Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.9 Информатика 1-2 курсы по профессиям СПО (ППКРС)
рабочая программа по информатике и икт
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программаобщеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, по профессиям
08.01.08 МОСР
43.01.09 Повар, кондитер
15.01.05 Сварщик
с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), а также в соответствии с требованиями:
- приказа Министерства образования РФ от 14.06.2013г. №464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_2020-2021.docx | 88.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №8»
учебной дисциплины
ОУД 0.9 Информатика
по профессиям СПО (ППКРС)
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
43.01.09 Повар, кондитер
15.01.05 Сварщик
Беслан
2020
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования СПО (ППКРС) 43.01.09 Повар, кондитер, 08.01.08 МОСР, 15.01.05 Сварщик |
Протокол № ____ от «____» __________ 20 ___г. | |
Председатель предметной (цик- ловой) комиссии ______________ Л.С. Хаблиева | Заместитель директора по учебно-производственной работе ______________ М.Б. Кайтукова |
Составитель: Уртаева Мадина Мурзабековна преподаватель информатики ГБПОУ ПУ №8 | |
Рецензент: ____________________________________________________________________ ФИО учёная степень, звание, должность, наименование ПОО |
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ИНФОРМАТИКИ для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (Протокол № 3 от «21» июля 2015 года). Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г № 413. Зарегистрированная в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. № 24480.
Рабочая программа разработана на 2 учебных года, 2020-2022г.г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 5 |
| 8 |
| 8 |
| 11 |
| 18 |
| 23 |
| 25 |
| 27 |
| 29 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программаобщеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, по профессиям
08.01.08 МОСР
43.01.09 Повар, кондитер
15.01.05 Сварщик
с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), а также в соответствии с требованиями:
- приказа Министерства образования РФ от 14.06.2013г. №464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО".
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Программа содержит тематический план, содержание, паспорт.
Программой предусмотрена самостоятельная работа, включающая работу с научной литературой, рефераты, доклады, сообщения.
Содержание рабочей программы рассчитано на 148 часов. Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
Одной из характеристиксовременного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека
Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования «Информатика» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.
При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей профессионального образования «Информатика» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с углубленным освоением отдельных тем с учетом специфики осваиваемых профессий или специальностей.
Это выражается через содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
– Информационная деятельность человека.
– Информация и информационные процессы.
– Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
– Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных).
– Технологии создания и преобразования информационных объектов.
– Телекоммуникационные технологии.
Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала. Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда обобщается и систематизируется учебный материал по информатике основной школы в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий (ИКТ). При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины « Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
- МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
В учебных планах ППКРС, место учебной дисциплины «Информатика» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.
максимальная учебная нагрузка обучающегося 222 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 148 часов;
самостоятельная работа обучающегося 74 часов.
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
5.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Кол-во часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 222 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 148 |
в том числе: | |
Лабораторно-практические работы | 108 |
контрольные работы | * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 74 |
в том числе: | |
Творческие работы/доклады | |
Конспекты | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
5.2СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 курс 88 часов | |||||
Введение | Содержание учебного материала | ||||
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности. Тест по технике безопасности. | 2 | 1 | ||
Раздел 1. Информационная деятельность человека (4 часов) | |||||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | ||
2 | Информационные ресурсы. Информационное общество. | 2 | |||
3 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием ИКТ. Стоимостные характеристики. Правовое регулирование в информационной сфере. | 2 | |||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная(внеаудиторная) работа обучающихся
| 1 2 | 3 | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. (34 часов) | |||||
Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала | 14(20) | 1 | ||
4 | Информация и ее свойства. Язык. | 2 | |||
Измерение информации. Содержательный подход. Алфавитный подход. | 2 | ||||
Практическая работа. Содержательный подход. Алфавитный подход. | 2 | 2 | |||
5 | Системы счисления. Позиционная и непозиционная системы счисления. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую. | 2 | 1 | ||
6 | Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 4 | 2 | ||
Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 2 | 1 | |||
7 | Кодирование информации | 2 | |||
8 | Практическая работа. Определение количества информации для кодирования символьной, графической и звуковой информации. | 4 | 2 | ||
Практическая работа. Передача информации | 2 | 2 | |||
9 | Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. | 2 | 1 | ||
10 | Практическая работа. Алгоритмы. | 4 | 2 | ||
11 | Логика. Логические выражения. Построение таблиц истинности. | 2 | 1 | ||
Практическая работа. Решение логических задач. Построение таблиц истинности. | 4 | 2 | |||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 4 2 2 2 2 | 3 | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (10часов) | |||||
Тема 3.1 ИКТ | Содержание учебного материала | 10 | |||
12 | Архитектура компьютеров. Базовые компоненты компьютера | 2 | 1 | ||
13 | Основные виды и характеристики компьютеров | 2 | |||
14 | Устройства ПК. | 2 | |||
15 | Программное обеспечение персонального компьютера Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования | 2 | |||
Защита информации. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщения по темам: Операционные системы семейства UNIX.», «Суперкомпьютеры и их применение». | 5 | 3 | |||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов (22 ч) | |||||
Тема 4.1 MS Word | Содержание учебного материала | 2(20) | |||
14 | Технология создания и обработки текстовой информации. Текстовый процессор. Программы для верстки оригинал макетов. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 20 | ||||
8 | Создание текстового документа. Форматирование документа в целом (установка разрыва страниц, номеров, колонтитулов, параметров станиц). | 4 | 2 | ||
9 | Редактирование текста. | 2 | |||
10 | Форматирование текста, абзаца. Создание колонок, маркированного списка. | 2 | |||
11 | Создание таблиц. Редактирование таблиц. | 4 | |||
12 | Работа с редактором формул | 4 | |||
13 | Вставка объектов в текстовый документ (таблица, иллюстрации, объект WordArt, символы, формулы). | 2 | |||
14 | Создание компьютерной публикации на основе использования готовых шаблонов. | 2 | |||
15 | Гипертекстовое представление информации. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщения по темам: «Текстовый процессор» «Формулы в текстовом процессоре» «Редактирование текста» | 4 4 3 | 3 | |||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. (14 часа) | |||||
Тема 4.2 MS Excel | Содержание учебного материала | 2(12) | |||
Технология обработки числовой информации. Электронная таблица: назначение и возможности. | 2 | 1 | |||
Практические занятия | 14 | ||||
16 | Создание и редактирование электронной таблицы | 2 | 2 | ||
17 | Форматирование данных в электронной таблице. Использование стандартных функций. | 2 | |||
18 | Относительные и абсолютные ссылки. | 2 | |||
19 | Построение диаграмм и графиков функции. | 2 | |||
20 | Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 2 | |||
21 | Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщения по темам: «Электронные таблицы» «Формулы» «Абсолютные и относительные ссылки» | 2 4 2 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | 3 | |||
Всего: | 88 |
2 курс 60 часа | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объём часов | Уровень освоения | |
Раздел 4. | Технологии создания и преобразования информационных объектов (Продолжение). | 60 | ||
Тема 4.3 MS Access | Содержание учебного материала | 2(12) | ||
1. | База данных как модель информационной структуры | 2 | 1 | |
Лабораторно – практические работы № 1. Создание таблиц базы данных. № 2. Работа с таблицами. № 3. Упорядочение данных № 4. Формирование запросов на поик данных № 5. Создание, ведение и использование БД | 2 4 2 2 2 | 2 | ||
Контрольные работы | * | |||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка сообщения на тему «Формирование запросов для работы в сети Интернет» Подготовить проект «Создание структуры базы данных библиотеке» Повторить пройденный материал | 2 2 3 | 3 | ||
Тема 4.4. MS PowerPoint Paint | Содержание учебного материала | 2(18) | ||
1. | Назначение и принцип работы графических и мультимедийных редакторов. | 2 | 1 | |
Лабораторно – практические работы № 1.Создание, редактирование растрового и векторного изображения № 2. Создание презентации и вставка слайдов и графических объектов № 3. Создание презентации с добавлением Таблицы и диаграммы № 4. Создание презентации с добавлением рисунков SmartArt (организационные диаграммы) № 5. Знакомство с анимацией. № 6. Вставка фигур и анимация. № 7. Гиперссылки. Объекты WordArt. № 8. Создание циклической презентации. | 4 2 2 2 2 2 2 2 | 2 | ||
Контрольная работа | * | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка учебного проекта «Музыкальная открытка» «Эскиз и чертёж» | 5 5 | 3 | ||
Раздел 5. | Телекоммуникационные технологии. | |||
Тема 5.1. Компьютерные сети | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации. Локальная вычислительная сеть | 2 | 1 | |
3 | Телеконференции. Сетевая этика и культура | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Повторить пройденный материал | 2 | 3 | ||
Тема 5.2. Инструментальные средства создания веб – ресурсов. Основные подходы к созданию сайта. | Содержание учебного материала | 4(16) | ||
2 | Интернет страница и редакторы для ее создания | 4 | 1 | |
Лабораторно – практические работы № 3. Создание простейшего файла HTML. Управление расположением текста на экране. № 4. Некоторые специальные команды форматирования текста. Задание размеров символов Web-страницы № 5. Установка размера текущего шрифта. Установка гарнитуры и цвета шрифта. Выравнивание текста по горизонтали. Задание цвета фона и текста. Размещение графики на Web-странице. № 6. Создание таблицы. №. 7. Построение гипертекстовых связей. № 8. Создание ссылки на другой HTML-документ | 4 2 4 2 2 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Повторить пройденный материал | 11 | 3 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | 3 | ||
Всего: | 60 |
Таблица уровней усвоения учебного материала
Условные обозначения | Показатели уровня усвоения учебного материала |
Первый уровень - 1 ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) | Учащийся способен узнавать изучаемые объекты и процессы при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними, например, выделение изучаемого объекта из ряда предъявленных различных объектов. Условно деятельность первого уровня называют Опознанием, а знания, лежащие в ее основе, - Знания-знакомства. |
Второй уровень - 2 репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | Учащейся воспроизводит усвоенные ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. Примеры: воспроизведение информации по памяти; решение типовых задач (по усвоенному ранее образцу). Деятельность второго уровня условно называют Воспроизведением, а знания, лежащие в ее основе, - Знания-копии. |
Третий уровень – 3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | Учащийся способен самостоятельно воспроизводить и преобразовывать усвоенную информацию для обсуждения известных объектов и применения ее в разнообразных нетиповых (реальных) ситуациях. При этом учащийся способен генерировать субъективно новую (новую для него) информацию об изучаемых объектах и действиях с ними. Примеры: решение нетиповых задач, выбор подходящего алгоритма из набора ранее изученных алгоритмов для решения конкретной задачи. Деятельность третьего уровня условно называют Применением, а знания, лежащие в ее основе, - Знания-умения. |
- ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (науровне учебных действий) |
Введение |
|
1.Информационная деятельность человека |
|
2. Информация и информационные процессы | |
2.1.Представление и обработка информации |
|
2.2. Алгоритмизация |
|
2.3. Компьютерное моделирование |
|
2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров |
|
3. Средства информационных и компьютерных технологий | |
3.1. Архитектура компьютеров |
|
3.2. Компьютерные сети |
|
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита |
|
| |
| |
| |
проектом.
|
Примерные темы рефератов, докладов, статей, эссе, индивидуальных проектов
Проект История развития информационных технологий |
Проект Аппаратная реализация компьютера |
Реферат СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ |
Эссе зачем нужна информатика неизвестно |
Статья Сравнение мобильных операционных систем iOS и Android |
Реферат Информационная перегрузка |
Статья Чистка DVD привода |
Проект Мобильный телефон в жизни современного человека - друг или враг |
Проект Мобильный телефон в жизни современного человека - друг или враг |
Реферат Информационный бизнес |
Реферат Современные системы передачи данных |
Статья Современные информационные технологии в автомобильной сфере |
Проект Правонарушения в сфере информационных технологий |
Реферат Архитектура персонального компьютера |
Реферат Вирусы_ Антивирусные программы |
Проект Правонарушения в сфере информационных технологий |
Проект Аппаратная реализация компьютера |
Статья Как увеличить производительность в играх |
Проект Попали в сети |
Проект Компьютерный сленг |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой.
Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ):
компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);
рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты):
«Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»;
схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов»,
портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
- ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ обучающийся должен обладать предусмотренными с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1.Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
У2. Распознавать информационные процессы в различных системах
У3.Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
У4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей
У5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
У6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
У7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
У8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
У9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
У10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
З1. Различные подходы к определению понятия «информация»;
З2. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
З3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
З4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
З5. Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
З6. Назначение и функции операционных систем.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний,а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции) | Показатели оценки результата Следует сформулировать показатели Раскрывается содержание работы | Форма контроля и оценивания Заполняется в соответствии с разделом 4 УД |
Уметь: | ||
У1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | Сравнение, детализирование, выбор существенной информации | Внеаудиторная самостоятельная работа Практическая работа |
У2. Распознавать информационные процессы в различных системах З1. Различные подходы к определению понятия «информация» | Анализ, выявление, описывание системы. Обоснование принятого решения | Внеаудиторная самостоятельная работа Практическая работа Тестирование |
У3.Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования З4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы | Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. | Практическая работа Внеаудиторная самостоятельная работа Тестирование |
У4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей З2. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации | Выбор и обоснование оптимального способа решения задачи | Внеаудиторная самостоятельная работа Практическая работа Тестирование |
У5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий З3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) | Демонстрация владения ИКТ | Практическая работа Внеаудиторная самостоятельная работа Тестирование |
У6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые З5. Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | Разрабатывание алгоритма действий, сбор и отбор информации | Внеаудиторная самостоятельная работа Практическая работа Тестирование |
У7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных | Установление связей между объектами | Практическая работа Внеаудиторная самостоятельная работа |
У8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Ориентирование в потоке информации | Внеаудиторная самостоятельная работа Практическая работа |
У9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) | Выявление и выбор информации, перенос на новые условия | Практическая работа Внеаудиторная самостоятельная работа |
У10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | Противопоставление условий безопасности ценностям здоровья | Внеаудиторная самостоятельная работа Практическая работа |
З6. Назначение и функции операционных систем. | Перечисление характеристик операционных систем | Тестирование Внеаудиторная самостоятельная работа Практическая работа |
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Излагается в следующей редакции:
Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017
Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017
Для преподавателей
Излагается в следующей редакции:
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2016.
Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013
Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013
Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014
Остроух А.В. Основы информационных технологий: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования – М., 2015
Бубнов А.А., Савинкин О.А. Основы информационной безопасности: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования – М., 2015
Цветкова М.С.,Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ:учебник для студ.учрежденийсред.проф. образования. — М., 2018
Цветкова М.С.,Хлобыстова И.Ю.Информатика и ИКТ:практикум для профессий испециальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ:электронный учеб.-метод.комплекс для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
www.edu/ru/modules.php (каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия)
http://center.fio.ru/com/ (материалы по стандартам и учебникам)
http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ (методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики)
http://www.phis.org.ru/informatica/ (сайт Информатика)
http://www.ctc.msiu.ru/ (электронный учебник по информатике и информационным технологиям)
http://www.km.ru/ (энциклопедия)
http://www.ege.ru/ (тесты по информатике)
http://comp-science.narod.ru/ (дидактические материалы по информатике)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (108 часов)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» (108 часов)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 «Информатика» по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 «Информатика» по профессии 43.01.09 Повар, кондитер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Авто...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...