Практическая работа «Поиск в глобальной сети Интернет. Поисковые системы»
материал по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) по теме
Цель работы : освоить приемы поиска информации в глобальной сети с помощью систем поиска.
Данная работа может быть предложена учащимся и в качестве домашнего задания. Предлагаемые вопросы не простые, что делает поиск ответов более интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poisk_sistem.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Арефьева Е. Н., учитель информатики МБОУ лицей «Технико-экономический» г. Новороссийск
Практическая работа «Поиск в глобальной сети Интернет. Поисковые системы»
Цель: освоить приемы поиска информации в глобальной сети с помощью систем поиска.
Задание.
Используя поисковые системы (например, www.ya.ru, www.rambler.ru, www.google.com и др.), найдите необходимую информацию и заполните таблицу.
*в поле Информационный ресурс укажите URL-адрес ресурса, на котором была найдена информация
№ п/п | Текст задания | Ответ | Информационный ресурс |
1. | «Историк ХХ века Роуз сказал «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древний Восток и современная Европа». Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике. Родина - Индия. Возраст-XV столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее название - чатуранга.» Вопрос: «Кто является единственным непобежденным чемпионом мира по этому?» | ||
2. | «Как – то раз на приеме один богатый вельможа заметил дырку на кафтане этого великого русского ученого и, решив поиздеваться над ним, спросил: «Что, сударь, я полагаю, это ученость выглядывает оттуда?» Вопрос: Кто этот великий ученый и что он ответил вельможе? Найдите портрет этого ученого (вставьте изображение в таблицу). | ||
3. | «Всем известна картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда). У женщины на картине отсутствует деталь внешности, в то время как эта деталь есть у каждого человека». Вопрос: «Что это за деталь? Найдите адрес web-сайта музея, в котором хранится оригинал полотна.» | ||
4. | «Год его рождения 1974. Изобретатель его - архитектор, преподаватель института. Это наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию. Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.» Вопрос: «Кому принадлежит мировой рекорд и за какое время сыграл рекордсмен?» | ||
5. | «В Фессалии разводили особую породу лошадей. Древние греки считали, что головы этих лошадей похожи на головы быков.» Вопрос: «Как звали самого известного владельца лошади фессальской породы и как звали лошадь?» | ||
6. | «На картине Рембрандта «Святое семейство» изображена женщина, убаюкивающая младенца.» Вопрос: «Кто послужил моделью для этой героини? Найдите изображение картины (вставьте изображение в таблицу). Найдите адрес web-сайта музея, в котором хранится оригинал полотна.» | ||
7. | «История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась, уменьшаясь в своих размерах. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин.» Вопрос: «В каком году и где впервые появились «главные» они для нашей страны и как они называются?» | ||
8. | «Иосиф Бродский писал о нем: Се великий сын России, Хоть и правящего класса, Муж, чьи правнуки босые Тоже редко видят мясо.» Вопрос: «О ком идет речь?» Найдите портрет этого человека (вставьте изображение в таблицу). | ||
9. | «В подмосковной усадьбе Абрамцево в свое время были написаны две картины: «Девочка с персиками» кисти Серова и «Абрамцевская богиня» Васнецова.» Вопрос: «Что объединяет эти картины? Найдите адрес web – сайта музея, в котором хранится первая из перечисленных картин.» |
Используемая литература
- Нянковский М. А., 1000 вопросов для умников и умниц – Ярославль: Академия развития, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»
Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока: «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...
«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»
Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока: «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...
Урок по информатике по теме: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете».
Цель урока: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы...
Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете
Конспект урока и презентация...
Практическая работа по поиску информации в сети Интернет
Практическая работа по поиску информации в сети Интернет...
Лабораторно-практическая работа "Поиск информации в сети Интернет. Поисковые системы"
Работа для обучающихся 9 класса содержит задания на поиск информации в известных поисковых системах, поиск осуществляется с помощью каталогов, языка запросов....