Программирование линейных алгоритмов
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)

Волков Андрей Юрьевич
Презентация к уроку информатики в 8 классе по теме "Программирование линейных алгоритмов". Данная презентация служит опорным материалом к учебнику по информатике для 8 класса под авторством Л.Л. Босовой и А.Ю. Босова, 2015 год (ФГОС) и разрабатывалась на основе электронного приложения к учебнику.
 
Содержание:
- Линейный алгоритм;
- Этапы создания программы;
- Задача;
- Решение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmirovanie_lineynyh_algoritmov.pptx116.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Программирование линейных алгоритмов» Презентация к уроку в 8 классе по теме: Презентацию составил Учитель информатики Волков А.Ю.

Слайд 2

Пояснение (данный слайд не конспектируется) Строки обозначенные символом * конспектировать не обязательно. Данные строки – устные рассуждения.

Слайд 3

Линейный алгоритм Линейный алгоритм: – алгоритм, действия в котором выполняются последовательно; – программа , где решение задачи требует последовательного выполнения действий.

Слайд 4

Этапы создания программы 1) Постановка задачи – словесное описание работы программы; 2) Математическое описание – подбор математических формул, описание переменных; 3) Составление алгоритма – подбор действий для решения задачи; 4) Программирование – создание кода на языке программирования; 5) Отладка и тестирование – устранение ошибок, проверка правильности работы.

Слайд 5

Задача Составить программу, которая будет вычислять площадь прямоугольника, если известны его стороны.

Слайд 6

Решение. Этап 1 *Обычно словесное описание работы сводится к конкретизации задачи и последовательности выполнения работ. 1) Пользователь вводит значения сторон прямоугольника; 2) Проведение вычислительных операций; 3) Вывод значения площади в формате ответа.

Слайд 7

Решение. Этап 2 * Для решения необходима формула площади прямоугольника. * В формуле используются переменные s , a и b . * Если считать, что длина и ширина – только целые числа, то можно использовать целочисленные типы данных.

Слайд 8

Решение. Этап 2 * Если длина и ширина – дробные значения, то используется вещественный тип данных. * Используемая формула других ограничений не несет.

Слайд 9

Решение. Этап 3 Начало Ввод a, b S:=a*b Вывод S Конец / *Обозначение программы, переменных, начало тела программы; / *Обозначение пояснения, ввод значения переменных; / *Основные вычисления; / *Подробный вывод ответа; / *Конец программы.

Слайд 10

Решение. Этап 4 p rogram h1; var s,a,b:byte ; begin writeln (‘ Введите длину и нажмите Enter‘ ) ; readln (a); writeln (‘ Введите ширину и нажмите Enter‘ ) ; readln ( b ); s:=a*b; writeln (‘ Ответ : S=‘,S); end. *Обозначение программы, переменных, начало тела программы; *Обозначение пояснения, ввод значения переменных; * Основные вычисления; *Подробный вывод ответа; *Конец программы.

Слайд 11

Решение. Этап 5 *Если при запуске программы система выдает ошибку, то внимательно проверьте написание команд, синтаксис. *Обычно система программирования дает пояснения о типе ошибки и возможном исправлении. *Когда программа запустилась, введите значение длины 5 и ширины 6 и должны получить значение площади 30 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "Программирование" Линейные алгоритмы

В данной лекции по дисциплине "Программирование" представлен материал для программирования линейных конструкция в языке С++....

презентация для урока в 10 классе по учебнику Семакина «Программирование линейных алгоритмов, Практическая работа №8»

Презентация для урока (по учебнику Семакина) «Программирование линейных алгоритмов, Практическая работа №8», 10 класс Цель урока: формирование знаний и умений по работе с линейными алгоритмами: с...

27 февраля 2015 года. Городской конкурс "Учитель года". 8 класс. Программирование линейных алгоритмов

Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня -  и я пойму. (Древняя китайская мудрость)Тема:  Программирование линейных алгоритмов. 8 класс Цель урока:  Формир...

Практическая работа. Программирование линейных алгоритмов

Практическая работа. Программирование линейных алгоритмовЦель работыВыработать практические навыки работы с системой Pascal ABC, научиться создавать, вводить в компьютер, выполнять и исправлять просте...

Программирование линейных алгоритмов

Презентация для проведения урока на тему Программирование линейных алгоритмов в 9 классе, учебник Босова...

Урок-мастерская по теме: "Программирование линейных алгоритмов"

Урок информатики в 10 классе по программе Семакина "Программирование линейных алгоритмов".  Технология блочно-модульного обученияhttps://drive.google.com/drive/folders/0BzAYhi219fHdR2V1...