Мультимедийная разработка учебного занятия. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц
презентация к уроку по информатике и икт

Крылова Ирина Петровна

Мультимедийная разработка учебного занятия. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка учебного занятия Учебный предмет: ОУД.07 Информатика Группа: Тех-1 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» Тема урока: «Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц»

Слайд 2

Задачи урока: образовательные — помочь обучающимся усвоить назначение электронных таблиц, научить основам работы в программе электронные таблицы Excel, сформировать первоначальный навык ввода текста, числа, формулы в ячейку развивающие — способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами воспитательные — воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости Цель урока: Формирование умений создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах MS Excel

Слайд 3

Межпредметные связи: информатика и математика Формы организации: фронтальная, индивидуальная Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический Методы и формы контроля: наблюдение, тестирование, рефлексия Оборудование урока: Интерактивная панель; электронная таблица Microsoft Excel; электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint ; Практическая работа в программе Microsoft Excel .

Слайд 4

Планируемый результат: К концу урока учащиеся должны знать: назначение ЭТ, порядок загрузки, вид экрана и основные объекты ЭТ К концу урока учащиеся должны уметь: создавать простые таблицы, вводить, редактировать и форматировать данные в таблице, проводить простейшие вычисления, пользоваться автозаполнением ячеек таблицы.

Слайд 5

План урока: 1. Организационный момент (2 мин) : Приветствие, психологический настрой обучающихся, проверка явки и их готовность к уроку 2. Актуализация опорных знаний (5 мин) 3. Формирование новых знаний ( 38 мин ) 4. Правила техники безопасности (5 мин) 5. Первичное осмысление и применение изученного материала. Практическая работа (28 мин) 6. Физкультминутка (2 мин) 7. Контроль знаний по новой теме: тест (3 мин) 8. Подведение итогов урока (3 мин) 9. Постановка домашнего задания (2 мин) 10. Самооценка деятельности (рефлексия) (2 мин)

Слайд 6

1 этап. Ход урока Организационный момент (2 мин) : Приветствие, психологический настрой обучающихся, проверка явки и их готовность к уроку. Для того, чтобы наш урок стал интересным и запоминающимся приглашаю вас к сотрудничеству. А для начала давайте поделимся друг с другом своим настроением. Актуализация опорных знаний (5 мин) Беседа по пройденному материалу (1 мин) Инструктаж по проведению тестового задания (1 мин)

Слайд 7

2 этап. Ход урока Актуализация опорных знаний (3 мин) Тестирование по разделу «Технологии создания и преобразования информационных объектов» Тема – Текстовый процессор Word

Слайд 8

3 этап. Формирование новых знаний Цель: познакомиться со структурой прикладной среды Microsoft Excel ; научиться вводить текст, число, формулу в ячейку. Тема урока: «Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц» (38 мин)

Слайд 9

Электронная таблица – это специальная программа, предназначенная для работы с данными в табличной форме: Для проведения расчетов над данными Для построения диаграмм на основе табличных данных Для печати таблиц и их графического представления Первые ЭТ появились в 1979 году Основная задача - автоматические вычисления с данными в таблицах Кроме того: 3 этап. Формирование новых знаний Мотивация - Как быстро и легко проводить вычисления на компьютере?

Слайд 10

Загрузка Microsoft EXCEL Загрузка Microsoft EXCEL осуществляется так же, как и WORD: Пуск > Все программы > Microsoft Office > Microsoft EXCEL Назначение ЭТ предназначены для экономистов, бухгалтеров, инженеров, научных работников – всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации.

Слайд 11

Окно программы Документы, которые создаются с помощью EXCEL , называются рабочими книгами и имеют расширение .XLS. Новая рабочая книга имеет три рабочих листа, которые называются ЛИСТ1, ЛИСТ2 и ЛИСТ3.

Слайд 12

Ячейки и диапазоны ячеек Рабочее поле состоит из строк и столбцов. Строки нумеруются числами от 1 до 65536. Столбцы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, …, АА, АВ, … , IV, всего – 256. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой адрес

Слайд 13

В EXCEL можно вводить следующие типы данных: Числа. Текст (например, заголовки и поясняющий материал). Функции (например, сумма, синус, корень). Формулы. Ввод и редактирование данных

Слайд 14

Формула – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся расчеты в таблице. С их помощью можно вычислять сумму или среднее арифметическое значений из некоторого диапазона ячеек, вычислять проценты по вкладам и т. д. Ввод формул Ввод формул должен начинаться со знака «=» и заканчиваться нажатием кнопки Enter ! Ввод формул можно производить 2-мя способами: 1 способ. Формулы можно набирать с клавиатуры на английском языке. 2 способ. При вводе формул вводить адрес нужной ячейки, щелкнув по ней мышью (предпочтительный).

Слайд 15

Автозаполнение Очень удобным средством, которое используется только в MS EXCEL, является автозаполнение смежных ячеек Для заполнения графы “№ п/п”: выделить ячейки с цифрами 1 и 2 установить курсор мыши на правый нижний угол выделенного диапазона протянуть мышь вниз при нажатой левой кнопке.

Слайд 16

4 этап. Правила техники безопасности (5 мин)

Слайд 17

5 этап. Первичное осмысление и применение изученного материала Практическая работа (28 мин)

Слайд 18

6 этап. Физкультминутка (2 мин)

Слайд 19

7 этап. Контроль знаний по новой теме Тест в программе MS Excel (3 мин)

Слайд 20

8 этап. Подведение итогов урока (3 мин) Итоговая оценка: В листе самооценки, сложите все оценки, полученные вами в течении урока. Полученную сумму разделите на количество оценок. Это ваша оценка за урок. Педагогическая оценка

Слайд 21

9 этап. Постановка домашнего задания (2 мин) Знать, что такое электронные таблицы, уметь вводить записывать формулы. Цветкова М.С. Учебник Информатика и ИКТ стр.237-247

Слайд 22

10 этап. Самооценка деятельности Рефлексия (2 мин) В начале урока мы поделились друг с другом своим настроением с помощью смайликов. А давайте посмотрим, изменилось ли оно к концу урока? И с помощью смайликов проголосуем, понравился ли вам урок.

Слайд 23

Используемая литература Угринович Н. Д. Информационные технологии. 10-11 кл.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005 год. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: Учебник для начального и среднего профессионального образования – М.: Академия, 2011г. Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. Поурочные разработки по информатике. – М.: ВАКО, 2010. Ссылки на учебные web-ресурсы: http://kpolyakov.narod.ru http://retro.samnet.ru/excel/Abstract.html http://www.youtube.com http://videouroki.net

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка учебного занятия

Мультимедийная разработка учебного занятия...

Мультимедийная разработка учебного занятия

Тема урока: «Эпоха Дворцовых        переворотов»Предмет: История РоссииКласс: 7 класс...

Мультимедийная разработка учебного занятия «Параллелограмм»

Цель урока: Создание условий для формирования понятия «параллелограмм»  и способа нахождения его свойств....

Мультимедийная разработка учебного занятия по русскому языку, 5 класс

Тема:    правописание о-е после шипящих и ц  в  окончаниях существительных....

Мультимедийная разработка учебного занятия русский язык 9 класс

Мультимедийная разработка учебного занятия 9 кл.Типы сложного предложения с средства связи  между его частямиЦель: закрепление и систематизация  знаний учащихся о сложных предложениях и сред...

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц...