Рабочая программа 7 класс Босова 34 часа
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
- строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
- сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Информация и информационные процессы.
Информация и её свойства
Информационные процессы. Обработка информации
Информационные процессы. Хранение и передача информации
Всемирная паутина как информационное хранилище
Представление информации
Дискретная форма представления информации
Единицы измерения информации
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.
Основные компоненты компьютера и их функции
Персональный компьютер
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
Системы программирования и прикладное программное обеспечение
Файлы и файловые структуры
Пользовательский интерфейс
Раздел 3. Обработка графической информации.
Формирование изображения на экране компьютера
Компьютерная графика
Создание графических изображений
Раздел 4. Обработка текстовой информации.
Текстовые документы и технологии их создания
Создание текстовых документов на компьютере
Прямое форматирование
Стилевое форматирование
Визуализация информации в текстовых документах
Распознавание текста и системы компьютерного перевода
Оценка количественных параметров текстовых документов
Раздел 5. Мультимедиа.
Технология мультимедиа
Компьютерные презентации
Создание мультимедийной презентации.
Итоговое повторение.
Основные понятия курса.
Итоговое тестирование.
Резерв учебного времени.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.№ урока | Сроки проведения | Тема урока | Количество часов | |
план | факт | |||
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность. | 1 | ||
Тема 1. Информация и информационные процессы. | ||||
2 | Информация и её свойства | 1 | ||
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 1 | ||
4 | Элементы комбинаторики. Расчет количества вариантов. | 1 | ||
5 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 | ||
6 | Всемирная паутина как информационное хранилище | 1 | ||
7 | Представление информации | 1 | ||
8 | Дискретная форма представления информации | 1 | ||
9 | Единицы измерения информации | 1 | ||
10 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» | 1 | ||
11 | Проверочная работа № 1 «Информация и информационные процессы» | 1 | ||
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. | ||||
12 | Основные компоненты компьютера и их функции | 1 | ||
13 | Персональный компьютер. | 1 | ||
14 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | ||
15 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | ||
16 | Файлы и файловые структуры | 1 | ||
17 | Пользовательский интерфейс | 1 | ||
18 | Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | 1 | ||
19 | Формирование изображения на экране компьютера | 1 | ||
20 | Компьютерная графика | 1 | ||
21 | Создание графических изображений | 1 | ||
22 | Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа № 3 «Обработка графической информации». | 1 | ||
Тема 4. Обработка текстовой информации. | ||||
23 | Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере | 1 | ||
24 | Прямое форматирование. Стилевое форматирование | 1 | ||
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 1 | ||
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 1 | ||
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 | ||
28 | Оформление реферата «История вычислительной техники» | 1 | ||
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа № 4 «Обработка текстовой информации». | 1 | ||
Тема 5. Мультимедиа. | ||||
30 | Технология мультимедиа. | 1 | ||
31 | Компьютерные презентации | 1 | ||
32 | Создание мультимедийной презентации | 1 | ||
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы. Проверочная работа № 5 «Мультимедиа». | 1 | ||
Итоговое повторение. | ||||
34 | Основные понятия курса. Итоговое тестирование. | 1 | ||
35 | Резерв учебного времени | 1 | ||
Итого 35 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа обществознание 114 часов
Рабочая программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание...
Рабочая программа обществознание 146 часов
Рабочая программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины,требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа РЯ 102 часа 10 класс
Рабочая программа РЯ 102 часа 10 класс...