План-конспект урока информатики по теме "Компьютерная графика" (8 класс)
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Моргунова Наталия Александровна
План-конспект урока с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_kompyuternaya_grafika.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок по теме "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики"

  1. ФИО: Моргунова Наталия Александровна
  2. Место работы: МОБУ СОШ №3 г. Богородицка Тульской области
  3. Должность: Учитель математики и информатики
  4. Предмет: Информатика и ИКТ
  5. Класс: 8 класс
  6. Тема и номер урока в теме: Урок № 1 в главе  «Технология обработки графической информации». Тема "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики "
  7. Базовый учебник: Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин и др.
  8. Цель урока:  Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики как способом наглядного представления данных, в которых присутствуют образы; основными программными средствами для работы с графикой.
  9. Задачи:

- обучающие

  1. сформировать понятие о компьютерной графике и ее видах;
  2.  выяснить области применения компьютерной графики;
  3. продемонстрировать основные возможности графических редакторов;

-  развивающие

  1. уметь определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач;
  2. развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале;

- воспитательные

  1. воспитывать культуру речи учащихся;
  2. информационную культуру школьника;
  3. познавательную потребность, интерес к предмету.
  1. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная групповая,  самостоятельная индивидуальная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки.
  4. Структура и ход урока:      Таблица № 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организа-ционный

Проверяет готовность к уроку, создаёт благоприятный психологический климат.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Приветствуют учителя.

1 - 3 мин.

2

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

1. Выполняет с учащимися игровое упражнение.

- Ребята, сейчас я опишу некоторые объекты, попробуйте их угадать и изобразить схематично в тетрадях.

  1. Игра  «Угадай и нарисуй объект»
  1. Круглый, полосатый, любят с ним играть ребята.
  2. Девочка плачет на берегу, капают слезы - игрушка в пруду.

- Какие объекты нарисовали? Почему их было легко угадать? В какой форме теперь представлена  информация?

2. Учитель демонстрирует на экране изображение мяча. Задаёт классу вопросы:

- Сравните изображения в тетради и на экране по плану:

  1. Форма представления информации.
  2. Вид информацион-ного процесса.
  3. Назначение

  1. объекта.

Какими общими чертами они обладают?

Д: Все объекты графические, служат для передачи информации. Назначение разное: реклама, дизайн – проект здания, создание чертежей.

У: В чем отличие графических изображений в тетрадях и рассмотренных только что?

Д: В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором - созданы при помощи компьютерных технологий.

У: Попробуйте определить тему и цель  сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека. 

Д:

Тема урока: «Компьютерная графика».

Цель урока: изучить возможности использования компьютерной графики в разных сферах человеческой деятельности.

У: Молодцы! Попробуйте ответить на вопрос: Что же такое компьютерная графика?

обладают?

Д: Все объекты графические, служат для передачи информации. Назначение разное: реклама, дизайн – проект здания, создание чертежей.

У: В чем отличие графических изображений в тетрадях и рассмотренных только что?

Д: В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором - созданы при помощи компьютерных технологий.

У: Попробуйте определить тему и цель  сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека. 

Д:

Тема урока: «Компьютерная графика».

Цель урока: изучить возможности использования компьютерной графики в разных сферах человеческой деятельности.

У: Молодцы! Попробуйте ответить на вопрос: Что же такое компьютерная графика?

Д:

Компьютерная графика - способ наглядного представления с помощью компьютера данных, в которых присутствуют образы.

Компьютерная графика – раздел информатики, который изучает возможности создания и обработки на компьютере графических изображений.

Отвечают на вопросы, выполняют игровое упражнение.

Учащиеся предлагают варианты ответов.

3 -5 мин.

- Какими общими чертами они обладают?

- В чем отличие графических изображений в тетрадях и  на экране? 

-  Попробуйте определить тему и цель  сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека. 

Учащиеся предлагают варианты ответов, приходят к выводу о том, что при создании изображений, увиденных на экране, использовались компьютерные технологии.

Учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока.

3

Этап объяснения и первичного закрепления нового материала

  1. Компьютерная графика

(1)

Учитель с помощью ЭОР объясняет новую тему,  показывает демонстрацию через проектор с необходимыми паузами, комментариями, вопросами.

Наблюдают, слушают, анализируют, записывают, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы самопроверки в конце демонстрации.

15 мин.

4

Этап закрепления материала, применения полученных знаний. Практи-ческая работа.

  1. Растровая и векторная графика

  2. Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер"

(2, 3)

Организует работу с ЭОР в группах по освоению ключевых вопросов темы.

Наблюдает, консультирует.

Учащиеся делятся на группы по 2 человека и выполняют задания на своём рабочем месте за компьютером (с использовани-ем ЭОР).

15 мин.

5

Подведение итога.

Объяснение домашнего задания, выставление оценок за урок.

  1. Анимированные графические объекты
  2. Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе

(4, 5)

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Формулирует выводы. Выставляет оценки. Задает домашнее задание: §18, дополнительное д/з (по желанию): ознакомится с содержанием ЭОР «Анимированные графические объекты» и «Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе»

Записывают в дневник домашнее задание, анализируют свою работу на уроке. Фиксируют выводы.

3-4 мин.

Приложение к плану-конспекту урока по теме "Компьютерная графика и области её применения. Понятие о растровой и векторной графике"

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Компьютерная графика

Информационный

Текст, содержащий теоретический материал и  снабженный ссылками на комментарии к примерам

http://fcior.edu.ru/card/28963/kompyuternaya-grafika.html

2

Растровая и векторная графика

Комбинированный (П и К-типа)

Тестовые  и интерактивные задания

http://fcior.edu.ru/card/10138/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html

3

Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер"

Контрольный

Интерактивное издание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/18ff8bae-17e0-42d5-956f-13016b9087e0/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class=50&subject=19

4

Анимированные графические объекты

Информационный

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ee917eb7-8718-4da6-8cb6-88638722855e/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class=50&subject=19

5

Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе

Информационный

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb9b3600-f190-417d-bcdb-1ee6586dca6e/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class=50&subject=19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...