План-конспект урока информатики по теме "Компьютерная графика" (8 класс)
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_kompyuternaya_grafika.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок по теме "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики"
- ФИО: Моргунова Наталия Александровна
- Место работы: МОБУ СОШ №3 г. Богородицка Тульской области
- Должность: Учитель математики и информатики
- Предмет: Информатика и ИКТ
- Класс: 8 класс
- Тема и номер урока в теме: Урок № 1 в главе «Технология обработки графической информации». Тема "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики "
- Базовый учебник: Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин и др.
- Цель урока: Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики как способом наглядного представления данных, в которых присутствуют образы; основными программными средствами для работы с графикой.
- Задачи:
- обучающие
- сформировать понятие о компьютерной графике и ее видах;
- выяснить области применения компьютерной графики;
- продемонстрировать основные возможности графических редакторов;
- развивающие
- уметь определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач;
- развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале;
- воспитательные
- воспитывать культуру речи учащихся;
- информационную культуру школьника;
- познавательную потребность, интерес к предмету.
- Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная групповая, самостоятельная индивидуальная работа.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки.
- Структура и ход урока: Таблица № 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организа-ционный | Проверяет готовность к уроку, создаёт благоприятный психологический климат. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. | Приветствуют учителя. | 1 - 3 мин. | |
2 | Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. | 1. Выполняет с учащимися игровое упражнение. - Ребята, сейчас я опишу некоторые объекты, попробуйте их угадать и изобразить схематично в тетрадях.
- Какие объекты нарисовали? Почему их было легко угадать? В какой форме теперь представлена информация? 2. Учитель демонстрирует на экране изображение мяча. Задаёт классу вопросы: - Сравните изображения в тетради и на экране по плану:
Какими общими чертами они обладают? Д: Все объекты графические, служат для передачи информации. Назначение разное: реклама, дизайн – проект здания, создание чертежей. У: В чем отличие графических изображений в тетрадях и рассмотренных только что? Д: В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором - созданы при помощи компьютерных технологий. У: Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека. Д: Тема урока: «Компьютерная графика». Цель урока: изучить возможности использования компьютерной графики в разных сферах человеческой деятельности. У: Молодцы! Попробуйте ответить на вопрос: Что же такое компьютерная графика? обладают? Д: Все объекты графические, служат для передачи информации. Назначение разное: реклама, дизайн – проект здания, создание чертежей. У: В чем отличие графических изображений в тетрадях и рассмотренных только что? Д: В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором - созданы при помощи компьютерных технологий. У: Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека. Д: Тема урока: «Компьютерная графика». Цель урока: изучить возможности использования компьютерной графики в разных сферах человеческой деятельности. У: Молодцы! Попробуйте ответить на вопрос: Что же такое компьютерная графика? Д: Компьютерная графика - способ наглядного представления с помощью компьютера данных, в которых присутствуют образы. Компьютерная графика – раздел информатики, который изучает возможности создания и обработки на компьютере графических изображений. | Отвечают на вопросы, выполняют игровое упражнение. Учащиеся предлагают варианты ответов. | 3 -5 мин. | |
- Какими общими чертами они обладают? - В чем отличие графических изображений в тетрадях и на экране? - Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека. | Учащиеся предлагают варианты ответов, приходят к выводу о том, что при создании изображений, увиденных на экране, использовались компьютерные технологии. Учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока. | ||||
3 | Этап объяснения и первичного закрепления нового материала |
(1) | Учитель с помощью ЭОР объясняет новую тему, показывает демонстрацию через проектор с необходимыми паузами, комментариями, вопросами. | Наблюдают, слушают, анализируют, записывают, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы самопроверки в конце демонстрации. | 15 мин. |
4 | Этап закрепления материала, применения полученных знаний. Практи-ческая работа. |
(2, 3) | Организует работу с ЭОР в группах по освоению ключевых вопросов темы. Наблюдает, консультирует. | Учащиеся делятся на группы по 2 человека и выполняют задания на своём рабочем месте за компьютером (с использовани-ем ЭОР). | 15 мин. |
5 | Подведение итога. Объяснение домашнего задания, выставление оценок за урок. |
(4, 5) | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Формулирует выводы. Выставляет оценки. Задает домашнее задание: §18, дополнительное д/з (по желанию): ознакомится с содержанием ЭОР «Анимированные графические объекты» и «Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе» | Записывают в дневник домашнее задание, анализируют свою работу на уроке. Фиксируют выводы. | 3-4 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока по теме "Компьютерная графика и области её применения. Понятие о растровой и векторной графике"
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Компьютерная графика | Информационный | Текст, содержащий теоретический материал и снабженный ссылками на комментарии к примерам | |
2 | Растровая и векторная графика | Комбинированный (П и К-типа) | Тестовые и интерактивные задания | http://fcior.edu.ru/card/10138/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html |
3 | Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер" | Контрольный | Интерактивное издание | |
4 | Анимированные графические объекты | Информационный | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся | |
5 | Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе | Информационный | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока
Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...