РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».
рабочая программа по информатике и икт
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.10 ИНФОРМАТИКА
по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля
21.01.03. «Автомеханик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_2019_avtomehaniki_15_gruppa.docx | 69.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению решением педагогического совета протокол № _______от________201___г. протокол № _______от________201___г. протокол № _______от________201___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» _________________ Г.В.Терехов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.10 ИНФОРМАТИКА
по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля
21.01.03. «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, приказом от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и является частью основной образовательной программы по профессии 21.01.03. «Автомеханик» разработанной на основе Федерального государственного стандарта СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 701 от 02.08.2013г.
ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии общеобразовательных и социально-экономических дисциплин протокол №_________от________201___г. протокол №_________от________201___г. протокол №_________от________201___г. | ОДОБРЕНО методическим советом СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» протокол №_________от________201___г. протокол №_________от________201___г. протокол №_________от________201___г. |
Составитель: Балан С.Ф. – преподаватель высшей квалификационной категории.
Рецензенты:
Внутренний: Трофимова Л.Г. – преподаватель высшей квалификационной категории.
Внешний: Барменкова О.Н. - преподаватель высшей категории СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАМЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии «Автомеханик»
Учебная дисциплина «Информатика» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС:
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов и способов её достижения, определённых руководителем
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл профильных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
- сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;
- сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
- сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
- сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
- принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Информатика» должны отражать:
Личностные результаты освоения | Метапредметные результаты освоения | Предметные результаты освоения |
Л1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | М1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | П1. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; |
Л2. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | П2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; |
Л3. Готовность к служению Отечеству, его защите | М3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | П3. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; |
Л4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | М4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | П4. Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; |
Л5. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | М5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | П5. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; |
Л6. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям | М6. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов | П6. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных; |
Л7. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | М7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей | П7. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. |
Л8. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | М8. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | |
Л9. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | М9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | |
Л10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений | ||
Л11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков | ||
Л12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | ||
Л13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | ||
Л14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности | ||
Л15. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программной учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузке обучающегося – 294 часа.
В том числе:
Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 196 часов.
Самостоятельной работы обучающегося – 98 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 294 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 196 |
в том числе: | |
Лабораторные работы и практические занятия | 126 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 98 |
Итоговая аттестация в форме – экзамена |
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД. 14 ИНФОРМАТИКА
№ п/п | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | Введение Содержание учебного материала Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. | 2 | 2 |
I. Информационная деятельность человека | 16 | 2 | |
2 | Информационная деятельность человека Содержание учебного материала 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | 2 |
3 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Содержание учебного материала 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 2 | 2 |
4/1 | Практическое занятие. Информационные ресурсы Интернета. | 2 | 2 |
5/2 | Практическое занятие. Образовательные ресурсы сети Интернет | 2 | 2 |
6/3 | Практическое занятие. Определение типа программного обеспечения по способу доступа | 2 | 2 |
7/4 | Практическое занятие. Установка программ на ПК | 2 | 2 |
8/5 | Практическое занятие. Работа с программным обеспечением | 2 | 2 |
9/6 | Практическое занятие. Определение программного обеспечения по условиям использования | 2 | 2 |
II.Информация и информационные процессы | 65 | 2 | |
10 | Подходы к понятию и измерению информации. Содержание учебного материала 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. | 2 | 2 |
11 | Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Содержание учебного материала Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 | 2 |
12/7 | Практическое занятие. Представление чисел в памяти ЭВМ | 2 | 2 |
13/8 | Практическое занятие. Представление числовой информации с помощью систем счисления | 2 | 2 |
14/9 | Практическое занятие. Цифровое представление текстовой и графической информации | 2 | 2 |
15/10 | Практическое занятие. Знакомство с операционной системой. | 2 | 2 |
16/11 | Практическое занятие. Работа с программами архивации. | 2 | 2 |
17/12 | Практическое занятие. Приёмы работы в ОС Windows. Стандартные программы и служебные программы ОС Windows. | 2 | 2 |
18 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. Содержание учебного материала 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. | 1 | 2 |
18/13 | Практическое занятие. Работа с файловой структурой ОС Windows. Сервисные возможности программы Проводник. | 2 | 2 |
19/14 | Практическое занятие. Создание ярлыков и добавление новых позиций в Главное меню. Панель управления. | 2 | 2 |
20/15 | Практическое занятие. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 2 | 2 |
21/16 | Практическое занятие. Изучение накопителей на магнитных и оптических дисках. Запись информации на компакт-диски различных видов. | 2 | 2 |
22 | Принципы обработки информации при помощи компьютера. Содержание учебного материала 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. | 2 | 2 |
23 | Алгоритмы и способы их описания. Содержание учебного материала 2.2.2. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | 2 | 2 |
24/17 | Практическое занятие. Полный цикл работы с программой. Выполнение вычислительных функций. | 2 | 2 |
25/18 | Практическое занятие. Использование арифметического цикла, оператора цикла while, итерационных операторов цикла. | 2 | 2 |
26/19 | Практическое занятие. Работа с массивами. Использование оператора выбора case. | 2 | 2 |
27/20 | Практическое занятие. Использование пользовательской подпрограммы функции и процедуры. | 2 | 2 |
28/21 | Практическое занятие. Операции с символами. | 2 | 2 |
29 | Операции со строками. Содержание учебного материала Операции со строками. | 2 | 2 |
30 | Операции с записями. Содержание учебного материала Операции с записями. | 2 | 2 |
31 | Множества. Содержание учебного материала Множества. | 2 | 2 |
32 | Операции с файлами. Содержание учебного материала Операции с файлами. | 2 | 2 |
33/22 | Практическое занятие. Графическая обработка данных в среде Турбо Паскаль. | 2 | 2 |
34 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Содержание учебного материала 2.2.3. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. | 2 | 2 |
35/23 | Практическое занятие. Компьютерные модели различных процессов. | 2 | 2 |
36 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Содержание учебного материала 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. | 2 | 2 |
37 | Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Содержание учебного материала 2.3.1. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 | 2 |
38/24 | Практическое занятие. Виртуальная сборка компьютера | 2 | 2 |
39/25 | Практическое занятие. Работа с файловым менеджером Total Commander и архиватором Winrar | 2 | 2 |
40/26 | Практическое занятие. Поиск информации по адресу | 2 | 2 |
41/27 | Практическое занятие. Работа с электронной почтой на почтовых WWW-серверах | 2 | 2 |
III.Средства ИКТ | 18 | 2 | |
42 | Архитектура компьютеров. Содержание учебного материала 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 2 | 2 |
43 | Виды программного обеспечения компьютеров. Содержание учебного материала Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | 2 |
44 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места Содержание учебного материала Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). | 2 | 2 |
45/28 | Практическое занятие. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для технической профессиональной деятельности | 2 | 2 |
46/29 | Практическое занятие. Подбор программного обеспечения по видам профессиональной деятельности | 2 | 2 |
47 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Содержание учебного материала 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | 2 |
48/30 | Практическое занятие. Подключение компьютера к сети. Работа в локальной сети | 2 | 2 |
49 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Содержание учебного материала 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | 2 |
50/31 | Практическое занятие. Сканирование ПК с помощью антивирусных программ. | 2 | 2 |
IV.Технология создания и преобразования информационных объектов | 59 | 2 | |
51 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Содержание учебного материала 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 2 | 2 |
52 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Содержание учебного материала 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | 2 |
53/32 | Практическое занятие. Ввод и редактирование текста в Microsoft Word. | 2 | 2 |
54/33 | Практическое занятие. Создание и форматирование документа | 2 | 2 |
55/34 | Практическое занятие. Работа с фрагментами текста в Microsoft Word. | 2 | 2 |
56/35 | Практическое занятие. Шрифтовое форматирование. Проверка правописания. | 2 | 2 |
57/36 | Практическое занятие. Абзацное форматирование. Табуляция. | 2 | 2 |
58/37 | Практическое занятие. Работа с графикой в текстовом редакторе MS WORD | 2 | 2 |
59/38 | Практическое занятие. Работа с таблицами в тестовом редакторе | 2 | 2 |
60/39 | Практическое занятие. Работа с Мастером создания буклета | 2 | 2 |
61/40 | Практическое занятие. Использование готовых и создание собственных шаблонов | 2 | 2 |
62/41 | Практическое занятие. Использование систем проверки орфографии и грамматики | 2 | 2 |
63/42 | Практическое занятие. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. | 2 | 2 |
64/43 | Практическое занятие. Использование вычислительных функций в MS Excel | 2 | 2 |
65/44 | Практическое занятие. Содержание таблиц и использование формул | 2 | 2 |
66/45 | Практическое занятие. Решение прикладных задач в MS Excel | 2 | 2 |
67 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Содержание учебного материала 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | 2 |
68 | 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Содержание учебного материала 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 2 |
69/46 | Практическое занятие. Создание базы данных в СУБД MS Access. | 2 | 2 |
70/47 | Практическое занятие. Редактирование БД в СУБД MS Access. | 2 | 2 |
71 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Содержание учебного материала 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 2 | 2 |
72 | Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Содержание учебного материала Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. | 1 | 2 |
73 | Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. Содержание учебного материала 4.1.5. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. | 2 | 2 |
74/48 | Практическое занятие. Работа с фрагментами изображения | 2 | 2 |
75/49 | Практическое занятие. Создание и редактирование изображения в растровом графическом редакторе | 2 | 2 |
76/50 | Практическое занятие. Создание и редактирование изображения в растровом графическом редакторе | 2 | 2 |
77/51 | Практическое занятие. Создание и редактирование изображения в растровом графическом редакторе | 2 | 2 |
78/52 | Практическое занятие. Компьютерное черчение САПР | 2 | 2 |
79/53 | Практическое занятие. Создание презентаций с помощью шаблонов. Рисунки и графические примитивы. | 2 | 2 |
80/54 | Практическое занятие. Создание самопрезентации | 2 | 2 |
V.Телекоммуникационные технологии | 36 | 2 | |
81 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Содержание учебного материала 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | 2 |
82 | Поиск информации с использованием компьютера. Содержание учебного материала 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. | 2 | 2 |
83 | Программные поисковые сервисы. Содержание учебного материала Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | 2 |
84/55 | Практическое занятие. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 2 | 2 |
85 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Содержание учебного материала 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | 2 |
86/56 | Практическое занятие. Выполнение операций с каталогами и файлами в локальной сети. | 2 | 2 |
87 | Методы создания и сопровождения сайта. Содержание учебного материала 5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта. | 2 | 2 |
88/57 | Практическое занятие. Настройка программы-браузера. | 2 | 2 |
89/58 | Практическое занятие. Создание простейших HTML-файлов. | 2 | 2 |
90/59 | Практическое занятие. Форматирование текста на web-странице. | 2 | 2 |
91/60 | Практическое занятие. Управление цветом. Включение графики в web-страницу. | 2 | 2 |
92/61 | Практическое занятие. Создание и оформление гипертекстовых ссылок. | 2 | 2 |
93 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Содержание учебного материала 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 2 | 2 |
94/62 | Практическое занятие. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. | 2 | 2 |
95/63 | Практическое занятие. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | 2 | 2 |
96 | Форумы и чаты в Интернет. | 2 | 2 |
97 | Управление процессами. Содержание учебного материала 5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 2 | 2 |
98 | Представление о робототехнических системах. Содержание учебного материала Представление о робототехнических системах. | 2 | 2 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ: | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 20 | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 20 | ||
Раздел 3. Средства ИКТ | 20 | ||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 20 | ||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 18 | ||
ВСЕГО: | 294 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому
Обеспечению
Реализация учебной дисциплины: учебный кабинет, офисные программы, цифровые обучающие программы, программы ведения учета и контроля, справочно-правовые системы.
Оборудования учебного кабинета: Компьютеры, сканеры, принтеры, мебель, интерактивная доска, проектор, огнетушитель, локальная сеть.
Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Информатика Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса БИНОМ. Лаборатория знаний 2019
Информатика Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Базовый уровень
http://lbz.ru/books/583/9562/ БИНОМ. Лаборатория знаний 2018
Информатика и ИКТ Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса БИНОМ. Лаборатория знаний 2019
Дополнительные источники:
Семакин И.Г, и др. Информатика. Структурированный конспект базового
курса. -.,2018
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-
11 кл. – М.,2017
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. –
М.,2016
Интернет-ресурсы:
Портал информационной поддержки ЕГЭ –http://ege.edu.ru/
ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. ЗАДАЧИ И РЕШЕНИЯ –
http:www.dstu.eu.ru/informatics/olimp/mtd1/mtd_ol.html
Разбор олимпиадных задач по информатике –http:/olimpzadachi.narod.ru/
Варианты задач по информатике –http:/informat.csu.ac.ru/diploma/exams/task.htm
Примеры решения задач по информатике (базовый курс *.pdf)
http;//bspu.ab.ru/~festiva/kon2004/teacher/kopilka/inform/yamkia.pdf
Центр Олимпиадного Программирования –http:/stream.newmail.ru/
Трушин О.В. Информация для информатиков (методика, задачи, тесты)-
http://www.ugatu.ac.ru/~trushin/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплин осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Перечислять виды профессиональный информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности | Устный индивидуальный опрос Практических занятие |
Производить инсталляцию программного обеспечения. | Самостоятельная работа |
Представлять информацию в двоичной системе счисления. | |
Осуществлять процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации. | Самостоятельная работа |
Создавать архив данных. Извлекать данные из архива. Производить запись информации На компакт-диски различных видов. Выполнять организацию информации на компакт-диске с интерактивным меню. | Практическое занятие Самостоятельная работа |
Создавать ящик электронной почты и настраивать го параметры. Осуществлять формирование адресной книги. | Практическое занятие. Самостоятельная работа: Поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. |
Выполнять подключение внешних устройств к компьютеру и их настройку. | Экспериментальная работа |
Производить защиту информации, антивирусную защиту. | Практическое занятие Экспериментальная работа |
Производить профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | Самостоятельная работа |
Использовать системы проверки орфорграфии и грамматики. Создать компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов | Практическое задание |
Использовать различные возможности динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. | Практическое задание |
Формировать запросы для работы с электронным каталогами библиотек, музеев книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей . Производить организацию баз данных ,заполнение полей без данных. | Практическое занятие. Поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации |
Создавать и редактировать графически и мультимедийные объекты средствами компьютерных презентаций . | Практическое занятие |
Использовать методы и средства создания и сопровождения сайта. | Практическое занятие .Поиск информации в сети Интернет. |
Использовать тестирующие системы в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | Практическое занятие. Тестирование в режиме online |
Знания: | |
Различные подходы к определению понятия информация. | Учебный индивидуальный опрос |
Методы измерения количества информации вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации. | Устный опрос Диктант по предмету |
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессов , графических редакторов ,электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). | Тестирование устный индивидуальный опрос. |
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы | Устный индивидуальный опрос |
Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | Устный индивидуальный опрос |
Назначение и функции операционных систем | Устный индивидуальный опрос Подготовка и заслушивание рефератов |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, позволяющие проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
личностные результаты | ||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству |
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи | Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | - экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы | Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | - уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи | Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» |
метапредметные результаты | ||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
| - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ |
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. |
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.07 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.07 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Автом...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.12 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.12 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднего профессионального образования 35.02.05 «Агрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.08 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднегопрофессионального образования35.02.05 «Агрономия»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднего профессионального образования 35.02.05 «Агрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫУДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднегопрофессионального образования35.02.05 «Агрономия»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.11 ФИЗИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.11 ФИЗИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Автомехан...
ОДП.11 ФИЗИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
ОДП.11 ФИЗИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...