Урок информатики "Безопасность будущего"
методическая разработка по информатике и икт (9, 10 класс)
"Урок Цифры" по теме "Безопасность будущего" посвящён разбору понятия информационной безопасности, её принципам и применению их в различных жизненных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 407.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Безопасность будущего»
Цель урока:
Сформировать у учеников осознанное отношение к информационной безопасности.
Задачи урока:
- Обсудить понятие информационной безопасности и актуальность темы.
- Привести примеры принципов информационной безопасности.
- Изучить видеоролик, рассказывающий об информационной безопасности.
- В онлайн-тренажёре пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью. Каждое задание — симуляция той или иной жизненной ситуации, в которой неосторожное поведение может привести к нежелательным последствиям.
- Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
- План урока:
Этап | Содержание | Время |
1. Просмотр и обсуждение вводного видео |
| 10 мин. |
2. Ввод нового понятия |
| 10 мин. |
3. Работа за компьютером |
| 20 мин. |
4. Рефлексия | – Фиксируем результат урока. | 5 мин. |
- Просмотр и обсуждение вводного видео (10 мин.)
«Добрый день! Сегодня наш урок посвящён безопасному поведению в Интернете. Давайте сначала посмотрим вводное видео к уроку. В видеоролике эксперт по безопасности в интернете расскажет про различные случаи, в которых существует риск стать жертвой злоумышленников. Попробуйте записать или запомнить как можно больше ситуаций, о которых говорится в видео. Если появятся вопросы, запишите их, чтобы задать после просмотра».
Просмотр вводного видео
Ответы на вопросы, которые записали ребята. Далее назвать, какие ситуации были затронуты в видео.
Темы, которые обсуждаются в видео:
- один пароль от всех сервисов,
- избыточная публикация в сети,
- фишинговые сайты,
- что делать, если взломали аккаунт в соцсетях,
- как защитить персональные данные,
- передача данных через сети с открытым доступом,
- мошенническая реклама.
- Ввод нового понятия. Информационная безопасность (10 мин.)
«Что объединяет все эти случаи? (Ответы детей).
Доступ к информации получает не тот, кому она предназначена. Это может произойти самыми разными способами, и сегодня на тренажёре мы столкнёмся с примерами подобных ситуаций. Специалисты по информационной безопасности как раз занимаются тем, чтобы доступ к информации был только у нужных людей. Этому направлению уже больше четырёх тысяч лет, именно к тому времени относятся археологические находки первых устройств шифрования. Компьютерная информационная безопасность зародилась в 80-ые годы прошлого века — именно тогда были сформулированы три принципа защиты информации:
- конфиденциальность;
- целостность;
- доступность».
Запишите данные принципы на доске и спросить у ребят, что, по их мнению, могут значить эти слова? Запишите варианты ответов детей, далее на примерах сформулируйте значение каждого принципа:
- «Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определённые лицаЦелостность — данные не изменялись в процессе передачи или хранения.
- Доступность — те, кому информация предназначена, в любой момент могут получить к ней доступ.
- Привести пример к каждому из принципов».
- Работа за компьютером (20 мин.)
Продемонстрировать интерфейс входа в тренажёр, отправить ребят за компьютеры.
Каждому ученику предлагается выбрать один из трёх треков прохождения тренажёра, в зависимости от его увлечений. Каждое задание — симуляция той или иной жизненной ситуации, в которой неосторожное поведение может привести к нежелательным последствиям. После выполнения заданий ребята могут выполнить задания других треков и получают сертификат за успешное прохождение «Урока цифры».
- Рефлексия (5 мин.)
«Что вам больше всего запомнилось? Кто прошёл несколько треков? Какой трек показался вам самым интересным?»
Разбираем задания, которые вызвали наибольшие затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Моя будущая профессия" в 11 классе
Урок "Моя будущая профессия" в 11 классе....
Урок - игра "Будущее ледяного континента" 7 класс, Антарктида.
Чтобы заинтересовать детей с ОВЗ на уроках чаще использую занимательные моменты, игры. Эта игра используется при изучении материка Антарктида. Цель этой игры - обобщить и расширить знания учащихся о с...
Будущее в наших руках. Информация для учителя, рекомендуемая к использованию во время проведения уроков о будущем Ульяновской области.
Будущее в наших руках....
Разработка экологического урока "В будущее- без мусора".
Разработку можно использовать материал для дополнительного урока по экологии или внешклассной деятельностьи в 5 классе....
Методическая разработка открытого урока "Моя будущая профессия - строитель"
Методическая разработка открытого урока "Моя будущая профессия - строитель" включает план проведения урока английского языка по указанной теме и презентацию, основанную на лексическом материале по раз...
Конспект урока "Простое будущее время" для учащихся 4-го класса
Данная разработка урока составлена на основе календарно-тематического планирования учителя по теме: «Простое будущее время».Цель данного урока: Ознакомить учащихся с простым будущим временем....
урок для будущих пятиклассников
материал содержит презентацию и рабочий лист к уроку...