Методическая разработка урока по теме "Запись и перевод чисел в различных системах счисления"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)
Методическая разработка урока по теме "Запись и перевод чисел в различных системах счисления", практическая работа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическое занятие №4
Запись и перевод чисел в различных системах счисления
Цель работы: научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.
В результате выполнения практического задания формируются и закрепляются следующие знания:
· знать и анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
· знать как определять диа
· знать правила перевода из одной системы счисления в другую;
В результате выполнения практического задания формируются следующие умения:
· уметь переводить целые числа из одной системы счисления в другую.
Оборудование:
· опорный конспект (Приложение 1.2)
· ручка,
· тетрадь,
· Практическое занятие
Информационное обеспечение
Основные источники:
· Н.В. Макарова, Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень, -СПб.: Питер Пресс, 2015.
· Н.В. Макарова, Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень, -СПб.: Питер Пресс, 2015.
Дополнительные источники: · http://www.lyceum95.ru/inform/binar_ss.htm · http://khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/library/datastr/book_sod/structura/chapter1.htm; · http://slbazhenova.narod.ru/ss/texts/ls2.html; · http://inf.e-alekseev.ru/text/Schisl_perevod.html; · http://sissch.76202s006.edusite.ru/p25aa1.html.
Время выполнения – 4 часа
Раздел 1.
Проверка теоретической подготовленности по теме практического задания:
· Дайте определение понятию «Система счисления»?
· Какие системы счисления Вы знаете?
· Чем они отличаются друг от друга?
· Что называется основанием системы счисления?
· Приведите примеры позиционных и непозиционных систем счисления.
· Какую систему счисления используют компьютеры в своей работе и почему?
Раздел 2.
Инструктаж
1. Перед началом работы изучите инструкцию (Приложение 2) и теоретический материал.
2. Не начинайте работу без разрешения преподавателя.
3. Во время работы выполняйте указания преподавателя.
4. Строго выполняйте инструкцию к работе.
5. После окончания работы приведите свое рабочее место в порядок.
Раздел 3
Выполнение задания
Задание 1.
Переведите числа из двоичной системы в десятичную: 1011, 101, 1101, 10101, 100111, 11,01, 101,001.
Задание 2
Переведите числа из восьмеричной системы счисления в десятичную: 675, 123, 7602, 13266, 74,25, 456,201.
Задание 3
Переведите числа из шестнадцатеричной системы в десятичную: 19F, 42A, 69D1, FD1A, EA8B1.
Задание 4.
Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную: 75, 21, 46, 82, 111, 645.
Порядок выполнения задания:
· Внимательно прочитайте опорный конспект (Приложение 3).
· Выполните в тетради данные задания.
Пример 1:
Возьмем двоичное число, например 10112. Запишем его в полной форме и произведем вычисления:
10112:= 1*23 + 0*22: + 1*21 + 1*20 = 1*8 + 0*4+ 1*2 + 1*1 = 1110.
Пример 2:
Возьмем восьмеричное число, например 6758. Запишем его в полной форме и произведем вычисления:
6758= 6*82 + 7*81 + 5*80 = 6*64 + 7*8 + 5*1 = 44510
Пример 3:
Возьмем шестнадцатеричное число, например 19F16. Запишем его в полной форме (при этом необходимо помнить, что шестнадцатеричная цифра F соответствует десятичному числу 15) и произведем вычисления:
19F16 = 1*162 + 9*161 + F*80 = 1*256 + 9*16 + 15*1 = 41510
Пример 4:
Для перевода целого десятичного числа в двоичную систему счисления, используют последовательное деление на 2:
1. разделить число на 2, зафиксировать остаток 0 или 1и частное
2. если частное не равно 0, то разделить его на 2, и т.д. Если частное равно 0, то записать все полученные остатки начиная с последнего, т.е. в порядке, обратном порядку их получения.
Переведем число 75 из десятичной системы в двоичную.
75|2
1 37|2 75=1001011
1 18|2
0 9|2
1 4|2
0 2|2
0 1
Форма предоставления отчета: Задание, выполненное в тетради
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится, если:
· учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач в тетради;
· работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
Оценка «хорошо» ставится, если:
· правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
· работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
· работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками, требуемыми для решения поставленной задачи.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
· допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
· работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы по проверяемой теме.
Анализ проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Урок информатики по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Конспек урока с презентацией по теме "Перевод чисел из одной системы в другую" по учебнику Информатика 10 класс профильный уровень Семакина....
Урок информатики на тему "Перевод чисел в позиционных системах счисления"
Урок инфрматики, третий по плану в 9 классе, с использование ЦОР (урок-практикум) Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию умений и навыков при переводе из одной системы сч...
Урок в 9 классе "Магия числа или Перевод чисел в различные системы счисления"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы счисления» в 9 классе «Магия числа или Перевод чисел в различные системы счисления».Разработка состоит и...
Перевод чисел в различных системах счисления
Конспект урока для 8 класса "Перевод чисел в различных системах счисления"...
Перевод чисел в различные системы счисления
Приложение, созданное на языке программирования PascalABC.net. Программа-тренажер, контролирующая навыки учащихся по переводу десятичных чисел в двоичную, а двоичных чисел- в восьмеричную и 16- ричную...
Перевод чисел в различные системы счисления(обратная)
Приложение, созданное на языке программирования PascalABC.net. Программа-тренажер, контролирующая навыки учащихся по переводу случайных чисел, в системах счисления родственных двоичной в десятич...