Рабочая программа Информатика 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Ященко Николай Григорьевич

Авторская программакурса «Информатика» для 7-9 классов. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова М.С.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_9_klass.docx77.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   «ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМ. НИКОЛАЯ КУДРИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                        

                        

РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДЕНО        

на заседании МО учителей                  Зам. директора по УВР                Директор

математики, физики и ____                Симонова К.А.________                _________Т.И. Моисейченко

астрономии, информатики и                     __________________                             Приказ №  200  от 31.08.2020 г.

ИКТ                                        «28» августа  2020 г.                        

Руководитель

____________Анохина Е.В.                             

протокол № 1 от 27 августа 2020                                

                                                                        

                                        

                                                                        

                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название учебного предмета________информатика ________________________________

Класс___9____________________________________________________________________

Уровень общего образования__________основное общее образование_________________

Уровень изучения предмета __________ базовый___________________________________

Ф.И.О. учителя    Ященко Николай Григорьевич____________________________________

Год составления рабочей программы ______2020___________________________________

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный уровень:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345.
  5. Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 30.03.2016 №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других обьектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»  (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила…» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824).
  8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

2.  Региональный уровень:

  1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике  
    Крым».
  2. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 №01-14/1134 «Об особенностях формирования учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2020/2021 учебный год».
  3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2020 №01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
  4. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017 №2909 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»
  5. Письмо КРИППО «Методические рекомендации об особенностях преподавания информатики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2020/2021 учебном году»

3. Школьный уровень:

  1. Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрена на заседании педагогического совета, пр. № 10 от 19.06.2015 г., утверждена приказом по школе № 223 от 26.06.2015 г., внесены изменения в ООП (решение педагогического совета, пр. № 11 от 01.10.2018 г., приказ по школе № 425 от 01.10.2018 г.);
  2. Положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 12 от 27.08.2018г., утверждено приказом по школе № 331 от 31.08.2018 г.)
  3. Учебный план школы (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 7 от 31.08.2020г., утверждено приказом по школе № 200 от 31.08.2020 г.)

        Авторская программакурса «Информатика» для 7-9 классов. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова М.С.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основеПрограммы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Цветкова М.С., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Программа рассчитана на изучение в 9 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 34 учебных часов (из расчета 1 час в неделю). Изучение курса «Информатика» в 2019-2020 учебном году ориентировано на использование учащимися учебников для 9 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.), соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту полного общего образования.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают алгоритмизация и программирование.

На основании приказа № 140 от 27 мая 2020 г. «О выполнении программ по учебным предметам» с 8 класса перенесена тема «Табличный процессор: деловая графика, логические операции, условная функция» в количестве 5 часов на следующие уроки: 1) «Табличные вычисления на компьютере», «Практическая работа № 17 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц»» - 02.09.2020 г.; 2) «Деловая графика. Логические операции и условная функция», «Практическая работа № 18 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции»», «Математическое моделирование с использованием электронных таблиц» - 09.09.2020 г.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числев 7 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, в 8 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, и в 9классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебных часа в неделю.

Цели изучения информатики в 9 классе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи рабочей программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

В 9 классе предусмотрено 16 практических работ + 2 практические работы, перенесённые с 8 класса. Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Для выполнения практических заданий по программированию может использоваться любой вариант свободно-распространяемой системы программирования на Паскале (ABC-Pascal, FreePascal и др.).

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц»
  • Практическая работа № 2 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции»
  • Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов.Построение линейных алгоритмов»
  • Практическая работа №4 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов»
  • Практическая работа №5 «Работа с циклами»
  • Практическая работа №6 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений»
  • Практическая работа №7 «Программирование линейных алгоритмов»
  • Практическая работа №8 «Разработка программы с использованием оператора ветвлений»
  • Практическая работа №9 «Разработка программы с использованием оператора выбора»
  • Практическая работа №10 «Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций»
  • Практическая работа №11 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием»
  • Практическая работа №12 «Разработка программ c использованием цикла с постусловием»
  • Практическая работа №13 «Разработка программ c использованием цикла с заданным числом повторений»
  • Практическая работа №14 «Одномерные массивы в Паскале»
  • Практическая работа №15 «Разработка програмы обработки одномерных массивов»
  • Практическая работа №16 «Поиск числа в массиве. Поиск максимального и минимального элементов массива»
  • Практическая работа №17 «Решение задачи на обработку массива. Сортировка массива»
  • Практическая работа №18 «Программирование обработки одномерных массивов»

Все формы контроля знаний, умений и навыков по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ, письменных работ, устного опроса.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме зачета, тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в формевыполнения итоговой практической работы.

        Согласно авторских и примерных рабочих программ, контрольные работы не проводятся. Тематическое и итоговое оценивание учащихся осуществоляется по результатам практичеких работ.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

        Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметныеиличностные результаты.

Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

  • приобретение опыта использования электронных средств  в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
  • рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные образовательные результаты:

  • получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
  • умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
  • юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

в сфере трудовой деятельности:        

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
  • рациональное использование  технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
  • создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.

в сфере эстетической деятельности:

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.

в сфере охраны здоровья:

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Информатика» согласно требованиям ФГОС.

1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры.

1.2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

1.3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

2. Формирование представления об основных  изучаемых понятиях: информация, алгоритм,  модель – и их свойства.

2.1. Формирование представления о понятии информации и ее свойствах.

2.2. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.

2.3. Формирование представления о понятии модели  и ее свойствах.

3. Развитие алгоритмического мышления,  необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;  развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;  формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

3.1. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.

3.2. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

3.3. Формирование знаний о логических значениях и операциях.

3.4. Знакомство с одним из языков программирования.

4. Формирование умений  формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного курса

«Информатика», 9 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Из них

Теория(ч.)

Контрольные работы(ч.)

Практика(ч.)

1

Табличный процессор: деловая графика, логические операции, условная функция

2

1

-

1

2

Управление и алгоритмы

10

5

1

4

3

Введение в программирование

20

7

1

12

4

Информационные технологии и общество

2

2

-

-

Итого

34

15

2

17

  1. Табличные вычисления на компьютере – 2час (1+1)

Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Практическая работа №1«Использование встроенных математических и статистических функций.Сортировка таблиц»

Практическая работа №2 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции»

Учащиеся должны знать:

  •  что такое электронная таблица и табличный процессор;
  •  основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  •  какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  •  основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  •  графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  •  открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  •  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  •  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  •  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

 создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  1. Управление и алгоритмы – 10 час.(5+4) + 1 ч.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов.Построение линейных алгоритмов»

Практическая работа №4 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов»

Практическая работа №5 «Работа с циклами»

Практическая работа №6 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений»

Учащиеся должны знать:

  •  что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  •  сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  •  что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  •  в чем состоят основные свойства алгоритма;
  •  способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  •  основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  •  назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  •  при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  •  пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  •  выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  •  составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  •  выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

  1. Введение в программирование – 19 час.(7+12) + 1 ч.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Практическая работа №7 «Программирование линейных алгоритмов»

Практическая работа №8 «Разработка программы с использованием оператора ветвлений»

Практическая работа №9 «Разработка программы с использованием оператора выбора»

Практическая работа №10 «Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций»

Практическая работа №11 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием»

Практическая работа №12 «Разработка программ c использованием цикла с постусловием»

Практическая работа №13 «Разработка программ c использованием цикла с заданным числом повторений»

Практическая работа №14 «Одномерные массивы в Паскале»

Практическая работа №15«Разработка програмы обработки одномерных массивов»

Практическая работа №16 «Поиск числа в массиве. Поиск максимального и минимального элементов массива»

Практическая работа №17«Решение задачи на обработку массива. Сортировка массива»

Практическая работа №18 «Программирование обработки одномерных массивов»

Учащиеся должны знать:

  •  основные виды и типы величин;
  •  назначение языков программирования;
  •  что такое трансляция;
  •  назначение систем программирования;
  •  правила оформления программы на Паскале;
  •  правила представления данных и операторов на Паскале;
  •  последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  •  работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  •  составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  •  составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  •  отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

  1.  Информационные технологии и общество 2 час.(2+0)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  •  основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  •  историю способов записи чисел (систем счисления);
  •  основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  •  в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Календарно-тематическое планирование

9 класс

(34 ч., 1 ч. в неделю)

№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов),

темы урока

УУД

План

Факт

9-А

9-Б

9-В

9-А

9-Б

9-В

Табличный процессор: деловая графика, логические операции, условная функция (2 часа)

1

«Табличные вычисления на компьютере», «Практическая работа № 1 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц»»

Предметные:

Уметь использовать встроенные математические и статистичесикие функциии, сортировать таблицу.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные:  умения создавать и  работать с электронной таблицей в табличном процессоре, использовать встроенные математические и статистические функции

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

2

«Деловая графика. Логические операции и условная функция», «Практическая работа № 2 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции»», «Математическое моделирование с использованием электронных таблиц»

Предметные:

Знать, что такое математическое моделирование.

Уметь выполнять математическое моделирование с использованием электронных таблиц

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные:ознакомление со способами математического моделирования в табличном процессоре

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Управление и алгоритмы (10 часов)

3

Техника безопасности.

Кибернетическая модель управления. Управление с обратной связью. Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать понятия кибернетики, кибернетической модели, управления с обратной связью. Уметь различать виды управления с обратной связью.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «кибернетисекая модель», «кибернетика», «кибернетическая модель управления», «обратная связь»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

4

Определение и свойства алгоритма. Графический учебный исполнитель.

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, происхождение понятия «алгоритма», что такое исполнитель алгоритма, программа

Уметь составлять простые алгоритмы

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов, работы с графическим учебным исполнителем;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

5

Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов. Построение линейных алгоритмов». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, происхождение понятия «алгоритма», что такое исполнитель алгоритма, программа

Уметь составлять простые алгоритмы

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов, работы с графическим учебным исполнителем;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

6

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы        

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, что такое вспомогательный алгоритм, подпрограмма

Уметь составлять алгоритмы с использованием вспомогательных алгоритмов и подпрограмм

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов с использованием вспомогательных алгоритмов и подпрограмм, работы с графическим учебным исполнителем;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

7

Практическая работа №4 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, что такое вспомогательный алгоритм, подпрограмма

Уметь составлять алгоритмы с использованием вспомогательных алгоритмов и подпрограмм

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов с использованием вспомогательных алгоритмов и подпрограмм, работы с графическим учебным исполнителем;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

8

Циклические алгоритмы

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, что такое циклические алгоритмы

Уметь составлять алгоритмы с использованием циклов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов с использованием циклических алгоритмов, работы с графическим учебным исполнителем;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

9

Практическая работа №5 «Работа с циклами». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, что такое циклические алгоритмы

Уметь составлять алгоритмы с использованием циклов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов с использованием циклических алгоритмов, работы с графическим учебным исполнителем;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

10

Ветвления и последовательная детализация алгоритма

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, что такое последователная детализация алгоритма, что такое ветвление

Уметь составлять алгоритмы с использованием ветвлений

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов с использованием ветвлений, работы с графическим учебным исполнителем;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

11

Практическая работа №6 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, что такое последователная детализация алгоритма, что такое ветвление

Уметь составлять алгоритмы с использованием ветвлений

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов с использованием ветвлений, работы с графическим учебным исполнителем;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

12

Контрольная работа № 1 по теме «Управление и алгоритмы»

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, происхождение понятия «алгоритма», что такое исполнитель алгоритма, программа

Уметь составлять простые алгоритмы

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: контроль знаний по теме «Управление и алгоритмы»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Введение в программирование (20 часов)

13

Алгоритмы работы с величинами. Возникновение и назначение языка Паскаль.

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, историю возникновения и назначение языка Паскаль

Различать и понимать алгоритмы работы с величинами

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, свойства алгоритмов работы с величинами;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

14

Структура программы на языке Паскаль.Программирование линейных алгоритмов

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, линейного алгоритма, структуру программы на языке Паскаль

Уметь программировать линейные алгоритмы

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования линейных алгоритмов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

15

Практическая работа № 7 «Программирование линейных алгоритмов». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, линейного алгоритма, структуру программы на языке Паскаль

Уметь программировать линейные алгоритмы

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования линейных алгоритмов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

16

Оператор ветвления. Программирование ветвлений. Логические операции на Паскале

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с ветвлением

Уметь программировать с использованием оператора ветвления

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с использованием оператора ветвления на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

17

Практическая работа № 8 «Разработка программы с использованием оператора ветвлений». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с ветвлением

Уметь программировать с использованием оператора ветвления

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с использованием оператора ветвления на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

18

Практическая работа № 9 «Разработка программы с использованием оператора выбора». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с ветвлением

Уметь программировать с использованием оператора ветвления

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с использованием оператора ветвления на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

19

Практическая работа № 10 «Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с ветвлением, виды логических операций

Уметь программировать с использованием оператора ветвления и логических операций

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с использованием оператора ветвления и логических операций на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

20

Циклы на языке Паскаль

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с циклической структурой, виды циклических алгоритмов

Уметь программировать циклические алгоритмы

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

21

Алгоритм Евклида

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с циклической структурой, виды циклических алгоритмов

Уметь программировать циклические алгоритмы

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

22

Практическая работа № 11 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с циклической структурой, виды циклических алгоритмов

Уметь программировать циклические алгоритмы с предусловием

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

23

Практическая работа № 12 «Разработка программ c использованием цикла с постусловием». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с циклической структурой, виды циклических алгоритмов

Уметь программировать циклические алгоритмы с постусловием

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

24

Практическая работа №13 «Разработка программ c использованием цикла с заданным числом повторений». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с циклической структурой, виды циклических алгоритмов

Уметь программировать циклические алгоритмы с заданным числом повторений

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков программирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

25

Одномерные массивы в Паскале

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов

Уметь программировать обработку одномерных массивов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

26

Практическая работа № 14 «Одномерные массивы в Паскале». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов

Уметь программировать обработку одномерных массивов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

27

Программирование обработки одномерных массивов

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов

Уметь программировать обработку одномерных массивов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

28

Практическая работа № 15 «Разработка програмы обработкиодномерных массивов». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов

Уметь программировать обработку одномерных массивов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

29

Практическая работа № 16 «Поиск числа в массиве. Поиск максимального и минимального элементов массива». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов

Уметь программировать обработку одномерных массивов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

30

Практическая работа № 17 «Решение задачи на обработку массива. Сортировка массива». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов

Уметь программировать обработку одномерных массивов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

31

Практическая работа № 18 «Программирование обработки одномерных массивов». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов

Уметь программировать обработку одномерных массивов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

32

Контрольная работа № 2 по теме «Введение в программирование»

Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, структуру программы на языке Паскаль. Уметь программировать линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлением и циклом, алгоритмы обработки массивов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: контроль знаний по теме «Введение в программирование»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Информационные технологии и общество (2 часа)

33

Предыстория информатики. История ЭВМ и ИКТ

Предметные:

Знать историю средств хранения, передачи и обработки информации

Знать историю ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: ознакомление с историей информатики;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

34

Основы социальной информатики. Информационная безопасность

Предметные:

Знать понятие информационных ресурсов, виды национальных информационных ресурсов, проблемы формирования информационного общества.

Знать понятие информационного предступления и информационной безопасности, способы защиты информации

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: ознакомление с информационными ресурсами и проблемами формирования современного общества;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Лист корректировки рабочей программы

9-А класс

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Лист корректировки рабочей программы

9-Б класс

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Лист корректировки рабочей программы

9-В класс

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:·         федерального компонента государственного стандар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс

Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8-9 класс

По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый курс" /И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова/...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10-11 класс

По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый уровен" /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер/...

рабочая программа 11 класс информатика

ктп к учебнику Угриновича Н. Д....

рабочая программа 9 класс информатика

ктп к учебнику Угриновича Н. Д....

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...