Практическая работа №4 «Работа с файловой структурой операционной системы»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Класс: 7
Предмет: информатика
Тема: Пр. №4 «Работа с файловой структурой операционной системы».
Цель: закрепить умения учащихся работать с файлами и папками операционной системы.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об объектах файловой системы и навыки работы с ними;
метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; основы ИКТ - компетентности;
личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение | 75.3 КБ |
конспект урока | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ ________________________________________Класс 7-______
__________________________________ ноября
Практическая работа №4
«Работа с файловой структурой операционной системы».
Цель работы: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы:
Вывод: в ходе практической работы я _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Лисяк Татьяна Сергеевна
Класс: 7-А дата _______/________
Класс: 7-Б дата ___________
Класс: 7-В дата ___________
Предмет: информатика
Тема: Пр. №4 «Работа с файловой структурой операционной системы».
Цель: закрепить умения учащихся работать с файлами и папками операционной системы.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об объектах файловой системы и навыки работы с ними;
метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; основы ИКТ - компетентности;
личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
УУД
Личностные УУД:
развитие познавательных интересов и учебных мотивов;
умение находить ответ на вопрос; формирование границ собственного знания и незнания;
формирование адекватной позитивной самооценки личности, самоуважения и самопринятия;
оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностно- моральный выбор.
Регулятивные УУД:
принятие и сохранение учебной задачи;
внесение необходимых корректив;
оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив;
контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
осуществление итогового и пошагового контроля по результатам; адекватное восприятие оценки учителя.
Коммуникативные УУД:
понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия;
владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка;
формулирование собственного мнения.
Познавательные УУД:
построение речевого высказывания;
поиск разнообразных способов решения задач;
анализ объектов с целью выделения признаков,
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
осуществление поиска необходимой информации;
выделение информации из текстов;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование: компьютер, листы с заданиями для выполнения и практической работой, учебник.
Основные понятие: файл, файловая структура, папка, путь к файлу
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Перед тем как мы начнем наш урок, давайте проверим все ли ученики присутствуют на сегодняшнем уроке.
(проверка присутствующих и отсутствующих по списку журнала.)
- Актуализация знаний. Закрепление пройденного материала.
На прошлом уроке вы изучали строение файловой системы. Давайте с вами вспомним изученный материал. Откройте, пожалуйста, ваши учебники на странице 61, параграф № 11. в1-4
Найдите ответы на следующие вопросы:
- Что такое файл? (Файл – это поименованная область внешней памяти.)
- Из чего состоит имя файла? (Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имени файла и расширения. )
- Какие виды файлов вы знаете? (Текстовый, графический, звуковой, системный, веб-страница, видеофайл, архив, электронная таблица, код программы и т.д. )
- Какие символы запрещено использовать в имени файла? (\, / , : , * , ? , “ , < , > , |. )
- Что такое каталог? (Каталог – это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов))
- Что такое файловая структура? (Файловая структура диска – совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. )
- Что такое полное имя файла? (Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла. )
- Мотивация познавательной деятельности.
Сегодня на уроке мы с вами должны научиться работать с файловыми структурами операционной системы, определять полный путь к различным файлам, создавать файлы и папки в различных каталогах. Сегодняшняя практическая работа состоит из различных видов заданий, некоторые необходимо выполнить на бумаге, а некоторые на компьютере. Перед тем как я вам объясню каждый этап работы, давайте вспомним технику безопасности при работе с компьютером.
Техника безопасности:
При работе в компьютерном классе выполнять только порученную работу. Категорически запрещается выполнять другие работы.
- Работать с клавиатурой чистыми руками. На клавиши нажимать плавно, не допуская резких ударов.
- В случае возникновения неисправности сообщить преподавателю.
- Не пытаться самостоятельно производить регулировку или устранять неисправность аппаратуры.
Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещено:
- - трогать разъемы соединительных кабелей;
- - прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
- - прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
- - включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;
- - класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру;
- - принимать пищу и расчесываться на рабочем месте;
- - работать во влажной одежде и влажными руками.
Физкультминутка:
Комплекс упражнений гимнастики для глаз
1. Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4-5 раз.
2. Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте глаза и посмотрите вдаль (сосчитайте до 5). Повторите 4-5 раз.
3. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами, не по¬ворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторите 4-5 раз.
4. Посмотрите на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом переведите взор вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 1-2 раза.
- Выполнение практической работы.
Итак, сегодня мы с вами должны выполнить практическую работу №4, которая называется «Работа с файловой структурой операционной системы». Цель нашей практической работы заключается закрепление умения работы с файлами и папками операционной системы. Сейчас я раздам каждому из вас листок с заданиями, которые необходимо выполнить на сегодняшней практической работе. Прежде чем приступить к работе подпишите свои работы: укажите фамилию и имя. Если в ходе практической работы у вас возникают затруднения, то вы поднимаете молча руку, я к вам подхожу и объясняю задание.
Приложение
В конце практической работы обязательно нужно написать вывод (составляется по цели работы).
Готовая работа сдается учителю на проверку.
- Подведение итогов урока.
Чему мы учились на практической работе?
Достигли ли мы поставленной цели?
Домашнее задание: повторить параграф №11.
- Рефлексия.
Сложная ли была практическая работа?
Всё ли у вас получилось?
Что вызвало затруднения?
Урок был интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме "Представление информации в различных системах счисления"
В разработке представлена практическая работа по информатике и ИКТ для обучающихся НПО по теме "Представление информации в различных системах счисления"...
Практическая работа «Работа с объектами файловой системы»
Практическая работа «Работа с объектами файловой системы». Материалы для проведения практической работы. УМК Босова Л. 6 класс. ФГОС ООО...
Практическая работа по теме: "Поиск информации в геоинформационных системах"
Данная практическая работа может быть предложена учащимся при изучении тем: "Моделирование" или "Коммуникационные технологии". Цель работы: освоение приемов работы и организации поиска в открытой геои...
Практическая работа «Поиск в глобальной сети Интернет. Поисковые системы»
Цель работы : освоить приемы поиска информации в глобальной сети с помощью систем поиска.Данная работа может быть предложена учащимся и в качестве домашнего задания. Предлагаемые вопросы не простые, ч...
Урок информатики по теме «Пользовательский интерфейс. Практическая работа «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС»
Цели урока: сформировать понимания сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; сформировать навыки работы с п...
Работа с файловой структурой операционной системы.
Повторение основных операций над файлами и каталогами...
Работа с файловой структурой операционной системы
Работа с файловой структурой операционной системы...