Число 4. Цифра 4. Конспект урока математики
план-конспект на тему
Урок математики для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Число 4. Цифра 4. Конспект урока математики | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева Ольга Николаевна,
учитель начальных классов,
ГОУ Нефтекамская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида
Урок математики
для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью
Тема: Число 4. Цифра 4
Цели:
1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,
формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать
в коллективе.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – игрушка - белочка, корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, наборное полотно.
Раздаточный - касса цифр, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, тетради, ручки, цветные карандаши,
Ход занятия:
I Оргмомент
- В школе прозвенел звонок
Начинается урок.
Ребята, сядьте тихо, так, как снежинки на ладошку.
- Начинаем урок математики. Скажем вместе: ма – те – ма – ма – ти – ка.
Произносят, выделяя хлопками каждый слог.
II Повторение
- Ребята, какое сейчас время года? (Пра вильно, зима).
- Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте посмотрим, что же на зиму, пригото вила себе белочка.
Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся предметные изобра жения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.
- Что это? А что это?
- Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр).
- Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).
- Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить ещё один гриб).
- Сколько стало грибов? Как получилось 3?
- Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 – поровну).
III Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4
1)Образование числа 4.
Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно.
- Больше или меньше стало грибов?
- Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.
На доске появляется запись: 3 + 1 = 4
- Как получилось число 4? (К трём прибавили один).
Аналогичная работа проводится с использованием шишек.
- А теперь поровну ли грибов и шишек?
Далее педагог вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.
Давайте сло жим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся.
2) Знакомство с цифрой 4.
- Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул. (Г.Виеру)
- Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).
- Выложим цифру 4 из палочек. Возьмите 4 палочки и положите их вот так. (Даётся образец).
- Сколько ножек у стула?
- Сколько лапок у белочки?
Пальчиковая гимнастика
Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка за ёлочку лапками держись.
Вот так, вот так лапками держись.
IV Закрепление
1) Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4
2) Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на полу, пальчиком на спине соседа по парте.
3) В тетрадях пропишем цифру 4
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнутся, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире. Глазками поморгать.
Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.
4) Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой).
5) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4.
V Итог занятия
- Понравились вам задания?
- С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"
Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....
Конспект урока математики в 1 классе. Закрепление знаний по теме "Числа от 1 до 10 и число 0".
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...
План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...