Урок информатики на тему "Перевод чисел в позиционных системах счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Урок инфрматики, третий по плану в 9 классе, с использование ЦОР (урок-практикум)
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию умений и навыков при переводе из одной системы счисления в другую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с использованием ЦОР по теме "Перевод чисел в позиционных системах счисления" | 12.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Перевод чисел в позиционных системах счисления
ФИО (полностью) | Апушникова Татьяна Михайловна |
Место работы | МОУ СОШ п. Жирекен |
3. | Должность | Учитель |
Предмет | Информатика |
Класс | 9 |
Тема и номер урока в теме | Перевод чисел в позиционных системах счисления, третий урок по теме |
Базовый учебник | Информатика и ИКТ, 9 |
- Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию умений и навыков при переводе из одной системы счисления в другую.
- Задачи:
обучающие:
- создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися навыков по переводу из одной системы счисления в другую;
развивающие:
- продолжить работу по развивитию мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, самостоятельности;
воспитывающие:
- Организовать условия для активизации познавательной и творческой активности учащихся, самоконтроля, самооценки;
- воспитание чувства ответственности, коммуникативности.
10. Тип урока: урок практикум
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, тетрадь, нетбуки, локальная сеть, программа 1С, Интернет.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Мотивационно-ориентированный компонент |
1 | Организационный этап | Обеспечивает благоприятный настрой на работу | Настраиваются на работу | 1 мин |
2 | Проверка домашнего задания | Проверка по парам, учитель выясняет, какие задания у учащихся вызвали затруднение дома. | На доске, учащиеся, справившиеся с заданием, показывают решения. Устно говорят правила перевода в десятичную и из десятичной системы счисления. | 5 мин |
3 | Актуализация опорных знаний | Проверка осуществляется с помощью: ЭОР№1 ЭОР№2 ЭОР№3 ЭОР№4 | Демонстрирует слайд (и у каждого эти слайды на нетбуках) | В тетрадях делают соответствующие вычисления и проверяют себя с помощью программы Калькулятор | 10 мин |
Операционно-исполнительный компонент |
4 | Этап отработки полученных знаний | Предлагает решить задания, которые ещё не встречались (повышенной сложности для любознательных) | Выполняют задания, предлагают свои решения | 23 мин |
Проверка осуществляется с помощью: ЭОР№5 ЭОР№6 ЭОР№7 | Предлагает выполнить задания в программе №5, 6, 7 | Выполняют задания, обмениваются оптимальными решениями, делают выводы |
Рефлексивно-оценочный компонент |
5 | Поведение итогов, рефлексия | Предлагает учащимся продолжить фразу: «Чему я научился на уроке…» «Что я узнал нового …» | Отвечают на вопросы учителя. | 5 мин |
6 | Подача домашнего задания | Творческое задание: по координатам, заданным в разных системах счисления, построить рисунок, предварительно переведя их в десятичную систему счисления (по готовым карточкам или придумать самим) | Записывают задание домашней работы, задают вопросы | 1 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
«Перевод чисел в позиционных системах счисления»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР №1 | Практическая | Презентация |
2 | ЭОР №2 | Практическая | Презентация |
3 | ЭОР №3 | Практическая | Презентация |
4 | ЭОР №4 | Практическая | Презентация |
5 | ЭОР №5 | Практическая | Презентация |
6 | ЭОР №6 | Практическая | Презентация |
7 | ЭОР №7 | Практическая | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Преобразование целых чисел в позиционных системах счисления"
Урок предназначен для изучения и закрепления правил перевода целых чисел в позиционных системах счисления. Интригующее начало урока настраивает ребят на изучение материала....
Конспект урока на тему: "Перевод чисел в позиционных системах счисления"
Цель: освоить основы системы счисления.Задачи урока:Образовательная:– Познакомить учащихся с алгоритмами перевода чисел из одной с/с в другую–...
Конспект урока по теме:"Перевод чисел в позиционных системах счисления " 10 класс
Конспект урока по теме:"Перевод чисел в позиционных системах счисления " 10 класс...
конспект урока "Перевод чисел в позиционных системах счисления."
Данный материал рассчитан на два урока по теме "Перевод в позиционных системах счисления" и "Перевод в десятичную систему счисления". В презентации даны задания для самостоятельной работы....
Урок – соревнование "Перевод чисел в позиционных системах счисления"
Урок - соревнование. Позволит в соревновательно игровой форме объяснить учащимся 6 класса о переводе чисел в позиционных системах счисления....
Урок-игра "Перевод чисел в позиционных системах счисления"
Подробный конспект занятия и файлы к конкурсам....