Урок информатики по теме "История развития ЭВМ" (11 класс)
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)
Данный урок состоит из теоретической части и части по применению полученных знаний учениками. Для реализации первой части далее прикрепляется презентация к уроку, а для осуществления второй части - тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_k_uroku.docx | 14.67 КБ |
istoriya_razvitiya_evm._11_klass.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Вариант № 1
1) Во время развития какого поколения ЭВМ зарождается индустрия программного обеспечения?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
2) Какое поколение ЭВМ в качестве своей элементной базы имело электронные лампы?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
3) Какое поколение ЭВМ имело оперативную память размером до 2 Кбайт?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
4) При появлении какого из устройств произошел переход ЭВМ от первого ко второму поколению?
а) эмиттер; б) электронная лампа; в) транзистор; г) микропроцессор.
5) В процессе распространенного использования какого поколения ЭВМ появляются первые операционные системы?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
6) ЭВМ какого из поколений имели в качестве элементной базы большую интегральную схему?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
7) В каких годах были разработаны ЭВМ второго поколения?
а) 1955-1965; б) 1965-1975; в) 80-е годы; г) 1945-1955.
8) Какое устройство заменило транзисторы при переходе к новому поколению ЭВМ?
а) электронные лампы; б) коллектор; в) интегральная схема; г) база.
9) При переходе от первого ко второму поколению ЭВМ объем оперативной памяти:
а) уменьшился; б) увеличился; в) остался таким же.
10) Какое поколение ЭВМ преимущественно используется на данный момент времени?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
Вариант № 2
1) Какое поколение ЭВМ в качестве своей элементарной базы имело транзисторы?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
2) Какое поколение ЭВМ использовалось крупными корпорациями только для инженерных и научных расчетов по причине их ОГРОМНЫХ размеров и потребления ими БОЛЬШОЙ мощности?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
3) В процессе развития какого поколения ЭВМ появилась первая компьютерная мышь?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
4) При появлении какого из устройств произошел переход ЭВМ от второго к третьему поколению?
а) транзистор; б) большая интегральная схема; в) интегральная схема; г) эмиттер.
5) Какое поколение ЭВМ в качестве своей элементной базы имело микропроцессор?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
6) В каких годах были разработаны ЭВМ третьего поколения?
а) 1955-1965; б) 1965-1975; в) 80-е годы; г) 1945-1955.
7) В каком поколении ЭВМ данные вводились и выводились с помощью перфокарт и перфолент?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
8) Какое поколение ЭВМ впервые стало доступно для использования их ВУЗ-ами?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
9) При переходе от второго поколения ЭВМ к третьему габариты данного устройства преимущественно:
а) уменьшились; б) увеличились; в) остались такими же.
10) Какое поколение ЭВМ впервые стало доступным для персонального использования?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первое поколение ЭВМ ( 1945-1955 гг.) Вычислительные машины на электронных лампах - диодах и триодах в количестве от 4.000 – 18.000.
Машины предназначались для решения сравнительно несложных научно-технических задач и эксплуатировались только крупными корпорациями. Были значительных размеров. П отребляли большое количество электроэнергии и выделяли много тепла. И мели невысокую надежность работы. Выполняли 10-20 тыс. операций в секунду.
Программирование осуществлялось посредством машинных кодов ( необходимо было знать все команды машины, двоичное представление, архитектуру ЭВМ). Оперативная память составляла до 2 Кбайт. Данные вводились и выводились с помощью перфокарт, перфолент.
Второе поколение Первое поколение Изобретение транзисторов
Транзистор – прибор, заменяющий электронные лампы. (1 транзистор = 40 электроламп) Вход для тока Коллектор База Эмитер Выход для тока «Вентиль» Функция транзистора – работа с электрическими сигналами: усиление электрического тока; переключение электрического тока.
Более компактные ЭВМ, чем ЭВМ предыдущего поколения. Выполнена в виде однотипных стоек, чуть выше человеческого роста, но для размещения требовался специальный машинный зал . Более быстродействующие: выполняли 100 – 500 тыс. операций в секунду. Эксплуатировались вычислительными центрами со специальным штатом обслуживающего персонала, появилась новая специальность — оператор ЭВМ . Второе поколение ЭВМ ( 1955–1965 )
Программирование осуществлялось на алгоритмических языках. В это время появляются первые операционные системы . Оперативная память составляет от 2 до 32 Кбайт. Уже начиная со второго поколения, машины стали делиться на большие, средние и малые по признакам размеров, стоимости, вычислительных возможностей. Так, небольшие отечественные машины второго поколения (« Наири », « Раздан », « Мир » и др.) были в конце 60 -х годов вполне доступны каждому вузу, в то время как упомянутая выше БЭСМ-6 имела профессиональные показатели (и стоимость) на 2−3 порядка выше
Третье поколение Второе поколение Распространение интегральных схем ( транзисторы + соединение между ними)
Интегральные схемы Совокупность транзисторов и элементов соединения между ними Одна интегральная схема способна заменить десятки тысяч транзисторов
Третье поколение ЭВМ (1965-1975) ЭВМ выполнена в виде однотипных стоек. Выполняется от 1 до 10 млн. операций в секунду. Появляются вычислительные центры, дисплейные классы, новая специальность — системный программист.
Программирование осуществляется на алгоритмических языках. Появляются различные операционные системы. Оперативная память составляет 64 Кбайт. В 1968 году сотрудник Стэндфордского исследовательского центра Дуглас Энгельбарт продемонстрировал работу первой мыши.
В 1969 году фирма IBM разделила понятия аппаратных средств ( hardware ) и программных средств ( software ). Фирма начала продавать программное обеспечение отдельно от железа, положив начало индустрии программного обеспечения . Первые ПО: генератор компьютерной документации AUTOFLOW, автоматически рисующий блок-схемы, транслятор языка программирования MARK-IV[ en ] .
Четвертое поколение Третье поколение Появление микропроцессоров (большой интегральной схемы)
Элементная база: большие интегральные схемы (БИС). Габариты: компактные ЭВМ, ноутбуки. Быстродействие: 10−100 млн. операций в секунду. Эксплуатация: многопроцессорные и многомашинные комплексы, любые пользователи ЭВМ. Программирование: базы и банки данных. Оперативная память: 2−5 Мбайт. Телекоммуникационная обработка данных, объединение в компьютерные сети. Четвертое поколение ЭВМ (1975 – начало 90-х годов) Изначальные характеристики!!!
В 1976 году была создана первая ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭВМ. Стив Джобс и Стив Возняк организовали предприятие по изготовлению персональных компьютеров « Apple », предназначенных для большого круга непрофессиональных пользователей. Продавался Apple1 по весьма интересной цене — 666,66 доллара. За десять месяцев удалось реализовать около двухсот комплектов.
Пятое поколение Четвертое поколение Разработка сверхбольших интегральных схем ???
V поколение ЭВМ: разработки с 90 -х годов ХХ века Ориентир: создание ИИ Суперкомпьютер IBM Watson Основная задача Уотсона — понимать вопросы, сформулированные на естественном языке, и находить на них ответы с помощью ИИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и методические материалы урока информатики "Принадлежность точки выделенной области" (10 класс)
Конспект урока и методические материалы (презентация, бланки для самостоятельной работы, домашнее задание, бланки для рефлексии)...
План-конспект урока информатики по теме "Компьютерная графика" (8 класс)
План-конспект урока с использованием ЭОР....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОСТРОЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА»
Цель урока- формировать навыки редактирования текста, используя знания по информатике и русскому языку;ознакомить обучающихся с практическим применением знаний и умений редактирования текста,научиться...
Урок информатики "Новые инструменты Paint" (4-й класс)
Тип урока: комбинированный урок.Цель урока: Развитие творческого мышления учащихся; введение новых понятий: инструменты кисть, распылитель, кривая, надпись....
урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса
Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед учащимися; Организация восприятия новой информации...
урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса
Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед учащимися; Организация восприятия новой информации...
Проектное обучение на уроках информатики как средство развития творческой личности
Быстрое развитие информационных технологий влияет на постановку целей и задач школьного курса информатики, заставляет вносить коррективы в содержание дисциплины “Информатика”.Проектная дея...