Программирование разветвляющихся алгоритмов
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmirovanie_razvetvlyayushchihsya_algoritmov.pptx | 129.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснение (данный слайд не конспектируется) Строки обозначенные символом * конспектировать не обязательно. Данные строки – устные рассуждения.
Разветвляющийся алгоритм Разветвляющийся алгоритм (условный оператор, ветвление) – алгоритм, действия в котором выполняются в зависимости от некоторого условия. a>b max:=a; max:=b; Да Нет If a>b then max:=a else max:=b;
Виды ветвлений Простое ветвление (полная форма) – характеризуется наличием одного условия и двух вариантов действий ( истина или ложь ). a>b max:=a; max:=b; Да Нет If a>b then max:=a else max:=b;
Виды ветвлений Неполное ветвление (неполная форма) – характеризуется наличием одного условия и одного варианта действий ( истина ). a>b max:=a; Да If a>b then max:=a; * в случае, когда условие не истинно, значения переменных не изменяются.
Виды ветвлений Сложное ветвление – характеризуется наличием нескольких последовательных условий. a>b max:=a; Нет If a>b then if a>c then max:=a else max:=c else if b>c then max:=b else max:=c; a> с b>c max:=c; max:=b; max:=c;
Виды условий Простое условие – имеется одно логическое условие. if a>b then …… ; Составное условие – несколько логические условий, объединенных связками and ( и) или or ( или). If (a>b) and (a>c) then……;
Задача Составить программу, которая будет определять наибольшее из трех введенных чисел.
Решение. Этап 1 *Обычно словесное описание работы сводится к конкретизации задачи и последовательности выполнения работ. 1) Пользователь вводит последовательно три числа; 2) Проведение сравнения с использованием условия; 3) Вывод наибольшего числа.
Решение. Этап 2 * Для решения необходимо выбрать вид ветвления. * Решение 1: сложное ветвление. * Решение 2: несколько неполных ветвлений с составным условием.
Решение. Этап 2 * Если эти числа имеют дробные значения, то используется вещественный тип данных. a,b,c:byte ; или a,b,c:real ;
Решение 1. Этап 3 Начало Ввод a, b, c Вывод max Конец / *Обозначение программы, переменных, начало тела программы; / *Обозначение пояснения, ввод значения переменных; / *Применение операции сложного ветвления; / *Подробный вывод ответа; / *Конец программы. a>b max:=a; a> с b>c max:=c; max:=b; max:=c;
Решение 1. Этап 4 program h1; var a,b,c,max:byte ; begin writeln (‘ Введите три числа и нажмите Enter‘ ) ; readln ( a,b,c ); If a>b then if a>c then max:=a else max:=c else if b>c then max:=b else max:=c; writeln (‘ Ответ : Max=‘, max); end. *Обозначение программы, переменных, начало тела программы; *Обозначение пояснения, ввод значения переменных; * Применение операции сложного ветвления; *Подробный вывод ответа; *Конец программы.
Решение 2. Этап 3 Начало Ввод a, b, c Вывод max Конец / *Обозначение программы, переменных, начало тела программы; / *Обозначение пояснения, ввод значения переменных; / *Применение операций неполного ветвления с составными условиями; / *Подробный вывод ответа; / *Конец программы. a>b>c max:=a; b>a>c max:=b; c>b>a max:=c;
Решение 2. Этап 4 program h1; var a,b,c,max:byte ; begin writeln (‘ Введите три числа и нажмите Enter‘ ) ; readln ( a,b,c ); If (a>b) and (a>c) then max:=a; If (b>a) and (b>c) then max:=b; If (c>a) and (c>b) then max := с ; writeln (‘ Ответ : Max=‘,max); end. *Обозначение программы, переменных, начало тела программы; *Обозначение пояснения, ввод значения переменных; * Применение операций неполного ветвления с составными условиями; *Подробный вывод ответа; *Конец программы.
Решение. Этап 5 *Если при запуске программы система выдает ошибку, то внимательно проверьте написание команд, синтаксис. *Обычно система программирования дает пояснения о типе ошибки и возможном исправлении. *Когда программа запустилась, введите значения 6 , 3 и 13 , тогда должны получить значение 13 . (Можно поэкспериментировать вводя их в любом порядке. Получать должны тот же результат).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов"
На данном уроке используются информационно-куоммуникационные технологии, а также некоторые приемы технологии критического мышления....
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор
Технологическая карта урока по теме: "Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор"...
План урока по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов в языке Паскаль"
Материал содержит технологическую карту урока и наглядные средства в электронной форме по теме урока....
Программирование разветвляющихся алгоритмов
Программирование разветвляющихся алгоритмов...
Дидактические материалы для изучения темы "Программирование разветвляющихся алгоритмов"
Данная разработка может быть использована в виде опорного материала для работы на уроке по изучению темы указанной ниже. Учебник: Информатика. Учебник для 8 класса. Босова Л.Л., Босов...
Конспект урока по информатике на тему: «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор».
Цели:- рассмотреть правила записи условного оператора;- рассмотреть формат и назначение сост...
Урок Программирование разветвляющихся алгоритмов. Простой и составной условные операторы
Презентация к уроку 8 класса на тему Программирование разветвляющихся алгоритмов. Простой и составной условные операторы по программе Босовой Л.Л....