Конспект урока цифры 7-10 кл
план-конспект по информатике и икт
Конспект урока цифры разработан для обучающихся 7-10 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_urok_tsifry7-10_kl.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Урока цифры»
Тема урока: «Приватность в цифровом мире».
Цель урока:
Познакомить учащихся с понятиями «персональные данные», «приватность» и «конфиденциальность», сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.
Задачи урока:
● Сформировать устойчивое понимание вводимых на уроке понятий: «персональные данные», «приватность» и «настройки приватности».
● Изучить видеоролик, рассказывающий об информационной безопасности.
● Познакомить с правилами информационной безопасности, связанными с сохранением приватности.
● Развить навык предотвращения неприятных ситуаций.
● В онлайн-тренажере пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью.
● Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
План урока
1. Анонс занятия (5 мин)
- «Добрый день! Сегодняшний урок проводится в рамках акции «Урок цифры» и посвящен теме «Приватность в цифровом мире». Что такое приватность? Как вы думаете?»
Дайте определение следующим понятиям: «приватность», «персональные данные», «конфиденциальность».
- «Вы познакомитесь с понятием приватность, узнаете, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в Интернет, что с этими данными может сделать злоумышленник, и как предотвратить утечку персональной информации».
2. Просмотр вводного видеоролик (10 мин)
«Давайте посмотрим вводное видео к уроку. В видеоролике эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в Интернете расскажет: как персональные и личные данные попадают в Сеть, как злоумышленники могут этим воспользоваться, а также как уберечь персональные данные и настроить конфиденциальность. Попробуйте записать или запомнить правила информационной безопасности, о которых говорится в видео. Если появятся вопросы, запишите их, чтобы задать после просмотра».
Обсуждение видеоролика и ответы учителя на вопросы детей, которые возникли при просмотре.
- Что означают понятия «овершеринг», «цифровой след»?
- Как персональная информация попадает в Интернет?
- Что с личными данными может сделать злоумышленник?
- Соблюдение каких правил поможет сохранить приватность?
Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Приватность в Интернете — это право человека на сохранение в секрете своей персональной информации.
Персональная информация — это та информация, по которой можно определить, кто вы.
Овершеринг — стремление человека рассказывать окружающим больше, чем стоило бы, заходя слишком далеко с откровенностью и забывая о приватности.
Цифровой след — вся информация, которая остается о человеке в Интернете.
Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определенные лица.
3. Обсуждение новой темы (10 мин)
Работа в группах
Дети разбиваются на 4 группы:
Задание: составить памятку правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.
Примерная памятка
● При регистрации на сайте, рассказывайте меньше о себе.
● В социальных сетях изучите «Настройки приватности».
● Ограничивайте информацию, которой хотите поделиться.
● Не сообщайте персональную информацию незнакомым людям.
● Не используйте открытые, неизвестные общественные Wi-Fi сети.
● Не переходите по подозрительным ссылкам, даже если их прислали знакомые.
● Обращайте внимание на разрешения, которые запрашивает устанавливаемое приложение.
● Скачивайте приложения и программы только из официальных магазинов приложений.
● Выходите из ваших аккаунтов после работы за школьными компьютерами или чужими устройствами.
● Если хотите разместить фотографию со своим другом, не забудьте получить у него разрешение.
● Используйте двухфакторную авторизацию там, где это возможно.
● Проверяйте связку логин/пароль на «утечку».
● Меняйте пароль регулярно.
● Пароль должен быть надежным: иметь минимум 12 символов, содержать прописные и строчные буквы, цифры, специальные символы.
● В пароле не должно быть общедоступной или личной информации.
● Используйте разные уникальные пароли для разных сайтов.
● Не храните пароли на листочках, в текстовых файлах на компьютере. – Обсудить, почему важно сохранять приватность, как это сделать.
Представители от каждой группы у доски зачитывают свои памятки правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.
4. Работа за компьютером (15 мин)
– Продемонстрировать вход в тренажер.
– Помогать ученикам при возникновении у них затруднений.
5. Рефлексия (5 мин)
- «Что вам больше всего запомнилось?
- Кто прошёл все задания?
- Какое задание показалось вам самым интересным?»
Можно также разобрать задания, которые вызвали наибольшие
затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 4. Цифра 4. Конспект урока математики
Урок математики для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью....
Конспект урока по литературе в 7 классе "Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе И.А. Бунина "Цифры"
Данный материал представляет собой конспект урока по рассказу Бунина "Цифры", который был проведен совместно со школьным психологом в 7 классе....
Конспект урока цифры 5-7кл
Конспект урока цифры по теме:"Беспилотный транспорт" предназначен для обучающихся 5-7 классов...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...