Урок информатики "Безопасность будущего"
методическая разработка по информатике и икт (9, 10 класс)

Петухова Светлана Ивановна

"Урок Цифры" по теме "Безопасность будущего" посвящён разбору понятия информационной безопасности, её принципам и применению их в различных жизненных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx407.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Безопасность будущего»

 

Цель урока:

Сформировать у учеников осознанное отношение к  информационной безопасности.

Задачи урока:

  1. Обсудить понятие информационной безопасности и актуальность темы.
  2. Привести примеры принципов информационной безопасности.
  3. Изучить видеоролик, рассказывающий об информационной безопасности.
  4. В онлайн-тренажёре пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью. Каждое задание — симуляция той или иной жизненной ситуации, в которой неосторожное поведение может привести к нежелательным последствиям.
  5. Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
  6. План урока:

Этап

Содержание

Время

1. Просмотр и обсуждение вводного видео

  • Смотрим вводное видео.
  • Обсуждаем видео.

10 мин.

2. Ввод нового понятия

  • Обсуждаем, что такое информационная безопасность.
  • Обсуждаем принципы информационной безопасности.

10 мин.

3. Работа за компьютером

  • Демонстрируем вход в тренажёр.
  • Помогаем ученикам при возникновении у них затруднений.

20 мин.

4. Рефлексия

– Фиксируем результат урока.

5 мин.


  1. Просмотр и обсуждение вводного видео (10 мин.)

«Добрый день! Сегодня наш урок посвящён безопасному поведению в Интернете. Давайте сначала посмотрим вводное видео к уроку. В видеоролике эксперт по безопасности в интернете расскажет про различные случаи, в которых существует риск стать жертвой злоумышленников. Попробуйте записать или запомнить как можно больше ситуаций, о которых говорится в видео. Если появятся вопросы, запишите их, чтобы задать после просмотра».

Просмотр вводного видео

Ответы на вопросы, которые записали ребята. Далее назвать, какие ситуации были затронуты в видео.

Темы, которые обсуждаются в видео:

  • один пароль от всех сервисов,
  • избыточная публикация в сети,
  • фишинговые сайты,
  • что делать, если взломали аккаунт в соцсетях,
  • как защитить персональные данные,
  • передача данных через сети с открытым доступом,
  • мошенническая реклама.
  1. Ввод нового понятия. Информационная безопасность (10 мин.)

«Что объединяет все эти случаи? (Ответы детей).

Доступ к информации получает не тот, кому она предназначена. Это может произойти самыми разными способами, и сегодня на тренажёре мы столкнёмся с примерами подобных ситуаций. Специалисты по информационной безопасности как раз занимаются тем, чтобы доступ к информации был только у нужных людей. Этому направлению уже больше четырёх тысяч лет, именно к тому времени относятся археологические находки первых устройств шифрования. Компьютерная информационная безопасность зародилась в 80-ые годы прошлого века — именно тогда были сформулированы три принципа защиты информации:

  • конфиденциальность;
  • целостность;
  • доступность».

Запишите данные принципы на доске и спросить у ребят, что, по их мнению, могут значить эти слова? Запишите варианты ответов детей, далее на примерах сформулируйте значение каждого принципа:

  • «Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определённые лицаЦелостность — данные не изменялись в процессе передачи или хранения.
  • Доступность — те, кому информация предназначена, в любой момент могут получить к ней доступ.
  • Привести пример к каждому из принципов».
  1. Работа за компьютером (20 мин.)

Продемонстрировать интерфейс входа в тренажёр, отправить ребят за компьютеры.

Каждому ученику предлагается выбрать один из трёх треков прохождения тренажёра, в зависимости от его увлечений. Каждое задание — симуляция той или иной жизненной ситуации, в которой неосторожное поведение может привести к нежелательным последствиям. После выполнения заданий ребята могут выполнить задания других треков и получают сертификат за успешное прохождение «Урока цифры». 

  1. Рефлексия (5 мин.)

«Что вам больше всего запомнилось? Кто прошёл несколько треков? Какой трек показался вам самым интересным?»

 Разбираем задания, которые вызвали наибольшие затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Моя будущая профессия" в 11 классе

Урок "Моя будущая профессия" в 11 классе....

Урок - игра "Будущее ледяного континента" 7 класс, Антарктида.

Чтобы заинтересовать детей с ОВЗ на уроках чаще использую занимательные моменты, игры. Эта игра используется при изучении материка Антарктида. Цель этой игры - обобщить и расширить знания учащихся о с...

Разработка экологического урока "В будущее- без мусора".

Разработку можно использовать материал для  дополнительного урока по экологии или внешклассной деятельностьи в 5 классе....

Методическая разработка открытого урока "Моя будущая профессия - строитель"

Методическая разработка открытого урока "Моя будущая профессия - строитель" включает план проведения урока английского языка по указанной теме и презентацию, основанную на лексическом материале по раз...

Конспект урока "Простое будущее время" для учащихся 4-го класса

Данная разработка урока составлена на основе календарно-тематического планирования учителя по теме: «Простое будущее время».Цель данного урока: Ознакомить учащихся с простым будущим временем....

урок для будущих пятиклассников

материал содержит презентацию и рабочий лист к уроку...