Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме: "Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: информатика и ИКТ
Тема: «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор».
Класс: 9 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения.
УМК: «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 г.
Цели урока:
Обучающие:
- рассмотреть правила записи условного оператора;
- рассмотреть формат и назначение составного оператора;
- сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлениями;
Развивающие:
- способствовать развитию аналитического мышления:
- формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого;
- развитие умения классифицировать факты, делать общие выводы;
Воспитательные:
- стимулировать познавательную деятельность учащихся, прививать интерес к предмету;
Личностные УУД
Смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Предметные: выявление качества и уровня знаний и способов действий, обеспечение их коррекции.
Метапредметные: осознавать свои личные достижения. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
Регулятивные УУД
Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.
Метапредметные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД
Метапредметные: структурирование знаний.
Предметные: самостоятельно применяют полученные знания.
Метапредметные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Оборудование: ИД, презентация к уроку, учебник, компьютерный класс;
Методы: наглядно-демонстрационный, проблемный.
Средства:
1.Предметные: учебник, рабочая тетрадь, презентация, компьютеры.
2.Практические: письменные упражнения, трудовая деятельность.
3.Интеллектуальные: анализ, сравнение, обобщение, синтез.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. | Информационно - коммуникационная технология | Использование презентации Power Point и видеофрагмента на стадии вызова; использование программы Turbo Pascal 7.0 на этапе первичного закрепления материала; использование ПО StarBoard Software на этапе рефлексии. |
2. | Технология критического мышления | Стадия вызова (стратегия IDEAL) Осмысление
(SOFT-анализ) Рефлексия (прием Кластеры) |
№ | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ИКТ |
1. | Организационный момент | Способствовать созданию спокойной, рабочей атмосферы. | Учитель принимает рапорт, приветствует кадет. | Дежурный сдает рапорт, учащиеся приветствуют учителя. | |
2. | Проверка задания на самоподготовку | Проверка факта выполнения домашнего задания всеми учащимися класса, устранение типичных ошибок. | Организует работу по проверке домашнего задания. | Повторяют ранее изученный материал, осуществляют взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность, развивают умение полно и точно выражать свои мысли. | Презентация (слайд 1) |
3. | Стадия вызова | Побуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации. | Организует работу по идентификации проблемы и описанию ее, определению вариантов подходов к решению проблемы. | Выполняют работу по заполнению пунктов плана действий (по стратегии IDEAL) | Презентация (слайд 2), видеофрагмент |
4. | Первичное усвоение новых знаний | Рассмотреть правила применения условного оператора для записи разветвляющегося алгоритма. | Организует работу по изучению по изучению правил применения условного оператора в разветвляющихся алгоритмах. | Анализируют вербальную информацию, заполняют таблицу (SOFT-анализ), для фиксирования правил работы условного оператора. | Презентация (слайд 3) |
5. | Первичная проверка понимания (работа в малых группах) | Закрепить изученный материал. | Организует работу по решению задач с применением условного оператора. | Составляют алгоритм решения задач в тетрадях, описывают алгоритм программой. | Презентация (слайд 3) |
6. | Первичное закрепление | Показать прикладную форму нового материала. | Организует работу кадет по отладке программ. | Выполняют отладку программ за компьютерами. | Среда программирования Turbo Pascal 7.0 |
7. | Рефлексия | Провести самоанализ деятельности и ее результатов | Организует работу по составлению кластеров с изложением новой информации, предлагает определить степень достижения целей урока. | Выполняют задание по составлению схемы, анализируют результаты собственной деятельности на уроке, выполняют самоанализ | StarBoard Software |
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Включить новый способ в систему знаний кадет. | Информирует класс о задании на самоподготовку. | Записывают задание для самостоятельного выполнения. | Презентация (слайд 4) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по информатике: Алгоритмы. Виды Алгоритмов. Условный оператор в Паскале.
Путешествие на остров Условного оператора...
Урок по теме "Составление программ с разветвляющейся структурой. Условный оператор".
На данном уроке поставлены следующие цели и задачи:1. Познавательная - познакомить учеников с командой сравнения if, привести примеры применения этой команды.2. Развивающая - развивать логическое мышл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-566828-1421578754.jpg)
Конспект урока по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов"
На данном уроке используются информационно-куоммуникационные технологии, а также некоторые приемы технологии критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-923401-1497594013.jpg)
Конспект урока по информатике на тему: «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор».
Цели:- рассмотреть правила записи условного оператора;- рассмотреть формат и назначение сост...
Урок Программирование разветвляющихся алгоритмов. Простой и составной условные операторы
Презентация к уроку 8 класса на тему Программирование разветвляющихся алгоритмов. Простой и составной условные операторы по программе Босовой Л.Л....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-661796-1441355869.jpg)
Методическая разработка урока «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор»
Методическая разработка урока «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-249984-1395321175.jpg)
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.
На уроке учащиеся получат умения записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «ветвление»...