Урок информатики в 6 классе "Что такое алгоритм?"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Что такое алгоритм урок информатики в 6 классе.
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
Мотивационный этап (организационный момент) | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | 2-3 мин. | |||
Этап актуализации знаний | - С у утра почти каждый день вы собираетесь в школу. Давайте, составим действия последовательно? Пронумеруйте картинки в правильном порядке; -Название точной последовательности действий связано с именем этого ученого. Догадайся какое? - Разгадайте ребус и узнайте, как называют объект, который выполняет алгоритмы? Вы назвали два ключевых слова урока. Теперь назовите тему: Поставьте цели урока: Узнать: Научиться: | 1-Заправить кровать, 2-почистить зубы, 3- проверить портфель с учебниками, 4-одеться, 5- пойти на остановку - Алгоритм; - Исполнитель; - « Алгоритмы и исполнители» - что такое алгоритм, какой объект называют исполнителем? - составлять алгоритмы для решения задач. | 5 мин. | ||
Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | https://lbz.ru/metodist/authors/ informatika/3/eor6.php | Что такое алгоритм и исполнитель ? | - смотрят видео, анализируют. Работают с учебником на с. 103, выполняют взаимопроверку, выставляют баллы | 10 | |
Закрепление знаний обучающихся | Теперь поработаем в Яклассе | совместно с учителем работают в Яклассе | 5 | ||
Рефлексия | https://onlinetestpad.com/ru/testview/62600-algoritmy-i-ispolniteli | Выполняют рефлексию | 5 | ||
Практическая работа | Выполнить практические задания в Pictomir | 15 | |||
Подведение итогов занятия педагогом | 0 - 1 балл – оценка «2» 2 - 4 балла – оценка «3» 5 – 6 баллов – оценка «4» 7 и более баллов – оценка «5» | 2-3 мин |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Электронное приложение к учебнику | Иллюстрации и видеофрагменты | https://lbz.ru/metodist/authors/ informatika/3/eor6.php | |
2. | ЭОР Якласс | Задания в Яклассе | ||
3. | Pictomir | Практическая работа | ||
4. | Тест "Алгоритмы и сполнители" | Он-лайн тест | https://onlinetestpad.com/ru/testview/62600-algoritmy-i-ispolniteli |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики в 9 классе "Что такое моделирование" (Семакин)
Применение презентации на уроке информатики в 9 классе "Что такое моделирование"...
Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»
Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми. В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...
урок информатики в 8 классе"что такое мультимедиа"
план урока...
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....
Технологическая карта урока информатики «Что такое алгоритм» 6 класс
Урок по теме "Что ткое алгоритм" разработан для учащихся 6 класс, обучаюихся по учебнику Информатика. Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. Это первый урок в разде...
Урок информатики "Что такое Алгоритм"
Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: познакомиться с понятием «Алгоритм»;сформировать умения составлять, исправлять алгоритмы;научить находить и исправлять оши...
Урок информатики в 6 кл. "Что такое алгоритм"
quot;Что такое алгоритм"....