Использование дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)
Данный материал позволяет проанализировать уровень подготовки к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aksenova_t.v._zashchita_metodicheskoy_temy.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи педагогической деятельности Целью методической деятельности является: - распространение передового педагогического опыта подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по информатике в соответствии с планом деятельности. В ходе своей деятельности решаю следующие задачи: - реализация государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях; - обеспечение доступности качественного образования учащимся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья; - подготовка выпускников школы, нацеленных на постоянное самообразование, готовых постоянно совершенствовать и развивать свой потенциал, к государственной итоговой аттестации; - обучение техникам продуктивной совместной работы в сети, формирование информационной культуры, позволяющей подготовить школьников к адаптации в новой информационной среде.
Дистанционное обучение – современная форма организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий. Его развитие в обусловлено ростом числа пользователей сети Интернет, доступностью и качеством открытых образовательных электронных ресурсов, в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой в мире. Использование дистанционных образовательных технологий имеет неоспоримые преимущества: учебный процесс организуется в Интернет-среде, поэтому расстояние от местонахождения ученика до учителя не является препятствием для качественного обучения. Дистанционное обучение основано на принципе самостоятельного обучения ученика под руководством учителя и позволяет выбирать удобное время для занятий. Оно предполагает интерактивное взаимодействие между учителем и учеником, свободный доступ к информационным ресурсам школы и сети Интернет, быструю доставку учебных материалов в электронной форме. Обоснование выбора методической темы
Изученная литература Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 04.02.2010 № Пр-271) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» Приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» ГОСТ 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. ГОСТ Р 52657-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов. ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. — М.: Академия, 2006. Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2002. - №36. – С. 26-30. Селищева С.И. Использование дистанционного обучения для подготовки учащихся к итоговой аттестации по информатике [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/ispolzovanie-distancionnogo-obucheniya-dlya Полат Е.С., Петров А.Е. Концепция дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций в России [Электронный ресурс]. URL : http://distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; дополнительное образование по интересам. Цели дистанционного обучения
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
дети с ОВЗ и дети –инвалиды; часто болеющие дети (карантин); дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ; одаренные дети; дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых; дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города. Категории детей , нуждающихся в образовании по системе ДО
электронный журнал (размещение расписания занятий, электронный дневник учащегося, индивидуальные задания учащимся через личные сообщения); организация системы дистанционного обучения на базе образовательной платформы РЭШ (организация доступа в личный кабинет ученика, проведение промежуточного (тренировочного) и контрольного тестирования, размещение учащимся выполненного домашнего задания в своем личном кабинете, оценивание домашнего задания, ведение дневника успеваемости, статистики выполнения заданий). Обучение с использованием элементов дистанционные образовательные технологии реализуется на базе имеющихся интернет сервисов и программного обеспечения. Для управления учебным процессом используются:
Обучение с использованием элементов ДОТ включает в себя проведение занятий в форме: видеолекций ( of - line : через ссылку на облачные хранилища, интернет-ресурсов); вебинаров ( on - line семинары и практические занятия на базе свободно распространяемых сред для проведения вебинаров); тренинга, практических занятий ( of - line : на базе использования ЭОР Федерального Центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) fcior . edu . ru , Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) School - collection . edu . ru , на образовательной платформе РЭШ)
«Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения Удобство планирования времени Личная заинтересованность в получении образования Удобство места обучения Разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов Широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов У слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен Сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы Отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем Временные ограничения Вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России
Продукты деятельности Методические рекомендации и дидактические материалы для организации повторения, обобщения и систематизации знаний при подготовке к государственной итоговой аттестации. Электронный портфель ученика для самостоятельной подготовки к государственной итоговой аттестации Разработка «Циклы в Паскале» презентация В5. Анализ программы (язык программирования Паскаль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
Обобщение опыта "Система подготовки учащихся к ЕГЭ". Методы и формы работы при подготовке к ЕГЭ...
Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе
На что следует обращать внимание при подготовке девятиклассников к экзамену по математике. Основные темы и подборка заданий...
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации...
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации...
"Применение инновационных методов обучения как условие эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ"
В статье раскрываются инновационые формы и методы педагогических технологий, которые применяются при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников...
ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИСТОРИИ УЧЕНИКОВ 9-Х И 11-Х КЛАССОВ
Статья о работе с выпускниками 9-х и 11-х классов в формате дистанционного обучения...
Повышение эффективности подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике
Подготовка к государственной итоговой аттестации – тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену. Главная задача учителя – созд...