Урок по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление""
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)
Подробная разработка урока информатики в 10 классе по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vetvlenie.docx | 1.75 МБ |
prilozhenie_1.pptx | 1.04 МБ |
prilozhenie_2._zadaniya_po_teme_vetvlenie.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения: надо вывести на экран первое число, если оно больше второго, или второе, если оно больше первого. Особенность: действия исполнителя зависят от некоторых условий ( если … ) . Алгоритмы, в которых последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий, называются разветвляющимися.
Полная форма ветвления Алгоритмическая структура «ветвление», зафиксированная графически, с помощью блок-схемы. Серия 1 Условие Серия 2 да нет
Вариант 1. Блок-схема начало max:= a; ввод a,b вывод max a > b? max:= b; конец да нет блок «решение» полная форма ветвления
Условный оператор Особенности: перед else НЕ ставится точка с запятой; если в блоке один оператор, можно убрать слова (операторные скобки) begin и end ; else … может отсутствовать (неполная форма). If < условие > then begin { что делать, если условие верно } end e lse begin { что делать если условие неверно } end;
Вариант 1. Программа Program Primer1; Var a, b, max: integer; Begin writeln (‘ Введите два целых числа ’); read (a, b); if a > b then begin max := a; end else begin max := b; end; writeln (‘ Наибольшее число: ’ , max); End. полная форма условного оператора
Что неправильно? If a > b then begin a := b; end e lse b := a; end; If a > b then begin a := b; else begin b := a; end; begin end If a > b then begin a := b; end else b > a begin b := a; end; begin If a > b then begin a := b; end; else begin b := a; end; end
Неполная форма ветвления Алгоритмическая структура «ветвление», зафиксированная графически, с помощью блок-схемы. Серия 1 Условие да нет
Вариант 2 . Блок-схема неполная форма ветвления начало max:= a; ввод a,b вывод max max:= b; конец да нет b > a?
Вариант 2. Программа Program Primer 2 ; Var a, b, max: integer; Begin writeln (‘ Введите два целых числа ’); read (a, b); max := a; if b > a then max := b; writeln (‘ Наибольшее число: ’ , max); End. неполная форма условного оператора
Вариант 2*. Программа Program Primer 3 ; Var a, b, max: integer; Begin writeln (‘ Введите два целых числа ’); read (a, b); max := b; if a > b then max := a; writeln (‘ Наибольшее число: ’ , max); End.
Что неправильно? If a > b then begin a := b; e lse b := a; a := b If a > b then a := b; else b := a; end; If a > b then begin a := b; e nd; else b := a; If a > b then else begin b := a; e nd; end a := b If a <= b then b := a;
Практическая работа «4» : Ввести три числа и найти наибольшее из них. Пример: Введите три числа: 5 10 0 Наибольшее число: 10 «5» : Ввести пять чисел и найти наибольшее из них. Пример: Введите пять чисел: 5 10 0 39 15 Наибольшее число: 39
Домашнее задание Учебник: п. 4.1.2 (с. 192) . Практическое задание: Составьте программу на языке Pascal: Введите два числа и определите их четность .
Предварительный просмотр:
Задания по теме: Алгоритмическая структура «ветвление»
1. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:
a := 10;
if a < 5 then a := 5;
Ответ: _______________ 10
2. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:
a := 10;
if a > 5 then a := 12;
Ответ: _______________ 12
3. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:
a := 10;
if a < 5 then a := a + 12
else a := a – 7;
Ответ: _______________ 3
4. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:
a := 10;
if a < 15 then a := a + 12
else a := a – 7;
Ответ: _______________ 22
5. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:
a := 10;
if a < 5 then a := a + 12
else a := a – 7;
if a < 5 then a := a + 12
else a := a – 7;
Ответ: _______________ 15
6. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:
a := 10;
if a > 5 then a := a + 12
else a := a – 7;
if a > 5 then a := a + 12
else a := a – 7;
Ответ: _______________ 34
7. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:
a := 10; b := 3;
if a > b then b := a + 12
else a := a – 7;
if a > b then a := a + 12
else a := a – 7;
Ответ: _______________ 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...