Рабочая программа по информатике 11 класс (базовый уровень)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Вельчинская Ольга Александровна

Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 11 класс (базовый уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни / [А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман]. – М.: Просвещение, 2015

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по информатике

Рабочая программа по информатике для 11а класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к структуре и содержанию рабочей программы учебного предмета и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя школа № 16».

Содержание программы полностью соответствует примерной программе по информатике 10-11 классов, рабочей программы учебного предмета и авторской программы курса «Информатика». Авторы: А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман издательство Просвещение, рекомендованной Министерством образования РФ основной образовательной программы ОУ, 2014г.

Уровень обучения – базовый.

Предмет «Информатика» входит в образовательную область «Математика и информатика», реализуется за счет обязательной части учебного плана в объеме 34 часа в год из расчета 1 урок в неделю.

Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни / [А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман]. – М.: Просвещение, 2015, который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.    

Рабочая программа включает в себя требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы курса «Информатика». Авторы: А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман издательство Просвещение, рекомендованной Министерством образования РФ основной образовательной программы ОУ, 2014г.

Учебник: Информатика. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни / [А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман]. – М.: Просвещение, 2015.

Предлагаемая программа базового курса информатики и ИКТ составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям, утверждённого Министерством образования РФ, программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 кл., базовый уровень/ А.Г. Гейн, 2013г. В ней отражены все требования обязательного минимума к базовому образованию по информатике учащихся 11 класса; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным).

На изучение информатики и ИКТ на этапе среднего (полного) общего образования отводится 1ч в неделю (34 часа в год).  Срок реализации программы – 1 год.

Рабочая программа составлена с учетом результатов итогового мониторинга за 2019-2020 учебный год, профилем обучения данной группы, особенностями учащихся данной возрастной категории.

Общая характеристика учебного предмета

Базовый уровень призван обеспечить поддержку предметов того профиля, в котором информатика и информационные технологии не являются профилирующими. Поэтому одной из целевых установок изучения информатики на базовом уровне является развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей через освоение и использование методов информатики и средств информационно-коммуникационных технологий при изучении различных предметов. Это не означает, что курс информатики на базовом уровне решает сугубо прикладные задачи; в нём по-прежнему значительное внимание уделяется фундаментальному компоненту – освоению системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование научной картины мира, роль информационных процессов в социальных, биологических и технических системах.

Цели

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования; к информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; строить программы на реальном языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать свою деятельность, работать в коллективе; чувства ответственности за использование результатов своего труда другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих права и законные потребности граждан;
  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования

Задачи

Главной задачей курса информатики является воспитание у учащихся информационной культуры, которая предполагает наличие у человека определённых компетенций по отношению к продуктам информационной деятельности.

  • Формировать у учащихся представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, об особенностях самоуправляемых систем, об общих закономерностях информационных процессов;
  • Воспитывать информационную культуру личности, обеспечивающей возможность успешной информационной деятельности в профессиональной, общественной и бытовой сферах, а также социальную защищённость человека в информационном обществе;
  • Подготовить к практической деятельности в условиях широкого использования информационных компьютерных технологий;
  • Развивать мышление учащихся.

Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля

При организации учебного процесса используются следующие формы уроков: урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок; урок применения знаний и умений; урок ознакомления с новым материалом; комбинированный урок; урок закрепления изученного материала.

Применяются технологии обучения: информационно-коммуникационная и здоровье-сберегающая.

Цель применения информационно-коммуникационной технологии:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
  • Выработка навыков применения средств информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни и в учебной деятельности.

Результат применения: достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Цель применения здоровье-сберегающей технологии:

  • создание благоприятного психологического фона на уроках,
  • использование приемов, способов появления и сохранения интересов к учебному материалу,
  • создание условий для самовыражения учащихся.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, систематическая работа с терминами. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Программой предусмотрено проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических и лабораторных работ, выполнения промежуточных тестов, в виде контрольных тестов по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса и итоговых тестов.

Система оценивания

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

75-94%

хорошо

50-74%

удовлетворительно

менее 50 %

неудовлетворительно

При выполнении самостоятельной и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально незнания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс математики – это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм, заложенных во всех предметных областях, выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала); отказ от выполнения учебных обязанностей.

                Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

 Оценка письменных работ учащихся

 Оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;
  • в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка).

 Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
  • допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках и т.д.

 Оценка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно;
  • выполнено менее 1/3 части работы.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Повторение курса информатики и ИКТ 10 класса

4

4

2

Информационная культура общества и личности

7

4

3

3

Кодирование информации, представление информации в компьютере

5

3

2

4

Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка

8

1

7

5

Телекоммуникационные сети. Интернет

7

-

7

6

Графы и алгоритмы на графах

2

-

2

7

Игры и стратегии

1

-

1

Итого:

34

8

26

Тематическое планирование

Название тематического блока и темы

Характеристика деятельности учащегося

Планируемые образовательные результаты

Повторение курса информатики и ИКТ 10 класса (4часа)

Формулировать информационную потребность, определять параметры информационного поиска, осуществлять поиск информации в соответствии с этими параметрами. Использовать устройства компьютера для организации ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации

Уметь соблюдать правила безопасности при работе в компьютерном классе. Уметь решать задачи с использованием алгебры высказываний. Владеть навыками вывода основных формул алгебры высказываний. Уметь строить логическую формулу по таблице истинности. Владеть навыками соединения таблиц в СУБД Access. Знать основные формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Уметь распознавать эти формы на практике. Владеть навыками их использования на компьютере. Уметь производить вычисления метрологических характеристик информационных процессов. Владеть навыками перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Информационная культура общества и личности (7часов)

Проводить свёртывание информации различными методами. Представлять информацию в разных формах. Оценивать применимость предлагаемых моделей для решения поставленной задачи. Использовать основные виды управленческих моделей для принятия решений

Знать поражающие факторы и основные принципы защиты от поражения электрическим током и электромагнитными излучениями. Знать основные системы предельных обобщающих категорий и место информации в этих системах. Уметь критически осмысливать абстрактную информацию о первичных обобщающих категориях с учётом современных научных сведений. Знать функциональные различия полушарий головного мозга человека и вытекающие их них практические рекомендации по процессу обучения и решения задач. Уметь использовать двухуровневую модель психики человека в решении практических задач. Владеть методом моделирования экономических процессов с помощью электронной таблицы. Владеть навыками использования сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в области закона сохранения импульса в физике.

Кодирование информации, представление информации в компьютере (5часов)

Переводить числа из десятичной системы счисления в систему с произвольным основанием и обратно с использованием соответствующих алгоритмов. Использовать кодовые таблицы для представления символьной информации в употребительных системах кодировки. Использовать методы кодирования цвета для подбора и создания нужной цветовой палитры при обработке изображений

Научиться созданию мультимедийных презентации: линейных и с гиперссылками. Создавать циклическую презентацию. Использовать анимацию при демонстрации презентации. Познакомиться с возможностями настройки анимации. Создавать эффект движения с помощью смены последовательности рисунков.

Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка (8часов)

Использовать возможности текстового редактора для создания текстовых документов различного вида и назначения. Использовать основные возможности браузеров для работы с гипертекстовыми объектами. Создавать несложные гипертекстовые документы. Использовать возможности компьютерных словарей и систем перевода текстов в процессе создания и обработки текстовых документов. Владеть основными понятиями машинной графики и применять основные операции редактирования изображений. Планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием ИКТ. Создавать информационные объекты, в том числе для использования их в локальной и глобальной сетях

Знать структуру современного компьютера и компьютерных систем,  виды программного обеспечения, уровни программирования, операционные системы. Иметь понятие о системном администрировании, безопасности и эргономике компьютерного рабочего места. Знать основные устройства хранения данных на компьютере и пути доступа к данным. Уметь работать в текстовом редакторе. Владеть навыками использования готовых и создания собственных шаблонов, использования систем проверки орфографии и грамматики, использования систем двуязычного перевода и электронных словарей. Уметь создавать математические формулы в текстовом редакторе.

Знать принципы оптического распознавания текста. Уметь использовать системы распознавания текстовой и табличной информации. Знать основные форматы графических и звуковых объектов. Знать основные принципы сжатия информации. Уметь вводить и обрабатывать графические и звуковые объекты стандартными средствами ОС Windows. Владеть навыками работы в электронных таблицах. Владеть навыками работы в электронных таблицах. Уметь создавать электронные презентации.

Телекоммуникационные сети. Интернет (7часов)

Осуществлять эффективный поиск информации в Интернете. Пользоваться основными сервисами Интернета. Анализировать и сопоставлять различные источники информации; использовать ссылки и цитирование источников информации. Не допускать и предотвращать неправовые действия в глобальных сетях. Проводить действия по защите информации на персональном компьютере

Знать историю возникновения глобальных телекоммуникационных сетей в СССР и США. Иметь понятия о сервисах и поисковых системах интернета. Знать и понимать проблемы, связанные с их использованием. Знать принципы создания гипертекста и работы браузеров. Уметь создавать несложные гипертекстовые документы. Уметь анализировать и сопоставлять различные источники информации, использовать ссылки и цитировать источники информации. Иметь понятие о вредоносном программном коде, о компьютерных вирусах. Знать пути распространения компьютерных вирусов и основные меры обеспечения безопасности. Понимать принципы работы антивирусного ПО. Владеть этическими вопросами общения в глобальных

Графы и алгоритмы на графах (2часа)

Игры и стратегии (1час)

Строить модель игры. Применять понятие стратегии для определения результата игры

Иметь понятия о графе, стратегии игры, о результате игры. Понимать суть метода динамического программирования в решении задач управления. Иметь понятие о мировоззрении человека как об упорядоченной системе информационных модулей в психике. Знать основные типы мировоззрения. Уметь сравнивать результативность практической деятельности при различных типах мировоззрения.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение курса информатики 10 класса (4 часа)

Правила техники безопасности при работе с ПК и санитарные нормы в кабинете информатики. Наука. Современная наука. Модель, теория. Логические операции. Составление таблиц истинности. Законы алгебры логики. Алгоритмизация и программировании. Системы счисления. Информация.  

        Основная цель: вспомнить с какими понятиями они уже знакомы из курса информатики основной школы.

        Знания и умения:

  • определить понятие науки, как системы знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления;
  • основные подразделения современной науки;
  • знать, что составляет фундаментом любой науки.
  • знать основные правила поведения в кабинете информатики;
  • знать основные санитарные нормы: правила посадки за ПК, за рабочим столом.

Информационная культура общества и личности (7 часов)

Информационная грамотность – базовый элемент информационной культуры. Методы работы с информацией. Методы свёртывания информации. Моделирование. Этапы построения модели. Социальные эффекты информатизации. Информационные модели в задачах управления. Адекватности модели. Модель экономической задачи. Международные исследования PISA.

Основная цель: рассмотреть новый аспект культуры – информационная культура общества, её важнейшую составляющую – информационную культуру личности.

        Знания и умения:

  • определить понятие науки, как системы знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления;
  • основные подразделения современной науки;
  • знать, что составляет фундаментом любой науки.
  • методы свёртывания информации: выделение ключевых слов, стратегию магнита, кластеризацию; уметь применят вышеперечисленные методы;
  • определение информационной грамотности;
  • содержание понятий «информационное общество», «информационная культура личности» и «информационная культура общества»;

Кодирование информации. Представление информации в компьютере (5 часов)

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Системы счисления с основанием, равным степени числа 2. Кодовые таблицы. Кодирование цветовой информации. Цветовая модель HSB. Получение изображений на бумаге. Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки цветовыми моделями. Обработка информации при помощи компьютера.

Основная цель: познакомить с одним из способов кодирования – числовой информации, кодовыми таблицами.

        Знания и умения:

  • основные понятия системы счисления: базис, основания, позиционная, непозиционная, унарная, виды непозиционных систем счисления; универсальность двоичного кодирования;
  • уметь переводит самостоятельно и с помощью компьютера числа из данных систем счисления в указанные;
  • знать названия основных кодовых таблиц, зависимость получаемого кода от метода кодирования, в частности от использования кодовой таблицы;
  • зависимость количества информации, содержащейся в передаваемом сообщении, от способа кодирования;
  • необходимость защиты от негативного воздействия информации.
  • Знать основные цветовые модели, уметь определять цвет по его коду

Основные информационные объекты.

Их создание и компьютерная обработка (8 часов)

Создание и форматирование текста. Вставка объектов в текст документа. Гипертекст. Создание текстовых информационных объектов. Основы HTML. Знакомство с HTML. Использование тега

для формирования HTML- страницы. Гиперссылки в HTML. Оформление HTML страницы. Объекты других приложений в HTML. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Компьютерная обработка графических информационных объектов. Компьютерная обработка цифровых фотографий. Знакомство с AdobePhotoshop. Работа со слоями. Редактирование фотографий. Компьютерные презентации. Создаем презентацию в PowerPoint.

Основная цель:знакомство с информационными объектами, которые можно обрабатывать при помощи компьютера (обработка оцифрованных информационных объектов).

Знания и умения:

  • возможности текстового редактора, уметь работать с конкретным текстовым редактором;
  • основные понятия машинной графики, основные операции редактирования изображений;
  • пользоваться конкретным графическим редактором при построении простейших изображений;
  • использовать компьютерные средства обработки фотоизображений;
  • понятие презентации и средства их создания;
  • создавать компьютерные презентации и использовать их для представления результатов своей проектной деятельности;
  • проектировать и создавать информационные объекты средствами мультимедиа-технологий.

Телекоммуникационные сети. Интернет (7 часов)

Локальные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети. Адресация в Интернете. Поисковые системы. Интернет как источник информации. Сервисы Интернета. Интернет-телефония. Этика Интернета. Безопасность в Интернете. Информационная безопасность и защита интересов.  Защита информации. Выбор профессии и трудоустройство через Интернет.

Основная цель: познакомить с развитием компьютерных сетей, прикладными способами и основными средствами защиты.

Знания и умения:

  • принцип работы модема и сетевой карты, принцип работы локальной и глобальной компьютерных сетей, и электронной почты;
  • ресурсы наиболее употребительные сервисы Интернета;
  • основные виды атак на компьютер в сети; основные средства антивирусной защиты;
  • сущность третьей информационной революции, связанной с появлением глобальных компьютерных сетей, в частности Интернета;
  • особенности этики и опасности Интернета;
  • уметь пользоваться услугами электронной почты;
  • ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет, осуществлять поиск информации в Интернете;
  • применять средства защиты от информационных атак на компьютеры в сети.

Графы и алгоритмы на графах (2 часа)

Исследование алгоритмов и программ. Способы представления графов. Простейшие свойства графа. Алгоритмы обхода связного графа. Способы представления графов. Мосты и точки сочленения. Построение каркасов.

Основная цель: познакомить с наиболее мощным средством моделирования – графами. Основной акцент сделать на прикладное применение.

Знания и умения:

  • знать основные понятия темы: граф, вершина, ребро;
  • распознавать плохо или хорошо поставлена та или иная задача;
  • строить простейшие графы и уметь применять знания при решении прикладных задач;
  • понимать необходимость хорошей постановки задачи и построения модели;
  • преимущество компьютерного эксперимента перед натурным экспериментом;
  • формулировать предположения, лежащие в основе модели, выделять исходные данные и результаты в несложных информационных моделях;
  • анализировать соответствие модели исходной задаче.

Игры и стратегии (1 час)

Дерево игры. Построение стратегии. Построение стратегии на основе списка проигрышных позиций. Построение стратегии на основе инварианта.

Основная цель: познакомить с понятием стратегия, с формализацией жизненной задачи, используемой к построению соответствующей модели – игры.

Знания и умения:

  • знать основные понятия темы: дерево игры, стратегия
  • распознавать плохо или хорошо поставлена та или иная задача;
  • научить определять выигрышную стратегию, знать виды стратегий;
  • почему игру можно считать моделью борьбы противостоящих сторон;
  • чем характеризуется любая игра, игра с полной информацией;
  • понимать необходимость хорошей постановки задачи и построения модели;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» для выпускников средней основной школы являются следующие ЗУН:

  • объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
  • различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
  • логическую символику;
  • основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами  курса свойства алгоритма и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте  формализации понятия алгоритма; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • примеры описаний (информационных моделей) реальных объектов и процессов и их компьютерной реализации; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  • примеры источников и приемников информации, способов кодирования и декодирования, причин искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности организации;
  • требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ в организации;
  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
  • назначение и функции операционных систем.
  • уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
  • распознавать информационные процессы в различных системах.
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
  • проводить арифметические вычисления по заданной формуле;
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • для программ, моделирующих реальные процессы или анализирующих данные, интерпретировать получаемые результаты;
  • выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его типовым периферийным оборудованием (принтер, сканер, мультимедийный проектор, цифровая камера, модем); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости проекта, выборе оптимального способа действий: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать с информационными объектами в соответствии с профилем обучения, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных, создавать, именовать, сохранять объекты, создавать и использовать удобные для использования индивидуальные каталоги; пользоваться экранной справочной системой и другими источниками справочной информации, в частности специализированными; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • выделять информационный аспект в деятельности человека; компоненты и информационное взаимодействие в простейших технических, природных, социальных системах

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
  • поиска и отбора практически необходимой информации, относящейся к личным познавательным и культурным интересам, профессиональной ориентации и трудоустройству;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • личного и коллективного общения (в том числе – делового) с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникации: передавать информацию, соблюдая соответствующие нормы и этикет, участвовать в телеконференции, форуме;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. «Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. 10-11 классы/Составитель Гейн А.Г. – М.: Просвещение, 2014, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

3. Информатика и информационные технологии: Кн. Для учителя: методические рекомендации к уч. 10 класса/А.Г. Гейн, Н.А.Юнерман, А.А. Гейн. – М.: Просвещение, 2015 г.

4. Информатика и ИКТ. 11 класс: учеб. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ А.Г. Гейн, А.И.Сенокосов. – М.: Просвещение, 2015 (на учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования).

5. Информатика и ИКТ: тематические тесты для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Гейн – М.: Просвещение, 2015.

6. Информатика и ИКТ: Задачник-практикум. 10–11 классы: базовый и профильный уровни/ А.Г. Гейн, – М.: Просвещение, 2015 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

  1. Информатика и ИКТ. 11 класс: учеб. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ А.Г. Гейн, А.И.Сенокосов. – М.: Просвещение, 2012г (на учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования).
  2. Информатика и ИКТ: тематические тесты для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Гейн – М.: Просвещение, 2010 г.
  3. Информатика и ИКТ: Задачник-практикум. 10–11 классы: базовый и профильный уровни/ А.Г. Гейн, – М.: Просвещение, 2010 г.
  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.  / Электронные образовательные ресурсы
  5. http://www.bibigon.ru/  – познавательные мультфильмы и видео.
  6. http://video.4ra.biz/?paged=15 – видеоуроки.
  7. http://www.uroki.ru/pos_rus/baza/baza.htm – нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям.
  8. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  9. http://it-n.ru/  – сеть творческих учителей
  10. http://pedsovet.su/ – Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой
  11. http://internet-urok.net/video/  – видеоуроки в Интернете
  12. http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  13. www.1september.ru – «Первое сентября»
  14. http://www.openclass.ru/ – сетевое сообщество «Открытый класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...