календарно-тематический план по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель: Учебная дисциплина: ППКРС (ППССЗ): | Обухова Ирина Николаевна ОУД.07 Информатика |
(индекс, наименование) 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (код, наименование) |
Департамент образования и науки Брянской области
Дятьковский филиал
ГАПОУ "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/ / «___»___________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/ / «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/ / «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/ / «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Общеобразовательная учебная дисциплина: ППКРС (ППССЗ): Группа: | Обухова Ирина Николаевна Информатика 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования М-12 |
Составлен в соответствии с рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины, утверждённой зам.директора по учебной работе
Рассмотрен на заседании методического объединения «Программирования и социально-экономических дисциплин»
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Руководитель методического объединения ____________/Грибачева В.В./
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Руководитель методического объединения ____________/Грибачева В.В./
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Руководитель методического объединения ____________/Грибачева В.В./
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Руководитель методического объединения ____________/Грибачева В.В./
Личностные и метапредметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; - осознание своего места в информационном обществе; - готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно -коммуникационных технологий; - умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; - умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; - готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций. | - умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; - использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; - использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; - использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно - коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий. |
Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Внеаудиторная учебная нагрузка обучающегося, часов | |||||
Всего, часов | в т.ч. | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы, часов | Практические занятия, часов | Индивидуальный проект, часов | Самостоятельная работа обучающегося, часов | |||
I курс I семестр | 77 | 52 | 30 | - | 22 | - | 26 |
I курс II семестр | 73 | 48 | 26 | - | 22 | - | 24 |
Всего | 150 | 100 | 56 | - | 44 | - | 50 |
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 1 семестр по общеобразовательной учебной дисциплине Информатика- зачет
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 2 семестр по общеобразовательной учебной дисциплине Информатика- зачет
Форма итоговой аттестации обучающихся по общеобразовательной учебной дисциплине - экзамен
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Наименование | Автор | Издательство, год издания |
Для студентов
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. | БИНОМ, 2013 БИНОМ, 2013 БИНОМ, 2013 |
Для преподавателей
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. | БИНОМ, 2013 БИНОМ, 2013 БИНОМ, 2013 |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. | |
ДИ 2 | Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс]: 10–11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя. | Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. | 2013 |
ДИ 3 | ЕГЭ 2014: информатика: самое полное издание типовых вариантов заданий. | Ушаков Д.М., Якушкин А.П. | АСТ:Астрель, 2014 |
ДИ 4 | Практическая информатика: учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. | Симонович С.В., Евсеев Г.А. | АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 2013 |
ДИ 5 | Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. | Угринович Н.Д. и др. | 2014 |
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1 И-Р 2 | www.ict.equ.ru/catalog - ИК Портал – Интернет – ресурсы. www.intuit.ru/departament - Интернет университет - информационных технологий. |
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | материально-техническое обеспечение программы занятий |
1. 2. 3. | Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики. Оборудование учебного кабинета: - комплект учебной мебели (посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска,). - наглядные средства обучения: электронные наглядные пособия, тематические стенды. - технические средства обучения: (персональные компьютеры). |
Содержание обучения по общеобразовательной учебной дисциплине Информатика
№ п/п | Наименование тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Календарные сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Характеристика основных видов деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины) | Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения) | Информационное и материально-техническое обеспечение занятий | Формы и методы контроля | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | Введение. Структура информатики. | 2 | Сентябрь | Проработка конспекта занятия И-Р | 1 | - Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь. - Сформирован- ность базовых навыков и умений пособлюдению требований | ПЗ: - в чем состоят цели и задачи изучения курса; - из каких частей состоит предметная область информатики. | И-Р | Тестирование | ||
Раздел 1. Информация. | |||||||||||
2 | Тема 1.1. Информация. Представление информации. | 2 | Лекция | Сентябрь | Проработка конспекта занятия стр. 11-20 [ОИ 1] | 1 | РУУД: 1.Сформирован- ность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. 2. Сформирован- ность представлений о роли ин- ПУУД: 1. Владение навыками познавательной рефлексии КУУД: 1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать | ПЗ: - три философские концепции информации; - понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации; - что такое язык представления информации; - какие бывают языки; - понятия «кодирование» и «декодирование» информации; - примеры технических систем кодирования информации, таких как азбука Морзе, телеграфный код Бодо; - понятия «шифрование», «дешифрование». | ОИ 1, ПК | Тестирование | |
3 | Практическая работа №1. Шифрование данных. | 2 | Практическая работа | Сентябрь | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций стр. 11-20 [ОИ 1], стр. 36-38 [ОИ 3], И-Р | 1 | ОИ 1, ОИ 3, И-Р | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
4 | Тема 1.2. Измерение информации. | 2 | Лекция | Сентябрь | Проработка конспекта занятия стр. 21-34 [ОИ 1] | 1 | ПЗ: - сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; - определение бита с алфавитной точки зрения; - - связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов); - связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб; - сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; - определение бита с позиции содержания сообщения. ПУ: - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности появления символов в тексте); - решать несложные задачи на измерение информации, за- ключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении); - выполнять пересчет количества информации в разные единицы. | ОИ 1, ПК | Тестирование | ||
5 | Практическая работа №2. Измерение информации. | 2 | Практическая работа | Сентябрь | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций стр. 21-34 [ОИ 1], стр. 30-33 [ОИ 3], И-Р | 1 | ОИ 1, ОИ 3, И-Р | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
6-7 | Тема 1.3. Представление чисел в компьютере. | 4 | Лекция | Сентябрь | Проработка конспекта занятия стр. 34-43 [ОИ 1] | 2 | ПЗ: - принципы представления данных в памяти компьютера; - представление целых чисел; - диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; - принципы представления вещественных чисел. ПУ: - получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера; - определять по внутреннему коду значение числа. | ОИ 1, ПК | Самостоятельная работа | ||
8 | Практическая работа №3. Представление чисел. | 2 | Практическая работа | Сентябрь | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций стр. 34-43 [ОИ 1], стр. 51-53 [ОИ 3], И-Р | ОИ 1, ОИ 3, И-Р | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | ||||
9 | Тема 1.4. Представление текста, изображения и звука в компьютере. | 2 | Лекция | Октябрь | Проработка конспекта занятия стр. 43-53 [ОИ 1] | 1 | ПЗ: - способы кодирования текста в компьютере; -способы представления изображения; цветовые модели; - в чем различие растровой и векторной графики; способы дискретного (цифрового) представления звука. ПУ: - вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета; - вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи. | ОИ 1, ПК | Фронтальный опрос | ||
10 | Практическая работа №4. Представление текстов. Сжатие текстов. Представление изображения и звука. | 2 | Практическая работа | Октябрь | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций стр. 43-53 [ОИ 1], стр. 53-61 [ОИ 3], И-Р | 1 | ОИ 1, ОИ 3, И-Р | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
Раздел 2. Информационные процессы. | |||||||||||
11 | Тема 2.1 Хранение и передача информации. | 2 | Лекция | Октябрь | Проработка конспекта занятия стр. 53-64 [ОИ 1] | 1 | РУУД: 1. Сформирован- ность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире 2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необ- ПУУД: 1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источ- 2. Владение навыками познавательной рефлексии КУУД: 1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать . | ПЗ: - историю развития носителей информации; - современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики; - модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность; - понятие «шум» и способы защиты от шума. ПУ: - сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи. | ОИ 1, ПК | Фронтальный опрос | |
12 | Тема 2.2. Обработка информации и алгоритмы. | 2 | Лекция | Октябрь | Проработка конспекта занятия стр. 64-69 [ОИ 1] | 1 | ПЗ: - основные типы задач обработки информации; - понятие исполнителя обработки информации; - понятие алгоритма обработки информации. ПУ: - по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой. | ОИ 1, ПК | Фронтальный опрос | ||
13 | Практическая работа №5. Управление алгоритмическим исполнителем. | 2 | Практическая работа | Октябрь | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций стр. 64-69 [ОИ 1], стр. 40-42 [ОИ 3], И-Р | 1 | ОИ 1, ОИ 3, И-Р | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
14 | Тема 2.3. Автоматическая обработка информации. | 2 | Лекция | Октябрь | Проработка конспекта занятия стр. 69-74 [ОИ 1] | 1 | ПЗ: - что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов; - определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной; - устройство и систему команд алгоритмической машины Поста. ПУ: - составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста. | ОИ 1, ПК | Фронтальный опрос | ||
15 | Практическая работа №6. Автоматическая обработка данных. | 2 | Практическая работа | Ноябрь | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций стр. 69-74 [ОИ 1], стр. 33-36 [ОИ 3], И-Р | 1 | ОИ 1, ОИ 3, И-Р | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
16 | Тема 2.4. Информационные процессы в компьютере. | 2 | Лекция | Ноябрь | Проработка конспекта занятия стр. 74-86 [ОИ 1] | 1 | ПЗ: - этапы истории развития ЭВМ; - что такое фон-неймановская архитектура ЭВМ; - для чего используются периферийные процессоры (контроллеры); - архитектуру персонального компьютера; - принципы архитектуры суперкомпьютеров. | ОИ 1, ПК | Фронтальный опрос | ||
Раздел 3. Программирование. | |||||||||||
17 | Тема 3.1. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. | 2 | Лекция | Ноябрь | Проработка конспекта занятия стр. 86-105 [ОИ 1] | 2 | РУУД: 1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректиро- вать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. 2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необ- 3. Владение умением понимать программы, напи- 4. Владение знанием основных конструкций программирования. 5. Владение умением анализировать алгоритмы с ис- ПУУД: 1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источ- 2. Владение навыками познавательной рефлексии 3. КУУД: 1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать | ПЗ: - этапы решения задачи на компьютере; - что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя; - какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов; - систему команд компьютера; - классификацию структур алгоритмов; - принципы структурного программирования. ПУ: - описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке; - выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц. | ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal | Фронтальный опрос | |
18 | Тема 3.2. Программирование линейных алго- ритмов. | 2 | Лекция | Ноябрь | Проработка конспекта занятия Стр105-123 [ОИ 1] | 1 | ПЗ: - систему типов данных в Паскале; - операторы ввода и вывода; - правила записи арифметических выражений на Паскале; - оператор присваивания; - структуру программы на Паскале. ПУ: - составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале. | ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal | Фронтальный опрос | ||
19 | Практическая работа №7. Программирование линейных алгоритмов. | 2 | Практическая работа | Ноябрь | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр105-123 [ОИ 1], И-Р | 1 | ОИ 1, И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
20 | Тема 3.3. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. | 2 | Лекция | Ноябрь | Проработка конспекта занятия Стр 123-132 [ОИ 1] | 1 | ПЗ: - логический тип данных, логические величины, логические операции; - правила записи и вычисления логических выражений; - условный оператор If; - оператор выбора Select case. ПУ: - программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления. | ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal | Фронтальный опрос | ||
21 | Практическая работа №8. Программирование логических выражений. | 2 | Практическая работа | Ноябрь | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 123-132 [ОИ 1], И-Р | 1 | ОИ 1, И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
22 | Практическая работа №9. Программирование ветвящихся алгоритмов. | 2 | Практическая работа | Декабрь | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 123-132 [ОИ 1], И-Р | 1 | ОИ 1, И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
23 | Тема 3.4. Программирование циклов. | 2 | Лекция | Декабрь | Проработка конспекта занятия Стр 142-155 [ОИ 1] | 1 | ПЗ: - различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием; - различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом; - операторы цикла While и Repeat–Until; - оператор цикла с параметром For; - порядок выполнения вложенных циклов. ПУ: - программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром; - программировать итерационные циклы; - программировать вложенные циклы. | ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal | Фронтальный опрос | ||
24 | Практическая работа №10. Программирование циклических алгоритмов. | 2 | Практическая работа | Декабрь | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 142-155 [ОИ 1], И-Р | 1 | ОИ 1, И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
25 | Тема 3.5. Подпрограммы. | 2 | Лекция | Декабрь | Проработка конспекта занятия Стр 155-163 [ОИ 1] | 1 | ПЗ: - понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы; - правила описания и использования подпрограмм-функций; -правила описания и использования подпрограмм-процедур. ПУ: - выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы; - описывать функции и процедуры на Паскале; - записывать в программах обращения к функциям и процедурам. | ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal | Фронтальный опрос | ||
26 | Практическая работа №11. Программирование с использованием подпрограмм. | 2 | Практическая работа | Декабрь | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 155-163 [ОИ 1], И-Р | 1 | ОИ 1, И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
Итого | 52 | ||||||||||
2 семестр | |||||||||||
27 | Тема 3.6. Работа с массивами. | 2 | Лекция | Декабрь | Проработка конспекта занятия Стр 163-181 [ОИ 1] | 1 | ПЗ: - правила описания массивов на Паскале; - правила организации ввода и вывода значений массива; - правила программной обработки массивов. ПУ: - составлять типовые программы обработки массивов, такие как заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива и др. | ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal | Фронтальный опрос | ||
28 | Практическая работа №12. Программирование обработки одномерных массивов. | 2 | Практическая работа | Январь | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 163-181 [ОИ 1], И-Р | 1 | ОИ 1, И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
29 | Тема 3.7. Работа с символьной информацией. | 2 | Лекция | Январь | Проработка конспекта занятия Стр 181-190 [ОИ 1] | 1 | ПЗ: - правила описания символьных величин и символьных строк; - основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией. ПУ: - решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов. | ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal | Фронтальный опрос | ||
30 | Практическая работа №13. Программирование обработки строк символов. | 2 | Практическая работа | Январь | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 181-190 [ОИ 1] | 1 | ОИ 1, И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
Раздел 4. Информационные системы и базы данных. | |||||||||||
31 | Тема 4.1. Системный анализ. | 2 | Лекция | Февраль | Проработка конспекта занятия Стр 9-30 [ОИ 2] | 1 | РУУД: 1. Сформирован- ность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. 2. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении 3. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректиро- вать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. 4. Сформирован- ность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружаю- 5. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. ПУУД: 1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интер- КУУД: 1. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. | ПЗ: - основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; - основные свойства систем; - что такое системный подход в науке и практике; - модели систем: модель «черного ящика», состава, структурную модель; - использование графов для описания структур систем. ПУ: - приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); - анализировать состав и структуру систем; - различать связи материальные и информационные. | ОИ 2, ПК | Фронтальный опрос | |
32 | Практическая работа №14. Модели систем. | 2 | Практическая работа | Февраль | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 9-30 [ОИ 2], И-Р | 1 | ОИ 2, И-Р, ПК, ОС Windows, MS Access | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
33 | Тема 4.2. Базы данных. | 2 | Лекция | Февраль | Проработка конспекта занятия Стр 31-58 [ОИ 2] | 1 | ПЗ: - что такое база данных (БД); - основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; - определение и назначение СУБД; - основы организации многотабличной БД; - что такое схема БД; - что такое целостность данных; - этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; - структуру команды запроса на выборку данных из БД; - организацию запроса на выборку в многотабличной БД; - основные логические операции, используемые в запросах; - правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов. ПУ: - создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД; - реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; - реализовывать запросы со сложными условиями выборки. | ОИ 2, ПК, ОС Windows, MS Access | Тестирование | ||
34 | Практическая работа №15. Знакомство с СУБД. Практическая работа №16. Создание базы данных. | 2 | Практическая работа | Февраль | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 31-58 [ОИ 2], стр. 81-90 [ОИ 3], И-Р | 1 | ОИ 2, И-Р, ПК, ОС Windows, MS Access | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
Раздел 5. Интернет. | |||||||||||
35 | Тема 5.1. Организация и услуги Интернета. | 2 | Лекция | Март | Проработка конспекта занятия Стр 59-75 [ОИ 2] | 1 | РУУД: 1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной 2. Владение навыками познавательной рефлексии 3. Сформирован ность понимания основ правовых ПУУД: 1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источ- КУУД: 1. Сформирован- ность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать | ПЗ: - назначение коммуникационных служб Интернета; - назначение информационных служб Интернета; - что такое прикладные протоколы; - основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web- сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; - что такое поисковый каталог: организация, назначение; - что такое поисковый указатель: организация, назначение. ПУ: - работать с электронной почтой; - извлекать данные из файловых архивов; - осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. | ОИ 2, И-Р, ПК, ОС Windows, доступ в Интернет | Фронтальный опрос | |
36 | Практическая работа №17. Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями. | 2 | Практическая работа | Март | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 59-75 [ОИ 2], стр. 62-65 [ОИ 3], И-Р | 1 | ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, ОС Windows, доступ в Интернет | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
37 | Практическая работа №18. Интернет. Работа с поисковыми системами. | 2 | Практическая работа | Март | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 59-75 [ОИ 2], стр. 68-70 [ОИ 3], И-Р | 1 | ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, ОС Windows, доступ в Интернет | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
38 | Тема 5.2. Основы сайтостроения. | 2 | Лекция | Март | Проработка конспекта занятия Стр 82-104 [ОИ 2] | 1 | ПЗ: - какие существуют средства для создания web-страниц; - в чем состоит проектирование web-сайта; - что значит опубликовать web-сайт. ПУ: - создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов. | ОИ 2, ПК, ОС Windows, доступ в Интернет | Фронтальный опрос | ||
39 | Практическая работа №19. Разработка сайта. | 2 | Практическая работа | Март | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 82-104 [ОИ 2], стр. 70-79 [ОИ 3], И-Р | 1 | ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, ОС Windows, доступ в Интернет | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
Раздел 6. Информационное моделирование. | |||||||||||
40 | Тема 6.1. Компьютерное информационное моделирование. | 2 | Лекция | Апрель | Проработка конспекта занятия Стр 104-108 [ОИ 2] | 1 | РУУД: 1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении 2. Владение навыками познавательной рефлексии 3. Сформирован- ность представлений о компью- ПУУД: 1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источ- КУУД: 1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать | ПЗ: - понятие модели; - понятие информационной модели; - этапы построения компьютерной информационной модели. | ОИ 2, ПК | Тестирование | |
41 | Тема 6.2. Моделирование зависимостей между величинами. | 2 | Лекция | Апрель | Проработка конспекта занятия Стр 108-113 [ОИ 2] | 1 | ПЗ: - понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; - что такое математическая модель; - формы представления зависимостей между величинами. ПУ: - с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами. | ОИ 2, ПК | Фронтальный опрос | ||
42 | Практическая работа №20. Получение регрессионных моделей. | 2 | Практическая работа | Апрель | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 108-113 [ОИ 2], стр. 105-107 [ОИ 3], И-Р | 1 | ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, MS Exсel | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
43 | Тема 6.3. Модели статистического прогнозирования. | 2 | Лекция | Апрель | Проработка конспекта занятия Стр 113-121 [ОИ 2] | 1 | ПЗ: - для решения каких практических задач используется статистика; - что такое регрессионная модель; - как происходит прогнозирование по регрессионной модели. ПУ: - используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов; - осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели. | ОИ 2, ПК | Фронтальный опрос | ||
44 | Практическая работа №21. Прогнозирование. | 2 | Практическая работа | Май | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 113-121 [ОИ 2], стр. 107-109 [ОИ 3], И-Р | 1 | ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, MS Exсel | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
45 | Тема 6.4. Моделирование корреляционных зависимостей. | 2 | Лекция | Май | Проработка конспекта занятия Стр 121-126 [ОИ 2] | 1 | ПЗ: - что такое корреляционная зависимость; - что такое коэффициент корреляции; - какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. ПУ: - вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel). | ОИ 2, ПК | Фронтальный опрос | ||
46 | Практическая работа №22. Расчет корреляционных зависимостей. | 2 | Практическая работа | Май | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 121-126 [ОИ 2], стр. 109-112 [ОИ 3], И-Р | 1 | ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, MS Exсel | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
47 | Тема 6.5. Модели оптимального планирования. | 2 | Лекция | Май | Проработка конспекта занятия Стр 126-133 [ОИ 2] | 1 | ПЗ: - что такое оптимальное планирование; - что такое ресурсы; - как в модели описывается ограниченность ресурсов; - что такое стратегическая цель планирования; - какие условия для нее могут быть поставлены; - в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; - какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования. ПУ: - решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора («Поиск решения» в Microsoft Excel). | ОИ 2, ПК | Фронтальный опрос | ||
48 | Практическая работа №23. Решение задач и оптимального планирования. | 2 | Практическая работа | Май | Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций Стр 126-133 [ОИ 2], стр. 112-119 [ОИ 3], И-Р | 1 | ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, MS Exсel | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||
Раздел 7. Социальная информатика. | |||||||||||
49 | Тема 7.1 Информационное общество. | 2 | Лекция | Июнь | Проработка конспекта занятия Стр 133-152 [ОИ 2] | 1 | РУУД: 1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении ПУУД: 1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источ- КУУД: 1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать | ПЗ: - что такое информационные ресурсы общества; - из чего складывается рынок информационных ресурсов; - что относится к информационным услугам; - в чем состоят основные черты информационного общества; - причины информационного кризиса и пути его преодоления; - какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества. | ОИ 2, ПК | Фронтальный опрос | |
50 | Тема 7.2. Информационное право и безопасность. | 2 | Лекция | Июнь | Проработка конспекта занятия Стр 152-162 [ОИ 2] | 1 | ПЗ: - основные законодательные акты в информационной сфере; - суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. ПУ: - соблюдать основные правовые и этические нормы в инфор-мационной сфере деятельности. | ОИ 2, ПК | Фронтальный опрос | ||
Итого | 48 |
Замечания
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля | Цель контроля | Замечания | Срок исправления | Кто проверил | Недостатки исправлены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Информатика и ИКТ" в 5 классе к УМК Л. Босовой
Рабочие программы по Информатике и ИКТКалендарно-тематическое планирование курса "Информатики и ИКТ" Информатика и ИКТ 5 классУМК: Л. Босовапрограмма расчитана на 35 ч. (1ч. в неделю)...
Календарной- тематические планы по информатике 7 класс
Программа основана на учебнике Е. Вьюшковой "Информатика 7 класс" , который был внедрен в обучающий процес с 2012 года....
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс
Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...
Календарно - тематическое планирование ОУД.07 Информатика по специальности "Программирование в компьютерных системах"
Календарно - тематическое планирование ОУД.07 Информатика по специальности "Программирование в компьютерных системах"...
Календарно - тематическое планирование ОУД. 07 Информатика по специальности "Коммерция (по отраслям)"
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека....
Календарно-тематическое планирование ОУД. 07 "Информатика" по специальности "Повар, кондитер"
Календарно-тематическое планирование ОУД. 07 "Информатика" по специальности "Повар, кондитер"...
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"
Календарно-тематическое планирование для студентов 2 курса специальности "Коррекционная педагогика в начальном образовании"...