Урок информатики "Что такое Алгоритм"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- познакомиться с понятием «Алгоритм»;
- сформировать умения составлять, исправлять алгоритмы;
- научить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Задачи:
- создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса;
- воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algoritm.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока
Тема: Что такое Алгоритм.
ФИО: Матрина Татьяна Владимировна
Место работы: МКОУ «Каменская сош»
Должность: учитель
Предмет: информатика
Класс: 6 класс
Базовый учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика.ФГОС. Учебник для 6 класса»
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов.
Цели урока:
- познакомиться с понятием «Алгоритм»;
- сформировать умения составлять, исправлять алгоритмы;
- научить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Задачи:
- создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса;
- воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
- сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об алгоритмах;
- умение работать с различными источниками информации, включая цифровые.
Регулятивные:
- понимание смысла поставленной задачи;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
- сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
- Знание понятия алгоритм и его свойств
- правильное составление алгоритмов;
- применение новых знаний в новой ситуации;
- пользоваться учебником для нахождения информации;
- самостоятельно применять знания в решении задач.
Учебное оборудование: компьютеры, проектор, экран, раздаточный материал.
Ресурсы:
- презентация «Алгоритм».
- Флэш- ролики «Слепи снеговика», «Почисти ковёр», «Погладь рубашку», «Свойства алгоритмов». Единая коллекция ЦОР.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
1. Организационный момент Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Звучит музыка. Начать урок я хочу с ключа, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ? Конечно, это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и всем гостям. Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий»…, а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока. Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения, а также попробуете оценить свою работу. Для этого у вас имеются «Дорожные карты» урока и листы самоконтроля. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, по которым вы будете себя оценивать в баллах и в результате получите общую отметку за урок. | Приготовились к уроку и настроились на него Знакомятся с «Дорожной картой урока» | 1 мин |
2. Вводная беседа. Актуализация знаний Кстати, ребята, а кто из вас смотрел мультфильм «Алиса в стране чудес»? Помните ли вы разговор Алисы с Чеширским котом. Давайте посмотрим. (Видео) - Вы не подскажите, куда мне теперь идти? А как это сделать? | - Должна быть цель. Нужно составить план действий | 3 мин |
3. Изучение нового материала А детальный план действий– это и есть … Узнаете, разгадав ребус. Вот мы и подошли к теме нашего урока «Что такое алгоритм». - Какие сейчас цели мы поставим перед собой на уроке? - Да, чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план-действий. Но иногда бывает и такое. Посмотрите фрагмент из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» и попробуйте ответить на вопрос: «Почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить дрова?». (Видео) | Алгоритм
| 2 мин |
- Почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить дрова? В информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а точные указания - конечная последовательность действий. Впишите в «Дорожную карту урока» нужные слова на месте пропусков. | Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем. То, с чем надо работать называются … (исходными данными), а точные указания – это … (конечная последовательность действий). | 3 мин |
Исходя из целей нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»? | Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату. | 1 мин |
А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм? Из кейса на ваших столах. 1 ряд от окна должен найти информацию об алгоритме . 2 ряд должна найти информацию о том, почему алгоритм назвали «Алгоритмом» из истории. (Информация для любознательных) Ответы должны быть полными. Давайте Проверим.(Ответы детей) Как вы думаете, кто является разработчиком алгоритма? А исполнителем алгоритма? Используя полученные знания о том, что такое алгоритм, заполните пропуски в «дорожной» карте урока. Этап Долина информации Оцените свою работу в «Дорожной карте урока». | В учебнике, словарях, интернете. Только человек. Человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д. Выставляют балл в пункте «Поиск информации» в «дорожной карте урока». | 3 мин. |
4. Первичное осмысление и закрепление знаний. - Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни. Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами. Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами? ПРОВЕРКА Алгоритм – это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящую от исходных данных к требуемому результату. Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни. Оцените свою работу в «Дорожной карте урока».
| Находят в примерах алгоритмы (Приложение3. Примеры из жизни.docx)
Приводят примеры алгоритмов из своей жизни. Выставляют балл в пункте «Жизненные задачи» в «дорожной карте урока» 2 балла кто привел пример. 1 балл кто правильно выбрал алгоритм. | 3 мин |
Сейчас мы с вами сядем за компьютеры, чтобы закрепить изученный материал но сначала послушайте свой вариант для выполнения работы(1 вариант, 2 вариант, 3 вариант), можете в дорожной карте где Этап Гора Алгоритмов поставить вариант, «дорожную карту» и лист самоконтроля и ручку берем с собой | ||
Но сначала……… | ||
ФИЗМИНУТКА | ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЧТЕНИИ | 2 мин |
Всё сначала повторяй- Безопасность соблюдай: Руки чистые у нас, За компьютер – это класс! Комп в порядке, стол сухой, Коврик с мышкой под рукой; С монитором мы в дали, Ты Глаза побереги! | Стоять ровно , руки по швам Руки потирая перед собой, Торжествующий жест руками Как бы вытирая стол Одну руку положить на другую (мышка и рука) Руки вперед, ладони согнуть на себя | |
6. Первичное закрепление изученного материала Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни. Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. при выполнении работы вы будете пользоваться следующим алгоритмом:
| Выполняют одно задание во флэш-ролике:
| 3 мин |
Не забудьте оценить свою работу в «Дорожной карте урока» и листе самоконтроля | Выставляют балл в пункте «Составление алгоритма» | |
7. Самостоятельная работа по проверке усвоения материала. Чтобы проверить ваши знания, проведём самостоятельную работу, при выполнении которой вы будете пользоваться следующим алгоритмом:
Оцените свою работу в «Дорожной карте урока». | Отвечают на вопросы теста, который расположен на личном сайте учителя. Выставляют балл в пункте «Тест» | 3 мин |
Садимся за парты | ||
8. Создание мини-проекта. Ребята, я думаю, что вы все получили достаточно знаний и умений по работе с алгоритмами. И поэтому сейчас я предлагаю Вам создать мини- проект. Работать будете в группах, составьте алгоритм, пути от парадного входа в школу до: 1 группа кабинета информатике. 2 группа вашего кабинета русского языка (Используйте слова вверх, вниз, налево, направо). Перед вами лист. Вы используете его в своем проекте. При составлении алгоритма ещё раз прочитайте понятие алгоритм, чтобы не допустить ошибок. | Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта. | 7 |
9. Рефлексия учебной деятельности. Ребята, наш путь подошёл к концу. Мы смогли преодолеть все препятствия и добиться результата. А какой результат у каждого из вас, вы узнаете, когда подсчитаете количество набранных вами баллов и поставите себе общую отметку за урок.
Ребята, посмотрите, в конце нашего пути стоит дерево. Оно не простое, это дерево наших достижений. Давайте украсим это дерево плодами нашего труда. Тот, кто получил на уроке отметку «5», прикрепит на дерево красное яблочко, тот, кто получил «4» - зеленое яблочко, а «3» - зеленый листочек. - Я очень рада, что на нашем дереве созрело так много яблок. Значит, мы с вами сегодня поработали плодотворно. | Выставляют балл в пункте «Всего баллов» и выставляют оценку за урок на листке самооценки. Приклеивают яблочко или листочек соответствующего цвета на доске. | 1 |
10. Домашнее задание Составьте алгоритм приготовления вашего любимого блюда | Записывают домашнее задание в тетрадь | |
11. Подведение итогов урока Итак, мы познакомились с темой очень важной в информатике, ведь алгоритм это начало изучения программирование, написание программ для компьютера. На следующих уроках мы продолжим изучать эту тему и ещё узнаем очень много об алгоритмах. Ответьте на вопросы:
Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок! | Что такое алгоритм. Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 4 классе "Что такое алгоритм"
План - конспект открытого урока информатики в 4 классе "Что такое алгоритм". Урок был показан на семинаре учителей начальных классов "Применение технологии проблемного обучения"...
Презентация к Уроку "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас"
Презентация к уроку информатики и ИКТ "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас", 6 класс (ФГОС)...
Что такое алгоритм. Типы алгоритмов.
Методика предназначена для введения понятия алгоритма и его типов у учеников 5, 6 классов. Используя русские народные сказки, можно заинтересовать не только детей но школьников постарше.Методика...
Методическая разработка к уроку в 6 классе на тему "Что такое алгоритм"
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 6 класс. ФГОС.Раздел программы:Тема урока: Что такое алгоритмУчитель: Джураева Елена НиколаевнаЦель урока: изучение способа записи алгоритм...
Открытый урок "Что такое алгоритм (программирование)?"
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок.Вместе с тысячими школьников из сел и городов нашей страны мы принимаем участие в акции "Час кода",которая погружает нас в удивительный мир программировани...
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....
Конспект урока "Что такое алгоритм"
Приводится конспект...