Практическая работа «Поиск в глобальной сети Интернет. Поисковые системы»
материал по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) по теме

Арефьева Елена Николаевна

Цель работы : освоить приемы поиска информации в глобальной сети с помощью систем поиска.

Данная работа может быть предложена учащимся и в качестве домашнего задания. Предлагаемые вопросы не простые, что делает поиск ответов более интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_sistem.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Арефьева Е. Н., учитель информатики МБОУ лицей «Технико-экономический» г. Новороссийск

Практическая работа «Поиск в глобальной сети Интернет. Поисковые системы»

Цель: освоить приемы поиска информации в глобальной сети с помощью систем поиска.

Задание.

Используя поисковые системы (например, www.ya.ru, www.rambler.ru, www.google.com и др.), найдите необходимую информацию и  заполните таблицу.

*в поле Информационный ресурс укажите URL-адрес ресурса, на котором была найдена информация  

№ п/п

Текст задания

Ответ

Информационный ресурс

1.

«Историк ХХ века Роуз сказал «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древний Восток и современная Европа». Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике. Родина - Индия. Возраст-XV столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее название - чатуранга.»

Вопрос: «Кто является единственным непобежденным чемпионом мира по этому?»

2.

«Как – то раз на приеме один богатый вельможа заметил дырку на кафтане этого великого русского ученого и, решив поиздеваться над ним, спросил: «Что, сударь, я полагаю, это ученость выглядывает оттуда?»

Вопрос: Кто этот великий ученый и что он ответил вельможе? Найдите портрет этого ученого (вставьте изображение в таблицу).

3.

«Всем известна картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда).

У женщины на картине  отсутствует деталь внешности, в то время как эта деталь есть у каждого человека».

Вопрос: «Что это за деталь? Найдите адрес web-сайта музея, в котором хранится оригинал полотна.»

4.

«Год его рождения 1974. Изобретатель его - архитектор, преподаватель института. Это наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию. Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.»

Вопрос: «Кому принадлежит мировой рекорд и за какое время сыграл рекордсмен?»

5.

«В Фессалии разводили особую породу лошадей. Древние греки считали, что головы этих лошадей похожи на головы быков.»

Вопрос: «Как звали самого известного владельца лошади фессальской породы и как звали лошадь?»

6.

«На картине Рембрандта «Святое семейство» изображена женщина, убаюкивающая младенца.»

Вопрос: «Кто послужил моделью для этой героини? Найдите изображение картины (вставьте изображение в таблицу). Найдите адрес web-сайта музея, в котором хранится оригинал полотна.»

7.

«История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась, уменьшаясь в своих размерах.  В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин.»

Вопрос: «В каком году и где впервые появились «главные» они для нашей страны и как они называются?»

8.

«Иосиф Бродский писал о нем:

Се великий сын России,

Хоть и правящего класса,

Муж, чьи правнуки босые

Тоже редко видят мясо.»

Вопрос: «О ком идет речь?»

Найдите портрет этого человека (вставьте изображение в таблицу).

9.

«В подмосковной усадьбе Абрамцево в свое время были написаны две картины: «Девочка с персиками» кисти Серова и «Абрамцевская богиня» Васнецова.»

Вопрос: «Что объединяет эти картины? Найдите адрес web – сайта музея, в котором хранится первая из перечисленных картин.»


Используемая литература

  1. Нянковский М. А., 1000 вопросов для умников и умниц – Ярославль: Академия развития, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...

Урок по информатике по теме: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете».

Цель урока: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети...

Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»

Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы   поиска в сети;Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы...

Практическая работа по поиску информации в сети Интернет

Практическая работа по поиску информации в сети Интернет...

Лабораторно-практическая работа "Поиск информации в сети Интернет. Поисковые системы"

Работа для обучающихся 9 класса содержит задания на поиск информации в известных поисковых системах, поиск осуществляется с помощью каталогов, языка запросов....