Рабочая программа Информатика 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Авторская программакурса «Информатика» для 7-9 классов. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова М.С.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_9_klass.docx | 77.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМ. НИКОЛАЯ КУДРИ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор
математики, физики и ____ Симонова К.А.________ _________Т.И. Моисейченко
астрономии, информатики и __________________ Приказ № 200 от 31.08.2020 г.
ИКТ «28» августа 2020 г.
Руководитель
____________Анохина Е.В.
протокол № 1 от 27 августа 2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название учебного предмета________информатика ________________________________
Класс___9____________________________________________________________________
Уровень общего образования__________основное общее образование_________________
Уровень изучения предмета __________ базовый___________________________________
Ф.И.О. учителя Ященко Николай Григорьевич____________________________________
Год составления рабочей программы ______2020___________________________________
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других обьектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила…» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
2. Региональный уровень:
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым». - Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 №01-14/1134 «Об особенностях формирования учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2020/2021 учебный год».
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2020 №01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017 №2909 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»
- Письмо КРИППО «Методические рекомендации об особенностях преподавания информатики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2020/2021 учебном году»
3. Школьный уровень:
- Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрена на заседании педагогического совета, пр. № 10 от 19.06.2015 г., утверждена приказом по школе № 223 от 26.06.2015 г., внесены изменения в ООП (решение педагогического совета, пр. № 11 от 01.10.2018 г., приказ по школе № 425 от 01.10.2018 г.);
- Положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 12 от 27.08.2018г., утверждено приказом по школе № 331 от 31.08.2018 г.)
- Учебный план школы (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 7 от 31.08.2020г., утверждено приказом по школе № 200 от 31.08.2020 г.)
Авторская программакурса «Информатика» для 7-9 классов. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова М.С.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основеПрограммы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Цветкова М.С., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Программа рассчитана на изучение в 9 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 34 учебных часов (из расчета 1 час в неделю). Изучение курса «Информатика» в 2019-2020 учебном году ориентировано на использование учащимися учебников для 9 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.), соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту полного общего образования.
Приоритетными объектами изучения в курсе выступают алгоритмизация и программирование.
На основании приказа № 140 от 27 мая 2020 г. «О выполнении программ по учебным предметам» с 8 класса перенесена тема «Табличный процессор: деловая графика, логические операции, условная функция» в количестве 5 часов на следующие уроки: 1) «Табличные вычисления на компьютере», «Практическая работа № 17 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц»» - 02.09.2020 г.; 2) «Деловая графика. Логические операции и условная функция», «Практическая работа № 18 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции»», «Математическое моделирование с использованием электронных таблиц» - 09.09.2020 г.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числев 7 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, в 8 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, и в 9классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебных часа в неделю.
Цели изучения информатики в 9 классе:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи рабочей программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
В 9 классе предусмотрено 16 практических работ + 2 практические работы, перенесённые с 8 класса. Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Для выполнения практических заданий по программированию может использоваться любой вариант свободно-распространяемой системы программирования на Паскале (ABC-Pascal, FreePascal и др.).
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы:
- Практическая работа № 1 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц»
- Практическая работа № 2 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции»
- Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов.Построение линейных алгоритмов»
- Практическая работа №4 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов»
- Практическая работа №5 «Работа с циклами»
- Практическая работа №6 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений»
- Практическая работа №7 «Программирование линейных алгоритмов»
- Практическая работа №8 «Разработка программы с использованием оператора ветвлений»
- Практическая работа №9 «Разработка программы с использованием оператора выбора»
- Практическая работа №10 «Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций»
- Практическая работа №11 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием»
- Практическая работа №12 «Разработка программ c использованием цикла с постусловием»
- Практическая работа №13 «Разработка программ c использованием цикла с заданным числом повторений»
- Практическая работа №14 «Одномерные массивы в Паскале»
- Практическая работа №15 «Разработка програмы обработки одномерных массивов»
- Практическая работа №16 «Поиск числа в массиве. Поиск максимального и минимального элементов массива»
- Практическая работа №17 «Решение задачи на обработку массива. Сортировка массива»
- Практическая работа №18 «Программирование обработки одномерных массивов»
Все формы контроля знаний, умений и навыков по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ, письменных работ, устного опроса.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме зачета, тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в формевыполнения итоговой практической работы.
Согласно авторских и примерных рабочих программ, контрольные работы не проводятся. Тематическое и итоговое оценивание учащихся осуществоляется по результатам практичеких работ.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметныеиличностные результаты.
Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные образовательные результаты:
- приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
- рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
- организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.
Метапредметные образовательные результаты:
- получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
- владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
- умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.
Предметные образовательные результаты:
в сфере познавательной деятельности:
- оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
- построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
- решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
- оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
- следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
- юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;
в сфере коммуникативной деятельности:
- получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
- соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.
в сфере трудовой деятельности:
- понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
- рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
- знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
- умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
- использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
- приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
- создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
- использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.
в сфере эстетической деятельности:
- знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.
в сфере охраны здоровья:
- соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Информатика» согласно требованиям ФГОС.
1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры.
1.2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.
1.3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства.
2.1. Формирование представления о понятии информации и ее свойствах.
2.2. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.
2.3. Формирование представления о понятии модели и ее свойствах.
3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.
3.1. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.
3.2. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.
3.3. Формирование знаний о логических значениях и операциях.
3.4. Знакомство с одним из языков программирования.
4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного курса
«Информатика», 9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | ||
Теория(ч.) | Контрольные работы(ч.) | Практика(ч.) | |||
1 | Табличный процессор: деловая графика, логические операции, условная функция | 2 | 1 | - | 1 |
2 | Управление и алгоритмы | 10 | 5 | 1 | 4 |
3 | Введение в программирование | 20 | 7 | 1 | 12 |
4 | Информационные технологии и общество | 2 | 2 | - | - |
Итого | 34 | 15 | 2 | 17 |
- Табличные вычисления на компьютере – 2час (1+1)
Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Практическая работа №1«Использование встроенных математических и статистических функций.Сортировка таблиц»
Практическая работа №2 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции»
Учащиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- Управление и алгоритмы – 10 час.(5+4) + 1 ч.
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов.Построение линейных алгоритмов»
Практическая работа №4 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов»
Практическая работа №5 «Работа с циклами»
Практическая работа №6 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений»
Учащиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- Введение в программирование – 19 час.(7+12) + 1 ч.
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Практическая работа №7 «Программирование линейных алгоритмов»
Практическая работа №8 «Разработка программы с использованием оператора ветвлений»
Практическая работа №9 «Разработка программы с использованием оператора выбора»
Практическая работа №10 «Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций»
Практическая работа №11 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием»
Практическая работа №12 «Разработка программ c использованием цикла с постусловием»
Практическая работа №13 «Разработка программ c использованием цикла с заданным числом повторений»
Практическая работа №14 «Одномерные массивы в Паскале»
Практическая работа №15«Разработка програмы обработки одномерных массивов»
Практическая работа №16 «Поиск числа в массиве. Поиск максимального и минимального элементов массива»
Практическая работа №17«Решение задачи на обработку массива. Сортировка массива»
Практическая работа №18 «Программирование обработки одномерных массивов»
Учащиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- Информационные технологии и общество 2 час.(2+0)
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Календарно-тематическое планирование
9 класс
(34 ч., 1 ч. в неделю)
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | УУД | |||||
План | Факт | |||||||
9-А | 9-Б | 9-В | 9-А | 9-Б | 9-В | |||
Табличный процессор: деловая графика, логические операции, условная функция (2 часа) | ||||||||
1 | «Табличные вычисления на компьютере», «Практическая работа № 1 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц»» | Предметные: Уметь использовать встроенные математические и статистичесикие функциии, сортировать таблицу. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: умения создавать и работать с электронной таблицей в табличном процессоре, использовать встроенные математические и статистические функции Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
2 | «Деловая графика. Логические операции и условная функция», «Практическая работа № 2 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции»», «Математическое моделирование с использованием электронных таблиц» | Предметные: Знать, что такое математическое моделирование. Уметь выполнять математическое моделирование с использованием электронных таблиц Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные:ознакомление со способами математического моделирования в табличном процессоре Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
Управление и алгоритмы (10 часов) | ||||||||
3 | Техника безопасности. Кибернетическая модель управления. Управление с обратной связью. Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать понятия кибернетики, кибернетической модели, управления с обратной связью. Уметь различать виды управления с обратной связью. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «кибернетисекая модель», «кибернетика», «кибернетическая модель управления», «обратная связь»; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
4 | Определение и свойства алгоритма. Графический учебный исполнитель. | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, происхождение понятия «алгоритма», что такое исполнитель алгоритма, программа Уметь составлять простые алгоритмы Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов, работы с графическим учебным исполнителем; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
5 | Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов. Построение линейных алгоритмов». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, происхождение понятия «алгоритма», что такое исполнитель алгоритма, программа Уметь составлять простые алгоритмы Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов, работы с графическим учебным исполнителем; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
6 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, что такое вспомогательный алгоритм, подпрограмма Уметь составлять алгоритмы с использованием вспомогательных алгоритмов и подпрограмм Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов с использованием вспомогательных алгоритмов и подпрограмм, работы с графическим учебным исполнителем; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
7 | Практическая работа №4 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, что такое вспомогательный алгоритм, подпрограмма Уметь составлять алгоритмы с использованием вспомогательных алгоритмов и подпрограмм Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов с использованием вспомогательных алгоритмов и подпрограмм, работы с графическим учебным исполнителем; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
8 | Циклические алгоритмы | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, что такое циклические алгоритмы Уметь составлять алгоритмы с использованием циклов Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов с использованием циклических алгоритмов, работы с графическим учебным исполнителем; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
9 | Практическая работа №5 «Работа с циклами». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, что такое циклические алгоритмы Уметь составлять алгоритмы с использованием циклов Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов с использованием циклических алгоритмов, работы с графическим учебным исполнителем; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
10 | Ветвления и последовательная детализация алгоритма | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, что такое последователная детализация алгоритма, что такое ветвление Уметь составлять алгоритмы с использованием ветвлений Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов с использованием ветвлений, работы с графическим учебным исполнителем; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
11 | Практическая работа №6 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, что такое последователная детализация алгоритма, что такое ветвление Уметь составлять алгоритмы с использованием ветвлений Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков анализа и составления алгоритмов с использованием ветвлений, работы с графическим учебным исполнителем; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Управление и алгоритмы» | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, происхождение понятия «алгоритма», что такое исполнитель алгоритма, программа Уметь составлять простые алгоритмы Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: контроль знаний по теме «Управление и алгоритмы»; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
Введение в программирование (20 часов) | ||||||||
13 | Алгоритмы работы с величинами. Возникновение и назначение языка Паскаль. | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, историю возникновения и назначение языка Паскаль Различать и понимать алгоритмы работы с величинами Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, свойства алгоритмов работы с величинами; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
14 | Структура программы на языке Паскаль.Программирование линейных алгоритмов | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, линейного алгоритма, структуру программы на языке Паскаль Уметь программировать линейные алгоритмы Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования линейных алгоритмов на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
15 | Практическая работа № 7 «Программирование линейных алгоритмов». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, линейного алгоритма, структуру программы на языке Паскаль Уметь программировать линейные алгоритмы Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования линейных алгоритмов на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
16 | Оператор ветвления. Программирование ветвлений. Логические операции на Паскале | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с ветвлением Уметь программировать с использованием оператора ветвления Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с использованием оператора ветвления на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
17 | Практическая работа № 8 «Разработка программы с использованием оператора ветвлений». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с ветвлением Уметь программировать с использованием оператора ветвления Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с использованием оператора ветвления на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
18 | Практическая работа № 9 «Разработка программы с использованием оператора выбора». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с ветвлением Уметь программировать с использованием оператора ветвления Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с использованием оператора ветвления на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
19 | Практическая работа № 10 «Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с ветвлением, виды логических операций Уметь программировать с использованием оператора ветвления и логических операций Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с использованием оператора ветвления и логических операций на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
20 | Циклы на языке Паскаль | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с циклической структурой, виды циклических алгоритмов Уметь программировать циклические алгоритмы Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
21 | Алгоритм Евклида | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с циклической структурой, виды циклических алгоритмов Уметь программировать циклические алгоритмы Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
22 | Практическая работа № 11 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с циклической структурой, виды циклических алгоритмов Уметь программировать циклические алгоритмы с предусловием Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
23 | Практическая работа № 12 «Разработка программ c использованием цикла с постусловием». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с циклической структурой, виды циклических алгоритмов Уметь программировать циклические алгоритмы с постусловием Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
24 | Практическая работа №13 «Разработка программ c использованием цикла с заданным числом повторений». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с циклической структурой, виды циклических алгоритмов Уметь программировать циклические алгоритмы с заданным числом повторений Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыков программирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
25 | Одномерные массивы в Паскале | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов Уметь программировать обработку одномерных массивов Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
26 | Практическая работа № 14 «Одномерные массивы в Паскале». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов Уметь программировать обработку одномерных массивов Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
27 | Программирование обработки одномерных массивов | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов Уметь программировать обработку одномерных массивов Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
28 | Практическая работа № 15 «Разработка програмы обработкиодномерных массивов». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов Уметь программировать обработку одномерных массивов Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
29 | Практическая работа № 16 «Поиск числа в массиве. Поиск максимального и минимального элементов массива». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов Уметь программировать обработку одномерных массивов Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
30 | Практическая работа № 17 «Решение задачи на обработку массива. Сортировка массива». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов Уметь программировать обработку одномерных массивов Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
31 | Практическая работа № 18 «Программирование обработки одномерных массивов». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов Уметь программировать обработку одномерных массивов Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Введение в программирование» | Предметные: Знать определение и свойства алгоритма, структуру программы на языке Паскаль. Уметь программировать линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлением и циклом, алгоритмы обработки массивов Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: контроль знаний по теме «Введение в программирование»; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
Информационные технологии и общество (2 часа) | ||||||||
33 | Предыстория информатики. История ЭВМ и ИКТ | Предметные: Знать историю средств хранения, передачи и обработки информации Знать историю ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: ознакомление с историей информатики; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
34 | Основы социальной информатики. Информационная безопасность | Предметные: Знать понятие информационных ресурсов, виды национальных информационных ресурсов, проблемы формирования информационного общества. Знать понятие информационного предступления и информационной безопасности, способы защиты информации Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: ознакомление с информационными ресурсами и проблемами формирования современного общества; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Лист корректировки рабочей программы
9-А класс
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Лист корректировки рабочей программы
9-Б класс
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Лист корректировки рабочей программы
9-В класс
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:· федерального компонента государственного стандар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс
Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8-9 класс
По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый курс" /И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова/...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10-11 класс
По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый уровен" /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер/...
рабочая программа 11 класс информатика
ктп к учебнику Угриновича Н. Д....
рабочая программа 9 класс информатика
ктп к учебнику Угриновича Н. Д....
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...