План самообразования учителя информатики
методическая разработка по информатике и икт
Тема по самообразованию: «Совершенствование преподавания физики и информатики используя различные методы».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Физики» и «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла;
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания физики и информатики и ИКТ;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей физики и информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков физики и информатики;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя информатики и ИКТ Вагизова Линара Хакимовича
На 2020-2021 учебный год.
Тема по самообразованию: «Совершенствование преподавания физики и информатики используя различные методы».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Физики» и «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла;
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания физики и информатики и ИКТ;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей физики и информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков физики и информатики;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
Постоянное ведение электронного портфолио-сайта учителя.
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметил основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | ||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||||
1. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 2. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | Октябрь 2020 В течение года
Систематически | Памятки Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио | ||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 7-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков физики и информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. | В течение года
Август 2020 г. В течение года В течение года Сентябрь 2020 г.
| Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы ЦОР-ы | ||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Аттестация на первую квалификационную категорию. (подтверждение) | В течение года, по плану МО В течение года Октябрь 2020 г. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов портфолио достижений учителя | ||
Раздел 4. Участие в системе методической работы ОУ | ||||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. 4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. 5. Проведение мониторинга уровня компетентности учащихся школы по предметам «физика» и «информатика и ИКТ». | В течении года. В течении года.
В течении года.
В течении года. В конце года | Размещение информации на сайте школы Конспектов открытых уроков на персональном сайте. Контрольные срезы | ||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||||
Курсы повышения квалификации по программе «Методики решения задач повышенной сложности по образовательной робототехнике». | В течение года
| Размещение информации на персональном сайте-портфолио. | ||
Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Использование новейших информационных технологий для повышения творческих способностей учащихся».
| В течение года | Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте - портфолио | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя информатики и ИКТ
План самообразования учителя информатики и ИКТ. Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся»....
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
Индивидуальный план самообразования учителя информатики ГБОУ СОШ № 1376 ИПАТОВОЙ НАИЛИ ГАЛИМОВНЫ 2015-2016гг
Информационное пространство...
Индивидуальный план самообразования учителя информатики и ИКТ
Первого сентября 2011 года в России началось введение в практику работы школ нового стандарта начального общего образования. Это значит, что нынешние первоклассники за четыре года обучения в начальной...
План самообразования учителя Информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны 2020-2024 гг.
План самообразования учителя Информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны 2020-2024 гг....
План самообразования учителя информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны на 2016-2020 гг.
План самообразования учителя информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны на 2016-2020 гг. по теме «Использование игровых технологий на различных этапах занятия информатики»...
План самообразования учителя информатики
План самообразования учителя информатики...