.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Алгоритмы. Введение в программирование"

Презентация для урок по информатике для 9 классов на тему "Алгоритмы"....

Презентация "Величины в среде программирования Кумир, 7 класс"

В данной работе рассматриваются следующие понятия: величины и их характеристики, типы величин, команда присваивания....

Введение в программирование

Урок раскрывает базовыепонятия среды программирования, процесс разработки программ....

Введение в программирование

Презентация, которую можно использовать на уроке перед изучением языка программирования...

Введение в программирование

работать с готовой программой на Паскале;составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;составлять несложные программы обработки одномерных массивов;отлаживать, и исполнять программ...

Презентация по теме "Понятие «программирование». Обзор языков программирования"

Цель:• выяснить суть понятия «программирование»;• познакомиться с видами языков программирования, их назначением, сферой применения....

Презентация на тему "Введение в программирование"

Презентация "Введение в программирование" состоит из 6 слайдов. они последовательно сменяют друг друга. На последнем слайде задание....