План урока по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов в языке Паскаль"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Шоленкова Светлана Павловна

Материал содержит технологическую карту урока и наглядные средства в электронной форме по теме урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Класс: 9

Тема: Программирование разветвляющихся алгоритмов в языке Паскаль

(2 урок по данной теме)

Планируемые результаты:

предметные: формирование понятия «вложенный условный оператор», формирование умения применять условный оператор для программирования разветвляющихся алгоритмов;

метапредметные: формирование основных умений для работы с информацией: постановка и формулирование проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов;

личностные: саморазвитие и самосовершенствование обучающихся.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия, изучаемые на уроке:

условный оператор;

вложенный условный оператор;

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы:

компьютерный тест по пройденному материалу раздела «Основы программирования»

Тест услов оператор.ppsm;

слайды с алгоритмами решения квадратного уравнения

Блок-схема кв урав.ppsx


Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

1. Организационный

Создание рабочей обстановки на уроке

Приветствие, проверка готовности к уроку

Отвечают на приветствие, настраиваются на урок

Смыслообразование, самоопределение

учебное сотрудничество, управление

планирование, волевая саморегуляция, прогнозирование

2. Актуализация знаний

Подготовка к восприятию нового учебного материала

Тест по пройденному материалу раздела «Основы программирования»

Отвечают на вопросы

Смыслообразование, самоопределение

поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

планирование, умение выражать свои мысли, постановка вопроса

контроль, оценка, коррекция

3. Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Погружение в проблему, подведение к формулированию проблемы.

Слушают учителя, осмысливают полученную информацию, пытаются сформулировать проблему

действия по постановке и решению проблемы

постановка вопросов, умение выражать свои мысли

целеполагание.

Анализ алгоритма решения квадратного уравнения, рассмотренного на предыдущем уроке.

Вопрос: В чем недостаток этого алгоритма?

Ответ: В том, что проверка дискриминанта выполняется трижды.

Вопрос:  Можно ли изменить алгоритм так, чтобы устранить это недостаток?

4. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

поиск решения проблемы, анализ, сравнение, синтез

постановка вопросов, умение выражать свои мысли

оценка, контроль, коррекция

Разработка алгоритма решения квадратного уравнения с использованием вложенного условного оператора, запись программы, запись вложенного условного оператора в общем виде, обратить внимание обучающихся на возможные варианты записи вложенного оператора:

if <условие> then

      if <условие> then <оператор1>

            else <оператор2>

      else <оператор>;

или

if <условие> then <оператор>

             else if <условие> then <оператор1>

                               else <оператор2>;

Подчеркнуть, что при использовании вложенных условных операторов else всегда относится к ближайшему оператору if.

5.

Первичное закрепление

Установление понимания изученного материала, выявление пробелов и  их коррекция

Организация практической работы обучающихся

Решают задачу на компьютере

применение полученных знаний на практике

умение выражать свои мысли и взаимодействовать с товарищами

контроль, коррекция, оценка

При выполнении задания на компьютере обучающиеся должны протестировать программу для различных значений коэффициентов a,b,c, чтобы проверить ее правильность для дискриминанта <0, =0, >0.

Обучающиеся должны понимать, что является исходными данными и результатом выполнения программы.

6.

Домашнее задание

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задание по учебнику, комментарии

Записывают обязательные задания, выбирают и записывают дополнительные задания

§ 4.5.3, задача 13

7.

Подведение итогов урока и рефлексия

Инициирование рефлексии учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Подводит итоги урока и организует рефлексию

Дают оценку своему психоэмоциональному состоянию и своей деятельности на уроке

самоопределение

контроль, оценка



Подписи к слайдам:

Слайд 1

мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 5 Всего заданий Введите фамилию и имя Начала программирования Условный оператор

Слайд 2

Далее 1 Задание 1 бал. 1 2 3 Укажите правильную запись условного оператора If x=y then x:=0; y:=0 else x:=y; If x>=y then x:=y; else x:=0;

Слайд 3

Далее 2 Задание 1 бал. 1 2 3 Укажите полную форму условного оператора If < условие > then < оператор 1 > else < оператор 2 > ; If < условие > then < оператор 1 > ; If < условие > then < оператор 1 >; else < оператор 2 >;

Слайд 4

Далее 3 Задание 1 бал. 1 2 3 Укажите сокращенную форму условного оператора If < условие > then < оператор 1 > else < оператор 2 >; If < условие > then < оператор > ; If < условие > else < оператор 2 >;

Слайд 5

Далее 4 Задание 1 бал. Выберите все правильные ответы! 1 2 3 Укажите правильные записи условного оператора If x>=y then begin x :=0; y := 0 end else x:=y; If x>=y then x:=0; y:=0 else x:=y; If x>=y then x:=y else begin x:=0; y:=0 end;

Слайд 6

Итоги 5 Задание 3 бал. Введите ответ: Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы: a := 100; b := 30; a := a – b*3; if a < b then c := a – b else c := b – a;

Слайд 7

Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конец ‘ х1= ‘ , х1, ‘ х2= ‘ , х2 х1:= (-b+sqrt(d) ) /2/a Начало a , b, c d : =b*b-4*a*c d < 0 да Корней нет нет D = 0 да x : =-b/2/a ‘ х= ‘ , х нет х 2 := (-b-sqrt(d) ) /2/a

Слайд 2

Конец ‘х1=’, х1, ‘х2=’, х2 х1:= (-b+sqrt(d))/2/a Начало a, b, c d:=b*b-4*a*c d < 0 да Корней нет нет D = 0 да x:=-b/2/a ‘х=‘, х нет х 2:=(-b-sqrt(d))/2/a D > 0 да нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"

Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования совр...

Урок по теме "Разветвляющийся алгоритм: вложенное ветвление"

Цели урока:1)      Дидактическая: формирование у учащихся представлений о новом для них виде разветвляющегося алгоритма — вложенных ветвлений; усвоение правильности описания э...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: "РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ".

УРОК ПОСТРОЕН НА ДЕЯТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. При разработке содержания были поставлены игровые и учебные цели, определен объем необходимых...

Конспект урока по теме "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы

Конспект урока по теме  "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы.К конспекту прилагается презентация, контрольная работа (4 варианта), задачи для практической работы (4...

Конспект урока по теме разветвляющийся алгоритм

Конспект урока по теме: «Программирование разветвляющихся алгоритмов».Тип урока: закрепление ранее изученных знаний.Цели урока:Образовательная – закрепить усвоение учащимися особенностей конструирован...

9кл Зачет по теме «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Управление и алгоритмы» + Задачи

Зачет по теме «Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль. Управление и алгоритмы» состоит из теоретической части (14 вариантов по 10 вопросов ) и практической части (10 задач)...