Рабочая программа Информатика 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Авторская программа курса «Информатика» для 7-9 классов. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова М.С.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_8_klass.docx | 58.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМ. НИКОЛАЯ КУДРИ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор
математики, физики и ____ ________Симонова К.А. _________Т.И. Моисейченко
астрономии, информатики и Приказ № 200 от 31.08.2020 г.
ИКТ «28» августа 2020 г.
Руководитель
____________Анохина Е.В.
протокол № 1 от 27 августа 2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название учебного предмета________информатика ________________________________
Класс___8____________________________________________________________________
Уровень общего образования__________основное общее образование_________________
Уровень изучения предмета __________ базовый___________________________________
Ф.И.О. учителя Ященко Николай Григорьевич____________________________________
Год составления рабочей программы ______2020___________________________________
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других обьектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила…» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
2. Региональный уровень:
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым». - Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 №01-14/1134 «Об особенностях формирования учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2020/2021 учебный год».
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2020 №01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017 №2909 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»
- Письмо КРИППО «Методические рекомендации об особенностях преподавания информатики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2020/2021 учебном году»
3. Школьный уровень:
- Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрена на заседании педагогического совета, пр. № 10 от 19.06.2015 г., утверждена приказом по школе № 223 от 26.06.2015 г., внесены изменения в ООП (решение педагогического совета, пр. № 11 от 01.10.2018 г., приказ по школе № 425 от 01.10.2018 г.);
- Положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 12 от 27.08.2018г., утверждено приказом по школе № 331 от 31.08.2018 г.)
- Учебный план школы (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 7 от 31.08.2020г., утверждено приказом по школе № 200 от 31.08.2020 г.)
Авторская программа курса «Информатика» для 7-9 классов. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова М.С.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Цветкова М.С., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Программа рассчитана на изучение в 8 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю). Изучение курса «Информатика» в 2019-2020 учебном году ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.), соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту полного общего образования.
Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.
На основании приказа № 140 от 27 мая 2020 г. «О выполнении программ по учебным предметам» с 7 класса перенесена тема «Компьютерная презентация: создание и демонстрация компьютерных презентаций» в количестве 5 часов на следующие уроки: 1) «Компьютерная презентация», «Создание и демонстрация компьютерных презентаций», «Практическая работа №14 «Создание компьютерной презентации»» - 07.09.2020 г.; 2) «Практическая работа №15 «Создание компьютерной презентации с добавлением звука и видеоизображением»», «Практическая работа № 16 «Создание и демонстрация компьютерной презентации»» - 14.09.2020 г.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числев 7 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, в 8 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, и в 9классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебных часа в неделю.
Цели изучения информатики в 8 классе:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи рабочей программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
В 8 классе предусмотрено 18 практических работ + 3 практические работы, перенесённые с 7 класса. Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами,мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы:
- Практическая работа № 1 «Создание компьютерной презентации»
- Практическая работа № 2 «Создание компьютерной презентации с добавлением звука и видеоизображением»
- Практическая работа № 3 «Создание и демонстрация компьютерной презентации»
- Практическая работа №4 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа с электронной почтой»
- Практическая работа №5 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске»
- Практическая работа №6 «Создание Web-страницы»
- Практическая работа №7 «Разработка сайта»
- Практическая работа №8 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»
- Практическая работа №9 «Решение задач на графах»
- Практическая работа №10 «Знакомство с СУБД»
- Практическая работа №11 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере»
- Практическая работа №12 «Создание базы данных.Формирование простых запросов к готовой базе данных. Сортировка записей»
- Практическая работа №13 «Создание базы данных. Формирование сложных запросов к готовой базе данных»
- Практическая работа №14 «Создание базы данных. Создание отчёта»
- Практическая работа №15 «Создание базы данных»
- Практическая работа №16 «Системы счисления. Перевод чисел»
- Практическая работа №17 «Системы счисления. Арифметика чисел»
- Практическая работа №18 «Работа с готовой электронной таблицей»
- Практическая работа №19 «Использование абсолютной адресации»
- Практическая работа №20 «Использование встроенных математических и статистических функций.Сортировка таблиц»
- Практическая работа №21 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции»
Все формы контроля знаний, умений и навыков по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в формепрактических работ, письменных работ, устного опроса.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме зачета, тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в формевыполнения итоговой практической работы.
Согласно авторских и примерных рабочих программ, контрольные работы не проводятся. Тематическое и итоговое оценивание учащихся осуществоляется по результатам практичеких работ.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметныеиличностные результаты.
Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные образовательные результаты:
- приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
- рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
- организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.
Метапредметные образовательные результаты:
- получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
- владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
- умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.
Предметные образовательные результаты:
в сфере познавательной деятельности:
- оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
- построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
- решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
- оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
- следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
- юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;
в сфере коммуникативной деятельности:
- получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
- соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.
в сфере трудовой деятельности:
- понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
- рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
- знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
- умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
- использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
- приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
- создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
- использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.
в сфере эстетической деятельности:
- знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.
в сфере охраны здоровья:
- соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса«Информатика» согласно требованиям ФГОС.
1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры.
1.2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.
1.3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства.
2.1. Формирование представления о понятии информации и ее свойствах.
2.2. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.
2.3. Формирование представления о понятии модели и ее свойствах.
3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.
3.1. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.
3.2. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.
3.3. Формирование знаний о логических значениях и операциях.
3.4. Знакомство с одним из языков программирования.
4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного курса
«Информатика», 8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | ||
Теория (ч.) | Контрольные работы (ч.) | Практика (ч.) | |||
1 | Компьютерная презентация: создание и демонстрация компьютерных презентаций | 2 | 1 | - | 1 |
2 | Передача информации в компьютерных сетях | 7 | 3,5 | - | 3,5 |
3 | Информационное моделирование | 5 | 2 | 1 | 2 |
4 | Хранение и обработка информации в базах данных | 8 | 2,5 | - | 5,5 |
5 | Табличные вычисления на компьютере | 12 | 5 | 1 | 6 |
Итого | 34 | 14 | 2 | 18 |
1. Мультимедиа и компьютерные презентации 2 ч. (1+1)
Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: создание и демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.
Практическая работа № 1 «Создание компьютерной презентации»
Практическая работа № 2 «Создание компьютерной презентации с добавлением звука и видеоизображением»
Практическая работа № 3 «Создание и демонстрация компьютерной презентации»
Практическая часть:
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Основные термины по разделу:
Непрерывно выполняющаяся презентация. Презентация со сценарием. Разрядность дискретизации. Цифро-аналоговое преобразование (ЦАП). Цифровая (дискретная) форма представления звука. Частота дискредитации
- Передача информации в компьютерных сетях – 7 час.(3,5+3,5)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Практическая работа №4 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа с электронной почтой»
Практическая работа №5 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске»
Практическая работа №6 «Создание Web-страницы»
Практическая работа №7 «Разработка сайта»
Учащиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- Информационное моделирование – 4 час.(2+2) + 1 ч.
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Практическая работа №8 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»
Практическая работа №9 «Решение задач на графах»
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- Хранение и обработка информации в базах данных – 8 час.(2,5+5,5)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Практическая работа №10 «Знакомство с СУБД»
Практическая работа №11 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере»
Практическая работа №12 «Создание базы данных.Формирование простых запросов к готовой базе данных. Сортировка записей»
Практическая работа №13 «Создание базы данных. Формирование сложных запросов к готовой базе данных»
Практическая работа №14 «Создание базы данных. Создание отчёта»
Практическая работа №15 «Создание базы данных»
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления на компьютере – 12час (5+6) + 1 ч.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Практическая работа №16 «Системы счисления. Перевод чисел»
Практическая работа №17 «Системы счисления. Арифметика чисел»
Практическая работа №18 «Работа с готовой электронной таблицей»
Практическая работа №19 «Использование абсолютной адресации»
Практическая работа №20 «Использование встроенных математических и статистических функций.Сортировка таблиц»
Практическая работа №21 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции»
Учащиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Календарно-тематическое планирование
8 класс
(34ч., 1 ч. в неделю)
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | УУД | |||
План | Факт | |||||
8-А | 8-Б | 8-А | 8-Б | |||
Компьютерная презентация: создание и демонстрация компьютерных презентаций (2 часа) | ||||||
1 | «Компьютерная презентация», «Создание и демонстрация компьютерных презентаций», «Практическая работа №1 «Создание компьютерной презентации»» | Предметные: Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
2 | «Практическая работа №2 «Создание компьютерной презентации с добавлением звука и видеоизображением»», «Практическая работа № 3 «Создание и демонстрация компьютерной презентации»» | Предметные: Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
Передача информации в компьютерных сетях (7 часов) | ||||||
3 | Компьютерные сети. Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей. | Предметные: Знать понятия компьютерная сеть, глобальная сеть, локальная сеть. Уметь различать топологии локальной сети. Знать услуги компьютерных сетей Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «компьютерная сеть», «топология сети», «локальная сеть», «глобальная сеть»; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
4 | Аппаратное и программное обеспечение сети. Скорость передачи данных | Предметные: Знать аппаратное и программное обеспечение сети. Уметь решать задачи на вычисление скорости передачи данных Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание сущности аппаратного и программного обеспечения сети Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
5 | Практическая работа№ 4 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа с электронной почтой». Инструктаж по ТБ | Предметные: Уметь работать в локальной сети класса, работать с электронной почтой Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: навыки работы в локальной сети, с электронной почтой; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
6 | Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интенете | Предметные: Знать, что такое Интернет и Всемирная паутина. Уметь работать в глобальной сети. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: обобщение представления Всемирной паутине, ознакомление с различными способоми поиска информации в Интернете Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
7 | Практическая работа № 5 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске». Инструктаж по ТБ | Предметные: Уметь работать в глобальной сети, работать с информацией в глобальной сети. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: обобщение представления Всемирной паутине, ознакомление с различными способоми поиска информации в Интернете Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
8 | Создание простейшей Web-страницы. Практическая работа № 6 «Создание Web-страницы». Инструктаж по ТБ | Предметные: Уметь работать вконструкторе сайтов, создавать Web-страницу Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: навыки создание простейшей web-страницы; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
9 | Практическая работа № 7 «Разработка сайта». Инструктаж по ТБ | Предметные: Уметь работать в конструкторе сайтов, создавать и разрабатывать простейший сайт Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: навыки разработки исоздание простейшей web-страницы; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
Информационное моделирование (5 часов) | ||||||
10 | Моделирование. Табличные модели Информационное моделирование на компьютере | Предметные: Знать, что такое моделирование, табличные модели. Уметь работать с табличными моделями. Знать устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Уметь подключать внешние устройства к компьютеру. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание назначения информационного моделирования на компьютере, умение проводить компьютерные эксперименты с математической и имитационной моделью; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
11 | Практическая работа № 8 «Проведение компьютерных экспериментов сматематической и имитационной моделью». Инструктаж по ТБ | Предметные: Уметь проводить компьтерные эксперименты с математической и имитационной моделями. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание назначения информационного моделирования на компьютере, умение проводить компьютерные эксперименты с математической и имитационной модельюКоммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
12 | Системы, модели, графы. Задачи на графах | Предметные: Знать понятия системы, модели, графы. Уметь решать задачи на графах. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: усвоение понятий «система», «модель», «граф», умение решать задачи на графах; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
13 | Практическая работа № 9 «Решение задач на графах». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать понятия системы, модели, графы. Уметь решать задачи на графах. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: усвоение понятий «система», «модель», «граф», умение решать задачи на графах Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
14 | Контрольная работа № 1 по темам «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование» | Предметные: Знать как производиться передача информации в компьютерных сетях, что такое информационное моделирование. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: контроль знаний по темам «Передача информации в компьютерных сетях», «Информационное моделирование» Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
Хранение и обработка информации в базах данных (8 часов) | ||||||
15 | Понятие базы данных и информационной системы.Создание и заполнение баз данных. Практическая работа № 10 «Знакомство с СУБД».Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать понятие базы данных и информационной системы; назначение базы данных и информационной системы. Знать интерфейс СУБД Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
16 | Практическая работа № 11 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере». Инструктаж по ТБ | Предметные: Уметь проектировать однотабличные базы данных, создавать базу данных на компьютере Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать однотабличные БД Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
17 | Условия поиска информации, простые логические выражения.Сортировка записей | Предметные: Знать условия поиска информации, простые логические выражения. Уметь составлять простые логические выражения, сортировать записи. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать БДКоммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждатьширокий спектр Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
18 | Практическая работа № 12 «Создание базы данных.Формирование простых запросов к готовой базе данных. Сортировка записей». Инструктаж по ТБ | Предметные: Уметь создавать базу данных, формировать простые запросы к готовой базе данных, сортировать записи. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать БД, формировать простые запросы к БД Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
19 | Логические операции. Сложные условия поиска. | Предметные: Знать логические операции, сложные условия поиска. Уметь выполнять логические операции, составлять сложные условия поиска. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать БД, формировать простые и сложные запросы к БД Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
20 | Практическая работа №13 «Создание базы данных. Формирование сложных запросов к готовой базе данных». Инструктаж по ТБ | Предметные: Уметь создавать базу данных, формировать сложные запросы к готовой базе данных. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать БД, формировать сложные запросы к БД Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
21 | Практическая работа № 14 «Создание базы данных. Создание отчёта». Инструктаж по ТБ | Предметные: Уметь создавать базу данных, создавать отчёты. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать БД, формировать отчёты в БД Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
22 | Практическая работа № 15 «Создание базы данных». Инструктаж по ТБ | Предметные: Уметь создавать базу данных, формировать сложные и простые запросы к готовой базе данных, создавать формы и отчёты. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать базу данных Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
Табличные вычисления на компьютере (12 часов) | ||||||
23 | Системы счисления. Перевод чисел. Двоичная система счисления | Предметные: Знать системы счисления. Уметь переводить числа с одной системы счисления в другую, выполнять арифметику чисел Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные:знакомство с основными системами счисления, методом перевода чисел с одной системы счисления в другую, с арифметикой в двоичной системе счисления Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
24 | Представление чисел в памяти компьютера. | Предметные: Знать о представлении чисел в памяти компьютера. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: ознакомление со способами представления чисел в памяти компьютера Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
25 | Практическая работа № 16 «Системы счисления. Перевод чисел». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать системы счисления. Уметь переводить числа с одной системы счисления в другую, выполнять арифметику чисел. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: знакомство с основными системами счисления, методом перевода чисел с одной системы счисления в другую, с арифметикой в двоичной системе счисления Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
26 | Практическая работа № 17 «Системы счисления. Арифметика чисел». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать системы счисления. Уметь переводить числа с одной системы счисления в другую, выполнять арифметику чисел. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: знакомство с основными системами счисления, методом перевода чисел с одной системы счисления в другую, с арифметикой в двоичной системе счисления Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
27 | Табличные расчёты и электронные таблицы. Практическая работа № 18 «Работа с готовой электронной таблицей». Инструктаж по ТБ | Предметные: Знать, что такое электронные таблицы Уметь работать с готовой электронной таблицей. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: умения работать с готовой электронной таблицей в табличном процессоре Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
28 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. | Предметные: Знать понятия абсолютной и относительной адресации, понятие диапазона. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: умения создавать и работать с электронной таблицей в табличном процессоре, понимать принцип работы абсолютной и относительной адресации Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
29 | Практическая работа № 19 «Использование абсолютной адресации». Инструктаж по ТБ | Предметные: Уметь работать с электронной таблицей, использовать абсолютную адресацию. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: умения создавать и работать с электронной таблицей в табличном процессоре, понимать принцип работы абсолютной и относительной адресации Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
30 | Практическая работа № 20 «Использование встроенных математических и статистических функций.Сортировка таблиц». Инструктаж по ТБ | Предметные: Уметь использовать встроенные математические и статистичесикие функциии, сортировать таблицу. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: умения создавать и работать с электронной таблицей в табличном процессоре, использовать встроенные математические и статистические функции Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
31 | Контрольная работа № 2 по темам «Хранение и обработка информации в базах данных. Табличные вычисления на компьютере» | Предметные: Знать что такое базы данных, хранение и обработку информации в базах данных, как производятся табличные вычисления на компьютере. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: контроль знаний по темам «Хранение и обработка информации в базах данных», «Табличные вычисления на компьютере» Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
32 | Деловая графика. Логические операции и условная функция. | Предметные: Знать, что такое деловая графика, логические операции и условная функция. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: умения создавать и работать с электронной таблицей в табличном процессоре, создание диаграмм и графиков в табличном процессоре Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
33 | Практическая работа № 21 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции». Инструктаж по ТБ | Предметные: Уметь строить графики и диаграммы, использовать логические и условные функции. Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные: умения создавать и работать с электронной таблицей в табличном процессоре, создание диаграмм и графиков в табличном процессоре Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
34 | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц | Предметные: Знать, что такое математическое моделирование. Уметь выполнять математическое моделирование с использованием электронных таблиц Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда Познавательные:ознакомление со способами математического моделирования в табличном процессоре Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуаціях |
Лист корректировки рабочей программы
8-А класс
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Лист корректировки рабочей программы
8-Б класс
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:· федерального компонента государственного стандар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс
Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8-9 класс
По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый курс" /И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова/...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10-11 класс
По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый уровен" /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер/...
рабочая программа 11 класс информатика
ктп к учебнику Угриновича Н. Д....
рабочая программа 9 класс информатика
ктп к учебнику Угриновича Н. Д....
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...