Мастер - класс
методическая разработка по информатике и икт
Мастер - класс "Варианты использования смартфона в образовательном процессе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Варианты использования смартфона в образовательном процессе | 2.13 МБ |
tekst_vystupleniya_na_master_klass.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не можешь победить врага — сделай его своим союзником» Китайский полководец и мыслитель Сунь Цзы.
Варианты использования смартфона в образовательном процессе
Цель: Выявление возможностей использования мобильных устройств в образовательном процессе. Задачи: • изучение педагогического опыта по работе с мобильными технологиями • практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи • выработка сценариев применения мобильных устройств на уроке
Веб-квест ( webquest ) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов . Вебквест – сценарий организации проектной деятельности обучающихся по любой теме.
Веб-квест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель, развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса, поощрению учеников учится независимо от учителя, развитию исследовательских и творческих способностей учащихся, повышение личностной самооценки.
Онлайн – генератор QR -кодов
Инструкция по считыванию QR - кода Шаг 1. Установите специальное мобильное приложение из магазина приложений. Google Play App Store
Шаг 2 . Откройте установленное мобильное приложение.
Шаг 3. Наведите камеру телефона на код, чтобы он полностью оказался в обозначенном квадрате Отсканированная информация через несколько секунд будет выведена на экран.
Варианты использования QR – кодов в образовательном процессе
п.11, выучить определения (компьютерная графика, векторная графика, растровая графика, пиксель, разрешение), подготовиться к тесту. Выполнить тест по ссылке: https://testedu.ru/test/informatika/7-klass/kompyuternaya-grafika.html Домашнее задание
Подготовка к ОГЭ по информатике Подготовка к ЕГЭ по информатике Полезные ссылки на ресурсы для подготовки к экзаменам
История развития ЭВМ Прочитай Проверь свои знания Посмотри Внеурочная деятельность
www.menti.com
Введите код: 6815637 Нажмите для продолжения
Введите слово Нажмите для продолжения
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Современный мир меняется очень стремительно. Компьютерная техника
интенсивно проникает во все сферы человеческой деятельности. Век
компьютерных технологий набирает обороты, и уже нет, пожалуй, ни одной
области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли
бы своё применение. Педагогические технологии не остались в стороне от
всеобщего процесса компьютеризации. Необходимость применения
информационных компьютерных технологий в школьном образовании сегодня
очевидна.
Современный мир меняется очень стремительно. Компьютерная техника
интенсивно проникает во все сферы человеческой деятельности. Век
компьютерных технологий набирает обороты, и уже нет, пожалуй, ни одной
области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли
бы своё применение. Педагогические технологии не остались в стороне от
всеобщего процесса компьютеризации. Необходимость применения
информационных компьютерных технологий в школьном образовании сегодня
очевидна.
Современный мир меняется очень стремительно. Компьютерная техника
интенсивно проникает во все сферы человеческой деятельности. Век
компьютерных технологий набирает обороты, и уже нет, пожалуй, ни одной
области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли
бы своё применение. Педагогические технологии не остались в стороне от
всеобщего процесса компьютеризации. Необходимость применения
информационных компьютерных технологий в школьном образовании сегодня
очевидна.
Электронные устройства давно и прочно вошли в жизнь человека. В современном мире практически у каждого обучающегося общеобразовательной школы есть мобильное устройство. Быстрые темпы роста информатизации и развитие информационно – коммуникационных технологий диктуют обучающемуся такие условия жизни как: активность, мобильность, умение экономно располагаться временем и силами, но главное жить в ногу со временем.
У современного поколения школьников новые гаджеты не вызывают никакого страха и переживаний, так как дети открыты новым идеям, они воспринимают новинки компьютерной индустрии как предмет, которым можно воспользоваться не только при возможности выйти в сеть, но и в образовательном процессе. Учителя на сегодняшний день сталкиваются с серьезной проблемой снижения уровня мотивации учащихся. Заинтересовать ребёнка, превратить обучение в увлекательный процесс очень сложно. Обучающимся нужна деятельность на уроках, а для этого можно использовать смартфоны.
Поэтому мастер – класс посвящен «Вариантам использования смартфона в образовательном процессе»
Цель: Выявление возможностей использования смартфона в образовательном процессе.
Задачи:
• изучение педагогического опыта по работе с мобильными технологиями
• практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи
• выработка сценариев применения мобильных устройств на уроке
Один из возможных вариантов применения смартфона - это технология веб-квест.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.
Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.
Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.
Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.
Сегодня я предлагаю пройти небольшой веб-квест. Для прохождения квеста мне нужны 3 добровольца.
Рассказываю о легенде, даю задание на веб квест, объясняю что делает фокус – группа.
- Прошу поднять руки тех, у кого есть с собой мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, планшеты?
- Поднимите руки те, кто знаком с QR- кодами?
Что такое QR-код? QR-код – в переводе означает «быстрый отклик- это разновидность штрих кода.
QR код удобным образом объединяет виртуальность с реальностью, так как любой владелец смартфона может за секунду просканировать штрих код, вытянув все полезные данные, добавить адрес сайта в закладки, контактные данные в адресную книгу. Сегодня явление QR кодов набирает обороты. Они появляются везде, где имеет смысл их ставить. Реклама, флаеры, постеры, визитные карточки и многое другое. Qr код делает информацию ещё более доступной.
И теперь я предлагаю вам еще одно задание. Для его выполнения вам будет нужен смартфон или планшет с выходом в интернет и установленным приложением для сканирования (чтения) QR-кодов. У кого есть все вышеперечисленное?
Я готова была и к такому вашему ответу. Поэтому поступим так: мне нужен доброволец, чтобы разгадать-таки этот QR-код. Для этого воспользуемся моим телефоном.
Сканируем вместе код. Объясняю, как создать, как установить приложение.
Как же можно использовать QR – код в образовательном процессе? QR-коды на занятиях становятся отличной альтернативой традиционным приемам и наглядно демонстрируют, что самые простые темы могут быть увлекательными и интересными. Использование QR-кодов создает благоприятную среду для небольшого исследования, а нестандартная ситуация помогает лучше закрепить пройденный материал.
Таким образом, мобильный телефон можно эффективно использовать в образовательной деятельности, регламентируя правила его использования и учитывая возможности обучающихся и учителя.
Я считаю внедрение мобильных технологий в образование не только нужным, но и неизбежным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...