План урока по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов в языке Паскаль"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Материал содержит технологическую карту урока и наглядные средства в электронной форме по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 52.5 КБ |
Тест "Условный оператор" | 242.08 КБ |
Блок-схема решения квадратного уравнения | 61.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Класс: 9
Тема: Программирование разветвляющихся алгоритмов в языке Паскаль
(2 урок по данной теме)
Планируемые результаты:
предметные: формирование понятия «вложенный условный оператор», формирование умения применять условный оператор для программирования разветвляющихся алгоритмов;
метапредметные: формирование основных умений для работы с информацией: постановка и формулирование проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов;
личностные: саморазвитие и самосовершенствование обучающихся.
Тип урока: комбинированный
Основные понятия, изучаемые на уроке:
условный оператор;
вложенный условный оператор;
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы:
компьютерный тест по пройденному материалу раздела «Основы программирования»
Тест услов оператор.ppsm;
слайды с алгоритмами решения квадратного уравнения
Блок-схема кв урав.ppsx
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||||
личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | |||||
1. Организационный | Создание рабочей обстановки на уроке | Приветствие, проверка готовности к уроку | Отвечают на приветствие, настраиваются на урок | Смыслообразование, самоопределение | учебное сотрудничество, управление | планирование, волевая саморегуляция, прогнозирование | ||
2. Актуализация знаний | Подготовка к восприятию нового учебного материала | Тест по пройденному материалу раздела «Основы программирования» | Отвечают на вопросы | Смыслообразование, самоопределение | поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний | планирование, умение выражать свои мысли, постановка вопроса | контроль, оценка, коррекция | |
3. Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Погружение в проблему, подведение к формулированию проблемы. | Слушают учителя, осмысливают полученную информацию, пытаются сформулировать проблему | действия по постановке и решению проблемы | постановка вопросов, умение выражать свои мысли | целеполагание. | ||
Анализ алгоритма решения квадратного уравнения, рассмотренного на предыдущем уроке. Вопрос: В чем недостаток этого алгоритма? Ответ: В том, что проверка дискриминанта выполняется трижды. Вопрос: Можно ли изменить алгоритм так, чтобы устранить это недостаток? | ||||||||
4. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | поиск решения проблемы, анализ, сравнение, синтез | постановка вопросов, умение выражать свои мысли | оценка, контроль, коррекция | ||
Разработка алгоритма решения квадратного уравнения с использованием вложенного условного оператора, запись программы, запись вложенного условного оператора в общем виде, обратить внимание обучающихся на возможные варианты записи вложенного оператора: if <условие> then if <условие> then <оператор1> else <оператор2> else <оператор>; или if <условие> then <оператор> else if <условие> then <оператор1> else <оператор2>; Подчеркнуть, что при использовании вложенных условных операторов else всегда относится к ближайшему оператору if. | ||||||||
5. Первичное закрепление | Установление понимания изученного материала, выявление пробелов и их коррекция | Организация практической работы обучающихся | Решают задачу на компьютере | применение полученных знаний на практике | умение выражать свои мысли и взаимодействовать с товарищами | контроль, коррекция, оценка | ||
При выполнении задания на компьютере обучающиеся должны протестировать программу для различных значений коэффициентов a,b,c, чтобы проверить ее правильность для дискриминанта <0, =0, >0. Обучающиеся должны понимать, что является исходными данными и результатом выполнения программы. | ||||||||
6. Домашнее задание | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задание по учебнику, комментарии | Записывают обязательные задания, выбирают и записывают дополнительные задания | |||||
§ 4.5.3, задача 13 | ||||||||
7. Подведение итогов урока и рефлексия | Инициирование рефлексии учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Подводит итоги урока и организует рефлексию | Дают оценку своему психоэмоциональному состоянию и своей деятельности на уроке | самоопределение | контроль, оценка |
Подписи к слайдам:
Далее 1 Задание 1 бал. 1 2 3 Укажите правильную запись условного оператора If x
Далее 2 Задание 1 бал. 1 2 3 Укажите полную форму условного оператора If < условие > then < оператор 1 > else < оператор 2 > ; If < условие > then < оператор 1 > ; If < условие > then < оператор 1 >; else < оператор 2 >;
Далее 3 Задание 1 бал. 1 2 3 Укажите сокращенную форму условного оператора If < условие > then < оператор 1 > else < оператор 2 >; If < условие > then < оператор > ; If < условие > else < оператор 2 >;
Далее 4 Задание 1 бал. Выберите все правильные ответы! 1 2 3 Укажите правильные записи условного оператора If x>=y then begin x :=0; y := 0 end else x:=y; If x>=y then x:=0; y:=0 else x:=y; If x>=y then x:=y else begin x:=0; y:=0 end;
Итоги 5 Задание 3 бал. Введите ответ: Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы: a := 100; b := 30; a := a – b*3; if a < b then c := a – b else c := b – a;
Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конец ‘х1=’, х1, ‘х2=’, х2 х1:= (-b+sqrt(d))/2/a Начало a, b, c d:=b*b-4*a*c d < 0 да Корней нет нет D = 0 да x:=-b/2/a ‘х=‘, х нет х 2:=(-b-sqrt(d))/2/a D > 0 да нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"
Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования совр...
Урок по теме "Разветвляющийся алгоритм: вложенное ветвление"
Цели урока:1) Дидактическая: формирование у учащихся представлений о новом для них виде разветвляющегося алгоритма — вложенных ветвлений; усвоение правильности описания э...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: "РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ".
УРОК ПОСТРОЕН НА ДЕЯТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. При разработке содержания были поставлены игровые и учебные цели, определен объем необходимых...
Конспект урока по теме "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы
Конспект урока по теме "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы.К конспекту прилагается презентация, контрольная работа (4 варианта), задачи для практической работы (4...
Конспект урока по теме разветвляющийся алгоритм
Конспект урока по теме: «Программирование разветвляющихся алгоритмов».Тип урока: закрепление ранее изученных знаний.Цели урока:Образовательная – закрепить усвоение учащимися особенностей конструирован...
9кл Зачет по теме «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Управление и алгоритмы» + Задачи
Зачет по теме «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Управление и алгоритмы» состоит из теоретической части (14 вариантов по 10 вопросов ) и практической части (10 задач)...
Конспект «Разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль. Условный оператор»
Конспект урока....