Рабочая программа 7 класс Босова 34 часа
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Семёнкина Дарья Александровна

Рабочая программа 7 класс Босова 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_7.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;  
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  •  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
  •  опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты

            Обучающийся научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • оперировать объектами файловой системы;
  • применять основные правила создания текстовых документов;
  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Раздел 1. Информация и информационные процессы.

Информация и её свойства

Информационные процессы. Обработка информации

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Всемирная паутина как информационное хранилище

Представление информации

Дискретная форма представления информации

Единицы измерения информации

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

Основные компоненты компьютера и их функции

Персональный компьютер

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Файлы и файловые структуры

Пользовательский интерфейс

Раздел  3. Обработка графической информации.

Формирование изображения на экране компьютера

Компьютерная графика

Создание графических изображений

Раздел 4. Обработка текстовой информации.

Текстовые документы и технологии их создания

Создание текстовых документов на компьютере

Прямое форматирование

Стилевое форматирование

Визуализация информации в текстовых документах

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Оценка количественных параметров текстовых документов

Раздел  5. Мультимедиа.

Технология мультимедиа

Компьютерные презентации

Создание мультимедийной презентации.

          Итоговое повторение.

Основные понятия курса.

Итоговое тестирование.

          Резерв учебного времени.


                                                                   3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ урока

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

план

факт

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность.

1

Тема 1.  Информация и информационные процессы.

2

Информация и её свойства

1

3

Информационные процессы. Обработка информации

1

4

Элементы комбинаторики. Расчет количества вариантов.

1

5

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

6

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

7

Представление информации

1

8

Дискретная форма представления информации

1

9

Единицы измерения информации

1

10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»

1

11

Проверочная работа № 1 «Информация и информационные процессы»

1

Тема 2.  Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

12

Основные компоненты компьютера и их функции

1

13

Персональный компьютер.

1

14

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

15

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

16

Файлы и файловые структуры

1

17

Пользовательский интерфейс

1

18

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». 

1

19

Формирование изображения на экране компьютера

1

20

Компьютерная графика

1

21

Создание графических изображений

1

22

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа № 3 «Обработка графической информации». 

1

Тема 4. Обработка текстовой информации.

23

Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере

1

24

Прямое форматирование. Стилевое форматирование

1

25

Визуализация информации в текстовых документах

1

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

28

Оформление реферата «История вычислительной техники»

1

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа № 4 «Обработка текстовой информации». 

1

Тема 5.   Мультимедиа.

30

Технология мультимедиа.

1

31

Компьютерные презентации

1

32

Создание мультимедийной презентации

1

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы. Проверочная работа № 5 «Мультимедиа». 

1

Итоговое повторение.

34

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

1

35

Резерв учебного времени

1

Итого 35 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа обществознание 114 часов

Рабочая программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание...

Рабочая программа обществознание 146 часов

Рабочая программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины,требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа РЯ 102 часа 10 класс

Рабочая программа РЯ 102 часа 10 класс...