Конспект урока цифры 7-10 кл
план-конспект по информатике и икт

Ларионова Елизавета Петровна

Конспект урока цифры разработан для обучающихся 7-10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_urok_tsifry7-10_kl.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Урока цифры»

Тема урока:  «Приватность в цифровом мире».

Цель урока: 

Познакомить учащихся с понятиями «персональные данные», «приватность» и «конфиденциальность», сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.

 Задачи урока: 

● Сформировать устойчивое понимание вводимых на уроке понятий: «персональные данные», «приватность» и «настройки приватности».

● Изучить видеоролик, рассказывающий об информационной безопасности.

 ● Познакомить с правилами информационной безопасности, связанными с сохранением приватности.

● Развить навык предотвращения неприятных ситуаций.

● В онлайн-тренажере пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью.

 ● Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

План урока

1. Анонс занятия (5 мин)

-  «Добрый день! Сегодняшний урок проводится в рамках акции «Урок цифры» и посвящен теме «Приватность в цифровом мире». Что такое приватность? Как вы думаете?»

Дайте определение следующим понятиям: «приватность», «персональные данные», «конфиденциальность».

-  «Вы познакомитесь с понятием приватность, узнаете, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в Интернет, что с этими данными может сделать злоумышленник, и как предотвратить утечку персональной информации».
2. Просмотр вводного видеоролик (10 мин)

«Давайте посмотрим вводное видео к уроку. В видеоролике эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в Интернете расскажет: как персональные и личные данные попадают в Сеть, как злоумышленники могут этим воспользоваться, а также как уберечь персональные данные и настроить конфиденциальность. Попробуйте записать или запомнить правила информационной безопасности, о которых говорится в видео. Если появятся вопросы, запишите их, чтобы задать после просмотра».

 Обсуждение видеоролика и ответы учителя на вопросы детей, которые возникли при просмотре.

  • Что означают понятия «овершеринг», «цифровой след»?
  • Как персональная информация попадает в Интернет?
  • Что с личными данными может сделать злоумышленник?
  • Соблюдение каких правил поможет сохранить приватность?

 Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

 Приватность в Интернете — это право человека на сохранение в секрете своей персональной информации.

 Персональная информация — это та информация, по которой можно определить, кто вы.

 Овершеринг — стремление человека рассказывать окружающим больше, чем стоило бы, заходя слишком далеко с откровенностью и забывая о приватности.

 Цифровой след — вся информация, которая остается о человеке в Интернете.

 Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определенные лица.

3. Обсуждение новой темы (10 мин)

Работа в группах

Дети разбиваются на 4 группы:

Задание: составить  памятку правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.

Примерная памятка

● При регистрации на сайте, рассказывайте меньше о себе.

● В социальных сетях изучите «Настройки приватности».

 ● Ограничивайте информацию, которой хотите поделиться.

● Не сообщайте персональную информацию незнакомым людям.

● Не используйте открытые, неизвестные общественные Wi-Fi сети.

● Не переходите по подозрительным ссылкам, даже если их прислали знакомые.

 ● Обращайте внимание на разрешения, которые запрашивает устанавливаемое приложение.

● Скачивайте приложения и программы только из официальных магазинов приложений.

● Выходите из ваших аккаунтов после работы за школьными компьютерами или чужими устройствами.

● Если хотите разместить фотографию со своим другом, не забудьте получить у него разрешение.

● Используйте двухфакторную авторизацию там, где это возможно.

● Проверяйте связку логин/пароль на «утечку».

● Меняйте пароль регулярно.

 ● Пароль должен быть надежным: иметь минимум 12 символов, содержать прописные и строчные буквы, цифры, специальные символы.

● В пароле не должно быть общедоступной или личной информации.

● Используйте разные уникальные пароли для разных сайтов.

● Не храните пароли на листочках, в текстовых файлах на компьютере. – Обсудить, почему важно сохранять приватность, как это сделать.

Представители от каждой группы у доски зачитывают свои памятки правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.

4. Работа за компьютером (15 мин)

– Продемонстрировать вход в тренажер.

– Помогать ученикам при возникновении у них затруднений.

5. Рефлексия (5 мин)

- «Что вам больше всего запомнилось?

- Кто прошёл все задания?

- Какое задание показалось вам самым интересным?»

Можно также разобрать задания, которые вызвали наибольшие

затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 4. Цифра 4. Конспект урока математики

Урок математики для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью....

Конспект урока по литературе в 7 классе "Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе И.А. Бунина "Цифры"

Данный материал представляет собой конспект урока по рассказу Бунина "Цифры", который был проведен совместно со школьным психологом в 7 классе....

Конспект урока цифры 5-7кл

Конспект урока цифры по теме:"Беспилотный транспорт" предназначен для обучающихся 5-7 классов...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...